|
|
содержание .. 10 11 12 ..
XI ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД9М (модель 62 - 305)
Тяговый электродвигатель пульсирующего тока
предназначен для Технические данные, устройство и инструкция по
эксплуатации предоставлены в книге "Двигатели тяговые типа ТЭД-2У1 и
ТЭД-ЗУ1 для
2 Расщепитель фаз РФЭ Расщепитель фаз преобразует однофазный переменный ток в трёхфазный для питания асинхронных двигателей. Подробно о расщепителе фаз изложено в книге "Расщепитель фаз типа РФЭ-У1. Руководство по эксплуатации".
3 Электрокомпрессор воздушный ЭК 7В Мб Электрокомпрессор предназначен для питания сжатым воздухом тормозных систем и пневматических приборов электропоезда, он устанавливается на каждом головном и прицепном вагонах. В состав электрокомпрессора входит компрессор ВГ
0,58/8 - 540 и трехфазный асинхронный электродвигатель типа МАК160М6-О1.
Электрокомпрессор ЭК 7В Мб укомплектован фильтром - глушителем, гибким
Технические данные Потребляемая мощность, кВт, не более - 4,7 Производительность, м³ /мин - 0,58 Частота вращения коленчатого вала, об/мин - 540 Направление вращения коленчатого вала - по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя Номинальное давление нагнетания, (конечное избыточное), МПа, не более - 0,8 Охлаждение - воздушное, естественное Масса, кг - 420
Режим работы - повторно-кратковременный с
продолжительностью Конструктивные особенности, указания мер безопасности,
подготовка 3.1 Электродвигатель МАК 160 Двигатель переменного тока с короткозамкнутым ротором Корпус покрыт нитроцеллюлозной эмалью. Выходной конец вала имеет уплотнение, исключающее проникновение масла из редуктора компрессора в полость корпуса двигателя. Технические данные Напряжение сети, В - 220\380 Мощность, кВт - 5 Частота сети, Гц - 50 Номинальная частота вращения, 1\мин - 960 Ток, А - 33,8\19,5 КПД -0,81 Масса, кг - 195 Схема соединений обмоток - Δ\Y Частота включений в час - не более 40
Устройство, принцип действия и уход за двигателями см. в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации двигателя трёхфазного асинхронного типа МАК160 ИРАК.526121.008 ТО», прилагаемых к формулярам головных вагонов электропоезда.
4 Компрессор поршневой воздушный ВВ 0,05/7-1000 02 М2 Компрессор поршневой модели ВВ 0,05/7-1000 02 М2 предназначен Тип компрессора - поршневой, одноцилиндровый,
одноступенчатого В качестве привода компрессора используется
электродвигатель типа
Технические данные Производительность, не менее, м³ /мин - 0,05 Диаметр поршня, мм - 62 Ход поршня, мм - 38 Число цилиндров - 1 Давление нагнетания (избыточное), МПа - 0,7 Число оборотов коленчатого вала двигателя, об/ мин - 1000 Потребляемая мощность компрессора, кВт, не более - 0,5 Смазка разбрызгиванием Охлаждение воздушное, естественное Расход смазки, г/ ч, не более - 2,5 Габаритные размеры, мм, не более - 790х365x445 Масса, кг - 90 Режим работы
компрессора с двигателем ПЗ1М - непрерывный до Компрессор и двигатель жёстко закрепляются на
основании. Концы Состав изделия, порядок установки и подготовка к работе, техническое обслуживание компрессора см. в "Техническом описании и инструкции по эксплуатации ВВ 0,05\7.00.000 ТО", прилагаемых к формуляру моторного вагона.
4.1 Электродвигатель П - 31М Электродвигатель постоянного тока П-31М служит для привода компрессора для подъёма токоприёмника. Электродвигатель со смешанным возбуждением
брызгозащищённого Технические данные Напряжение, В -110 Сила тока, А - 9,6 Полезная мощность, кВт - 0,75 Номинальное число оборотов, об/мин: - 1000 Масса, кг - 54,5
Техническое описание, подготовка к работе и работа,
возможные неисправности электродвигателя и способы их устранения, техническое
обслуживание двигателей П31М см. в «Техническом описании и инструкции
5 Вспомогательная электрокомпрессорная установка КПБ-02 Вспомогательная электрокомпрессорная установка (ВЭКУ) предназначена для подъёма токоприёмника при запуске электропоезда при разряженной основной пневмомагистрали. Технические характеристики Напряжение питания, В - 110 Производительность, м³ /мин. - 0,05 Максимальное давление, Кгс/см² - 7,0 Частота вращения вала при номинальной подаче, об./мин - 2700
Электрокомпрессорная установка КПБ-02 устанавливается
в шкафу ВЭКУ устроен как единый агрегат, в котором двигатель,
приводящий Компрессор снабжён вентилятором, обеспечивающим его
охлаждение
6 Электростеклоочистители Для очистки лобовых окон кабины машиниста
устанавливаются два Электростеклоочиститель состоит из моторедуктора 1 (521.3730),
Моторедуктор
Технические данные Номинальное напряжение питания, В - 24 Номинальная мощность на валу редуктора, Вт - 11 Номинальная
частота качания вала редуктора, -35 Номинальный ток, А - 2,5 Масса моторедуктора, кг - 2,8 Рабочее направление качания - левое Режим работы - продолжительный Угол поворота колебательного движения вала, ° - 74 Рабочее положение - горизонтальное
Моторедуктор относится к неремонтируемым изделиям. Принцип действия, устройство см. паспорт на моторедуктор, прилагаемый к формуляру головного вагона. Во время осмотров, ремонтов моторедуктора с целью исключения попадания в него влаги, винт крепления моторедуктора к панели и винты крепления панели к лобовой стене необходимо ставить на герметик - прокладку ТУ6- 15- 1049-91.
