ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД9М (модель 62 - 305)

 

  Главная      Учебники - Электровозы     Электропоезд ЭД9М модель 62 - 305. Руководство по эксплуатации 305.00.00.000-01 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

 

 

 

XIII

ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД9М (модель 62 - 305)

 

1 Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
кабины машиниста

Назначение и состав системы

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха кабины машиниста предназначена для обеспечения параметров микроклимата в
кабине машиниста согласно НБ ЖТ ЦТ 03-98.

В состав системы вентиляции, отопления и кондиционирования кабины машиниста (рисунок XIII-1) входят:

- комплект системы обеспечения климата кабины машиниста, который включает в себя кондиционер 3, блок коммутации и управления кондиционером совместно с пультом управления (ручной режим), пульт управления в автоматическом режиме управления кондиционером, термостаты 25, окна выхода холодного воздуха 8, сетку рециркуляционного канала 20, гибкие воздуховоды 2, 4, 16,17, воздухораспределитель 7, воздуховод холодного воздуха 9, резиновый шланг слива конденсата 5;

- электрокалорифер (высоковольтный блок нагревательных элементов, состоящий из двух секций) 23;

- воздуховод рециркуляции воздуха 16;

- электронагревательные панели 10, 12;

- электрические печи 13;

- два термоконтакта 24;

- сетка с насадкой для подачи теплого воздуха в кабину 26;

- воздуховод калорифера 15;

- обогреватели подножек 11;

- коммутационная и защитная аппаратура, входящая в состав комплекта электрооборудования.

Электросхема, перечень и тип электрических агрегатов системы вентиляции, отопления и кондиционирования кабины машиниста приведены в
принципиальной электрической схеме и перечне элементов, прилагаемых к
комплекту эксплуатационной документации электропоезда.

 

Устройство и работа

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха кабины машиниста представляет собой единую комбинированную систему (рис. XIII-1), состоящую из кондиционера 3 и электрокалорифера (два высоковольтных блока нагревательных элементов) 23, работающих по сигналам блока автоматического управления (БУК) кондиционера. Электровентилятор кондиционера обеспечивает поступление воздуха в кабину машиниста при всех режимах работы (вентиляция, отопление, охлаждение). Наружный воздух поступает в систему с правой стороны вагона через жалюзи 6 над служебной дверью кабины машиниста по воздуховоду 17. Очистка воздуха происходит при помощи фильтра кондиционера. В режиме «охлаждение» через сетку с насадкой 20 по воздуховоду рециркуляции воздуха
16 воздух из кабины машиниста поступает в кондиционер. В кондиционере
смешивается с наружным воздухом и смешанный поток воздуха, пройдя фильтр и воздухоохладитель, нагнетается через воздухораспределитель 7, воздуховод холодного воздуха 9 с помощью вентилятора приточного воздуха в два «окна» выхода холодного воздуха 8 в кабину машиниста. Часть поданного воздуха после его рециркуляции в кабине вновь возвращается в УКВ, а часть через негерметичность в конструкции кабины выходит наружу. При работе кондиционера на охлаждение воздухоохладитель УКВ охлаждается потоком воздуха, поступающего с помощью вентилятора конденсатора через жалюзи 1 и воздуховод 2, а затем выводится через воздуховод 4 с левой стороны кузова в атмосферу. Во время охлаждения воздуха часть влаги, находящейся в нем конденсируется на наружных трубках и ребрах воздухоохладителя, собирается в поддоне и сливается через отверстие сливного штуцера в поддоне, резиновый шланг 5 и трубу в шкафу №3.

При работе кондиционера в режиме «Вентиляция» холодильная машина выключена и задействован только вентилятор на охлаждение, который в этом случае обеспечивает воздухообмен в кабине, но без температурной обработки воздуха.

В режимах «охлаждение» и «вентиляция» рычаг 14 заслонки 18 должен устанавливаться в «летнее положение», перекрывая канал калорифера (рис. XIII- 1, вид А).

При работе в режиме «Отопление» рычаг 14 заслонки ставится с помощью болта 19 в «зимнее положение», открывая при этом канал электрокалорифера 15 и перекрывая канал холодного воздуха 9. Проходя через калорифер 23, состоящий из двух секций электронагревательных элементов ТЭН-60А, воздух нагревается и поступает в кабину у пола, за креслом машиниста, через распределительную насадку 26. На блоке «В» установлены два термостата 25, один термостат работает в режиме «Охлаждение», другой в режиме «Отопление», поддерживая заданную температуру 22±2°С воздуха в кабине машиниста, как в автоматическом так и в ручном режиме при выходе из строя пульта управления УКВ - 4,5. В воздушном канале калорифера для отключения питания электрокалорифера при достижении пожароопасной температуры 145... 150°С установлены термоконтакты 24 (А.14.001-01).

При необходимости дополнительный обогрев кабины машиниста
обеспечивают электронагревательные панели 10, 12 типа ЭОКМЭП 0145- 220, установленные на стенах, обогреватели подножек 11- ТЭН32 и дополнительные печи 13, расположенные у боковых стен под окнами. Включение производится вручную выключателем «Дополнительный обогрев» с блока «В» на задней стенке кабины.

Управление вентиляцией, отоплением или охлаждением кабины осуществляется локомотивной бригадой с пульта автоматического управления
кондиционированием УКВ, установленного на шкафу № 1 служебного тамбура, при необходимости (аварийный режим) с ручного пульта управления,
расположенного в шкафу № 2.

Контроль работы электрооборудования осуществляется с помощью
светодиодов на передней панели пульта управления УКВ или при ручном
управлении - на пульте ручного управления БУК.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ ОТОПЛЕНИЕ КАБИНЫ МАШИНИСТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЯМИ БЕЗ НАХОЖДЕНИЯ В НЕЙ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ!


Подпись:


1,6- жалюзи

15 - канал калорифера;

2 - воздуховод забора свежего воздуха в охладитель;

16 - воздуховод рециркуляции воздуха;

3 - кондиционер;

17 - воздуховод забора свежего воздуха;

4 - воздуховод выхода воздуха из охладителя;

18 - заслонка;

5 - резиновый шланг слива конденсата;

19 - болт;

7 - воздухораспределитель;

20 - сетка рециркуляционного канала;

8 - окно выхода холодного воздуха;

23 - калорифер;

9 - воздуховод холодного воздуха;

24 - термоконтакты А14.001 - 01;

10, 12 - панели электронагревательные;

25 - термостаты;

11 - обогреватели подножек;

26 - насадка распределительная теплого

13 - печи;

воздуха, поступающего в кабину из ка-

14 - рычаг заслонки;

лорифера.

