СРЕДСТВА СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД9М (модель 62 - 305)

 

  Главная      Учебники - Электровозы     Электропоезд ЭД9М модель 62 - 305. Руководство по эксплуатации 305.00.00.000-01 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..

 

 

 

XV  

СРЕДСТВА СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД9М (модель 62 - 305)


1 Радиостанция "РВС-1-07"

Для обеспечения связи машиниста электропоезда (переговоры и обмен
кодограммами) с поездным диспетчером и другими абонентами, связанными с поездной работой или обеспечивающими безопасность движения и
рассредоточенными по маршруту (дежурными по станциям и переездам,
локомотивным диспетчером, энергодиспетчером и др.), на поезде установлена радиостанция "РВС-1-07".

Радиостанция размещена в каждом головном вагоне поезда с установкой КВ и УКВ антенн на крыше вагона. Радиостанция работает в симплексном режиме в диапазоне метровых волн от 152 до 156 МГц (УКВ), в диапазоне гектометровых волн от 2,13 до 2,15 МГц (КВ).

В комплект радиостанции входят:

встроенный пульт управления ПУ-В,

пульт дополнительный ПД,

микротелефонная трубка МТТ,

громкоговоритель,

антенно - согласующее устройство АнСУ-В,

дискоконусная АЛП и лучевая антенны,

блок автоматики и радиосвязи «БАРС-05», содержащий:

приёмопередатчик ПП-1 для КВ диапазона, приёмопередатчик ПП-2-01 для УКВ диапазона, источник питания ЭПЛ-50/110-2К.

В кабине машиниста на средней тумбе УПУ расположен встроенный
пульт управления радиостанции с ЖКИ и светодиодными индикаторами
(для отображения состояния работы), с встроенным микрофоном, громкоговорителем и с микротелефонной трубкой (для ведения переговоров), а в
тумбе находится громкоговоритель радиостанции. Дополнительный пульт
для помощника машиниста размещён в панели № 1. Блок автоматики и радиосвязи «БАРС-05» находится в служебном тамбуре головного вагона в
шкафу № 3, антенно - согласующее устройство установлено на чердаке
над шкафом № 2.

Подключение радиостанции к бортовой сети осуществляется от источника питания 110-ИП-ЛЭ и предохранителя Пр71.

 

Технические данные

Напряжение питания радиостанции, В                                                        - 50

Мощность, потребляемая радиостанцией от основного    источ-

ника питания, Вт, не более:

ДЕЖУРНЫЙ ПРИЁМ                                                                - 40

ПРИЁМ                                                                                        - 40

ПЕРЕДАЧА одновременно в двух диапазонах                       - 150

Коэффициент нелинейных искажений канала приёма и   пере-

дачи, %, не более                                                                                             - 5

Режим работы радиостанции - непрерывный, круглосуточный, при соотношении времени режимов «ПЕРЕДАЧА» и «ПРИЁМ» - 1:3. Время непрерывной работы на передачу - не более 60 с.


Регулировку громкости громкоговорителя производится клавишей
«^»-«v» на ПУ-В. При этом на экране пульта высвечивается меню «ГРОМКОСТЬ» и графически отображается текущее значение уровня громкости.

Радиостанция обеспечивает совместную работу с аппаратурой радиосвязи системы «ТРАНСПОРТ» и радиостанциями «РВ-1М»

Технические данные, порядок работы и рекомендации по техническому обслуживанию радиостанции РВС-1 изложены в "Руководстве по эксплуатации. ЦВИЯ.464514.005РЭ", прилагаемом к формуляру головного вагона.

 

1.1 Радиостанция Р22/ЗВ «РВ-1М»

Возможна установка на электропоезде радиостанции Р22/ЗВ «РВ-1М»

Радиостанция размещена в каждом головном вагоне поезда с установкой КВ и УКВ антенн на крыше вагона. Радиостанция работает в дуплексно
- симплексном режиме и обеспечивает независимую одновременную работу
в трёх диапазонах волн:

гектометровом, на частотах 2130 или 2150 кГц;

метровом, диапазон рабочих частот от 152 до 156 МГц;

дециметровом, в диапазонах 307,0000 - 307,4625МГц (частоты передач) и 343,0000 - 343,4625 МГц (частоты приёма).

