Современный токоприемник РТ-6И

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Контактные сети трамвая и троллейбуса (Афанасьев А.С.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Токоприемники трамваев и троллейбусов - часть 2

 

 

 

 

Современный токоприемник РТ-6И имеет следующие основные данные:

Масса, кг..............79

Номинальное напряжение, В 550

Длительный ток, А ..........170

Рабочая высота подъема от горизонтального положения,
мм:

максимальная....................3000

минимальная..............700

нормальная............ 2700

Сила нажатия на провод при высоте подвески 5,75 м, Н:

при опускании вниз токоприемника......140
 

- подъеме токоприемника вверх ......95

 

 

 

 

 

Сошедшая во время движения с провода штанга становится неуправляемой, она стремительно поднимается вверх и перемещается в сторону, наносит удары по предметам, встречающимся на ее пути, становится опасной для находящегося рядом другого транспорта и пешеходов. Последствиями могут быть обрывы тросов, проводов, повреждения подвески и даже несчастные случаи с людьми: Для ограничения произвольных движений сошедшей штанги на троллейбусах устанавливают приспособления, носящие название ловителей. Быстро опуская сошедшую штангу, ловитель в значительной мере уменьшает вероятность повреждений. Некоторые ловители имеют дистанционное управление из кабины водителя, позволяющее опустить токоприемник на ходу или на стоянке, это может облегчить проезд места повреждения контактной сети с опущенными штангами. Ловители монтируют на задней стенке кузова. На каждый токоприемник устанавливают самостоятельный ловитель.

Штанговые токоприемники успешно применяются и на трамвае. Наибольшую целесообразность использования штанговых приемников на трамвае получают в городах, эксплуатирующих трамвай и троллейбус. В этом случае упрощается контактная сеть, сокращается номенклатура арматуры и специальных частей контактной сети и деталей для токоприемников, упрощается обслуживание.

Для городов, имеющих только трамвай, оптимальными токоприемниками следует считать пантографы для энергоемкого подвижного состава при больших скоростях движения и дуговые токоприемники для подвижного состава небольшой энергоемкости при малых и средних скоростях движения. В этих условиях получаются наиболее простые и экономичные решения по устройству и эксплуатации контактной сети и токоприемников.

Конструкции пантографов разнообразны, но схема построения имеет общий принцип — вертикальное перемещение контактной вставки при изменении высоты контактного провода. Основанием токоприемника служит рама (рис. 44), закрепленная на крыше вагона на четырех изоляторах. Подъем осуществляется двумя цилиндрическими пружинами, действующими на нижние подъемные плечи, опирающиеся на основание через подшипники качения. Нижние подъемные плечи связаны через подшипники качения с двумя верхними.

 



Для электропроводности шарниры шунтируют гибкими перемычками.

На верхних рамах шарнирно закреплена контактная головка (каретка) с одной или двумя контактными вставками. В других конструкциях могут быть полозы с медными или угольнографитными вставками. Справа и слева нижней части головки крепятся по две пружины, назначение которых —  сохранение вертикального положения головки. Алюминиевым вставкам придается криволинейная форма выпуклостью кверху, повышающая проходимость слияния и пересечения проводов на стрелках, пересечениях трамвайных и троллейбусных линий. Нажатие на провод для токоприемника с двойной вставкой (l00
±5) Н, а с одинарной (75+5) Н.

Подъем и опускание пантографа производятся водителем при помощи веревки, барабан приема которой находится в кабине водителя. Большинство пантографов имеют по четыре подъемных рычага (нижние подъемные плечи), но применяют токоприемники с двумя и одним подъемными рычагами.. Токоприемники с двумя подъемными рычагами сохраняют принципиальную схему устройства пантографа с четырьмя рычагами. Токоприемники с одним подъемным рычагом имеют принципиально отличную асимметричную схему, они часто называются полу пантографами.

Луговой токоприемник (рис. 45) является наиболее простым, обладающим наименьшей приведенной массой. На основании токоприемника крепится подъемный механизм, состоящий из цилиндрической пружины и держателя. К держателю крепится трубчатая рама, несущая поверху контактную вставку. При нормальном рабочем наклоне 60& нажатие на контактный провод должно быть (60±10) Н. Литая или цельнотянутая контактная вставка изготавливается из алюминия. В верхней части вставки имеется один или два продольных паза, заполненных графитовой смазкой. При движении смазка переносится тонким слоем на контактный провод, что уменьшает трение, улучшает токосъем и в результате уменьшает износ вставки и провода.

В процессе эксплуатации алюминиевая вставка изнашивается, на ней образуется контактирующая плоскость, приработанная под определенным углом к контактному проводу на средних высотах его подвески.

 

 

 

 

Рис. 44. Пантограф:
1— головка; 2— контактная вставка; 3— пружина, поддерживающая головку; 4— шунт; 5— подъемная пружина; 6— изолятор

 

 

 

 

 

 

Рис. 45. Дуговой токоприемник:
1— подъемный механизм; 2— цилиндрическая пружина; 3—трубчатая рам>а; 4— контактная вставка

 

 

 

 

На участках с большей высотой Подвески провода вставка, поднимаясь, Касается Провода лишь верхней острой кромкой. При этом уменьшается площадь контактирующих поверхностей и увеличивается износ провода. На участках с пониженной высотой подвески также увеличивается износ провода вследствие уменьшения площади контакта и, кроме того, механического износа вкраплинами на передней поверхности вставки. На алюминиевой вставке при искрении образуются вкраплины твердых сплавов. При опускании дуги часть вкраплин, не касавшихся провода, вступает в соприкосновение с ним. Жесткие крепления вставки на дуге являются одним из ее недостатков.

 

 Основные данные дугового Токоприемника трамвая (г. Москва)

 

Масса, кг .........19,5

Номинальное напряжение, В 550

Нагрузка, А......- . 400

Полная высота над крышей вагона, мм . . 3065

Наибольшая ширина в верхней части, мм . . 1800

Длина алюминиевой вставки, мм.....1251

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..