 

Установка кондиционирования воздуха УКВ-4,5-ЭД

Установка кондиционирования воздуха (УКВ) предназначена для
обеспечения и автоматического поддержания требуемых значений температуры воздуха в кабине машиниста. УКВ работает в следующих режимах:
«охлаждение», «вентиляция», «отопление».

Выбор работы режимов работы кондиционера (автоматический или
ручной), задание и контроль температуры воздуха в кабине, изменение тепло- и холодопроизводительности, фиксация и выдача информации о текущих значениях температур воздуха в кабине и снаружи, температуры воздуха на выходе из кондиционера, а также выдача информации о возможных неисправностях, возникающих в процессе работы, обеспечивается блоком управления и коммутации (БУК-4,5-ЭД) совместно с пультом управления (ПУ).

Требуемый режим, а также температура, задается локомотивной бригадой с автоматического пульта управления (ПУ рис. XIII-1а) или пульта ручного управления кондиционером (рис. XIII-1б). Блок управления и коммутации установлен в шкафу № 2 служебного тамбура кабины машиниста. Пульт ручного управления вынесен на боковую стену внутри шкафа № 2, а автоматический пульт управления УКВ установлен на наружной боковой стене шкафа № 1.

Основные сведения, эксплуатация кондиционера, управление кондиционером с помощью БУК и ПУ и обслуживание кондиционера производится в соответствии с Руководствами по монтажу и эксплуатации на УКВ-4,5-ЭД и БУК-4,5-ЭД, входящими в комплект эксплуатационной документации, поставляемой с электропоездом.

 

Отопление кабины машиниста

Перед включением отопления в кабине машиниста необходимо рычаг
заслонки 14 поставить в «зимнее положение» (открыть воздуховод калорифера 15 и перекрыть канал воздуховода холодного воздуха 9), переключатель автоматического пульта УКВ перевести в положение «Отопление», выбрать и включить с пульта УКВ вручную группу (секцию) отопления («1 группа  отопления», «2 группа отопления»). В автоматическом режиме «Отопление» БУК включает вентилятор приточного воздуха УКВ. При наличии достаточного расхода воздуха, величина которого контролируется соответствующей схемой УКВ, БУК в автоматическом режиме поддерживает температуру, значение которой устанавливается термостатом отопления согласно требованиям НБ ЖТ ЦТ 03-98, расположенным на блоке «В». При этом БУК периодически включает и выключает выбранные секции (группы) отопления. Агрегаты УКВ, кроме приточного вентилятора, в данном режиме не включаются. В режиме «Откл.» БУК выключает все агрегаты УКВ и элементы отопления кабины.

При ручном управлении отоплением включить переключатель «Ручное управление» на пульте ручного управления БУК, включить переключатель «Вентилятор» и переключатели «Отопление 1гр.» и (или) «Отопление 2гр.».

При ручном выключении отопления необходимо произвести следующие действия:

1 выключить обе электронагревательные секции (группы), не выключая приточный вентилятор (переключатель «Вентилятор»);

2 выждать 1-2 минуты для охлаждения электронагревательных элементов;

3 выключить переключатель «Вентилятор» и «Ручное управление»;

4 убедиться, что все переключатели пульта ручного управления БУК
находятся в выключенном положении.

Подробно - см. Руководства по монтажу и эксплуатации БУК - 4,5-ЭД
и УКВ-4,5-ЭД, прилагаемые с эксплуатационной документацией к электропоезду.

 

Вентиляция кабины машиниста

В режиме «Вентиляция» заслонка канала вентиляции кабины должна
находиться в «летнем» положении (открыт верхний воздуховод 9, закрыт
воздуховод калорифера 15). Переключатель на пульте УКВ переводится в
положение «Вентиляция». В режиме «Вентиляция» БУК включает вентилятор приточного воздуха, агрегаты УКВ-4,5, кроме приточного вентилятора,
в данном режиме не включаются. Управление работой УКВ в ручном режиме осуществляется с пульта ручного управления БУК: включить переключатель «ручное управление», затем переключатель «Вентилятор» (загорается светодиод «Вент. Прит.»). При выключении вентиляции в ручном режиме выключить все переключатели.

Подробно - см. Руководства по монтажу и эксплуатации БУК- 4,5-ЭД
УКВ - 4,5-ЭД, прилагаемые с эксплуатационной документацией к поезду.

 

Охлаждение кабины машиниста

Перед началом работы в режиме «Охлаждение» рычаг заслонки канала
вентиляции кабины 14 расположить в «летнем» режиме - рисунок XIII-1,
вид А (воздуховод 9 открыт, канал калорифера 15-закрыт). Переключатель на пульте управления УКВ устанавливается в положение «Охлаждение».

БУК включает вентилятор приточного воздуха УКВ. При наличии
достаточного расхода воздуха, величина которого контролируется соответствующей схемой УКВ, БУК в автоматическом режиме поддерживает температуру, значение которой устанавливается термостатом охлаждения
(24±2°С), расположенного на блоке «В». При этом БУК периодически включает и выключает компрессор УКВ. При температуре окружающей среды менее 15°С БУК блокирует включение компрессора УКВ.

Если температура в подкрышевом пространстве выше 55°С, то при
включении режима «Охлаждение» сначала включается вентилятор конденсатора, который обеспечивает охлаждение компрессорно-конденсаторного отсека УКВ наружным воздухом. Компрессор УКВ в этом случае автоматически включится только после достижения температуры ниже 55°С. При выключении режима «Охлаждение», необходимо переключатель выбора режимов на пульте перевести в режим «Вентиляция» до момента выключения компрессора (до погашения на пульте светодиода «Компрессор»). В режиме «Охлаждение» включение групп отопления блокируется БУК.

На пульте ручного управления в режиме «Охлаждение» необходимо:

1 включить переключатель «Ручное управление»;

2 включить переключатель «Вентилятор» (загорается светодиод
«Вент, прит.»);

3 после того как погаснут светодиоды «авария INT 69» и «Авария
компр.» включить переключатель «Компрессор»;

4 контролировать загорание светодиодов «Компрессор» и через некоторое время «Вентилятор конденсатора».

