УСАВП-ЧС200. Руководство - часть 1

 

  Главная      Учебники - Электровозы     УСАВП-ЧС200. Универсальная система автоматического ведения электропоездов скоростного пассажирского движения

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

УСАВП-ЧС200. Руководство - часть 1

 

 

Лист
Изм
Лист
N
докум
.
Подп
.
Дата
КНГМ
.466451.008
РЭ
3
Инв
. N
подл
.
Подпись и дата
Взамен инв
. N
Инв
. N
дубл
.
Подпись и дата
Настоящее руководство по эксплуатации является составной частью комплекта
документации КНГМ
.466451.008
на Универсальную систему автоведения электровозов
скоростного пассажирского движения УСАВП-ЧС
200.
Термин
«
система
» (
изделие
)
относится к системе автоведения в любом исполнении
аппаратуры
.
Полное обозначение системы
,
необходимое при ссылках на нее
система
УСАВП-ЧС
200
КНГМ
.466451.008
ТУ
.
Система
предназначена для применения на электровозах
серии ЧС
200
и ЧС
6.
Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения и обеспечения
полного использования возможностей универсальной системы автоведения электровозов
скоростного пассажирского движения
.
К эксплуатации могут быть допущены лица
,
прошедшие обучение правильным
приемам работы с системой
.
Надежность работы
и
срок службы зависят
от правильной
эксплуатации
,
и
своевременного обслуживания системы
,
поэтому
:
-
не приступайте к работе с системой УСАВП-ЧС
200,
не ознакомившись с
настоящим руководством по эксплуатации
;
-
не допускается эксплуатация УСАВП-ЧС
200
на электровозах
,
имеющих
неисправности
электрооборудования
,
а
также
не
отвечающих
требованиям
к
техническому
состоянию
подвижного
состава
,
установленным
соответствующими
правилами и инструкциями
.
Настоящее руководство по эксплуатации
(
РЭ
)
распространяется на все модификации
системы УСАВП-ЧС
200,
указанные в таблице
1.
Таблица
1
Обозначение
Код
Тип и № электровоза
Примечание
КНГМ
.466451.008
УСАВП-ЧС
200 – 00
ЧС
200,
ЧС
6
01-10
КАУД
КНГМ
.466451.008-01
УСАВП-ЧС
200 – 01
ЧС
6
11-30
————
||
————
КНГМ
.466451.008-02
УСАВП-ЧС
200 – 02
ЧС
200,
ЧС
6
01-10
ФАПИ
.421457.001
ТУ
КНГМ
.466451.008-03
УСАВП-ЧС
200 – 03
ЧС
6
11-30
————
||
————
Лист
Изм
Лист
N
докум
.
Подп
.
Дата
КНГМ
.466451.008
РЭ
4
Инв
. N
подл
.
Подпись и дата
Взамен инв
. N
Инв
. N
дубл
.
Подпись и дата
1
ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ
1.1
Назначение изделия
1.1.1
Универсальная система автоведения электровозов пассажирского движения
УСАВП-ЧС
200
предназначена для автоматизированного управления
электровозами серии
ЧС
200
и ЧС
6,
оборудованными согласно проекту
«
Оборудование электровоза ЧС
200,
ЧС
6
системой
автоведения
»
Э
2782.00.00,
разработанным
ПКБ ЦТ
ОАО
«
РЖД
».
Система
обеспечивает автоматизированное управление тягой и всеми видами тормозов поезда с целью
точного
соблюдения
времени
хода
,
задаваемого
графиком
движения
или
другими
нормативными
документами
,
на основе выбора
энергетически
рационального
режима
движения
.
Она также предназначена для выдачи локомотивной бригаде предупреждающей
звуковой
(
речевой
)
и вспомогательной визуальной информации
.
1.1.2
Система включает в себя
:
-
регистратор параметров движения и автоведения
(
РПДА-П
-05);
-
подсистема управления тягой
;
-
подсистема управления тормозами
(
электропневматическими и пневматическими
).
1.1.3
Регистратор параметров движения и автоведения предназначен для записи на
сменном картридже затраченной энергии
,
мгновенных значений токов
