Audi A6 2005 года. Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A6 2005 года - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

Audi A6 2005 года. Руководство - часть 35

 

 

10

Степень демпфирования колебаний 
амортизатором не оказывает заметного 
влияния на величину частоты собственных 
колебаний кузова. Она влияет лишь на то, 
насколько быстро затухнут колебания 
(постоянная затухания). Более подробно об 
этом см. в разделе «Гашение колебаний».

Настройка частоты
собственных колебаний кузова

В зависимости от размеров двигателя и 
оборудования осевая нагрузка (подрессорен
ные массы) одной модели автомобиля 
варьируется очень сильно. 

Чтобы сохранять высоту кузова (т. е., внешний 
облик) и частоту собственных колебаний 
кузова, которая определяет динамику 
движения, почти одинаковыми для всех 
вариантов, в соответствии с осевой нагрузкой 
на передней и задней осях устанавливаются 
различные комбинации упругих элементов и 
амортизаторов. 

Так, например, частота собственных 
колебаний кузова для Audi A6 настраивается 
на 1,13 Гц на передней оси и на 1,33 Гц на 
задней оси (расчётные величины).

Жёсткость упругих элементов, таким образом, 
является решающим фактором для величины 
частоты собственных колебаний кузова.

Для обозначения жесткости упругих 
элементов применяется цветная маркировка 
(см. таблицу).

Основные положения

В стандартной ходовой части без 
регулирования дорожного просвета 
задняя ось, как правило, настроена на 
более высокую частоту собственных 
колебаний кузова. Это сделано из 
расчета, что при загрузке автомобиля в 
основном увеличивается нагрузка на 
заднюю ось, что автоматически 
понижает частоту собственных 
колебаний.

242_073

Высота автомобиля

Частота собственных

колебаний кузова

Допуск для упругих элементов подвески

Допуск частоты собственных колебаний

Эксплуатационный 

диапазон нагрузки на 

упругий элемент 

Допуск высоты 

автомобиля

Нагрузка на ось

800 кг

850 кг

900 кг

950 кг

1,13 Гц

c

F1

 = 3

3,3

 Н

м

c

F2

 = 3

5,2

 Н

м

c

F3

 = 3

7,2

 Н

м

c

F4

 = 3

9,3

 Н/

мм

c

F5

 = 4

1,5

 Н/м

м

c

F6

 = 

43,7

 Н/м

м

Распределение величин жёсткости упругих элементов для передней оси A6

11

Применяемость пружин (пример: A6 с передней подвеской 1BA)

Код комплектации 
(класс нагрузки на 
переднюю ось)

Нагрузка 
на ось, кг

Правая и левая пружины 
(жёсткость пружин)

Цветовая маркировка

Стандартная 
ходовая 
часть, 
напр. 1BA

OJD

739766

800 411 105 AN (29,6 Н/мм) 1 фиолетовая, 

3 коричневые

OJE

767794

800 411 105 AР (31,4 Н/мм) 1 белая, 1 коричневая

OJF

795823

800 411 105 AQ (33,3 Н/мм) 1 белая, 2 коричневые

OJG

824853

800 411 105 AR (35,2 Н/мм) 1 белая, 3 коричневые

OJH

854885

800 411 105 AS (37,2 Н/мм) 1 жёлтая, 1 коричневая

OJJ

886918

800 411 105 AТ (39,3 Н/мм) 1 жёлтая, 2 коричневые

OJK

919952

800 411 105 ВA (41,5 Н/мм) 1 жёлтая, 3 коричневые

OJL

953986

800 411 105 ВМ (43,7 Н/мм) 1 зелёная, 1 коричневая

OJM

9871023

800 411 105 ВN (46,1 Н/мм) 1 зелёная, 2 коричневые

Спортивная 
ходовая 
часть, 
напр. 1BE

OJD

753787

800 411 105 Р (40,1 Н/мм)

