26 Правила по охране труда при техническом обслужи-вании
и текущем ремонте тягового подвижного состава и
грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу
ЦТ-4769
27 Правила по технике безопасности и производствен-ной
санитарии при эксплуатации электровозов, тепло-возов и
мотор-вагонного подвижного состава
ЦТ-4770
29Инструкция по ультразвуковому контролю деталей
тепловозов серий 2ТЭ116, ТЭ10,ТЭМ2
ЦТрт-17/1 30.09.99
29 Типовые инструкции по охране труда работников в
ЦТК-8/1,
Наименование
Обозначение
локомотивных депо
ЦТК-8/2, ЦТК8/3
30 Временные инструктивные указания по обслужива-нию и
ремонту узлов с подшипниками качения деталей и
вспомогательного оборудования тягового подвижно-го
состава
ЦТТеп-87/11 От 10.04.85г.
31 Инструкция по содержанию и ремонту гасителей
колебаний локомотивов и вагонов электропоездов
ЦТЭП-15/ ЦТТеп-47 1986г
32 Технологическая инструкция на формирование, проверку,
ремонт и эксплуатацию резинометалличе-ских амортизаторов
буксовых поводков локомотивов
ТИ175 ПКБ ЦТ 1994 г.
33 Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного
состава железных дорог
ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277
34 Правила надзора за воздушными резервуарами
под-вижного состава железных дорог Российской Федера-ции
ЦТ-ЦВ-ЦП-581
35. Тепловоз типа ТЭМ18. Программа-методика
предва-рительных испытаний по определению развески
тепло-воза.
07(922).ТЭМ18Д.ПМ31
36 Инструкция о порядке проведения работ по оценке
качества кабин отремонтированных локомотивов и
мо-тор-вагонного подвижного состава в запасе МПС и
ре-зерве управления дороги
ЦТ-ЦУВС-ЦТВР-4806
37 Инструкция по обеспечению пожарной безопасно-сти на
локомотивах и мотор-вагонном подвижном со-ставе
ЦТ-ЦУО-175
39 Инструкция по контролю качества электролитов (и их
материалов) аккумуляторных батарей ТПС
ЦТЧ-28/2
40 Руководство по среднему и капитальному ремонту
электрических машин электровозов
РД 103.11.320—
2004 с изменения-ми по извещению 103.11.29-08
41 Правила пожарной безопасности на железнодорож-ном
транспорте
ЦУО-112
42 Нормы оснащения объектов и подвижного состава
железнодорожного транспорта первичными средствами
пожаротушения
ЦУО-4607
43 Правила и нормы по оборудованию магистральных и
маневровых локомотивов, электро-и дизель-поездов
средствами радиосвязи и помехоподавляющими уст-ройствами
ЦШ-4783
43 Правила по эксплуатации поездной радиосвязи
ЦШ-4784
Наименование
Обозначение
44 Инструкция о порядке пользования автоматической
локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и
устройствами контроля бдительности маши-ниста
ЦШ-ЦТ-302
45 Руководство по среднему и капитальному ремонту
тягового электродвигателя ЭДУ-133
РК.103.11.406-2005
46 Положение о порядке пересылки локомотивов и
мо-тор-вагонного подвижного состава на ифраструктуре
железнодорожного транспорта ОАО «РЖД».
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 августа 2011 г. N 1873р
47 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования
безопасности.
ГОСТ 12.2.003—91
48 ССБТ Работы погрузочно-разгрузочные. Общие
тре-бования безопасности.
ГОСТ 12.3.009-76
49 ССБТ. Процессы перемещения грузов на предпри-ятиях.
Общие требования безопасности
ГОСТ 12.3.020-80
50 Типовое положение по организации работ по
нераз-рушающему контролю на заводах Дирекции
«Желдор-реммаш»
РД—ЖДРМ—01— 05
51 Руководство по среднему и капитальному ремонту
электрических машин тепловозов
РК 103.11.321-2004
52 Отраслевые правила по охране труда при заводском
ремонте локомотивов и грузовых вагонов.
ПОТ РО-13153-ЖДРМ-946-03.
