Audi A3. Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A3 (2003-2004 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Audi A3. Руководство - часть 10

 

 

37

Впускной распределительный вал

Угол перестановки впускного распределитель-
ного вала может плавно изменяться в диапа-
зоне 52° по коленчатому валу.

В исходном состоянии впускной вал занимает 
положение, соответствующее позднему от-
крытию впускных клапанов. При этом ротор 
муфты находится на упоре "поздно".

Регулирование производится блоком управле-
ния, который определяет перестановку вала 
вперед или назад в соответствии с заложен-
ной в его память многопараметровой 
характеристикой.

Мгновенное положение распределительного 
вала определяется по сигналам датчика 
Холла G40.

При установке впускного вала блок 
управления двигателем учитывает:

– величину сигнала воздухомера G70,
– частоту вращения коленчатого вала, 

определяемого с помощью датчика G28,

– температуру охлаждающей жидкости, 

определяемую с помощью датчика G62.

Выпускной распределительный вал

Впускной вал может быть плавно повернут в 
пределах диапазона, соответствующего  пово-
роту коленчатого вала на 42°.

Ввиду очень большого диапазона переста-
новки выпускного вала при его исходном 
"позднем" положении затруднен пуск двига-
теля при всех климатических условиях, но 
особенно при низких температурах.

Поэтому муфта выпускного вала механически 
блокируется пальцем фиксатора в "раннем" 
положении.

В этом положении выпускной вал остается 
также при работе двигателя на режиме 
холостого хода.

Благодаря этому обеспечивается небольшое 
перекрытие фаз и как следствие хороший 
пуск и равномерная работа двигателя на 
холостом ходу.

SSP290_081

SSP290_082

Ротор

Kорпус муфты

Kаналы подвода масла 
под давлением

Kамера, соединенная 
со сливом

Kамера 
муфты

Палец фиксатора

38

Двигатель

M

Эта система способствует снижению темпе-
ратуры топлива в баке, так как в него не 
поступает горячее топливо от двигателя. 
При этом соответственно снижается испаре-
ние топлива.

Тупиковая топливная система

В этой топливной системе отсутствует трубо-
провод отвода топлива из рампы в бак.
При этом регулятор давления на топливной 
рампе также отсутствует.
Регулятор давления встроен в топливный 
фильтр. Этот фильтр расположен на правой 
стороне топливного бака, где к нему обеспе-
чен легкий доступ.

Регулятор давления топлива

Электронасос подает топливо к топливному 
фильтру. От него топливо направляется к 
рампе.
Регулятор давления выполнен в одном блоке 
с топливным фильтром. Он поддерживает 
давление топлива на постоянном уровне, 
равном 4 бар.
Эта функция выполняется подпружиненным 
мембранным клапаном. Сбрасываемое через 
клапан топливо сливается через возвратный 
трубопровод непосредственно в бак.

SSP290_100

После проведения работ на топливной 
системе необходимо выпустить воздух из 
рампы.

SSP290_101

Регулятор давления 
топлива

Топливный фильтр

Возврат топлива в бак

Подвод топлива 
от бака

Подача топлива 
к рампе

Топливный бак

Топливный фильтр с
регулятором давления

Топливная рампа

Kлапан выпуска 
воздуха

Топливный 
электронасос

Трубопровод слива 
в бак

Форсунки

39

В результате повышения производительности 
процессора улучшилось качество определения 
давления во впускной системе и состава 
смеси.

Регулирование вентилятора системы охлажде-
ния производится блоком управления двига-
телем по отдельному кабелю, через который 
передается информация о задаваемой темпе-
ратуре охлаждающей жидкости.

Связь систем управления двигателем, 
коробкой передач, ABS, ESP, климатической 
установкой, противоугонной блокировкой и 
комбинацией приборов осуществляется через 
шину CAN силового агрегата.

Система управления двигателем

Ввиду изменяемых фаз газораспределения и 
связанной с ними "внутренней" рециркуляции 
отработавших газов необходимо производить 
расчет количества остаточных газов в цилин-
дре. Поэтому увеличивается объем расчетов, 
которые должен производить процессор.

Для данного двигателя был выбран блок 
управления ME7.1.1 фирмы Bosch. Тактовая 
частота его процессора была повышена с 32 
до 40 МГц.

SSP290_116

40

Перед нейтрализаторами установлены 
широкополосные датчики кислорода Bosch 
LSU 4.9 (G39, G130) с регулируемыми подо-
гревателями. Благодаря подогреву датчиков 
существенно ускоряется приведение системы 
регулирования смеси в рабочее состояние.

После нейтрализаторов установлены обычные 
датчики кислорода (G108, G131) с скачкооб-
разной характеристикой. Они служат исклю-
чительно для определения эффективности 
нейтрализатора.

Ввод нейтрализаторов в действие ускоряется 
в результате подачи в выпускную систему 
вторичного воздуха.

Выпускная система

Выпускная система содержит две ветви, 
которые сливаются за дополнительными 
глушителями.
Эта конструкция обеспечивает очень высокий 
крутящий момент в диапазоне низких частот 
вращения двигателя.

Kаждая из ветвей системы содержит по 
одному нейтрализатору и по двум датчикам 
кислорода.

Двигатель

SSP290_098

Дополнительные 
глушители

Основной 
глушитель

Kонечный 
глушитель

Гибкие 
трубопроводы

Датчики кислорода 
после нейтрализатора

Датчики кислорода 
перед нейтрализаторами

Нейтрализаторы

Подвеска

Подвеска

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..