1 серая, 3 фиолетовые

OJE

788823

800 411 105 Q (43,2 Н/мм)

1 зелёная, 1 фиолетовая

OJF

824860

800 411 105 R (46,3 Н/мм)

1 зелёная, 2 фиолетовые

OJG

861899

800 411 105 S (49,5 Н/мм)

1 зелёная, 3 фиолетовые

OJH

900940

800 411 105 Т (53,0 Н/мм)

1 жёлтая, 1 фиолетовая

OJJ

941982

800 411 105 АА (56,6 Н/мм) 1 жёлтая, 2 фиолетовые

OJK

9831027

800 411 105 АВ (60,4 Н/мм) 1 жёлтая, 3 фиолетовые

OJL

1BA

OYF

Класс нагрузки на 
переднюю ось

Ходовая часть

Класс нагрузки на 
заднюю ось

242_108

Гарантийное свидетельство 
(в сервисной книжке)

Табличка с данными автомобиля

Номер VIN

Информация о модели

Мощность двигателя/
коробка передач/
месяц/год выпуска

Буквенное обозначение 
двигателя/буквенное 
обозначение коробки 
передач

№ цвета лакокрасочного 
покрытия/№ варианта 
внутреннего оснащения

№ варианта оснащения M

Снаряженная масса/ 
величины расхода /
Выброс CO

2

Дата изготовления

Печать дилерского 

предприятия Audi

12

0

0

Параметры упругих 
элементов

Характеристика упругого элемента 
(жёсткость)

При построении графика в координатах сила
ход мы получим графическую характеристику 
упругого элемента. 

Жёсткость упругого элемента — это отноше
ние действующей силы к ходу. Жёсткость 
упругих элементов измеряется в Н/мм. Она 
даёт представление о том, является ли 
упругий элемент мягким или жёстким.

Если жёсткость упругого элемента является 
постоянной на протяжении всего хода, то он 
имеет линейную характеристику.

Мягкой упругий элемент обладает пологой 
характеристикой, а жёсткий упругий элемент 
отличается крутой характеристикой.

Винтовая пружина становится более жёсткой 
при:

 увеличении диаметра прутка;
 уменьшении диаметра пружины;
 уменьшении числа витков.

Основные положения

Если жёсткость упругого элемента растёт 
вместе с увеличением его деформации, то он 
имеет прогрессивную характеристику.

Винтовые пружины с прогрессивной 
характеристикой можно отличить по:

a) неравномерному шагу витков;
b) конической форме навивки;
c) переменному диаметру прутка;
d) комбинации двух упругих элементов
(пример см. на следующей странице).

Деформация упругого 
элемента s

Сила упругости F

Линейная характеристика 
жёсткого упругого элемента

Прогрессивная 
характеристика

a

b

c

Линейная 

характеристика 

мягкого упругого 

элемента

13

-120

-80

-40

0

0

3

6

9

12

15

40

80

120

Пример: амортизационная стойка 
с дополнительным упругим элементом 
из полиуретана

Преимущества прогрессивной характеристики 
упругого элемента:

 Улучшение характеристик системы 

подрессоривания при восприятии широкого 
диапазона нагрузок (от нормальной до полной).

 При загрузке частота собственных колебаний кузова 

остаётся почти постоянной.

 При сильных ударных нагрузках при больших 

неровностях дороги уменьшается вероятность 
пробоя подвески.

 Более рациональное использование диапазона 

хода.

Отбой, мм

Сжатие, мм

Упругие элементы с симметричными характеристиками

Нижний упор

Верхний упор

Увеличение же

сткости на от

бой (доп. упругий элемент 

в амортизаторе)

По

ло

жени

е при

 снар

яж

е

нной массе автомобиля

Расчётное положение

Увеличение жесткости на сж

атие (доп

. упругий эл

емент)

Нижний упор

Пружина

Дополнительный упругий элемент

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..