В комплект радиостанции входят: пульт управления основной ПУ -
ЛП, пульт управления дополнительный ПУ - Д с микротелефоном, микротелефон, громкоговоритель, антенно - согласующее устройство АнСУ-В, дискоконусная и лучевая антенны, блок радиооборудования с блоком питания локомотивным БПЛ, приёмопередатчик УПП - 3М2.

 

Технические данные

Коэффициент нелинейных искажений передатчиков, %,

не более                                                                                                                       - 5

Чувствительность приёмника при отношении

сигнал/шум 12 дБ (СИНАД) 1/2 Э.Д.С., мкВ, не менее

ДМВ                                                                                               - 1

МВ                                                                                                  - 0,5

ГМВ                                                                                               - 5

Выходная мощность приёмника, в пределах:

на телефоне, мВт                                                                                     - 1 - 3

на громкоговорителе, Вт:                                                                  - 1,6 - 2,9

Мощность, потребляемая радиостанцией, Вт, не более                                   - 210

 

Регулировка громкости громкоговорителя производится в двух режимах: ручном и автоматическом. Выход в соответствующий режим регулировки производится кнопкой АВТ/РУЧН на пульте управления.

Радиостанция может работать в системе «Транспорт».

Технические данные, порядок работы и рекомендации по техническому обслуживанию радиостанции изложены в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации. ИЖ1.101.043 ТО1», прилагаемом к формуляру головного вагона.


2 Аппаратура оповещения "ТОН"

Аппаратура оповещения "ТОН" предназначена для:

- передачи по громкоговорящей сети пассажирам сообщений о порядке
- следования поезда или другой информации;

- ведения служебных переговоров по отдельной двухпроводной линии между машинистом и его помощником в хвостовой кабине.

В состав комплекта "ТОН" входят:

- устройство питания В-100;

- усилитель низкой частоты У-100;

- манипулятор;

- переходное устройство;

- пульт.

Питание усилителя У-100 от сети переменного тока осуществляется
через устройство питания В-100.

В аварийных режимах и при опущенном токоприёмнике обеспечивается автоматическое переключение усилителя к аккумуляторной батарее с
номинальным напряжением 50 В.

Усилитель У-100 устанавливается в служебном тамбуре в шкафу № 3.

Для обеспечения удобства работы предусмотрено подключение к
У-100 3-х пультов, один из которых установлен на пульте кабины машиниста, а два других в служебном тамбуре (около дверей).

На каждом пульте установлен манипулятор.

В кабине машиниста манипулятор подвешен на специальном крючке,
предусмотренном под блоком "К" (см. рис. VIII-4).

Для контроля оповещения, а также для ведения служебных переговоров на потолке кабины установлены два громкоговорителя. Подключение
линий связи, трансляционной линии, контрольного громкоговорителя и
громкоговорителя служебной связи к выходу усилителя осуществляется с
помощью переходного устройства. Конструктивно оно представляет собой
закрытый съёмной крышкой корпус, внутри которого находится клеммная
коробка. Расположено переходное устройство в шкафу № 3.

 

Технические данные

Напряжение питающей сети, В                                                                         - 220

Частота сети, Гц                                                                                               -50
Максимальный ток, потребляемый аппаратурой

"ТОН" □ при выходной мощности 100 Вт, А, не более                                  - 2,2

Макс, выходная мощность усилителя, Вт                                                                 - 100

Диапазон воспроизводимых усилителем частот, Гц                             - 200...6300

Коэффициент нелинейных искажений, %, не более                                        -10
Повышение выходного уровня напряжения при отключении

нагрузки при уровне входного сигнала 2,5 мВ частоты

1000 Гц, дБ, не более                                                                                        - 3

Аппаратура оповещения "ТОН" обеспечивает непрерывную передачу
разговорных сигналов продолжительностью не более 5 мин с последующим
выключением не менее, чем на 3 мин.


Подготовка к работе.    Установите тумблер В устройства В-100 в положение "Вкл. 220/-50".

При этом загорается сигнальная лампа зелёного цвета, оповещающая о
наличии сети переменного тока на входе устройства В-100. При аварийном
режиме или опущенном токоприёмнике загорается лампа красного цвета,
сигнализирующая о наличии напряжения 50 В постоянного тока аккумуляторной батареи;

- подключите манипуляторы к пультам;

- при нажатой клавише "0" произведите контрольную передачу
оповещения. При этом должна загореться сигнальная лампа У-100, контролирующая наличие выходного напряжения усилителя. Качество передачи
проконтролируйте по контрольному громкоговорителю кабины машиниста;

- проверку служебной связи между кабинами хвостового и головного
вагонов произведите при нажатой клавише "С" манипулятора в режиме передачи. Ответная передача осуществляется через громкоговоритель служебной связи;

- произведите проверку остальных пультов, к которым подключены
манипуляторы.

