ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД9М (модель 62 - 305)

  Главная      Учебники - Электровозы     Электропоезд ЭД9М модель 62 - 305. Руководство по эксплуатации 305.00.00.000-01 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..

 

 

XI

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД9М (модель 62 - 305)


1 Тяговый электродвигатель

Тяговый электродвигатель пульсирующего тока предназначен для
привода оси моторного вагона электропоезда.

Технические данные, устройство и инструкция по эксплуатации предоставлены в книге "Двигатели тяговые типа ТЭД-2У1 и ТЭД-ЗУ1 для
пригородных электропоездов. Руководство по эксплуатации".

 

2 Расщепитель фаз РФЭ

Расщепитель фаз преобразует однофазный переменный ток в трёхфазный для питания асинхронных двигателей.

Подробно о расщепителе фаз изложено в книге "Расщепитель фаз типа РФЭ-У1. Руководство по эксплуатации".

 

3 Электрокомпрессор воздушный ЭК 7В Мб

Электрокомпрессор предназначен для питания сжатым воздухом тормозных систем и пневматических приборов электропоезда, он устанавливается на каждом головном и прицепном вагонах.

В состав электрокомпрессора входит компрессор ВГ 0,58/8 - 540 и трехфазный асинхронный электродвигатель типа МАК160М6-О1. Электрокомпрессор ЭК 7В Мб укомплектован фильтром - глушителем, гибким
рукавом и стойками.

 

Технические данные

Потребляемая мощность, кВт, не более                                                                    - 4,7

Производительность, м³ /мин                                                                                        - 0,58

Частота вращения коленчатого вала, об/мин                                                      - 540

Направление вращения коленчатого вала          - по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя

Номинальное давление нагнетания, (конечное

избыточное), МПа, не более                                                                                   - 0,8

Охлаждение                                                                      - воздушное,   естественное

Масса, кг                                                                                                                   - 420

 

Режим работы - повторно-кратковременный с продолжительностью
включения (ПВ) до 50 % при продолжительности цикла до 10 мин. включительно и номинальной частоте вращения коленчатого вала.

Конструктивные особенности, указания мер безопасности, подготовка
к работе и обслуживание электрокомпрессора см. в инструкции по эксплуатации "Электрокомпрессор ЭК 7В, ЭК7В.00.000ИЭ", прилагаемой к формуляру вагона.


3.1 Электродвигатель МАК 160

Двигатель переменного тока с короткозамкнутым ротором
МАК 160 Мб О1 предназначен для привода главного компрессора. Двигатель трехфазный, асинхронный, с повышенным скольжением. Исполнение
горизонтальное, фланцевое без лап, закрытое (без обдува).

Корпус покрыт нитроцеллюлозной эмалью. Выходной конец вала имеет уплотнение, исключающее проникновение масла из редуктора компрессора в полость корпуса двигателя.

Технические данные

Напряжение сети, В                                                                - 220\380

Мощность, кВт                                                                         - 5

Частота сети, Гц                                                                       - 50

Номинальная частота вращения, 1\мин                               - 960

Ток, А                                                                                         - 33,8\19,5

КПД                                                                                             -0,81

Масса, кг                                                                                    - 195

Схема соединений обмоток                                                 - Δ\Y

Частота включений в час                                                        - не более 40

 

Устройство, принцип действия и уход за двигателями см. в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации двигателя трёхфазного асинхронного типа МАК160 ИРАК.526121.008 ТО», прилагаемых к формулярам головных вагонов электропоезда.

 

4 Компрессор поршневой воздушный ВВ 0,05/7-1000 02 М2

Компрессор поршневой модели ВВ 0,05/7-1000 02 М2 предназначен
для подъёма токоприёмника электропоездов пригородного сообщения.

Тип компрессора - поршневой, одноцилиндровый, одноступенчатого
сжатия.

В качестве привода компрессора используется электродвигатель типа
П31М.