При выключении УКВ с пульта ручного управления:

1 выключить переключатель «Компрессор» на пульте ручного
управления БУК,

2 выждать 10-15 сек. до выключения светодиода «Компрессор»,

3 выключить переключатель «Вентилятор»,

4 контролировать выключение светодиода «Приточный вентилятор»,

5 выключить переключатель «Ручное управление»,

6 убедиться, что все переключатели ручного пульта управления
БУК находятся в выключенном положении.

Подробно устройство, эксплуатацию и обслуживание кондиционера
УКВ-4,5-ЭД, блока управления и коммутации (БУК), пульта управления
УКВ - см. Руководства по монтажу и эксплуатации УКВ-4,5-ЭД, БУК - 4,5-
ЭД и прилагаемые с эксплуатационной документацией к электропоезду.


Подпись:


2 Стеклообогрев окон кабины машиниста

Окна кабины машиниста представляют собой изделия остекления,
обеспечивающие хорошую видимость в условиях эксплуатации электропоезда при температуре от минус 50 до плюс 40°С. Изделия остекления состоят из многослойных стекол с электрическим обогревом, что обеспечивает их равномерный обогрев и позволяет предотвращать запотевание и образование на них зимой инея. Изделия остекления лобовой части кабины устанавливаются с помощью скоб 7, винтов 8 и резиновых профилей 6 (рисунок XIII-2). Перед установкой внутренняя поверхность резинового профиля по периметру покрывается полиуретановым клеем - герметиком (Термостат 92 DIN).

Для очистки стекол используется стеклоочиститель с электроприводом. При отказе стеклоочистителей с электроприводом используются стеклоочистители с ручным приводом, приводящиеся в действие машинистом
или его помощником с помощью рукояток в кабине. Для защиты от ослепляющего воздействия солнца и других источников света предусмотрены
светозащитные экраны, регулируемые по вертикали (не менее 2/3 высоты
от верхней кромки окна).

Боковые окна кабины машиниста имеют неподвижную 2 и подвижную (открывающуюся) часть 3 (рисунок XIII-2а). Панели подвижной и
неподвижной частей бокового окна представляют собой многослойные высокопрочные стеклоблоки, неподвижная часть окна - с электрообогревом.

Стеклообогрев окон кабины машиниста. Подвод электропитания к
изделиям остекления осуществляется через штепсельный разъем (вилка и
розетка, рис. XIII-2, 2а), далее через нормально замкнутый контакт терморегулятора 4 к токопроводящему покрытию (нагревателю).

Терморегулятор 4 обеспечивает защиту изделия остекления от перегрева, температура срабатывания 40°С, ставится на внутреннее стекло в зоне токопроводящего покрытия с помощью клея АН-105 или Loctite 326.

Схемы подключения токопроводящих покрытий и терморегуляторов
для двух типов изделий остекления (лобового и бокового) - см. рис. XIII-2б

Включение обогрева стекол лобовых и боковых окон, маршрутных
указателей осуществляется с помощью соответствующих тумблеров на
блоке «В» в кабине машиниста.

С эксплуатационной документацией к электропоезду прилагаются Руководства по эксплуатации на лобовую и боковые части окон кабины машиниста с подробным их описанием и рекомендациями по эксплуатации.


Подпись:


Подпись:


Подпись:


3 Вентиляция и отопление пассажирских салонов, тамбуров и

туалетных помещений

Комфортные условия для пассажиров обеспечиваются путем принудительной подачи в салоны вагонов наружного воздуха в режиме вентиляции и смеси наружного и рециркуляционного воздуха с подогревом в электрокалориферах в режиме отопления.

В туалетных помещениях применяется вытяжная вентиляция с выводом воздуха на крышу вагона, которая осуществляется с помощью вентилятора, установленного на потолке туалета.

Вентиляция и обогрев тамбуров обеспечиваются воздухом из салона
при открытии салонных (обогрев) и наружных дверей (вентиляция) электропоезда.

 

3.1 Система вентиляции и калориферного отопления салонов вагонов

с помощью отопительно-вентиляционных приточных

установок (ОВПУ)

Для поддержания параметров микроклимата в салонах вагонов в соответствии с НБ ЖТ ЦТ 03-98 используется система вентиляции и электрокалориферного отопления.

В систему вентиляции и электрокалориферного отопления пассажирского салона (рисунки XIII-3, XIII-4) входят:

- две моноблочных отопительно-вентиляционных приточных установки ОВПУ 2500-3000/628-25, каждая из них включает в себя:

высоковольтный электрокалорифер ЭКВ-3000/628-25, вентагрегат, коллектор-распределительный НВТ022.85.10.100.00 с электроприводом, смесительная камера с рециркуляционными дроссельными заслонками с электроприводом, фильтры воздушные, рециркуляционные воздуховоды, приборы защиты и контроля;

- потолочный воздушный канал (вентканал);

- два калориферных канала (нижние воздушные короба);

- шесть противопожарных клапанов (АЗЕ-МФ 086-4,0);

- пять термодатчиков (три в каналах отопления-ПМИФ.421550.300,
два в салоне - ПМИФ.421550.200);

- панель управления обогревом (ПУО-5КМ);

- воздуховоды;

- коммутационная и защитная аппаратура, входящая в состав комплекта электрооборудования.

Основные узлы системы вентиляции и отопления продублированы и
расположены по концам вагона над потолками обоих тамбуров вагонов в
соответствии с рисунком XIII-3 для головного вагона, аналогично для
прицепного и моторного вагонов.

Некоторое отличие расположения системы калориферного отопления
в головном вагоне со стороны кабины машиниста.


Подпись:


Устройство и работа системы вентиляции и отопления салонов

ОВПУ осуществляет работу в режимах: «вентиляция», «прогрев» и
«отопление».

Забор наружного воздуха осуществляется через заборные жалюзи вагона (рисунок XIII-4). На заборных жалюзи вагонов со стороны чердака
тамбура закреплен датчик температуры наружного воздуха. В зависимости
от температуры наружного воздуха система управления переводит заслонки
наружного воздуха в положение «Зима», «Переходный режим» или «Лето». Далее наружный воздух по гибким воздуховодам поступает в смесительную камеру, туда же из салона через патрубки поступает рециркуляционный воздух. В режиме работы «прогрев» заслонки рециркуляционного воздуха полностью открыты, а заслонки наружного воздуха закрыты. Достигнув требуемой температуры в салоне (по алгоритму), установка переходит в режим «отопление». В режиме «отопление» рециркуляционные заслонки начинают постепенно закрываться, а заслонки наружного воздуха переводятся в положение, соответствующее наружной температуре, в результате поступление наружного воздуха возрастает, а рециркуляционного - уменьшается. Уровень открытия - закрытия рециркуляционных заслонок определяется системой автоматического управления температурой вагона по сигналам от датчиков температуры салона и рециркуляционного канала. В результате температура в салоне автоматически поддерживается на заданном уровне.