Порядок работы.   Передачу информации в пассажирские салоны производите в следующем порядке:

- расположите манипулятор так, чтобы микрофон находился на
расстоянии 3-5 см ото рта;

- нажмите на клавишу "0" манипулятора и передайте сообщение;

- по окончании передачи отпустите клавишу "0" и установите манипулятор на пульте.

Для ведения служебных переговоров:

- расположите микрофон манипулятора на расстоянии 3-5 см ото рта ;

- передачу ведите при нажатой клавише "С" манипулятора, приём -
при отпущенной клавише "С".

Техническое обслуживание и методы устранения характерных неисправностей см. в "Техническом описании и Инструкции по эксплуатации
аппаратуры оповещения пассажиров для электро- и дизель – поездов "ТОН", прилагаемых к формуляру головного вагона.

 

3 Устройство громкоговорящее

В качестве служебной телефонной линии связи используется двухпроводная линия, которая проходит через вагоны поезда. Взаимный вызов и
переговоры производятся машинистом и помощником через громкоговорители ГРС, находящиеся в кабинах машиниста на устройствах громкоговорящих УГ -02. Служебная связь является закрытой и не имеет выхода в линию громкоговорящего оповещения пассажиров в вагонах поезда.

В режиме громкоговорящего оповещения пассажиров, через устройство громкоговорящее УГ-01 машинист передает объявления об остановках,
изменении маршрута движения поезда, окончании посадки высадки, закрывании дверей и передачи других объявлений, связанных с нештатными обстоятельствами. В пассажирских салонах установлено на потолке по четыре
устройства УГ - 01, в тамбурах - по одному устройству.


Контроль неисправности тракта усиления воспроизводится путем прослушивания проводимой передачи через ГРК (на устройстве УГ - 02)

Информация передается и прослушивается из обеих кабин машиниста,
что позволяет избегать передачи в одно и то же время двух сообщений.

В качестве линии трансляции громкого оповещения используется отдельная двухпроводная линия, к которой в каждом вагоне поезда подключены автономные согласующие трансформаторы ТТЗ (на УГ - 01).

Переговоры от пассажиров проводятся через ПУ. В кабинах машиниста вызов голосом от пассажира транслируется через ГРС, а ответная передача от машиниста - по линии громкоговорящего оповещения.

В качестве линии связи используется линия служебной телефонной
связи.

Громкоговорящее устройство УГ - 02 представляет собой устройство,
состоящее из трёх громкоговорителей ГРС, ГРК и ГРП, расположенных на
общей панели. Устройство УГ - 02 размещено на потолке кабины машиниста.

ГРС - предназначен для воспроизведения служебных переговоров
машиниста и помощника машиниста в кабинах электропоезда. Сигнал через
согласующий трансформатор ТТЗ поступает на головку громкоговорителя
5ГДШ-9 4 П.

ГРК - предназначен для контроля наличия в трансляционной линии
сообщений машиниста. Воспроизведение осуществляется головкой громкоговорителя 5ГДШ-9 4Ωтрансформатором ТТЗ.

Регуляторы громкости РП - 1 на устройстве УГ - 02 используются для
предотвращения возникновения акустической обратной связи между ГРС и
манипулятором и ГРК и манипулятором.

ГРП - предназначен для сообщений системы ССЗН - И и состоит из
головки громкоговорителя Р90х50Ш5-22.

Технические данные УГ -02

 

Номинальное входное напряжение звуковой частоты на кон-
тактах ГРС, ГРК, В

- 120

Предельное синусоидальное напряжение на контактах ГРП, В

-2

Климатическое исполнение

-УХЛ

Категория

-2.1

Нижнее значение предельной температуры, °С, не ниже

- минус 60

Громкоговорящее устройство УГ - 01 представляет собой устройство,
состоящее из головки громкоговорителя 5ГДШ-9 4 Ω согласующего терроидального трансформатора третьего типа ТТЗ. Номинальное входное напряжение звуковой частоты на контактах головки громкоговорителя 120 В.