 

Технические данные

Производительность, не менее, м³ /мин                                                               - 0,05

Диаметр поршня, мм                                                                                                 - 62

Ход поршня, мм                                                                                                      - 38

Число цилиндров                                                                                                       - 1

Давление нагнетания (избыточное), МПа                                                                      - 0,7

Число оборотов коленчатого вала двигателя, об/ мин                                                - 1000

Потребляемая мощность компрессора, кВт, не более                                                - 0,5

Смазка                                                                                                     разбрызгиванием

Охлаждение                                                                           воздушное, естественное

Расход смазки, г/ ч, не более                                                                                     - 2,5

Габаритные размеры, мм, не более                                                     - 790х365x445

Масса, кг                                                                                                                   - 90


Режим работы компрессора с двигателем ПЗ1М - непрерывный до
15 мин при повышении давления нагнетания от 0 до 0,7 МПа.

Компрессор и двигатель жёстко закрепляются на основании. Концы
валов компрессора и электродвигателя соединены муфтой и закрыты ограждением. Компрессор комплектуется воздушным фильтром.

Состав изделия, порядок установки и подготовка к работе, техническое обслуживание компрессора см. в "Техническом описании и инструкции по эксплуатации ВВ 0,05\7.00.000 ТО", прилагаемых к формуляру моторного вагона.

 

4.1 Электродвигатель П - 31М

Электродвигатель постоянного тока П-31М служит для привода компрессора для подъёма токоприёмника.

Электродвигатель со смешанным возбуждением брызгозащищённого
исполнения.

Технические данные

Напряжение, В                                                                                                           -110

Сила тока, А                                                                                                             - 9,6

Полезная мощность, кВт                                                                                           - 0,75

Номинальное число оборотов, об/мин:                                                              - 1000

Масса, кг                                                                                                                    - 54,5

 

Техническое описание, подготовка к работе и работа, возможные неисправности электродвигателя и способы их устранения, техническое обслуживание двигателей П31М см. в «Техническом описании и инструкции
по эксплуатации ОВН.460.019 ТО Машины постоянного тока серии «П»»,
прилагаемых к формулярам головных вагонов.

 

5 Вспомогательная электрокомпрессорная установка КПБ-02

Вспомогательная электрокомпрессорная установка (ВЭКУ) предназначена для подъёма токоприёмника при запуске электропоезда при разряженной основной пневмомагистрали.

Технические характеристики

Напряжение питания, В                                                                                           - 110

Производительность, м³ /мин.                                                                               - 0,05

Максимальное давление, Кгс/см²                                                                            - 7,0

Частота вращения вала при номинальной подаче, об./мин                               - 2700

 

Электрокомпрессорная установка КПБ-02 устанавливается в шкафу
№ 1 на моторном вагоне.

ВЭКУ устроен как единый агрегат, в котором двигатель, приводящий
компрессор, установлен непосредственно на валу компрессора и в одном
корпусе. Основной особенностью ВЭКУ является применение для уплотнения поршня полимерного кольца, не нуждающегося в масле для своей работы. Компрессор, кроме смены воздушного фильтра, является необслуживаемым.

Компрессор снабжён вентилятором, обеспечивающим его охлаждение
при работе.

 

6 Электростеклоочистители

Для очистки лобовых окон кабины машиниста устанавливаются два
электростеклоочистителя.

Электростеклоочиститель состоит из моторедуктора 1 (521.3730),
приводящего в движение пантографное устройство со щёткой 2, и электрического омывателя 3 (1112.5208), предназначенного для подачи омывающей жидкости на оконное стекло (см. рис. XI - 2).

 

Моторедуктор

 

Технические данные

Номинальное напряжение питания, В                                                                       - 24

Номинальная мощность на валу редуктора, Вт                                                         - 11

Номинальная частота качания вала редуктора,                                               -35
двойных ходов в минуту

Номинальный ток, А                                                                                              - 2,5

Масса моторедуктора, кг                                                                                      - 2,8

Рабочее направление качания                                                                          - левое

Режим работы                                                                                 - продолжительный

Угол поворота колебательного движения вала, °                                                     - 74

Рабочее положение                                                                             - горизонтальное

 

Моторедуктор относится к неремонтируемым изделиям.