Омыватель электрический
Технические данные Номинальное напряжение, В - 24 Потребляемый ток, А - 2,5 Начальная высота вертикальной струи через жиклер, м, не менее - 2,5 Давление омывающей жидкости в системе, кПа, не менее - 50 Вместимость бачка омывателя, л - 5 Режим работы повторно - кратковрем.
В качестве омывающей жидкости в бачок заливается вода.
Перед установкой бачок промыть. Проверить систему на герметичность водой. Пантографное устройство со щёткой
Длина рычага пантографа, мм - 585 Длина щётки, мм - 500
7 Стеклоочистители с ручным приводом Электропоезд укомплектован дополнительными
стеклоочистителями с При эксплуатации электропоезда рычаги со щётками (в
целлофановой
ИНСТРУКЦИЯ Стеклоочиститель включает в себя моторедуктор с питанием от источника постоянного тока напряжением 24 В, а также пантографное устройство со щёткой. Моторедуктор установлен в отсеке с внешней стороны кабины и закреплен на съёмной панели с резиновым уплотнительным шнуром. Пантографное устройство состоит из рычага длиной 585 мм с поводком и щетки длиной 500 мм, которая неразъёмно закреплена на рычаге. Для включения питания стеклоочистителей на задней
стенке, за машинистом, на блоке В установлены два тумблера типа ТВ-1-4. При
отказе В шкафу № 2 головного вагона смонтирован блок питания
стеклоочистителей и стеклонагревателей БП.01УЗ с тремя плавкими
предохранителями FU3, FU4,
FU5 на максимальную токовую нагрузку 4 А. При выходе из
строя одного из моторедукторов или насоса стеклоомывателя необходимо проверить
электрическую цепь подключения последних, выяснить Рукоятка включения одновременно двух моторедукторов стеклоочистителей имеет три позиции. В «0» положении моторедукторы отключены. В «I» положении оба стеклоочистителя работают в повторно – кратковременном циклическом режиме. Во «II» положении щётки совершают непрерывное возвратно-поступательное движение. Во избежание длительной работы моторедуктора, его
перегрева и выхода из строя, необходимо чётко фиксировать положение "0"
выключателя, ля замены моторедуктора нужно убедиться в том, что питание отключено. Рукоятка переключателя режимов стеклоочистителей ("ПС" схемное обозначение), расположенная на УПУ, должна находиться в положении «0». Для снятия моторедуктора необходимо с внешней стороны
кабины отвернуть гайку М8 крепления рычага щёткодержателя. Ключом 32 поддеть Недопустимо
во избежание замыкания попадание влаги в отсек, где После этого соединить электрический разъём,
пластмассовую трубку Для правильной установки рычага со щеткой на валу
моторедуктора Внимание! Во избежание поломки жиклеров, при регулировке положения рычагов со щётками на окне, жиклеры необходимо временно отсоединить от панели моторедуктора. Отжать рукой рычаг со щеткой от стекла и дать команду
помощнику Для правильной эксплуатации стеклоочистителей в зимнее время необходимо своевременно удалять образующуюся ледяную корку на выходном валу моторедуктора, особенно в начале смены после отстоя электропоезда. Перед работой заранее включать электрообогрев стёкол с
тем, чтобы Во избежание порчи насоса бачка омывателя стёкла при
эксплуатации Необходимо периодически смазывать узлы качания рычагов пантографного устройства и уплотнительное резиновое кольцо выходного вала моторедуктора смазкой типа ЦИАТИМ-201.
8 Уход за электрическими машинами При техническом обслуживании ТО-1 осмотрите подвеску электрических машин и выводные провода. Сразу после прибытия электропоезда в пункт отстоя проверьте на ощупь температуру тяговых двигателей и вспомогательных электрических машин. Осмотрите тяговые двигатели и вспомогательные машины после срабатывания защиты и по возможности устраните неисправности. При ТО-2 выполните работы в объёме ТО-1 и дополнительно выполните следующие работы: замените неисправные щётки, щёткодержатели и кронштейны тяговых двигателей и вспомогательных машин, устраните последствия кругового огня. При ТО-3 до постановки электропоезда в депо проверьте работу вспомогательных машин. Продуйте сжатым воздухом (давлением 0,25 - 0,3 МПа) тяговые двигатели и вспомогательные машины с последующей протиркой салфетками. Протрите салфетками изоляционные части электрооборудования. Сразу после постановки электропоезда на ремонтные
стойла проверьте Произведите при ТР-1 внешний осмотр вспомогательных
машин, Продуйте электрические машины сжатым воздухом
давлением 0,1 - У
электродвигателей постоянного тока очистите изоляторы и конус Измерьте сопротивление изоляции вспомогательных машин. Сопротивление изоляции должно быть не менее установленных норм. При необходимости произведите сушку обмоток. При техническом ремонте ТР-3 вспомогательные машины снимите
с При техническом обслуживании и ремонте
электрокомпрессора Техническое обслуживание и ремонт компрессора ВВ
0,05/7-1000 М2
содержание .. 10 11 12 ..
|
|
|