 

4 Аппаратура связи "пассажир-поездная бригада
электропоезда" ("Сигнал")

Аппаратура связи "Сигнал" предназначена для экстренной передачи
поездной бригаде пассажирами сообщений о правонарушениях, несчастных
случаях и других чрезвычайных происшествиях в электропоезде, требующих принятия мер со стороны поездной бригады или сотрудников транспортной милиции.


Подпись:


Аппаратура применяется в электропоездах, оборудованных аппаратурой оповещения пассажиров для электропоездов "ТОН" и в зависимости от
количества вагонов, входящих в состав электропоезда, выпускается в 5 вариантах исполнения, а для проведения ремонтных работ - в двух вариантах.

Аппаратура связи "Сигнал" применяется совместно с аппаратурой
оповещения пассажиров "ТОН".

В состав комплекта аппаратуры "Сигнал" входят:

устройство переговорно-коммутационное, ПКУ

устройство переговорное пассажира, ПУ

устройство подключения

кабель соединительный

рама.

Устройство переговорно-коммутационное ПКУ предназначено для
приёма и усиления речевых сигналов от ПУ или однотипного устройства
головного (хвостового) вагона, а также дистанционного питания переговорного устройства.

ПКУ выполнено в виде съёмного блока, устанавливаемого на раме.

В состав переговорно-коммутационного устройства входят:

усилитель низкой частоты с выходной мощностью 1 Вт

вторичный источник питания ВИП.

Управление ПКУ осуществляется с манипулятора аппаратуры "ТОН".

Устройство подключения предназначено для подключения ПКУ
к аппаратуре "ТОН", линии связи, громкоговорителю и источнику питания.

Устройство подключения представляет собой закрытый съёмной
крышкой корпус, внутри которого находится клеммная колодка. На корпусе устройства подключения расположен разъём. Для обеспечения нормального действия громкоговорящего оповещения служебной связи между головным и хвостовым вагонами, в случае снятия ПКУ для ремонта, служит разъём на корпусе устройства подключения, к которому подключается соединительный кабель, отключенный от ПКУ.

ПКУ и устройство подключения установлены в шкафу №3 служебного
тамбура на головных вагонах электропоезда.

Устройство переговорное пассажира ПУ (см. рис. XV-1) предназначено для усиления переговорных сигналов и передачи их в линию связи.

Переговорные устройства размещаются в каждом вагоне электропоезда в пассажирском салоне (под обшивкой вагона) в диагонально - противоположных углах вагона на поперечных стенках, отделяющих тамбур от пассажирского салона, и лицевой стороной обращены в сторону салона.



Передача речевого сообщения пассажира осуществляется по линии
служебной связи с любого из переговорных устройств ПУ.

Передача сообщения пассажиром производится следующим образом:

- нажмите кнопку 3 вызова машиниста. При нажатой кнопке загорается
индикаторный светодиод 2.

- передайте с ПУ сообщение, при этом расстояние до микрофона 1
должно быть не более 30 см.

Поездная бригада через громкоговоритель служебной связи "ТОН"
получает сообщение от пассажира. Помощник машиниста или кондуктор
хвостового вагона отвечает пассажиру с помощью манипулятора по системе оповещения через громкоговоритель аппаратуры "ТОН".

Технические данные, порядок работы, техническое обслуживание, характерные неисправности и методы их устранения изложены в "Техническом описании и инструкции по эксплуатации", прилагаемом к формуляру
головного вагона.

Внимание! Одновременная установка вилок включения дистанционного питания на двух ПКУ запрещается!

 

4.1 Аппаратура связи и оповещения (АСО)

Аппаратура связи и оповещения предназначена для организации в
электропоезде:

- громкоговорящего оповещения пассажиров;

- оперативной связи пассажир - машинист;

- служебных переговоров машиниста с помощником машиниста, находящимся в хвостовой кабине.

Аппаратура связи и оповещения АСО используется вместо аппаратуры оповещения «ТОН» и аппаратуры связи «Сигнал».