Принцип действия, устройство см. паспорт на моторедуктор, прилагаемый к формуляру головного вагона.

Во время осмотров, ремонтов моторедуктора с целью исключения попадания в него влаги, винт крепления моторедуктора к панели и винты крепления панели к лобовой стене необходимо ставить на герметик - прокладку ТУ6- 15- 1049-91.

 

Омыватель электрический

 

Технические данные

Номинальное напряжение, В                                                                                     - 24

Потребляемый ток, А                                                                                              - 2,5

Начальная высота вертикальной струи через жиклер, м, не менее                    - 2,5

Давление омывающей жидкости в системе, кПа, не менее                                 - 50

Вместимость бачка омывателя, л                                                                          - 5

Режим работы                                                                            повторно - кратковрем.

 

В качестве омывающей жидкости в бачок заливается вода. Перед установкой бачок промыть. Проверить систему на герметичность водой.
Утечка воды из соединений системы не допускается. При наружной температуре воздуха ниже плюс 0°С необходимо воду в бачке заменить специальной незамерзающей омывающей жидкостью (ЛУЧ и т. д.).


Пантографное устройство со щёткой

 

Длина рычага пантографа, мм                                                                               - 585

Длина щётки, мм                                                                                                      - 500

 

7 Стеклоочистители с ручным приводом

Электропоезд укомплектован дополнительными стеклоочистителями с
ручным приводом для очистки лобовых окон из кабины машиниста. Стеклоочистители устанавливаются для безопасного движения электропоезда
при плохих погодных условиях при выходе из строя основных электрических стеклоочистителей

При эксплуатации электропоезда рычаги со щётками (в целлофановой
упаковке по две штуки) должны постоянно храниться в шкафах для одежды
в каждой кабине машиниста. Стеклоочистители устанавливаются следующим образом: на передней панели кабины машиниста, по краям окон, в средней части, выведены два выходных вала привода. Для установки стеклоочистителей необходимо отвернуть гайки М6 с выходных валов, установить рычаги 5 (см. рис. Х1-2) со стыкованными щётками 6 и закрепить вновь гайками М6.


Подпись:


ИНСТРУКЦИЯ
по монтажу и эксплуатации электрических стеклоочистителей на электропоезде ЭД9М

Стеклоочиститель включает в себя моторедуктор с питанием от источника постоянного тока напряжением 24 В, а также пантографное устройство со щёткой. Моторедуктор установлен в отсеке с внешней стороны кабины и закреплен на съёмной панели с резиновым уплотнительным шнуром. Пантографное устройство состоит из рычага длиной 585 мм с поводком и щетки длиной 500 мм, которая неразъёмно закреплена на рычаге.

Для включения питания стеклоочистителей на задней стенке, за машинистом, на блоке В установлены два тумблера типа ТВ-1-4. При отказе
одного из моторедукторов, для предохранения электрической цепи от короткого замыкания, соответствующий тумблер надо выключить.

В шкафу № 2 головного вагона смонтирован блок питания стеклоочистителей и стеклонагревателей БП.01УЗ с тремя плавкими предохранителями FU3, FU4, FU5 на максимальную токовую нагрузку 4 А. При выходе из строя одного из моторедукторов или насоса стеклоомывателя необходимо проверить электрическую цепь подключения последних, выяснить
причину отказа и проверить сохранность соответствующего плавкого предохранителя. При перегорании - заменить.

Рукоятка включения одновременно двух моторедукторов стеклоочистителей имеет три позиции. В «0» положении моторедукторы отключены. В «I» положении оба стеклоочистителя работают в повторно – кратковременном циклическом режиме. Во «II» положении щётки совершают непрерывное возвратно-поступательное движение.