Смешанный воздух из смесительной камеры проходит через фильтры,
вентилятор и поступает в калорифер. В режимах «прогрев» и «отопление»
в зависимости от температуры салона включаются или все три секции калорифера (24 кВт) или комбинации из них (одна-8 кВт, две-16 кВт). В режиме «вентиляция» калорифер выключен.

В режимах «прогрев» и «отопление» нагретый воздух из калорифера
поступает в центральную камеру коллектора - распределителя, в этих режимах автоматически заслонка коллектора переводится в положение, при котором нагретый поток воздуха направляется через боковые воздуховоды
нижней камеры в калориферные каналы салонов.

В режиме «вентиляция» рециркуляционные заслонки полностью закрыты, при этом заслонка коллектора переводится в положение, при котором наружный воздух направляется в потолочный канал салона.

Подробное описание и указания по эксплуатации ОВПУ и калориферам - см. Руководства по эксплуатации на ОВПУ и калориферы, прилагаемые с комплектом эксплуатационной документации к электропоезду.

За коллектором - распределителем в начале воздушного потолочного
канала установлен противопожарный клапан тип АЗЕ-МФ 086-4,0-150x750. При
срабатывании противопожарного клапана вследствие пожара он подлежит
замене.

В боковых гибких воздуховодах расположены два симметрично установленных противопожарных клапана - тип АЗЕ-МФ 086-4,0-250x250. Подробное описание, технические характеристики приведены в паспорте на клапан, входящем в комплект эксплуатационной документации, поставляемой с электропоездом.

На борту коллектора - распределителя установлен датчик температуры, поддерживающий температуру воздуха, поступающего в калориферные
каналы. Два термодатчика установлены в салоне на боковых стенах вагона
на высоте 1,5 м от пола вагона (рисунок XIII-3).

Данные от датчиков температуры поступают на панель управления
ПУО-5КМ. С помощью панели управления обогревом ПУО-5КМ, установленной в шкафах № 5 головных вагонов, № 1 - прицепных и моторных вагонов обеспечивается автоматическое регулирование температуры воздуха в заданном режиме в калориферных каналах и в салонах.

Подробное описание и эксплуатацию ПУО-5КМ см. Руководство по
эксплуатации ПУО-5КМ, прилагаемое с комплектом эксплуатационной документации к электропоезду.

 

Устройство забора наружного воздуха

Забор наружного воздуха осуществляется через жалюзи, расположенные с обеих сторон крыши над тамбурами (рисунок XIII-4). Со стороны
надпотолочного пространства вагона к фланцам жалюзи прикреплены гибкие вставки (воздуховоды наружного воздуха) с заслонками наружного
воздуха, переключение которых производится автоматически с помощью
электропривода. Наружный воздух проходит через жалюзи, гибкие вставки
и поступает в смесительные камеры ОВПУ.

 

Воздуховод отопления с противопожарными клапанами

Воздуховоды отопления состоят: из гибких утепленных воздуховодов,
противопожарных клапанов АЗЕ-МФ 086-4,0-250x250, вертикальных калориферных каналов.

Гибкие воздуховоды соединяют патрубок отопления выходного коллектора с противопожарными клапанами и вертикальным калориферным
каналом. Вертикальные каналы, изготовленные из оцинкованного металла
и утепленные, присоединены к калориферным каналам салона вагона.

Пожарные клапаны оборудованы огнестойкой заслонкой. На корпусе
установлен «флажок» - указатель положения заслонки. При открытой заслонке «флажок» должен быть установлен вдоль пожарного клапана. При
установке пожарного клапана его необходимо «взвести» - открыть пожарный клапан.

 

Калориферный канал салона вагона

Состоит из двух независимых сегментов, соединенных с вертикальными калориферными каналами, входящими в состав оборудования подготовки воздуха и размещенными в прилегающем тамбуре. Каждый из сегментов состоит из двух рукавов, проходящих по обоим бортам вагона до его середины.

Предназначен для подачи теплого воздуха в салон вагона в режиме
«отопление». Конструктивно калориферный канал выполнен из перфорированной окрашенной стали.


Потолочный воздушный канал салона вагона

Образован в надпотолочном пространстве салона вагона. Со стороны салона вагона ограничен перфорированной потолочной панелью, диаметр и количество отверстий в которой подобрано таким образом, чтобы обеспечить равномерную, по всей поверхности панели, подачу воздуха в салон вагона. Соединен, через противопожарные клапаны АЗЕ-МФ 086-4,0-150x750, с фланцами вентиляции выходных коллекторов оборудования подготовки воздуха, размещенного в тамбурах. Принцип действия пожарных клапанов аналогичен описанию приведенному выше. Потолочный канал предназначен для подачи в салон вагона наружного воздуха в режиме «вентиляции» и забора рециркуляционного воздуха из салона вагона в режиме «отопления».

 

Моноблочная отопительно-вентиляционная установка
ОВПУ - 2500 - 3000/628 - 25 - XX

ОВПУ предназначена для отопления и вентиляции салонов вагонов пригородных электропоездов в интервале температур наружного воздуха от минус 50 до +40°С и наибольшей высоте над уровнем моря 1400м.

 


Технические характеристики

 

Подробное описание, эксплуатацию ОВПУ см. Руководство по эксплуатации «ОВПУ-2500-3000/628-25-01РЭ», прилагаемое с другой эксплуатационной документацией к электропоезду.

 


Панель управления обогревом ПУО - 5КМ

Панель управления обогревом ПУО-5КМ предназначена для поддержания заданной температуры в салоне путем управления калориферами, режимными и рециркуляционными заслонками и обеспечивает следующие режимы работ: «прогрев», «отопление», «вентиляция».

ПУО предназначен для эксплуатации в непрерывном режиме.

Условия эксплуатации:

- температура окружающего воздуха от минус 40 до +50°С;

- относительная влажность окружающего воздуха -85% при тем-ре 25°С;

- высота над уровнем моря не более - 2000м.

