Audi A3. Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A3 (2003-2004 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Audi A3. Руководство - часть 9

 

 

33

120

100

80

60

40

20

0

480

440

400

80

40

0

360

320

280

240

200

160

1000

3000

5000

7000

140

160

180

200

220

240

120

Частота вращения, об/мин

Техническая характеристика двигателя VR6-4V 
рабочим объемом 3,2 л

Модель двигателя

BDB

Рабочий объем

3189 см

3

Ход поршня

95,9 мм

Диаметр цилиндра

84,0 мм

Степень сжатия

11,3

Число клапанов 
на цилиндр

4

Система управления 
двигателем

ME7.1.1

Мощность

177 кВт (241 л. с.) 
при 6250 об/мин

Макс. крутящий 320 

Н•м 

момент

при 2500 – 3000 об/мин

Последовательность 
работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 

Диапазон переста-
новки распреде-

52° по к. в. для впуска,

лительных валов

42° по к. в. для выпуска

Соотвествие нор-
мам выбросов 
вредных веществ

Eвро 4

Топливо

Неэтилированный бензин
Super Plus c ИОЧ 98/95

SSP290_109

K

ру

тящ

ий

 м

ом

ент

Н

•м

М

ощ

нос

ть

кВ

т

34

В результате снижения газодинамических по-
терь была достигнута высокая эффективность 
использования поперечных сечений впускных 
трубопроводов. Благодаря этому была повы-
шена удельная мощность двигателя.

Переключаемая впускная система

Принципиальная конструкция переключаемой 
впускной системы с расположенными над го-
ловкой цилиндров впускными трубопроводами 
и отдельными главным и вспомогательным 
ресиверами была заимствована у двигателя 
объемом 2,8 л и приспособлена к новым 
условиям.

Принцип действия

Золотник поворачивается посредством ваку-
умного привода на 90°. Управление этим 
приводом производится посредством электро-
магнитного клапана системы переключения 
впускной системы N156.
При неработающем двигателе и при холостом 
ходе золотник находится в положении, соот-
ветствующем максимальной мощности (т. е. с 
подводом воздуха через короткие трубы).

Двигатель

290_084

Дроссельный патрубок

Длинные впускные трубы

Главный ресивер

Вакуумный привод золотника

Нижняя часть впускной 
системы 

Вспомогательный 
(мощностной) ресивер

Патрубок системы вентиляции картера

Он удерживается в этом положении воз-
вратной пружиной.
При этом электромагнитный клапан N156 
не получает питания от блока управления 
двигателем 

Золотник

35

Начиная с частоты вращения коленчатого вала 
1100 об/мин золотник поворачивается на 90°. 
При этом короткие трубы перекрываются.

Воздух поступает в каждый цилиндр из 
главного ресивера через отдельную длинную 
трубу.

При достижении частоты вращения 
4100 об/мин прекращается подача электро-
питания к электромагнитному клапану, 
вследствие чего камера вакуумного привода 
сообщается с атмосферой.

Под действием пружины золотник поворачи-
вается вновь на 90°, возвращаясь в исходное 
положение.

При этом воздух поступает в каждый цилиндр 
преимущественно из вспомогательного ресиве-
ра через соответствующую ему короткую 
трубу.

Питание вспомогательного ресивера произво-
дится через длинные трубы всех цилиндров, 
в том числе тех, которые в данный момент 
не всасывают.

Положение золотника при пониженных 
частотах вращения

Положение золотника при высоких 
частотах вращения

Главный (мощностной) 
ресивер

Золотник 
закрыт

Длинная труба 

Золотник 
открыт

Kороткая труба

SSP290_085

SSP290_086

36

В результате были получены определенные 
преимущества в отношении "внутренней" 
рециркуляции отработавших газов, а именно:

– Повышена экономичность за счет снижения 

потерь мощности на газообмен.

– Увеличена зона частичных режимов с 

использованием "внутренней" рециркуляции 
отработавших газов.

– Повышена равномерность вращения вала 

двигателя.

– Уменьшена зависимость работы двигателя 

от колебаний состава смеси.

– Созданы условия для применения рецир-

куляции отработавших газов на холодном 
двигателе.

Двигатель

Изменение фаз газораспределения

Принцип изменяемых фаз газораспределения 
дополнен у двигателя объемом 3,2 л бессту-
пенчатым регулированием положения выпус-
кного распределительного вала. 

Диапазон перестановки впускного вала 
соответствует 52° по коленчатому валу. 
Выпускной вал переставляется в диапазоне 
42° по коленчатому валу.

Расширение диапазона перестановки выпуск-
ного позволило увеличить перекрытие фаз до 
величины, которая раньше не достигалась.

SSP290_087

Электромагнитные 
клапаны

Гидростатические муфты

Ротор

Kорпус муфты

Kамера муфты

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..