53 Межотраслевые правила по охране труда при
погру-зочно-разгрузочных работах и размещении грузов
ПОТ РМ-007-98
54 Правила техники безопасности и производственной
санитарии для окрасочных цехов и участков предпри-ятий
железнодорожного транспорта
ЦТВР 4665
55 Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов
локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
Магнитопорошковый метод
ЦТт-18/1 29.06.99
56 Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов
локомотивов и моторвагонного подвижного соста-ва.
Вихретоковый метод
ЦТт-18/2 24.12.99
57 Инструкция по ультразвуковому контролю деталей
локомотивов и вагонов электропоездов на базе
програм-мируемого дефектоскопа УД2-102
ЦТт-18/3 23.06.2000
58 Руководства по изготовлению и ремонту цилиндриче-ских
пружин локомотивов
РД103.11.896-92
59. Руководство по среднему и капитальному ремонту и
испытанию кранов машиниста усл. №394, №395 при среднем и
капитальном ремонте локомотивов.
РК103.11.316-2003
60 Стенд для проверки характеристик буксовых повод-
18.С10.00.00.000 РЭ ВНИКТИ
Наименование
Обозначение
ков локомотивов. Руководство по эксплуатации
От 14.03.2003
61 Инструкция на проверку и испытание автоматической
локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН )
на тепловозе.
ЦТ-ЦШ-857
62 ГСИ. Манометры, вакуумметры и мановакуумметры
показывающие и самопишущие. Методика поверки
МИ925-85
63 Руководство по эксплуатации гребнесмазывателя АГС8
АГС8.ТЭМ18Д.00.0 0 РЭ
64 Технологическая инструкция по очистке от загрязне-ний
и нанесение защитного электроизоляционного по-крытия на
поверхности стеклопластиковых изоляторов при ремонте ЭПС
ТИ—237 ПКБ ЦТ 15.12.75
65 Комплект документов на типовой технологический
процесс ремонта электропневматического клапана типа
ЭПК-150
103.02100000.
00020Р
66 Инструкция для проводника по сопровождению
ло-комотивов и пассажирских вагонов в неработающем
со-стоянии
ИОТ 02-001-2004
67 Управление качеством продукции. Основные понятия и
определения
ГОСТ 15467-79
68 Система технического обслуживания и ремонта тех-ники.
Термины и определения
ГОСТ 18322-78
69 Стандарты отрасли. Покрытия защитные и декора-тивные
лакокрасочные локомотивов при капитальном ремонте .
Технические условия
ОСТ 32.190—2002
10.01.02
70 Технические требования на получение лакокрасоч-ных
покрытий на наружных поверхностях кузовов локо-мотивов
ВНИИЖТ 2010
71Технологическая инструкция. Покрытия лакокрасоч-ные
тепловозных и промышленных дизелей, дизель-генераторов
24.6.12.25273.70006
1986г.
72 Перечень лакокрасочных материалов для окрашива-ния и
технических моющих средств для обмывки локо-мотивов"
распоряжение
№893р. от 12.04.2010 г
73Руководство на заводской ремонт воздухоочистителей
тепловозов при капитальных КР-1 и КР-2 ремонтах
теп-ловозов
105.80700.2.119-77
74 Руководство на ремонт кранов, вентилей водяной,
топливной и масляной систем магистральных и манев-ровых
тепловозов при КР-1 и КР-2 ремонтах тепловозов
105.80800.2.147-77
75. Ручной тормоз. Руководство по ремонту.