 

Технические данные

Напряжение питания                                                              36... 140В пост, тока

Потребляемый ток (без нагрузки)                                        не более 0,5А

Диапазон уставок тем-ры                                                      от 10 до 30°С

Точность поддержания тем-ры в салоне                             ± 2°С

Масса, не более                                                                       5 кГ

Подробное описание, эксплуатацию ПУО-5КМ см. Руководство по
эксплуатации «ПМИФ. 421950.000-01РЭ», прилагаемое с другой эксплуатационной документацией к электропоезду

 

Пуск и работа режимов «вентиляция» и «отопление» воздуха

в салонах вагонов

Включение режимов «вентиляции» и «отопления» в пассажирских
салонах производится с помощью переключателя «ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ» на блоке «В», расположенным на задней стенке кабины машиниста и переключателями В8 «Отопление», расположенным в шкафах № 3
прицепных вагонов, В8 - в шкафах №4 головных вагонов, В2 - в шкафах
№2 моторных вагонов. Сигналы от переключателей поступают на панели
управления ПУО - 5КМ, поддерживающих в автоматическом режиме заданную температуру в салоне.

Подробное описание работы и эксплуатации системы дано в Руководствах по эксплуатации на систему ОВПУ и панель ПУО-5КМ, прилагаемых с комплектом эксплуатационной документации к электропоезду.


Подпись:


3.2 Система вентиляции и калориферного отопления салонов

вагонов с помощью моноблочных вентиляционно - отопительных

агрегатов (АМВО ВЭ)

В систему вентиляции и электрокалориферного отопления пассажирского
салона с помощью моноблочных вентиляционно - отопительных агрегатов
(АМВО ВЭ) (рисунки XIII-3а, XIII-4а) входят:

- два моноблочных вентиляционно - отопительных агрегата АМВО ВЭ, каждый из них включает в себя: высоковольтный электрокалорифер ВВНБЭ-3000/628 или ЭКВ 3000/628, вентагрегат, переключатель потока воздуха (ППВ) с электроприводом, камеры смешивания, фильтры воздушные, рециркуляционные заслонки с электроприводом, рециркуляционные воздуховоды, внешние заслонки наружного воздуха с электроприводом, приборы защиты и контроля;

- потолочный воздушный канал (вентканал);

- два калориферных канала (нижние воздушные короба);

- шесть противопожарных клапанов (АЗЕ-МФ 086-4,0);

- шесть преобразователей сопротивления dТС105-100ПА.4.120 (два
в потолочном канале, два в салоне, два у заслонок наружного воздуха);

- блок автоматического управления СВиО;

- воздуховоды;

- коммутационная и защитная аппаратура, входящая в состав комплекта электрооборудования.

Основные узлы системы вентиляции и отопления продублированы и
расположены по концам вагона над потолками обоих тамбуров вагонов в
соответствии с рисунком XIII - За для прицепного вагона, аналогично для
головного и моторного вагонов.

Некоторое отличие расположения системы калориферного отопления
в головном вагоне со стороны кабины машиниста.


Подпись:


Устройство и работа системы вентиляции и отопления салонов

АМВО ВЭ осуществляет работу в двух режимах: «вентиляция» и
«отопление».

Забор наружного воздуха осуществляется через заборные жалюзи вагона (рисунки XIII-3а, XIII-4а). На заборных жалюзи вагонов со стороны
чердака тамбура закреплены переходники с заслонками наружного воздуха,
которые автоматически в зависимости от наружной температуры регулируют поступление наружного воздуха в АМВО ВЭ. Далее наружный воздух
по гибким воздуховодам поступает в камеру смешивания, туда же из салона
через патрубки поступает рециркуляционный воздух. Поступление рециркуляционного воздуха регулируется заслонками с электроприводами в зависимости от температуры в салоне. Предусмотрена возможность переключения заслонок наружного и рециркуляционного воздуха в аварийном режиме (зима - лето) вручную с помощью кнопок, расположенных на электроприводах, и ключа на 12 мм.

Соотношение рециркуляционного и наружного воздуха автоматически регулируется соответствующими заслонками. Смешанный воздух из
камеры смешивания проходит через фильтры, вентилятором нагнетается в
электрокалорифер. В режиме «отопление» в зависимости от температуры
салона блок автоматического управления (БАУ) регулирует подключение
необходимого количества нагревательных модулей калорифера. В режиме
«вентиляция» калорифер выключен.

Воздух из калорифера автоматически переключателем потока воздуха
в зависимости от режима («вентиляция», «отопление») направляется к потолочному каналу салона («вентиляция») или через боковые воздуховоды
- в напольные калориферные каналы салонов («отопление»).

Подробное описание и указания по эксплуатации АМВО ВЭ и калориферам - см. Руководства по эксплуатации на АМВО ВЭ и калориферы
ВВНБЭ или ЭКВ, прилагаемые с комплектом эксплуатационной документации к электропоезду.

За переключателем потока воздуха в начале воздушного потолочного
канала установлен противопожарный клапан тип. АЗЕ-МФ 086-4,0-150x750 При
срабатывании противопожарного клапана вследствие пожара он подлежит
замене.

В боковых гибких воздуховодах расположены два симметрично установленных противопожарных клапана - тип АЗЕ-МФ 086-4,0-250x250. Подробное описание, технические характеристики приведены в паспорте на
клапан, входящем в комплект эксплуатационной документации, поставляемой с электропоездом.

В обоих концах воздушного потолочного канала установлены два преобразователя сопротивления dТС105-100ПА.4.120/0,5 рециркуляционного
воздуха. Два преобразователя сопротивления dТС 105-100ПА.4.120/0,5 установлены в салоне на боковых стенах вагона на высоте 1,5 м от пола вагона (рисунок XIII-3а), два преобразователя сопротивления dТС105- 100ПА.4.120/0,5 наружного воздуха - у воздухозаборника (рисунки XIII-3а, XIII-4а).


Данные от преобразователей сопротивления поступают на блок автоматического управления СВиО. С помощью блоков управления СВиО, установленных в шкафах № 5 головных вагонов, № 1 - прицепных и моторных вагонов, обеспечивается автоматическое регулирование температуры воздуха в заданном режиме в калориферных каналах и в салонах.

Подробное описание и эксплуатацию СВиО см. Руководство по эксплуатации СВиО, прилагаемое с комплектом эксплуатационной документации к электропоезду.

