Audi A3. Руководство - часть 48

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A3 (2003-2004 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..

 

 

Audi A3. Руководство - часть 48

 

 

45

Прогрессивная характеристика усилителя до-
стигнута в результате изменения конструкции 
внутренних деталей.
Уже при небольших усилиях на тормозной 
педали давление в тормозном приводе 
поднимается существенно больше, чем при 
применении усилителей традиционной конст-
рукции. При обычной интенсивности тормо-
жения замедление автомобиля увеличивается 
достаточно плавно.

Усилитель тормозного привода

На всех автомобилях с левым расположением 
руля установлен вакуумный усилитель раз-
мерности 10". Aвтомобили с правым распо-
ложением руля оснащаются двухкамерным 
вакуумным усилителем (типа "тандем") 
размерности 7/8".

В конструкции усилителя реализовано новое 
техническое решение, которое позволило 
получить характеристику с участком допол-
нительного усиления "Dual-Rate".

313_051

Усилие на педали

Обычная характеристика

Д

авл

ение

 в

 т

орм

оз

ном

 приводе

Характеристика "Dual-Rate"

46

Система стабилизации ESP

Aвтомобили оснащаются новым модулем 
системы стабилизации ESP, входящим в 
серию Mk 60. Eго наиболее существенными 
отличиями являются следующие:

– Датчик давления встроен непосредственно 

в модуль ESP. Ранее он устанавливался 
на главном тормозном цилиндре.

– Реализована функция Low dynamic, 

обеспечивающая более раннее вступление 
в действие системы ESP.
При необходимости давление снижается в 
каждом рабочем цилиндре независимо от 
других. Эта функция способствует 
курсовой стабилизации автомобиля при 
торможении. Она противодействует заносу 
автомобиля и удерживает его на 
прямолинейном курсе.

– Применены электромагнитные клапаны с 

аналоговым управлением, позволяющие 
реализовать функцию гидравлического 
усиления тормозов (OHB-V).

Новые технические решения

313_052

Реализация функции OHB-V

Наиболее эффективным источником вакуума 
для усилителя тормозного привода является 
впускная система двигателя внутреннего сго-
рания. У автомобилей с бензиновыми двига-
телями и автоматической коробкой передач 
разрежение во впускной системе при опреде-
ленных условиях может быть недостаточным. 
Например, это имеет место в период после 
холодного пуска двигателя. В таких случаях 
эффективность усилителя тормозного приво-
да может оказаться недостаточной.

Причиной этому является открытие дроссель-
ной заслонки на величину, соответствующую 
повышенной нагрузке двигателя. При этом 
разрежение во впускной системе существенно 
уменьшается. Чтобы обеспечить высокую 
эффективность усилителя в любой ситуации, 
ранее использовали автономные источники 
вакуума (например, вакуумные насосы с 
электроприводом).
Однако для автомобиля Audi A3 было 
найдено новое решение.

47

Принцип действия функции OHB-V

Сниженная в результате недостаточного 
разрежения эффективность вакуумного уси-
лителя компенсируется за счет дозируемого 
повышения давления тормозной жидкости 
гидравлическим блоком системы ESP. Эта 
функция выполняется в зависимости от 
разности давления в камерах вакуумного 
усилителя. Разность этих давлений является 
мерой эффективности усилителя. При равен-
стве давлений усилитель бездействует и 
повышение давления в тормозном приводе 
обычного типа возможно только за счет 
увеличения усилия на педали тормоза.

В памяти блока управления системы ESP 
J104 записана характеристика, которая 
связывает требуемое давление в тормозном 
приводе с разностью давлений в камерах 
усилителя. Eсли эта разность слишком мала, 
действие усилителя стабилизируется при 
давлениях в приводе, не соответствующих 
требуемым значениям.

В таких случаях подключается гидравличес-
кий блок системы ESP, который увеличивает 
давление в тормозной магистрали до требу-
емого значения. При этом по усилию на 
педали водитель не может определить, 
поддерживается ли создаваемое им усилие 
только одним вакуумным усилителем или при 
подключении гидравлики.

313_054

Усилие на педали

Д

авл

ение

 в

 т

орм

оз

ном

 п

ривод

е

Усиление тормозов посредством функции OHB-V

Режим стабилизации

усилителя

Расчетная характеристика при разрежении 800 мбар

при малом разрежении 
(например, после холодного пуска)

0

Дозирование повышения давления в тормо-
зном приводе производится с помощью новых 
электромагнитных клапанов, служащих для 
подключения системы ESP.

Проходное сеченье этих клапанов может 
изменяться по времени. Благодаря этому 
могут быть реализованы характеристики 
повышения давления в соответствии с 
конкретной ситуацией.

48

313_066

Вакуумная 
полость

Рабочая полость

Разрез вакуумного усилителя через датчик давления

Дифферен-

циальный

датчик

давления

Усилитель тормозного 
привода

Система стабилизации ESP

313_053

Дифференциальный датчик давления

Этот датчик измеряет давления воздуха 
в обеих камерах вакуумного усилителя 
тормозного привода.

Датчики частоты вращения G44-47

Эти активные датчики аналогичны по своей 
конструкции и принципу действия датчикам, 
устанавливаемым на автомобиль Audi A2. 
Их принцип действия основан на магниторе-
зистивном эффекте в многополюсном 
исполнении.
Задающий диск датчика является составной 
частью уплотнения подшипника. Поверхность 
этого диска намагничена таким образом, что 
северные и южные полюса чередуются по его 
окружности.

При вращении колеса автомобиля мимо 
чувствительного элемента последовательно 
проходят пары полюсов, в результате чего 
проходящие через него магнитные силовые 
линии постоянно меняют свое направление. 
При каждом изменении направления магнит-
ного поля меняется сопротивление чувстви-
тельного элемента. Создаваемые на выходе 
датчика импульсы прямоугольной формы 
направляются на блок управления J104, в 
котором они обрабатываются.
Число импульсов в единицу времени является 
непосредственной мерой частоты вращения 
колеса.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..