,
напряжений
,
показания
огней локомотивного светофора
(
от КЛУБ-У
)
и другой информации
,
поступающей от системы
автоведения и цепей управления электровоза
,
электропневматического и пневматического
тормозов
.
Кроме того
,
для управления режимом
«
ТЯГА
»
РПДА-П выдает в систему
автоведения текущие значения токов тяговых двигателей
,
напряжение в контактной сети
,
давления в пневматических магистралях электровоза
,
показание локомотивного светофора
,
число импульсов ДПС
.
1.1.4
Электромагнитные клапаны и электропневматические приставки предназначены
для
дистанционного
автоматизированного
управления
электропневматическими
и
пневматическими тормозами поезда и образуют тормозную подсистему
.
1.1.5
Датчики пути и скорости предназначены для преобразования угловой частоты
вращения
(
оборотов
)
колесных пар
,
на которых они установлены
,
в последовательность
импульсов
,
поступающие в бортовую микропроцессорную систему автоведения и РПДА-П для
вычисления пройденного пути и скорости движения
.
1.1.6
Преобразователи давления измерительные
(
ДД
)
предназначены для измерения и
передачи в систему текущих значений давлений в уравнительных резервуарах
(
УР
),
в
тормозных цилиндрах
(
ТЦ
),
в тормозной магистрали
(
ТМ
),
питательной магистрали
(
ПМ
)
и
задатчике ЭДТ
.
1.1.7
Бортовая управляющая программа предназначена для реализации алгоритма
автоведения
,
ввода необходимой для автоведения информации
,
организации взаимодействия с
машинистом
,
сбора и передачи в РПДА-П записываемой на картридж информации
.
Лист
Изм
Лист
N
докум
.
Подп
.
Дата
КНГМ
.466451.008
РЭ
5
Инв
. N
подл
.
Подпись и дата
Взамен инв
. N
Инв
. N
дубл
.
Подпись и дата
1.2
Технические характеристики системы
1.2.1
Система
УСАВП-ЧС
200
соответствует
требованиям
ТУ
и
комплекту
документации согласно спецификации КНГМ
.466451.008
в соответствии с исполнением
конкретной системы УСАВП-ЧС
200.
1.2.2
Составные части системы УСАВП-ЧС
200
по массе
,
габаритным размерам
,
степени защиты
,
параметрам электрической прочности и электрического сопротивления
изоляции
,
перечисленных в таблице
2
не должны превышать величин
,
указанных в
соответствующих ТУ и/или комплектах документации
.
1.2.3
Питание системы должно осуществляться напряжением постоянного тока со
следующими параметрами
:
-
номинальное значение
50
В
;
-
отклонение от номинального значения в диапазоне от
35
В до
65
В
;
-
эффективный уровень пульсаций с частотой
150
Гц
-
до
15
В
.
Максимальная суммарная мощность
,
потребляемая изделием в рабочем состоянии
,
не
должна превышать
150
Вт
.
1.2.4
Суммарная масса изделия
,
устанавливаемого
на электровоз
,
не более
95
кг
.
1.3
Состав системы
1.3.1
В состав системы УСАВП-ЧС
200
входят конструктивно законченные составные
части
,
перечисленные в таблице
2.
Точный состав и количество входящих изделий на один
электровоз серии ЧС
6
или ЧС
200
определяются модификациями
(
исполнениями
)
системы
УСАВП-ЧС
200
которые приведены в таблице
1
и указаны в спецификации КНГМ
.466451.008.
Таблица
2
Обозначение
Наименование
Примечание
ДЛИЖ
.466451.0010-01
Блок системный БС
-1
ДЛИЖ
.466451.0010
ТУ
ДЛИЖ
.466451.0010-51
Блок системный БС
-51
ДЛИЖ
.466451.0010
ТУ
ФАПИ
.466226.002-01
Блок БС
01-01
ФАПИ
.466226.002
ТУ
ДЛИЖ
.468364.0072-15
Блок дискретного управления БДУ
-15
ДЛИЖ
.468364.0072
ТУ
ДЛИЖ
.468364.0072-16
Блок дискретного управления БДУ
-16
ДЛИЖ
.468364.0072
ТУ
ДЛИЖ
