10
Степень демпфирования колебаний
амортизатором не оказывает заметного
влияния на величину частоты собственных
колебаний кузова. Она влияет лишь на то,
насколько быстро затухнут колебания
(постоянная затухания). Более подробно об
этом см. в разделе «Гашение колебаний».
Настройка частоты
собственных колебаний кузова
В зависимости от размеров двигателя и
оборудования осевая нагрузка (подрессорен
ные массы) одной модели автомобиля
варьируется очень сильно.
Чтобы сохранять высоту кузова (т. е., внешний
облик) и частоту собственных колебаний
кузова, которая определяет динамику
движения, почти одинаковыми для всех
вариантов, в соответствии с осевой нагрузкой
на передней и задней осях устанавливаются
различные комбинации упругих элементов и
амортизаторов.
Так, например, частота собственных
колебаний кузова для Audi A6 настраивается
на 1,13 Гц на передней оси и на 1,33 Гц на
задней оси (расчётные величины).
Жёсткость упругих элементов, таким образом,
является решающим фактором для величины
частоты собственных колебаний кузова.
Для обозначения жесткости упругих
элементов применяется цветная маркировка
(см. таблицу).
Основные положения
В стандартной ходовой части без
регулирования дорожного просвета
задняя ось, как правило, настроена на
более высокую частоту собственных
колебаний кузова. Это сделано из
расчета, что при загрузке автомобиля в
основном увеличивается нагрузка на
заднюю ось, что автоматически
понижает частоту собственных
колебаний.
242_073
Высота автомобиля
Частота собственных
колебаний кузова
Допуск для упругих элементов подвески
Допуск частоты собственных колебаний
Эксплуатационный
диапазон нагрузки на
упругий элемент
Допуск высоты
автомобиля
Нагрузка на ось
800 кг
850 кг
900 кг
950 кг
1,13 Гц
c
F1
= 3
3,3
Н
/м
м
c
F2
= 3
5,2
Н
/м
м
c
F3
= 3
7,2
Н
/м
м
c
F4
= 3
9,3
Н/
мм
c
F5
= 4
1,5
Н/м
м
c
F6
=
43,7
Н/м
м
Распределение величин жёсткости упругих элементов для передней оси A6