 

Агрегат моноблочный вентиляционно - отопительный

АМВО ВЭ

 

Технические характеристики

 

№п/п

Наименование параметра

Значение па-
раметра

1

Расход наружного воздуха в режиме «вентиляция», м /ч

до 2500

2

Расход приточного воздуха через АМВО ВЭ, м³/ч

2500±10%

3

Напряжение вентилятора при частоте 50±5%, В

220В

4

Род тока, потребляемого вентилятором вентагрегата

3-х фазный
переменный

5

Мощность, потребляемая вентагрегатом в номинальном режиме, кВт, не более

2,0

6

Потребляемая в номинальном режиме мощность
калорифера (переменный ток), кВт

24+¹º·¹-10,4

7

Количество модулей нагревательных элементов
калорифера

2

8

Соотношение мощностей модулей нагревательных элементов

1:2
(8, 16 кВт)

9

Напряжение питания приводов воздушных заслонок, В

24±10%

10

Мощность, потребляемая приводами заслонок, в
номинальном режиме, Вт, не более

10

11

Температура эксплуатации

Минус 45+40°С

12

Масса, кГ, не более

250

 

Блок автоматического управления СВиО

Блок автоматического управления СВиО предназначен для управления
двумя моноблочными вентиляционно-отопительными агрегатами АМВО
ВЭ, высоковольтными калориферами типа ВВНБЭ -3000/628.

 

Технические данные

Постоянное напряжение питания                                                                       110В

Потребляемая максимальная мощность                                            не более 50 Вт

Температура окружающего воздуха                                      от минус 40 до +45°С;

Масса, не более                                                                                                     15 кГ


Подробное описание см. в Руководстве по эксплуатации на блок автоматического управления СВиО СМПК.421415.004 РЭ, прикладываемое с
комплектом эксплуатационной документацией к электропоезду.

 

Высоковольтный электрокалорифер для системы обеспечения климата вагонов электропоезда ВВНБЭ-3000/628-24/16

Высоковольтный электрокалорифер ВВНБЭ предназначен для нагрева приточного и рециркуляционного воздуха в системе обеспечения климата вагонов электропоезда.

 

Основные технические данные

Номинальное напряжение питания, В                                                          628
Номинальная мощность, кВт                                                                                   24

Количество модулей нагревательных элементов, шт.                                          2

Мощности нагревательных модулей, кВт                                                              8/16
Максимальная температура воздуха на выходе ВВНБЭ                             80°С

 

Подробное описание высоковольтного электрокалорифера ВВНБЭ, его работа, обслуживание и ремонт приведены в Руководстве по эксплуатации нагревательных блоков типа ВВНБЭ 3000/628, входящем в комплект эксплуатационной документации, поставляемой с электропоездом.

 

Пуск и работа режимов «вентиляция» и «отопление» воздуха

в салонах вагонов

Включение режимов «вентиляции» и «отопления» в пассажирских
салонах производится с помощью переключателя «ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ» на блоке «В», расположенного на задней стенке кабины машиниста, и переключателями В8 «Отопление», расположенными в шкафах
№ 3 прицепных вагонов, №4 головных вагонов и переключатель В2 - в моторных вагонах. Сигналы от переключателей поступают на блоки управления СВиО, поддерживающих автоматически заданную температуру в салоне.

Также возможно переключение положения всех заслонок вручную (в
аварийном режиме)

Подробное описание работы и эксплуатации системы дано в Руководствах по эксплуатации на систему ОВПУ и блок СВиО, прилагаемых с комплектом эксплуатационной документации к электропоезду.


Подпись:


4 Устройство системы охлаждения тяговых двигателей и фазорасщепителя (рис. ХШ-4з).

Устройство для охлаждения одного тягового двигателя включает в себя вентилятор, насаженный на вал якоря тягового двигателя, всасывающие
жалюзи 6, сетчатый фильтр и подвагонный канал. Подвагонный канал с
входным патрубком тягового двигателя соединяется гибким соединением 2.

Жалюзи и фильтры установлены в обеих боковых стенах кузова так,
что для каждого двигателя предусмотрен отдельный фильтр.

Во время движения поезда воздух через жалюзи засасывается вентилятором, очищается от пыли и влаги и по подвагонному каналу поступает в
тяговый двигатель. Проходя через двигатель, воздух охлаждает его, а затем
выбрасывается в атмосферу.

Для охлаждения фазорасщепителя воздух забирается из пассажирского помещения через фильтрующий элемент 1, который крепится к полу, очищается от пыли и влаги и поступает через канал 3 и рукав 4 к фазорасщепителю 5, охлаждает его и выбрасывается в атмосферу.


Подпись:


5 Термоконтакторы ТК52А

Термоконтакторы ТК52А ТУ25.11.1053-75 предназначены для поддержания постоянной температуры воздуха в потолочном вентиляционном канале (ТК53А.12 и ТК52А.16), в кабине машиниста (ТК52А.20 и ТК52А.24) и на боковине салона(ТК52А.14 и ТК52А.16), а для пожарной сигнализации используются - ТК52А.80.

Термоконтакторы ртутные стеклянные палочного типа с впаянными в
капилляр контактами. Контакты изготовлены из платиновой проволоки
диаметром 0,1 мм, один конец которой впаивается в капилляр, а другой, для
защиты от поломки, в стеклянную пуговицу.  

 

Технические данные

Допустимая коммутируемая мощ-                                              ТК52А.12   ТК52А.80

ность тока при индуктивной нагрузке

с постоянной времени t ≤ 0,005 с

при токе не более 0,04 А, ВА не более                                                    2                 2

Допустимые пределы погрешнос-

ти уставки точек контактирования, °С                                                ±0,5                ±2

Минимальное число замыканий

и размыканий, не менее                                                                 50000          50000

 

Термоконтакторы должны выдерживать нагрев выше температуры
контактирования не менее, чем на 30°С, и быть работоспособными при
температуре окружающей среды до +65°С.

Замыкание цепи, что влечёт за собой отключение соответствующего
электрокалорифера, должно осуществляться на рабочем контакте при температуре, отмеченной на термоконтакторе цифрой, с учётом пределов допускаемой погрешности, приведённой выше.

Температура воздуха в кабине начнет снижаться до тех пор, пока ртутный столбик не опустится ниже рабочего контакта и разомкнет контакты термоконтактора, что вызовет включение калорифера.

Весь процесс повторяется и, таким образом, поддерживается постоянная температура воздуха.

 

6 Термоконтакты А.14.001 и А.14.001-01
с легкоплавким сплавом

Термоконтакт (рис. XIII-5) предназначен для отключения питания электрического отопления вагонов при значительном повышении температуры в вентиляционном канале в месте установки калориферов.