Во избежание длительной работы моторедуктора, его перегрева и выхода из строя, необходимо чётко фиксировать положение "0" выключателя,
так как при работе стеклоочистителя в положении "I" происходит запаздывание по времени включение движения щётки из крайнего положения (время выдержки в зависимости от настройки реле времени может составлять 5÷10 и более сек). Ошибочно приняв, что стеклоочиститель не работает - рукоятка выключателя стоит в положении "0", машинист может, покинув кабину, оставить стеклоочиститель работающим в циклическом режиме.

ля замены моторедуктора нужно убедиться в том, что питание отключено. Рукоятка переключателя режимов стеклоочистителей ("ПС" схемное обозначение), расположенная на УПУ, должна находиться в положении «0».

Для снятия моторедуктора необходимо с внешней стороны кабины отвернуть гайку М8 крепления рычага щёткодержателя. Ключом 32 поддеть
за торец рычага и отжимом на себя снять рычаг со шлицевой конусной
втулки. Этим же ключом отвернуть гайку М24 х 2 крепления поводка и
снять рычаг со щёткой. Крестовой отверткой отвернуть четыре винта
М6 х 18, отжать панель от отсека, отсоединить пластмассовую водоподающую трубку от жиклера и электрический разъём. Для снятия моторедуктора от панели ключом 32 отвернуть гайку М24 х 2, снять шайбу с резиновой прокладкой и отвернуть винт М6 х12. Установить в обратном порядке новый или отремонтированный моторедуктор. Под головку винта Мб х 12, крепящего моторедуктор к панели, перед затяжкой нанести, для обеспечения герметичности, небольшое количество автогерметика – прокладки ТУ 6-15-1049-91 и завернуть винт до упора. Гайку М24 х 2 с установленной резиновой прокладкой и шайбу также завернуть до упора. Перед установкой на вагон проверить надежность приклейки уплотнительного шнура, его целостность, а также стык самого шнура. При нарушении необходимо подклеить шнур к панели клеем 88СА ТУЗ8-1051760-89 или в качестве заменителя использовать клей "Момент". Нарушение стыка уплотнительного шнура недопустимо. Стык должен находиться обязательно в нижней части панели.

Недопустимо во избежание замыкания попадание влаги в отсек, где
расположен моторедуктор.

После этого соединить электрический разъём, пластмассовую трубку
одеть на штуцер жиклера; уложить провода в нишу отсека и установить панель с моторедуктором, навернув четыре винта М6х18. Проверить включением вращение выходного вала редуктора. Убедившись в исправности моторедуктора и цепи питания, завернуть винты до упора, предварительно положив под головки винтов автогерметик.

Для правильной установки рычага со щеткой на валу моторедуктора
необходимо сделать пометку на торце шлицевой втулки вала, включив
предварительно на короткое время моторедуктор в работу. Пометка должна
располагаться посредине угла поворота вала. Установить на вал моторедуктора перемычку поводков пантографа стеклоочистителя и завернуть до упора гайку М24х2, после чего вдоль пометки установить рычаг со щёткой и от руки завернуть гайку М8.

Внимание! Во избежание поломки жиклеров, при регулировке положения рычагов со щётками на окне, жиклеры необходимо временно отсоединить от панели моторедуктора.

Отжать рукой рычаг со щеткой от стекла и дать команду помощнику
из кабины включить стеклоочиститель. Щётка при правильной установке
рычага на валу не должна внизу доходить до резинового уплотнителя лобового окна кабины на 40÷50 мм. При отклонении щетки в ту или иную сторону откорректировать положение установки рычага на валу, для чего необходимо отвернуть гайку М8, снять со шлицов рычаг и переставить в нужное положение. После правильной установки рычага, щётку можно прислонить к стеклу, завернуть до упора гайку М8 и после подачи воды на стекло включить стеклоочиститель. Категорически недопустимо задевание щёток за резиновый уплотнитель лобового стекла. Это приводит к износу зубьев червячной шестерни редуктора и выходу из строя моторедуктора.