РК.103.11.508-2004
76. Руководство на заводской ремонт песочной системы
РР-137-75
Наименование
Обозначение
тепловозов отечественного производства
77. Руководство на ремонт компрессоров КТ6,КТ7 при
капитальных КР-1,КР-2 ремонтах локомотивов
РК 103.11.318-2004
78. Руководство на заводской ремонт регулятора
воз-душного компрессора тепловоза
105.80700.2.150-76
79. Руководство на ремонт отопительно-вентиляционных
установок и калориферов тепловозов
105.80700.2.111-77
80. Ремонтное руководство на заводской ремонт
элек-тродвигателей ЭД118А,ЭД118Б
105.80700.2.101-85
81. Комплект электрооборудования для тепловоза ТЭМ18Д с
бортовым энергоснабжением, унифициро-ванными пультами
управления и электротормозом. Ру-ководство по
эксплуатации
27.Т.315.00.00.000 РЭ
82. Руководство на ремонт вспомогательных электриче-ских
машин серии постоянного тока «П»
РК 103.11.487-2007
83. Руководство на заводской ремонт
электропневмати-ческих вентилей типа ВВ-1, ВВ-2, ВВ-3,
ВВ-32
105.80900.10387
84. Руководство на ремонт колесно-моторных блоков при
капитальном ремонте тепловозов 2ТЭ116 и ТЭ10М
105.807.00.103-86
85. Руководство на ремонт безчелюстной тележки при
капитальных ремонтах КР-1, КР-2 тепловозов
2ТЭ10В,2ТЭ116, ТЭ10М, ТЭ10У, М62У
105.807.00.103-92
86. Руководство на ремонт регуляторов напряжения типа
БРН-2, БРН-3,БРН-3А, БРН-3В при капитальных ремон-тах
КР-1, КР-2 тепловозов
105.80900.10287
87 Руководство на ремонт шатунно-поршневой группы
дизелей типа Д50 при СР и КР тепловозов ТЭМ2
РК 103.11.422-2006
88. Руководство на ремонт топливного насоса дизелей типа
Д50 при среднем и капитальном ремонте теплово-зов ТЭ1,
ТЭ2, ТЭМ1, ТЭМ2
РК 103.11.481-2007
89. Входной контроль продукции. Основные приложе-ния
ГОСТ 24297-87
90. Инструкция по движению поездов и маневровой ра-боте
на железных дорогах Российской Федерации
ЦД-790
91 Правила устройства и безопасной эксплуатации
гру-зоподъемных кранов.
ПБ-10-382-00
92.Правила аттестации сварщиков и специалистов
сва-рочного производства
ПБ 03-273-99
93.Инструкция по технологии окрашивания о
противо-коррозионной защите локомотивов и применению
лако-красочных материалов
103.25073.00493
94. Технологическая инструкция на техническое
обслу-живание и текущие ремонты бесчелюстных тележек те-
ТИ 232
ПКБ ЦТ от 7.07.76г.
Наименование
Обозначение
пловозов типа 2ТЭ116 и 2ТЭ10В
95 Инструкция по формированию, ремонту и содержа-нию
колесных пар тягового подвижного состава желез-ных дорог
колеи 1520 мм. Изменения и дополнения в инструкцию
ЦТ-329
от 14.06.95
К-2273У от 23.08.00
96 Аппараты электрические тяговые. Общие техниче-ские
требования
ГОСТ 9219-88
97 Руководство по капитальному ремонту аппаратов
ав-томатической локомотивной сигнализации непрерывно-го
типа (АЛСН)
РК 103.11.342-2004
98 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбро-сы
вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы
определения
ГОСТ Р 51249-99
99 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Дым-ность
отработавших газов. Нормы и методы определе-ния
ГОСТ Р 51250-99
100 Организация и порядок проведения поверки, ремон-та,
метрологического контроля и списания средств изме-рений
РД32.76-97
101 Порядок организации калибровочных работ и кон-троль
их качества в метрологических подразделениях железных
дорог
РД32.75-97
102 Поверка средств измерений. Организация и порядок
проведения
Закрытые шейки и под-ступичные части оси контролировать
УЗК
3.2 Бандаж
МПК , УЗК, ВТК
Свободный бандаж кон-тролировать МПК
3.3 Колесный центр
МПК , ВТК или каппи-
Наименование деталей
Вид контроля
Примечание
левый и правый
лярный
3.4 Колесо зубчатое
МПК
Допускается контроль УЗК
4 Электрические машины
4.1Вал главного гене-ратора, ТЭД, двухма-шинного
