Основные габариты и нормы контактной сети трамваев и троллейбусов - часть 2

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Контактные сети трамвая и троллейбуса (Афанасьев А.С.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Основные габариты и нормы контактной сети трамваев и троллейбусов - часть 2

 



Элементы контактной сети, находящиеся под напряжением, должны быть удалены на расстояние (по горизонтали) не менее: 1,5 м от опорных конструкций, 2 м от балконов зданий и оконных проемов, 0,25 м от изолированных кронштейнов, 1,5 м от стволов деревьев, 1 м от ветвей деревьев.

Расстояние между находящимися элементами контактной сети и токоприемниками движущегося подвижного состава до металлических частей искусственных сооружений должно быть не менее 200 м. При невозможности соблюдения этого размера принимают надежные защитные меры в виде изолирующих кожухов, щитов и т. д., исключающие подачу напряжения на металлические части сооружения.

На разводных мостах, как исключение, может быть допущено уменьшение изоляционного промежутка до 100 м.

 

 

В местах пропуска контактного провода через ворота депо, мастерских и других зданий делают вырез для провода. Металлические части выреза в полотнах ворот обрамляют электроизоляционным материалом (текстолитом, древесным пластиком и т. д.) защитным слоем толщиной не менее 20 мм. При этом незащищенные изоляцией металлические части полотен ворот должны быть на расстоянии не менее 200 мм от контактного провода.

Нормальное расстояние между контактными проводами троллейбусной линии установлено в 520 мм. По соображениям выполнения конструкции подвески или в целях увеличения изоляционного воздушного зазора допускаются следующие отклонения от нормального расстояния:

уменьшение до 500 мм, если в качестве изоляторов между проводами приняты два пряжечных изолятора;

400—700 мм на специальных частях.

Нормы, регламентирующие размещение устройств по обслуживанию движения. Непосредственно на контактный проводах и вблизи них закрепляют только оборудование, работающее на взаимодействии с токоприемниками (шунтовые и блокировочные контакты, сигнальные устройства и др.). Для фиксации положения, препятствующего их наклону и повороту относительно контактного провода, это оборудование размещают у точек подвешивания провода или монтируют специальную поперечину.

Сигнальные знаки для регулировки движения при установке на поперечине изолируют от нее и выносят за изолятор на

расстояние не менее 1,5 м от контактного, провода. Остальное специальное оборудование (дорожные знаки и арматуру) размещают не ближе 2,5 м от контактного провода. Провода сигнализации блокировки, стрелок закрепляют на штыревых изоляторах или траверсах с внешней стороны опоры. Расстояние по горизонтали от провода до поверхности опоры должно быть не менее 200 мм для проводов с напряжением 380/220 В, 100 мм для проводов с меньшим напряжением.

Провода с более высоким напряжением размещают в верхней части опоры.

На гибких поперечинах провода и сигнальные устройства крепят в той части, которая отделена двумя ступенями изоляции от напряжения контактной сети. Расстояние от провода до поперечины должно быть не менее 100 мм в точках крепления, а расстояние между изоляторами, крепящими провода,— не более 1 м.

Нельзя перекрывать проводами специальных устройств следующее оборудование контактной сети: секционные изоляторы, температурные винты, пересечения двух линий, стрелочные узлы троллейбусной линии, места сопряжений контактных проводов и отвода их на грузовые компенсаторы.

Шунтирование этих мест (сопряжения двух участков контактных проводов) опасно для обслуживающего персонала, может вызвать неправильную работу стрелок и других устройств по обслуживанию движения, а в отдельных случаях сходы и столкновения подвижного состава.

Прокладываемые внутри и снаружи опоры провода должны иметь изоляцию на напряжение постоянного тока 2500 В. Наружную прокладку выполняют в металлических трубах или гибких металлорукавах.
 

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

 

1. Какую высоту подвески контактных проводов принимают при совмещенной подвеске линии трамвая и троллейбуса на общих поддерживающих устройствах?

2. Что такое габарит и какое значение он имеет на транспортных предприятиях?

3. Назовите габарит приближения опор к рельсовому пути и объясните, как изменяется габарит на криволинейных участках пути.

4. Как определяется габарит высоты расположения контактных проводов на пересечении с железной дорогой и каков его размер?

5. Назовите основные габариты при пересечении контактной сети с воздушными линиями напряжением до 1000 Вис линиями уличного освещения.

6. Назовите основные габариты при сближении и пересечении воздушных линий напряжением более 1000 В.

7. Назовите допускаемые расстояния между контактными проводами смежных линий троллейбуса, линий троллейбуса и ближайшего рельса.

8. Назовите допустимые расстояния элементов контактной сети и токоприемников до зданий, искусственных сооружений, деревьев и др.

9. Назовите нормальное расстояние между проводами линии троллейбуса и допустимые отклонения от него.

10. Перечислите нормы, регламентирующие размещение устройств по обслуживанию движения.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..