 

Технические данные

Предел контролируемых температур , °С:

в салоне                                                                - 105...130

в кабине                                                                - 145... 155

Разрывная мощность контактов при напря-

жении 50 В постоянного тока, Вт                                - 150

Количество контактов                                                 - 1 размыкающий


Работа термоконтакта основана на свойстве легкоплавкого сплава разрушаться при заданной температуре. При повышении температуры до
+105...130°С (в кабине до 145...155°С) контакт размягчается и под действием пружин разрывается.

После срабатывания термоконтакт легко восстановить, вставив новый
контакт.

Контакт А14.001 для салона изготавливают из сплава: 33,5 % висмута (Bi) + 33,5 % олова (Sn ) + 33 % свинца ( РЬ ),

контакт А14.001-01 для кабины из сплава: 50 % олово ( Sn ) + 18 % кадмий ( Сd) + 32 % свинец ( РЬ).

Для замены его пользуются специальным приспособлением в связи с
тем, что легкоплавкий сплав относительно хрупок и при сжатии плоскогубцами может разрушиться.

 

7 Клапан огнезадерживающий АЗЕ

Клапаны огнезадерживающие АЗЕ-МФ-4,0-250Х250 и АЗЕ-МФ-4,0-
750x150 с тепловым замком, блоком микропереключателей и теплоизолированной металлической заслонкой предназначены для блокирования распространения огня и продуктов горения по воздуховодам и каналам систем вентиляции и кондиционирования при пожаре.

В боковых воздуховодах систем вентиляции и отопления устанавливаются АЗЕ-МФ 086-4,0-250x250 - нормально открытый клапан с пределом огнестойкости 90 мин., с тепловым замком при температуре срабатывания
выше 141 0 С и микропереключателем, контролирующим положение заслонки. Внутренние размеры поперечного сечения 250x250 мм. В начале воздушного потолочного канала салона устанавливается клапан АЗЕ-МФ 086-4,0-750x150 отличающийся только размерами поперечного сечения.

Технические данные

Клапан сечением Клапан сечением

                                                                              250x250   250x250

Угол поворота заслонки, º                                                         - 90


Тип привода                                    - механический с плавкой вставкой и микропе-

                                                                  реключателем

Способ перевода заслонки:

- из дежурного положения в рабочее                   - автоматический при температуре

                                                                                    внутри клапана более 141 °С

- из рабочего положения в дежурное                                                          - вручную
Количество срабатываний                    - однократное
Температура срабатывания, ºС                                                               - 141+5

Предел огнестойкости, мин., не менее                                                  - 90 (ЕI90)

Габаритные размеры, мм                                           - 290x337x330      -190x187x330

Масса, кг                                                                               -11,0           -6,7

Устройство, работу и монтаж клапанов см. паспорта на клапаны
огнезадерживающие АЗЕ-МФ 086-4,0 с тепловыми замками и микропереключателями серии 5.904-53, прилагаемые к формуляру электропоезда.

 

8 Техническое обслуживание и ремонты оборудования вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Техническое обслуживание и текущие ремонты кондиционеров кабины машиниста, вентиляционного и электрокалориферного оборудования
электропоезда должны выполняться в соответствии с указаниями «Правил
текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов» ЦТ-479,
настоящего Руководства и эксплуатационной документации на отопительно
- вентиляционные приточные установки ОВПУ-2500-3000/628-25, АМВО
ВЭ, высоковольтные электрокалориферы ЭКВ-3000/628-25, ВВНБЭ-3000-
24, кондиционеры УКВ-4,5, и др.

Своевременное и качественное выполнение мероприятий по техническому обслуживанию систем вентиляции, отопления и кондиционирования
предупреждает появление неисправностей и отказов в работе, увеличивает межремонтные сроки и обеспечивает высокий уровень эксплуатационной
надёжности.

 

Техническое обслуживание

При ТО-1 проверьте работу кондиционеров в кабинах машиниста, работу систем вентиляции и электрокалориферного отопления в салонах, туалетных помещениях.

Электровентиляторы D4D 250-СА-02-ХВ02А вентиляционного агрегата являются необслуживаемыми и подлежат замене при первом капитальном ремонте или выходе из строя.

При ТО-2 выполните работы в объеме ТО-1 и дополнительно замените неисправные замените неисправные электронагреватели в кабине машиниста и неисправные элементы электрокалориферов в моноблоках.

При ТО-3 выполните работы в объеме ТО-2 и дополнительно следующее: осмотрите и проверьте крепление проводов моноблочных вентиляционно-отопительных агрегатов, дополнительных электронагревателей в кабине машиниста, кондиционеров, датчиков температуры, термоконтактов
и др. Ослабшие контакты и соединения закрепите. Зачистите подгоревшие
контакты. Подтяните ослабшие места крепления.

Проверьте крепление моноблоков. Проверьте контровку узлов крепления. Подтяните ослабшие места крепления.

При необходимости установите задвижки в кабине машиниста в соответствие с режимом.

Через 3-4 ТО-3 промойте фильтры, расположенные на боковых стенах вагонов горячим 5% содовым раствором при температуре 60...70°С и
смажьте согласно «Химмотологической карте»

Протрите мягкой чистой материей, смоченной водой или спиртом, изделия остекления окон кабины и проверьте надежность соединения штепсельных разъемов.

Текущий ремонт ТР-1. Выполните работы в объеме ТО-3 и дополнительно проведите следующие работы:

В период подготовки к отопительному сезону и в отопительный период проверьте состояние высоковольтных электрокалориферов, электронагревателей, электронагревательных панелей, датчиков температуры, блоков управления. При осмотре проверьте их крепление, контровку узлов крепления, надежность заземления корпуса, состояние нагревателей высоковольтных электрокалориферов. Очистите от пыли вышеуказанные агрегаты, протерев их чистыми салфетками. При необходимости продуйте каналы. Устраните выявленные неисправности.

Осмотрите кондиционеры. Проверьте крепление, контровку узлов крепления. Устраните выявленные неисправности. В летний и переходный периоды убедитесь, что в водосливной трубке кондиционера не накапливается конденсат. При необходимости прочистите отверстия водосливной трубки вывода конденсата кондиционера. Ремонт и обслуживание кондиционеров производите согласно Руководству по монтажу и эксплуатации на УКВ-4,5-ЭД и БУК-4,5-ЭД, входящим в комплект эксплуатационной документации, поставляемой с электропоездом.

Проверьте состояние вентагрегатов и электровентиляторов системы
электрокалориферного отопления. В случае поломки электровентилятор
замените.

Запрещается, во избежание повреждения оборудования системы обеспечения микроклимата, включение оборудования системы без фильтра или в случае чрезмерного загрязнения или удаления фильтрующего материала из фильтра, а также повторное использование фильтрующих материалов в фильтрах.