агрегата, воз-будителя синхронного
МПК или УЗК
Закрытые конусы и шей-ки контролировать УЗК
4.2 Валы вспом. ма-шин
МПК
Открытые части валов
4.2 Болты крепления главных и добавочных полюсов ТЭД
МПК или УЗК
Без демонтажа контро-лировать УЗК
4.3 Болты крепления букс МОП
МПК или УЗК
4.4 Шпильки коллек-торные
каппалярный
4.3 Шестерни ТЭД
МПК или УЗК
4.4 Внутренние и на-ружние кольца под-шипнков
МПК
СогласноЦТ-330
5 Подшипники колесных пар
5.1 Ролики подшипни-ка
ВТК
Согласно ЦТ-330
5.2 Кольцо подшипни-ка внутреннее свобод-ное
МПК
5.3Кольцо наружное подшипника колесной пары
МПК
6. Детали рамы
6.1 Шкворень
7. Детали тележки
7.1Рама тележки
МПК или ВТК или кап-пилярный
7.2 Тяги, рычаги, под-вески рычажной пере-дачи
МПК
7.3 Оси, валики ры-чажной передачи
МПК
7.5 Корпус поводка
МПК
7.6 Пружины рессор-
МПК или ВТК
Вся поверхность витков
Наименование деталей
Вид контроля
Примечание
ного подвешивания
8 Автосцепное устройство
8.1 Клин тягового хо-мута
МПК или ВТК
8.2 Болт стяжной
МПК
8.3 Валик тягового хо-мута.
МПК или ВТК
8.4 Маятниковая под-веска
МПК или ВТК
МПК или ВТК
Перемычку хвостовика и переход от хвостовика к головной
части дополни-тельно контролировать вихретоковым методом
При контроле кромки от-верстия
При необходимости под-тверждения результатов
вихретокового контроля применяется магнитопо-рошковый
метод
МПК или ВТК
Переходы от соедини-тельных планок и задней опорной
части к тяговым полосам
Корпус автосцепки:
Кромки
отвер-стия для клина тягово-го хомута;
Перемычка
хво-стовика;
Поверхность
хвостовика;
Кромки
отвер-стия для клина тягово-го хомута;
Верхний
и ниж-ний углы окна для замка и замкодержате-ля;
Угол
сопряже-ния боковой и ударной поверхностей большо-го
зуба;
Угол
сопряже-ния тяговой и боковой поверхностей большо-го
зуба
Тяговый хомут:
Тяговые
полосы;
Соединительные
планки;
Переходы
от со-единительных планок и задней опорной час-
Наименование деталей
Вид контроля
Примечание
ти к тяговым полосам;
8.7 Болт клина тягово-го хомута
МПК
9 Компрессор
9.1 Вал кулачковый
МПК
9.2Вал коленчатый
МПК
9.3 Пальцы поршневые
МПК
9.4 Пальцы шатунные
МПК
9.5 Шпильки
МПК
9.6 Шатун жесткий
МПК
9.7 Шатун прицепной
МПК
Переходы
от ушек для болтов к тя-говой полосе;
Переходы
от приливов отверстия для клина к тяговым полосам.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
(обязательное)
-
Технические требования на испытание дизель-генератора 1-ПДГ4А на
стенде
Каждый отремонтированный дизель-генератор проходит обкатку с
регу-лировкой и сдаточные испытания.
Дизель-генераторы, не подлежащие переборке, проходят: А) обкатку
и регулировку – 12 ч:
б)сдаточные испытания – 2 ч;
Дизель-генераторы, для которых предусматривается переборка,
проходят:
обкатку
и регулировку – 12 ч;
сдаточные
испытания – 2 ч;
переборку;
обкатку
после переборки – 4 ч;
контрольно-сдаточные
испытания после переборки – 2 ч.
Переборка дизелей производится по требованию ОТК или инспекции ЦТА
ОАО «РЖД».
При установке дизель-генератора на испытательном стенде затяжка
пружин под генератором должна соответствовать их затяжке на
тепловозе.
При проведении испытаний строго соблюдаются требования правил и
ин-струкций по технике безопасности.
При испытании дизель-генератора применяются масло, топливо и
охлаж-дающая вода, удовлетворяющие требованиям соответствующих
действующих ин-струкций и технических условий. Разрешается
многократное использование масла при стендовых испытаниях, при
условии, что оно по физико-химическим свойствам удовлетворяет
требованиям на свежее масло. Анализ качества охлаждающей воды в
системе производится после испытания каждых трех дизелей. Анализ
качества масла и топлива производится перед началом испытаний
каждого дизеля.
