Электровоз 2ЭС10. Руководство - часть 15

 

  Главная      Учебники - Электровозы     ЭЛЕКТРОВОЗ ГРУЗОВОЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2ЭС10 С АСИНХРОННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Электровоз 2ЭС10. Руководство - часть 15

 

 

4.9
Особенности
цепей
управления
продувкой
главных
резервуаров
и
обогревом
выпускных
кранов
Продувка
главных
резервуаров
-
ГР
осуществляется
как
в
автоматическом
режиме
при
включении
тормозного
компрессора
(
см
.
п
.
п
. 2.3.8),
так
и
в
ручном
режиме
с
ПУ
-
Эл
.
Ручная
продувка
ГР
осуществляется
нажатием
кнопки
«
Продувка
резер
-
вуаров
» (SB13),
сигнал
поступает
в
систему
МПСУ
и
Д
,
который
включает
контактор
(
КМ
15),
который
своими
контактами
включает
электропневматиче
-
ские
клапана
(
КР
6…
КР
9)
продувки
ГР
всех
секций
.
ВНИМАНИЕ
.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ОДНОКРАТНОЙ
ПРО
-
ДУВКИ
ГР
В
РУЧНОМ
РЕЖИМЕ
НЕ
ДОЛЖНА
ПРЕВЫШАТЬ
10
С
.
Обогрев
выпускных
кранов
ГР
производится
после
включения
тумблера
«
Обогрев
кранов
» (SB25)
на
ПУ
-
Эл
.
Сигнал
поступает
в
систему
МПСУ
и
Д
,
которая
включает
контактор
(
К
L18).
Этим
обеспечивается
подача
напряжения
на
нагревательные
элементы
электропневматических
клапанов
(
КР
6…
КР
9)
про
-
дувки
ГР
всех
секций
.
Подп
.
И
зм
Лист
докум
.
Дата
2
ЭС
10.00.000.000
РЭ
57
Инв
.
подп
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
дубл
.
Подп
.
и
дата
ВНИМАНИЕ
.
ТЕМПЕРАТУРА
ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ
ПРИ
ВКЛЮЧЕНИИ
ОБОГРЕВА
КРАНОВ
ДОЛЖНА
БЫТЬ
НЕ
БОЛЕЕ
5 °
С
.
4.10
Особенности
управления
контакторами
силовой
цепи
секции
В
высоковольтной
цепи
каждой
секции
установлен
входной
LC-
фильтр
,
состоящий
из
дросселя
и
конденсаторов
(
см
.
схему
силовых
цепей
).
Для
заряд
-
ки
конденсаторов
входного
фильтра
предусмотрен
электромагнитный
контак
-
тор
(
К
1),
для
разрядки
конденсаторов
контактор
(
К
4),
подключение
фильтра
в
силовую
цепь
секции
обеспечивают
линейные
электромагнитные
контакторы
(
К
2,
К
3).
Включение
и
отключение
всех
контакторов
обеспечивает
МПСУ
и
Д
под
контролем
(
цепи
блокировочных
контактов
контакторов
)
и
управлением
Лист
(
цепи
катушек
контакторов
).
Контактор
(
К
1)
для
зарядки
конденсаторов
срабатывает
после
включения
быстродействующего
выключателя
(QF1)
при
поднятом
токоприемнике
.
После
окончания
выдержки
времени
,
необходимой
для
зарядки
конденсаторов
вход
-
ного
фильтра
,
контактор
(
К
1)
размыкается
и
замыкаются
линейные
контакторы
(
К
2,
К
3).
По
окончании
работы
электровоза
контактора
(
К
2,
К
3)
отключаются
и
кратковременно
включается
контактор
(
К
4),
который
своим
силовым
контактом
формирует
цепь
апериодического
процесса
разряда
конденсаторов
входного
фильтра
.
4.11
Особенности
выбора
режимов
работы
тяговых
электродвигателей
Выбор
режимов
включения
и
работы
тяговых
электродвигателей
-
ТД
осуществляет
машинист
на
пульте
управления
ПУ
-
Эл
,
дальнейший
процесс
включения
цепей
происходит
под
управлением
и
контролем
МПСУ
и
Д
по
за
-
данному
алгоритму
.
Подп
.
И
зм
Лист
докум
.
Дата
2
ЭС
10.00.000.000
РЭ
58
Инв
.
подп
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
дубл
.
Подп
.
и
дата
Выбор
ТД
для
работы
осуществляют
переключателями
«
Отключение
тя
-
говых
двигателей
» (SA28…SA35).
Сигналы
этих
переключателей
поступают
в
систему
МПСУ
и
Д
,
которая
разрешает
или
запрещает
включение
соответст
-
вующих
тяговых
электромагнитных
контакторов
(
К
11…
К
14)
каждой
секции
.
Выбор
направления
движения
электровоза
ВПЕРЕД
или
НАЗАД
осуще
-
ствляют
переключателем
«
Направление
движения
» (SA47).
Система
МПСУ
и
Д
задает
для
тяговых
преобразователей
соответствующее
чередование
фаз
пи
-
тающего
напряжения
тяговых
двигателей
.
Выбор
режимов
работы
тяговых
двигателей
:
ТЯГА
,
ВЫБЕГ
и
ЭЛ
.
ТОРМОЖЕНИЕ
осуществляют
переключателям
«
Режим
» (SA46).
Система
МПСУ
и
Д
управляет
включением
тяговых
контакторов
(
К
11…
К
14)
и
переклю
-
чателями
(QP1…QP4)
соединения
обмоток
статора
тяговых
двигателей
:
ПО
-
СЛЕДОВАТЕЛЬНО
или