.468364.0072-17
Блок дискретного управления БДУ
-17
ДЛИЖ
.468364.0072
ТУ
ДЛИЖ
.468154.0004-01
Блок аналоговых сигналов БАВ
-1
ДЛИЖ
.468154.0004
ТУ
ДЛИЖ
.468154.0004-08
Блок аналоговых сигналов БАВ
-8
ДЛИЖ
.468154.0004
ТУ
ДЛИЖ
.468154.0004-09
Блок аналоговых сигналов БАВ
-9
ДЛИЖ
.468154.0004
ТУ
ДЛИЖ
.468154.0003-03
Блок дискретных сигналов БДВ
-3
ДЛИЖ
.468154.003
ТУ
ДЛИЖ
.468213.0012-02
Блок индикации БИ
-2
ДЛИЖ
.468213.0012
ТУ
ДЛИЖ
.468213.0012-20
Блок индикации БИ
-2
С
ДЛИЖ
.468213.0012
ТУ
ДЛИЖ
.468313.0003-01
Блок клавиатуры КВ
-1
ДЛИЖ
.468313.0003
ТУ
ДЛИЖ
.467285.0003
Блок звуковой колонки ЗК
-1
ДЛИЖ
.467285.0003
ТУ
ДЛИЖ
.685693.0003
RC7-
КК
(
ЧС
-200)
ДЛИЖ
.305651.0028
RC7-
МК
(
ЧС
-200)
ФАПИ
.305611.002
Комплект крепления БС
01
на ЧС
7
Лист
Изм
Лист
N
докум
.
Подп
.
Дата
КНГМ
.466451.008
РЭ
6
Инв
. N
подл
.
Подпись и дата
Взамен инв
. N
Инв
. N
дубл
.
Подпись и дата
Продолжение таблицы
2
Обозначение
Наименование
Примечание
КНГМ
.667759.008
Комплект тормозного оборудования
КНГМ
.421941.008
Комплект монтажных частей
КНГМ
.421941.008 - 01
Комплект монтажных частей
КНГМ
.468931.008
Комплект монтажных частей
КНГМ
.00008-01
Бортовая управляющая программа
автоведения пассажирских поездов
1.4
Устройство и работа
1.4.1
В настоящем разделе дано общее описание системы УСАВП-ЧС
200
и
приведены ее функциональные возможности
.
Устройство и работа регистратора параметров
движения и автоведения РПДА описаны в документе КНГМ
.421429.002
РЭ
.
1.4.2
Общее описание устройства
.
1.4.2.1
УСАВП-ЧС
200
представляет
собой
автоматизированную
управляющую
программно-аппаратную систему реального времени
,
осуществляющую ведение поезда по
расписанию
с
учетом
ограничений
на
скорость
движения
,
сигналов
локомотивной
сигнализации
.
Система осуществляет расчет энергетически рационального режима движения и
управляет режимами тяги и торможения для его реализации
.
1.4.2.2
Системный блок
(
БС
)
имеет постоянную память
,
в которую перед пуском в
эксплуатацию заносится постоянная информация об участке обслуживания
профиль пути
,
скорости
,
установленные приказом начальника железной дороги
,
расположение путевых
объектов
,
объектов сигнализации и расписание
.
Эта информация постоянна и не может быть
изменена без переналадки системы
.
Кроме того
,
часть этой памяти зарезервирована системой УСАВП-ЧС
200
для хранения
переменной
(
изменяемой
)
информации
номер поезда
,
количество вагонов
,
временные
ограничения скорости и т.п
.
Эта информация при необходимости может быть оперативно
изменена машинистом во время эксплуатации системы
.
1.4.2.3
Составные
части
системы
подключается
к
цепям
управления
и
пневмооборудования электровоза
.
На основании хранимой в памяти информации и с учетом
входных сигналов
,
принимаемых от аппаратуры электровоза
,
от датчиков пути и скорости
,
а так
же преобразователей давлений
,
система производит расчет энергетически рациональных
режимов движения и осуществляет
автоматизированное ведение поезда
.
1.4.3
Описание работы тормозной подсистемы
.
1.4.3.1
Подсистема
управления
тормозами
предназначена
для
дистанционного
управления без участия машиниста процессами
,
происходящими в тормозной системе поезда с
локомотивной тягой
:
торможение
,
отпуск тормозов и поддержание зарядного давления в
тормозной магистрали
.
Структурная схема тормозной подсистемы представлена на рисунке
1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..