Технические данные


Номинальное напряжение питания, В                                                             - 110
Допустимый диапазон значений напряжения питания, В      - 35÷170
Усилитель связи УПКУ

Номинальная выходная мощность, Вт, не менее                                            - 1

Коэффициент нелинейных искажений, %, не более                                        - 5

Напряжение питания линии связи, В                                                               - 30

Диапазон рабочих частот, Гц                                                                           - 200÷6300
Усилитель оповещения УПКУ

Номинальная выходная мощность, Вт, не менее                                             - 100

Коэффициент нелинейных искажений, %, не более                                        - 5

Диапазон рабочих частот, Гц                                                                           - 200÷6300

мнп

Напряжение питания, В                                                                                    12÷15

Диапазон выходного тока сигнала, Ма                                                           0,4÷0,6
ПУ

Напряжение питания, В                                                                                    30±2

Ток потребления, мА                                                                                       25±5

 

В состав аппаратуры связи и оповещения входят пять основных функционально завершённых блока:

УПКУ - усилитель и переговорно-коммутационное устройство,
предназначенный для организации переговоров машиниста с пассажирами
и удалённой кабиной электропоезда. УПКУ включает в себя источник питания, коммутатор внешних источников и микрофонов, усилитель оповещения для передачи звуковых сигналов в трансляционную линию поезда и усилитель связи для приёма сигналов от переговорных устройств ПУ и хвостовой кабины.

МНП - манипулятор, предназначенный для передачи оперативных
сообщений машинистом из кабины или помощником машиниста из служебного тамбура. МНП включает в себя микрофон, для преобразования
акустического сигнала в электрический и коммутатор для включения микрофона и изменения направления передачи в трансляционную линию или в хвостовую кабину.

ПУ - переговорное устройство вагона, предназначенное для передачи оперативных сообщений пассажиров машинисту электропоезда. ПУ
включает в себя микрофон, для преобразования акустического сигнала в
электрический и коммутатор для подключения его к УПКУ.

П - пульт, предназначенный для подключения МНП в кабине машиниста и в шкафах служебного тамбура.

УП - переходное устройство подключения, предназначенное для
соединения комплекта АСО и подключения к цепям электропоезда.

Подробное описание и работа, техническое обслуживание и ремонт
аппаратуры связи и оповещения АСО даны в руководстве по эксплуатации
на данную аппаратуру.


5 Система информационного обеспечения электропоезда (рис. ХV-1)

Система сигнализации о загораниях и неисправностях и информационного обеспечения электропоездов с использованием синтезаторов речи, в
дальнейшем именуемая "ССЗН и И" или "система", предназначена для оперативного автоматического обнаружения загораний в вагонах электропоездов: по признакам выделения избыточного дыма или наличия открытого
пламени машинисту (или диспетчеру депо) выдается речевая информация
об обнаружении загорания с указанием номера вагона (см. подробнее раздел XVI-3), а также система служит для обеспечения полуавтоматической
(по команде машиниста) выдачи пассажирам речевой и текстовой информации о маршруте, остановках и др. информации. Кроме того, система выдает информацию о номере вагона, в котором имеется неисправность по
цепям вагонной сигнализации или открытии шкафа управления системой
автоматического пожаротушения (УАП). Речевая информация по маршруту
электропоезда выдается в систему оповещения (аппаратура "ТОН")

Текстовая информация о станции назначения выводится на информационные табло (ИТП), расположенные на лобовой части головных вагонов.

Текстовая информация о маршруте, остановках, служебной и др. информации выводится на информационные табло (ИТВ), расположенные над
входными дверями салонов (по два в каждом салоне). Информация на ИТВ
выводится в режиме бегущей строки.

Выдаваемая (готовая к выдаче) речевая и текстовая информация индицируется на пульте управления ПУ - КГВ (БУИ-П), установленном на
пульте машиниста.

Система работает в четырёх режимах: «Маршрут», «Отстой внутренний», «Отстой внешний» и «Хвостовой».

В режиме «Отстой» передаются сообщения в радиостанцию при срабатывании пожарных извещателей (ПИ), при неисправностях шлейфа подключения ПИ, при неисправностях контроллеров вагонов КВ (ПКПИ-П) и
линии связи, при открывании крышки ящика с блоком управления пожаротушения (ЯУИВ) и в случае срабатывания блокировки дверей электропоезда.

Питание системы осуществляется от сети постоянного тока номинального напряжения 110 В. В режиме работы в отстое питание системы осуществляется от аккумуляторной батареи головных вагонов электропоезда. Система сохраняет работоспособность при снижении питающего напряжения до 90 В.

"Инструкция по эксплуатации ССЗН - И для электропоездов с использованием синтезаторов речи" прикладывается к формуляру головного вагона электропоезда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..