Для правильной эксплуатации стеклоочистителей в зимнее время необходимо своевременно удалять образующуюся ледяную корку на выходном валу моторедуктора, особенно в начале смены после отстоя электропоезда.

Перед работой заранее включать электрообогрев стёкол с тем, чтобы
удалить образовавшийся на стёклах в отстое лёд или замерзший снег.

Во избежание порчи насоса бачка омывателя стёкла при эксплуатации
в холодное время при температурах ниже 0 °С необходимо в бачок омывателя заливать разбавленный раствор незамерзающей жидкости типа "Спектрол" или её заменители - жидкость "Обзор" и другие. Следить за уровнем воды в бачке во избежание порчи встроенного в него электрического насоса. Следить за исправным состоянием водоподающей магистрали, не допускать повреждения, перегибов пластмассовых трубок, разъёмы должны быть герметичными.

Необходимо периодически смазывать узлы качания рычагов пантографного устройства и уплотнительное резиновое кольцо выходного вала моторедуктора смазкой типа ЦИАТИМ-201.

 

8 Уход за электрическими машинами

При техническом обслуживании ТО-1 осмотрите подвеску электрических машин и выводные провода. Сразу после прибытия электропоезда в пункт отстоя проверьте на ощупь температуру тяговых двигателей и вспомогательных электрических машин.

Осмотрите тяговые двигатели и вспомогательные машины после срабатывания защиты и по возможности устраните неисправности.

При ТО-2 выполните работы в объёме ТО-1 и дополнительно выполните следующие работы: замените неисправные щётки, щёткодержатели и кронштейны тяговых двигателей и вспомогательных машин, устраните последствия кругового огня.

При ТО-3 до постановки электропоезда в депо проверьте работу вспомогательных машин. Продуйте сжатым воздухом (давлением 0,25 - 0,3 МПа) тяговые двигатели и вспомогательные машины с последующей протиркой салфетками.

Протрите салфетками изоляционные части электрооборудования.

Сразу после постановки электропоезда на ремонтные стойла проверьте
на ощупь нагрев крышек подшипниковых щитов тяговых двигателей и
вспомогательных машин. При обнаружении повышенного нагрева крышек
по сравнению с другими, установите и устраните причину, вызвавшую повышенный нагрев. Вспомогательные машины осмотрите, проверьте их подвеску и крепление, крепление полюсов и шунтов заземления.

Произведите при ТР-1 внешний осмотр вспомогательных машин,
убедитесь в отсутствии трещин в корпусах, очистите их от пыли и грязи.

Продуйте электрические машины сжатым воздухом давлением 0,1 -
- 0,2 МПа. Проверьте крепление машин к основаниям, надёжность их заземления.

У электродвигателей постоянного тока очистите изоляторы и конус
коллектора, проверьте состояние коллекторов, щёткодержателей. При необходимости прочистите межламельное пространство, снимите фаски с
коллекторных пластин и проведите шлифовку коллектора.

Измерьте сопротивление изоляции вспомогательных машин. Сопротивление изоляции должно быть не менее установленных норм. При необходимости произведите сушку обмоток.

При техническом ремонте ТР-3 вспомогательные машины снимите с
электропоезда, отремонтируйте и испытайте после ремонта. После соединения подводящих проводов проверьте на соответствие направления их вращения.


При техническом обслуживании и ремонте электрокомпрессора
ЭК7В М6 и фильтра - глушителя пользуйтесь «Инструкцией по эксплуатации ЭК 7В.00.000 ИЭ Электрокомпрессор ЭК 7В».

Техническое обслуживание и ремонт компрессора ВВ 0,05/7-1000 М2
и фильтра воздушного производите согласно Техническому описанию и
инструкции по эксплуатации ВВ 0,05/7.00.000 ТО на этот компрессор.


 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..