Испытание дизель-генератора производится на специальном стенде.
Кон-струкция стенда (системы трубопроводов воды, масла и других
устройств) должна
обеспечивать такие условия испытания, которые должны быть
аналогичны усло-виям работы дизель-генераторов на тепловозах или
близки им.
До начала замеров на двигателе должен быть установлен нормальный
теп-ловой режим: температура масла 63-70°С, температура воды
68-75°С.
Для достижения этих температур допускается совместить прогрев
двигателя с испытаниями на режимах до III положения рукоятки
контроллера включительно при условии, что температура воды и
масла в начале испытаний не ниже 20°С.
Перед первым запуском дизеля прокачивается масло подкачивающей
помпой через систему смазки двигателя до появления масла из
жиклеров рычагов всасывания и выхлопа и давления не менее 0,1
МПа на 7-й опоре распределительного вала.
Обкаточные испытания, имеющие своей целью приработку деталей
ди-зеля, проверку качества сборки отдельных узлов и
дизель-генератора в целом, выяв-ление и устранение всех
дефектов, окончательную регулировку двигателя, произво-дятся на
режимах, указанных в табл. Д. 1.
Режимы обкатки и регулировки дизель-генератора
Таблица Д.1
№ ре-
жи-ма
Положе-ние руко-ятки кон-троллера
Частота враще-ния, об/мин
Мощ-ность. кВт
Продолжи-тельность режима
Примечание
1
2
5
4
5
6
1
I
300+15
Хо-лостой ход
15 мин
Остановить и осмотреть двига-тель. Установить
замеченные де-фекты. Заменить масло регулятора
частоты вращения.
2
I
300+15
10-25
45 мин
3
II
300
25
15 мин
4
II
300
40
45 мин
5
И
300
70
1 ч
6
III
330
70
15 мин
7
III
330
100
25 мин
8
III
330
130
1 ч
9
IV
400
160
30 мин
10
IV
480
190
30 мин
-
11
V
480
220
30 мин
12
V
480
260
30 мин
Остановить и осмотреть двига-тель. Устранить
замеченные де-фекты. Снять технологические форсунки
и щелевые масляные фильтры. Установить штатные
форсунки и щелевые масляные фильтры.
13
VI
570
300
20 мин
14
VI
570
400
20 мин
15
I
300+15
Холо-стой ход
20 мин
Замерить давление сжатия. Про-верить работу
предельного регу-лятора.
16
VII
650
500
30 мин
17
VII
650
600
30 мин
18
VIII
750+5
670
1 ч
Замерить давление сгорания и температуру выхлопных
газов по цилиндрам и перед турбиной.
Подрегулировать углы опережения подачи топлива и
выход реек топ-ливных насосов.
19
VIII
750+5
780
1 ч
На режим 780 кВт выходить после окончательной
регулировки двига-теля.
20
VIII
750+5
830
1 ч
Установить упоры на рейках топ-ливных насосов.
Определить удельный расход топлива.
21
I
300+15
Холо-стой ход
20 мин
Остановить и осмотреть двига-тель.
Кроме остановок для осмотра, указанных в таблице, допускается
остановка для устранения обнаруженных дефектов и регулировки
дизеля.
Время, затраченное на осмотр, устранение обнаруженных
неисправностей и на восстановление теплового режима дизеля после
его остановки в обкаточное время, не засчитывается.
Во время обкатки и регулировки дизель-генератора на частичной и
номи-нальной мощности проверяется:
регулировка
дизеля по оборотам;
регулировка
дизеля по давлениям сгорания;
отсутствие
ненормальных нагревов;
температура
выхлопных газов по цилиндрам и перед турбонагревате-лем, температура
воды и масла, давление масла, топлива и отсутствие повышенной
дымности выхлопа;
выход
масла из жиклеров (на номинальном режиме выход масла должен быть в
виде струйки).
