Электровоз 2ЭС10. Руководство - часть 17

 

  Главная      Учебники - Электровозы     ЭЛЕКТРОВОЗ ГРУЗОВОЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2ЭС10 С АСИНХРОННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Электровоз 2ЭС10. Руководство - часть 17

 

 

5
ТЯГОВЫЙ
АСИНХРОННЫЙ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
5.1
Назначение
Тяговый
электродвигатель
ТП
,
асинхронный
с
короткозамкнутым
рото
-
ром
предназначен
для
привода
колесных
пар
,
и
является
комплектующим
изде
-
лием
магистральных
электровозов
постоянного
тока
,
эксплуатируемых
на
уча
-
стках
железных
дорог
,
электрифицированных
напряжением
3
кВ
.
Электродвигатель
получает
питание
от
преобразователя
частоты
на
базе
автономного
инвертора
напряжения
,
формирующего
фазное
напряжение
ква
-
зипрямоугольной
формы
по
принципу
широтно
-
импульсной
модуляции
.
Число
устанавливаемых
двигателей
на
секцию
четыре
двигателя
,
схема
включения
двигателей
в
силовую
цепь
секции
электровоза
показано
на
черт
.
2
ЭС
10.00.000.000
Э
3.
Подп
.
И
5.2
Технические
характеристики
зм
Лист
докум
.
Дата
2
ЭС
10.00.000.000
РЭ
65
Инв
.
подп
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
дубл
.
Подп
.
и
дата
Основные
технические
параметры
и
характеристики
электродвигате
-
ля
приведены
в
таблице
5.1.
Таблица
5.1 -
Основные
технические
характеристики
ТП
Наименование
параметров
Значение
Мощность
продолжительного
режима
,
кВт
1200
Частота
вращения
(
синхронная
)
ротора
в
продолжитель
-
ном
режиме
,
об
/
мин
900
Частота
вращения
(
синхронная
)
ротора
при
максималь
-
ной
скорости
электровоза
,
об
/
мин
1800
Фазное
напряжение
в
продолжительном
режиме
,
В
2400
Максимальное
фазное
напряжение
,
В
3800
Лист
Продолжение
таблицы
5.1
Подп
.
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ЭС
10.00.000.000
РЭ
66
Инв
.
подп
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
дубл
.
Подп
.
и
дата
Наименование
параметров
Значение
Номинальный
фазный
ток
,
А
158
Коэффициент
увеличения
тока
статора
в
часовом
режиме
,
не
менее
1,3
Коэффициент
увеличения
тока
статора
в
режиме
30
мин
,
не
менее
1,6
Частота
тока
в
продолжительном
режиме
,
Гц
60
Частота
тока
при
максимальной
скорости
электровоза
,
Гц
120
Диапазон
регулирования
частоты
тока
,
Гц
от
0,5
до
120
Диапазон
частот
тока
при
постоянной
мощности
1200
кВт
,
Гц
50-120
КПД
в
продолжительном
режиме
,
не
менее
0,93*
Коэффициент
мощности
в
продолжительном
режиме
,
не
менее
0,85*
Число
фаз
обмотки
статора
4
Число
полюсов
8
Номинальное
напряжение
для
изоляции
обмотки
статора
,
В
4000
Примечание
- *
значения
параметров
электродвигателя
могут
уточняться
Варианты
соединения
обмоток
статора
показаны
на
рисунке
1.1.
Рисунок
5.1 –
Схемы
соединения
обмоток
статора
при
регулировании
час
-
тоты
вращения
ротора
Лист
Исполнение
тягового
электродвигателя
обеспечивает
работу
при
клима
-
тических
воздействиях
:
-
нижнее
значение
температуры
окружающего
воздуха
минус
50 °
С
;
-
максимальная
высота
на
уровнем
моря
- 1300
м
;
-
величина
изменения
температуры
охлаждающего
воздуха
в
течении
2
ч
.
составляет
не
более
30 °
С
;
-
воздействие
росы
и
инея
присутствуют
;
Расход
охлаждающего
воздуха
должен
составлять
не
более
1,8
м
3
/
с
при
статическом
напоре
охлаждающего