Осмотрите и проверьте состояние, крепление воздуховодов, особое
внимание обратите на состояние соединительных рукавов и противопожарных клапанов.

Проверьте целостность соединений воздуховодов между собой и с ОВПУ. Неплотности не допускаются. Обнаруженные недостатки устраните.

При обслуживании моноблоков электрокалориферного отопления
ОВПУ или АМВО ВЭ, электрокалориферов ЭКВ-3000/628-25, ВВНБЭ-3000-24 пользуйтесь Руководствами по эксплуатации и др. эксплуатационной документацией на эти изделия.

Проверьте состояние решеток каналов забора воздуха на кузове вагона.

Измерьте сопротивление изоляции электронагревателей и нагревательных элементов высоковольтных электрокалориферов. Величина сопротивление изоляции высоковольтного электрокалорифера указаны в паспортах высоковольтных электрокалориферов ЭКВ-3000/628-25, ВВНБЭ-3000-
24. При пониженном по сравнению с установленными нормами сопротивлении изоляции выявляется и устраняется причина снижения величины сопротивления изоляции.

В случае снижения величины сопротивления изоляции ниже допустимых пределов выньте модули нагревателей из воздушного канала электрокалорифера, очистите поверхность модулей и воздушного канала электрокалорифера от пыли и грязи, протрите бензином и продуйте теплым сжатым воздухом. Температура воздуха не должна превышать 120°С. Вставьте модули нагревателей в воздушный канал калорифера и вновь проверьте величину сопротивления изоляции.

Если, после выполнения этих работ, величина сопротивления изоляции высоковольтного электрокалорифера будет ниже допустимых пределов, замените высоковольтный электрокалорифер.

Осмотрите изделия остекления окон кабины машиниста и произведите
проверку сопротивления изоляции. Разрешается эксплуатация изделий при
появлении в них местных дефектов в виде краевых отлипов склеивающего
слоя, выступание, западание и отставание обрамляющего материала.

Отлипы токопроводящего покрытия в зоне нагревательного элемента и
понижение сопротивления изоляции ниже 1МОм не допускаются.

Выполнение перечисленных указаний по обслуживанию изделий остеклений обязательно. При выходе из строя необходимо сообщить об этом
ОАО «ДМЗ», приложив эскиз с подробным указанием места дефекта и его
описанием.

При замене изделий остекления во время эксплуатации в формуляре
вагона должна делаться отметка с указанием даты установки изделия остекления на вагон.

 

Текущий ремонт ТР-2

Выполните те же работы, что и при ТР-1, дополнительно проверьте
целостность электрической цепи. В случае разрыва электрической цепи определите неисправный электронагреватель и замените его. Измерьте сопротивление изоляции электронагревателей и нагревательных элементов
высоковольтных электрокалориферов. Величина сопротивление изоляции
высоковольтных электрокалориферов указаны в паспортах высоковольтных
электрокалориферов. При пониженном по сравнению с установленными
нормами сопротивлении изоляции выявляется и устраняется причина снижения величины сопротивления изоляции.

При ремонте системы электрокалориферного отопления в салонах вагонов и кондиционирования воздуха в кабинах машиниста необходимо пользоваться Руководствами по эксплуатации и др. документацией на моноблоки, кондиционер, паспортом на электрокалорифер, прилагаемые с
эксплуатационной документацией к формулярам вагонов электропоезда.

 

 

 

 

При ремонте системы воздушного отопления с электрокалориферным
отоплением в салонах вагонов и кондиционирования воздуха в кабинах
машиниста необходимо пользоваться Руководствами по эксплуатации на
моноблоки отопительной системы, кондиционер УКВ-4,5, электрокалориферы, прилагаемые с эксплуатационной документацией к электропоезду.

 

Текущий ремонт ТР-3

Выполните следующие работы:

До постановки на стойло при отсоединенных соединительных гибких
рукавах очистите от загрязнения и продуйте сжатым воздухом до полного
удаления пыли все воздуховоды, каналы рециркуляции. Прочистите (продуйте) нижние воздушные перфорированные короба для выхода воздуха в
салоны в калориферных каналах (нижних) и отверстия выхода (забора) воздуха в потолочных воздушных каналах.

Продувка сжатым воздухом потолочных воздушных каналов осуществляется через два технологических люка. Калориферные каналы (нижние
воздушные короба) салонов вагонов продуваются через соответствующие
отверстия в калориферных каналах при снятых решетках выхода воздуха.

Замените или отремонтируйте сломанные и поврежденные элементы
воздуховодов.

Снимите фильтры с боковых стен кузова для промывки, ремонта и
пропитки.

Для снятия воздуховодов отопления с противопожарными клапанами:

- снимите хомут крепления пожарного клапана;

- отсоедините гибкие воздуховоды от вертикального воздушного калориферного канала и патрубка отопления выходного коллектора;

- снимите гибкий воздуховод в сборе с противопожарным клапаном;
Продуйте сжатым воздухом электронагреватели и высоковольтные

электрокалориферы. Проверьте состояние их нагревательных элементов и
отсутствие у нагревательных элементов замыкания на корпус. Элементы,
имеющие обрыв, замыкание на корпус, вмятины или коробление корпуса,
замените.

Модульная конструкция высоковольтного электрокалорифера обеспечивает возможность снятия и установки каждого модуля в отдельности. Для
снятия модуля или осмотра его нагревательных элементов необходимо при
снятых боковых крышках корпуса высоковольтного электрокалорифера,
отсоединенной электропроводке и перемычках выдвинуть (в сторону противоположную высоковольтному вводу) соответствующий модуль с нагревательными элементами из корпуса высоковольтного электрокалорифера.

Устройство и условия эксплуатации высоковольтных электрокалори-
феров приведены в РЭ и паспорте.

Изоляторы, имеющие трещины, отколы, повреждение более 10% поверхности, замените. Выполните работы по проверке сопротивления нагревательных элементов, сопротивления изоляции в соответствии с ЦТ-479.

Снимите электронагревательные панели, проверьте их состояние. Неисправные панели отремонтируйте или замените.


Замените резиновые соединительные хомуты воздуховодов на новые.

Покрасьте поверхности воздуховодов, требующие обновления лакокрасочного покрытия.

Замените разбухшие, растрескавшиеся, поврежденные амортизаторы
крепления составных частей вентиляционной и отопительной системы
электропоезда.


 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..