ПАРАЛЛЕЛЬНО
Лист
Задатчиком
ограничения
силы
тяги
(
торможения
)
служит
джойстик
«
Тя
-
га
» (SA44).
Задатчиком
скорости
движения
является
джойстик
«
Скорость
» (SA45).
4.12
Основные
принципы
алгоритма
управления
тяговым
приводом
На
электровозе
2
ЭС
10
управление
режимами
работы
тяговых
двигателей
осуществляется
раздельно
для
каждой
оси
.
Система
управления
электровозом
имеет
два
уровня
.
Нижний
уровень
образуют
блоки
управления
и
диагностики
тяговых
преобразователей
,
блоки
управления
преобразователя
собственных
нужд
и
другого
вспомогательного
оборудования
электровоза
.
Система
верхнего
уровня
включает
в
себя
системы
безопасности
движения
,
систему
автоведения
,
модули
управления
оборудова
-
нием
электровоза
путем
приема
и
выполнения
команд
управления
,
вводимых
локомотивной
бригадой
,
устройства
приема
и
обработки
диагностической
ин
-
формации
о
работе
оборудования
электровоза
,
устройства
вывода
и
регистра
-
ции
информации
о
режимах
работы
и
состоянии
оборудования
.
Система
верх
-
него
уровня
измеряет
скорость
движения
и
ведет
учет
расхода
электрической
энергии
.
Подп
.
И
зм
Лист
докум
.
Дата
2
ЭС
10.00.000.000
РЭ
59
Инв
.
подп
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
дубл
.
Подп
.
и
дата
Управление
электровозом
осуществляется
по
скорости
движения
.
Значе
-
ние
частоты
выходного
напряжения
инверторов
,
соответствующее
заданной
машинистом
скорости
движения
,
передается
как
задание
в
системы
управления
тяговых
преобразователей
.
Кроме
того
,
система
верхнего
уровня
устанавливает
задание
силы
тяги
для
каждой
оси
электровоза
.
В
процессах
разгона
или
замедления
,
когда
фактическая
скорость
движе
-
ния
отличается
от
заданной
,
блоки
управления
тяговых
преобразователей
путем
изменения
частоты
и
напряжения
поддерживают
заданное
значение
силы
тяги
или
торможения
осей
.
При
поступлении
от
системы
верхнего
уровня
сигнала
о
достижении
заданной
скорости
поддержание
заданного
значения
силы
прекра
-
Лист
щается
,
и
привод
переходит
в
установившийся
режим
,
в
котором
сила
тяги
мо
-
жет
изменяться
при
изменении
сил
сопротивления
движению
.
Задание
скорости
движения
может
изменять
в
любом
режиме
работы
.
При
этом
если
в
режиме
тяги
заданная
скорость
становится
ниже
фактической
,
то
привод
переводится
в
режим
выбега
.
Аналогично
,
если
в
режиме
электриче
-
ского
торможения
заданная
скорость
превышает
фактическую
,
то
привод
пере
-
водится
в
режим
выбега
.
Если
в
режиме
тяги
до
уменьшения
заданной
скорости
переключатель
режима
работы
переводится
в
положение
электрического
торможения
,
то
при
-
вод
переводится
в
режим
торможения
.
Если
в
режиме
электрического
торможения
до
увеличения
заданной
ско
-
рости
переключатель
режима
работы
переводится
в
положение
тяги
,
то
привод
переводится
в
режим
тяги
.
При
увеличении
напряжения
на
конденсаторе
фильтра
выше
заданного
уровня
включается
в
работу
регуляторы
тока
тормозных
резисторов
.
Подп
.
И
Во
всех
переходных
режимах
разгона
и
замедления
поезда
система
верх
-
него
уровня
изменяет
задание
по
силе
тяги
или
торможения
с
учетом
требова
-
ний
плавности
движения
и
допустимых
нагрузок
тяговых
двигателей
.
зм
Лист
докум
.
Дата
2
ЭС
10.00.000.000
РЭ
60
Инв
.
подп
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
дубл
.
Подп
.
и
дата
Изменение
направления
движения
производится
реверсированием
тяго
-
вых
двигателей
,
которое
достигается
изменением
чередования
фаз
в
тяговом
преобразователе
.
Обнаружение
боксования
и
юза
колесных
пар
осуществляется
системами
управления
тяговыми
преобразователями
по
уменьшению
активной
мощности
тяговых
двигателей
.
Сигнал
о
боксовании
в
режиме
тяги
или
юзе
в
режиме
электрического
торможения
вырабатывается
в
следующих
случаях
:
-
в
установившемся
режиме
произошло
уменьшение
активной
мощности
какого
-
либо
двигателя
;
-
при
попытке
увеличения
силы
тяги
активная
мощность
какого
-
либо
дви
-
гателя
не
увеличивается
пропорционально
изменению
задания
или
даже
снижа
-
Лист

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..