воздуха
на
выходе
в
двигатель
не
бо
-
лее
1300
кПа
.
Значение
статического
напора
уточняется
на
стадии
испытания
опытных
образцов
.
Подвод
охлаждающего
воздуха
производится
сверху
,
вывод
охлаждаю
-
щего
воздуха
-
через
подшипниковый
щит
с
противоположной
стороны
.
Степень
очистки
охлаждающего
воздуха
от
пыли
не
менее
75%,
от
ка
-
пельной
влаги
и
снега
не
менее
85%.
Подп
.
И
Выход
охлаждающего
воздуха
из
электродвигателя
не
должен
приводить
к
перегреву
изоляции
подводящих
проводов
,
поднятия
пыли
с
верхнего
строе
-
ния
железнодорожного
пути
и
исключать
попадания
внутрь
снега
и
воды
.
зм
Лист
докум
.
Дата
2
ЭС
10.00.000.000
РЭ
67
Инв
.
подп
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
дубл
.
Подп
.
и
дата
Влага
,
образующая
сверх
указанных
величин
перепада
температуры
,
не
должна
проникать
в
глубь
изоляции
должна
удаляться
обдувом
охлаждающего
воздуха
,
создаваемого
системой
вентиляции
электровоза
.
Конструкция
электродвигателей
позволяет
осуществлять
механическую
обмывку
тягового
подвижного
состава
и
двигателя
до
их
разборки
.
Ротор
электродвигателя
должен
быть
динамически
отбалансирован
.
Ба
-
лансирование
осуществляют
без
шпонок
на
валу
.
Остаточный
дисбаланс
-
по
классу
точности
балансировки
2,5
РД
16.483
с
учетом
максимальной
частоты
вращения
двигателя
.
Подшипники
ротора
имеют
герметичную
неразборную
конструкцию
и
обеспечивают
гарантированный
пробег
1,5
млн
.
км
без
обслуживания
.
Лист
Биение
выступающих
концов
вала
относительно
оси
вращения
не
более
0,1
мм
.
Класс
нагревостойкости
изоляции
электродвигателя
-
Н
по
ГОСТ
8865-93.
Сопротивление
изоляции
обмотки
статора
относительно
корпуса
двигателя
должно
быть
не
менее
:
-
в
холодном
состоянии
при
нормальных
климатических
условиях
по
ГОСТ
15150-69 - 40,0
МОм
;
-
при
рабочей
температуре
- 5,0
МОм
;
-
после
проведения
испытаний
на
влагостойкость
- 1,0
МОм
.
Изоляция
обмотки
статора
двигателя
относительно
корпуса
должна
вы
-
держивать
в
течении
60
секунд
практически
синусоидальное
напряжение
часто
-
той
50
Гц
с
действующим
значением
9500
В
.
Превышение
температуры
короткозамкнутой
обмотки
ротора
согласно
ГОСТ
183-74
не
должно
достигать
значений
,
создающих
опасность
поврежде
-
ния
элементов
обмотки
и
соседних
частей
двигателя
.
Подп
.
И
Изоляция
обмотки
между
смежными
ее
витками
должна
выдерживать
в
течении
5
мин
испытание
повышенным
напряжением
на
60%
сверх
номиналь
-
ного
напряжения
.
зм
Лист
докум
.
Дата
2
ЭС
10.00.000.000
РЭ
68
Инв
.
подп
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
дубл
.
Подп
.
и
дата
Показатели
надежности
:
-
назначенный
ресурс
до
первой
плановой
разборки
с
ревизией
и
ремон
-
том
электродвигателя
должен
составлять
не
менее
1,5
млн
.
км
пробега
;
-
назначенный
срок
службы
электродвигателя
до
капитального
ремонта
должен
составлять
3,0
млн
.
км
пробега
(
уточняется
по
результатам
ресурсных
испытаний
);
-
назначенный
срок
службы
электродвигателя
до
списания
должен
со
-
ставлять
33
года
(4,8
млн
.
км
);
-
изоляция
тягового
электродвигателя
должна
обеспечивать
его
нор
-
мальную
работу
в
течении
всего
полного
срока
службы
до
списания
;
-
срок
службы
роторных
подшипников
не
менее
3,0
млн
.
км
пробега
.
Лист

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..