Стальные проволока и тросы контактной сети для трамваев и троллейбусов
Гибкие поддерживающие устройства — простые и цепные поперечины, сложные
поддерживающие системы (трапеции, угольники, полигоны), фиксирующие
поперечины и оттяжки — монтируют из холоднотянутой стальной оцинкованной
проволоки диаметром 5 мм или стального оцинкованного семипроволочного
каната диаметром 6,7; 7,3 и 8 мм (табл. 4).
Основным недостатком стальной проволоки и стальных канатов являются их
довольно . быстрые коррозионные повреждения, которые вызываются
загрязненной атмосферой воздуха городов, особенно вблизи химических
предприятий и моря. Быстро выходят из строя многопроволочные канаты с
жилами малого диаметра. В условиях работы на контактной сети срок службы
их в 2—4 раза меньше крупножильных.
Создается особенно неблагополучное положение, если канат имеет пеньковую
сердцевину, которая задерживает влагу и тем самым ускоряет коррозию.
Поэтому для контактной сети не используют горячекатаную проволоку
(катанку), мелкожильные стальные канаты с пеньковой сердцевиной.
В качестве меры против коррозии при изготовлении проволоки диаметром 5
мм, а также проволоки, идущей на изготовление канатов, применяют
покрытие слоем цинка. Оцинкованная проволока различается по толщине
покрытия на три группы: для легких условий работы Л С, средних СС и
жестких ЖС. Для контактной сети городов следует использовать проволоку и
канаты с оцинковкой ЖС и лишь для загородных линий, удаленных от моря и
промышленных химических предприятий,— с оцинковкой СС.
Защита стальной проволоки от коррозии может быть выполнена покрытием
слоем алюминия толщиной не менее 0,2 мм. Такой проволоке присвоена марка
БСА.
Таблица 4
Для несущих тросов цепных подвесок применяют
стальные канаты диаметром не менее 6,7 мм. В трамвайных сетях, где
несущие тросы Moryт быть использованы одновременно и как усиливающие
провода, допускается монтаж медных марки М и биметаллических сталемедных
проводов.