11 В процессе обкатки с регулировкой, а также и сдаточных испытаний
не-обходимо заполнять общий журнал стендовых испытаний
дизель-генераторов или на каждый дизель-генератор заполнить
индивидуальную карту обкатки, регулировки и сдаточных испытаний.
В журнале или карте не допускается вносить исправления после
испытания. В случае ошибочной записи последнюю перечеркнуть одной
линией, а правильные данные записать сверху с подписью
производившего испытания.
После регулировки дизеля при окончании обкаточных и во время
сдаточ-ных испытаний параметры работы дизеля должны
удовлетворять следующим пока-зателям:
мощность
дизеля (на клеммах генератора) при стандартных атмосфер-ных условиях
должна быть -830 кВт при п=750 об/мин;
температура
выпускных газов по цилиндрам должна быть не более
470°С;
600°С;
температура
выпускных газов на выходе в газовую турбину-не более
давление
наддувочного воздуха на выходе из компрессора на номи-
нальной мощности -не менее 0,044 МПа;
Примечание. Величина наддува уменьшается на 0,001 МПа при увеличении
температуры окружающей среды на 4 °С, начиная с 20 °С.
давление
вспышки Р в цилиндрах должно быть -не более 7,0 МПа; разность
давлений вспышек по цилиндрам не должна превышать 0 ,2 МПа;
противодавление
в выпускном трубопроводе (за турбиной) на номи-нальной мощности
не более 70 мм водяного столба;
-
для
1ПД4А, модернизированного распределительного вала Д50.07.101-
03 с
поршнем 1-ПД4.04001-1 устанавливается угол опережения подачи топлива
29±1,5°;
температура
воды, выходящей из дизеля -не более 88 °С;
температура
масла на выходе из дизеля должна быть не более 80 °С; пе-репад
температур воды и масла на входе в двигатель и на выходе из него
должен быть не более 12 °С;
давление
масла в системе смазки на 7-й опоре распредвала (при 300
+15об/мин)
и температуре 70 °С должно быть не менее 0,2 МПа;
давление
топлива в топливном коллекторе должно быть 0 ,2-0,25
МПа;
разрежение
воздуха на всасывании перед турбокомпрессором (с учетом
сопротивления штатного глушителя на всасывании) -не более 70
мм.вод.ст.
Собранный после переборки дизель-генератор должен пройти обкатку
с целью приработки деталей и проверки правильности монтажа
дизель-генератора.
Обкатку дизель-генератора после переборки производить на
режимах, ука-занных в табл. Д.2.
Таблица Д. 2 -Режимы обкатки и регулировки дизель-генератора
после переборки.
№ ре-жима
Положе-ние руко-ятки кон-троллера
Часто-та вра-щения об/мин
Мощ-ность, кВт
Про-должи-тел ь-ность
Примечание
1
2
3
4
5
6
1
I
300+15
Холо-стой ход
10
Остановка для осмотра
2
II
300
70
10
3
III
330
130
10
4
IV
400
190
10
5
V
480
260
10
Остановка для осмотра
6
VI
570
400
10
7
I
300+15
Холо-стой ход
20
Замер давления сжатия
1
2
3
4
5
6
8
VII
650
500
20
Подрегулировка углов опережения
подачи топлива
9
VIII
750±5
600
30
Регулировка подачи топлива
10
VIII
750+5
780
40
Контроль давления сгорания
11
VIII
750+5
330
60
На режим 830 кВт выходить
после окончательной регулиров-ки дизеля. Пломбировка
узлов.
12
I
300+15
Холо-стой ход
10
Итого: 4 ч.
14. Сдаточные испытания имеют своей целью сдачу ОТК
дизель-генератора, отрегулированного в работе на всех режимах.
При сдаточных испытаниях не допускается остановка (за
исключением ава-рийных случаев) и последующий пуск дизеля или
дополнительная регулировка ди-зеля без ведома инспектора ОТК
завода.
Сдаточные испытания для дизель-генератора производятся на
режимах, указанных в табл. Д.З.
Таблица Д. 3 -Режим сдаточных испытаний дизель-генератора
№ ре-жима
Положение руко-ятки контроллера
ота вращения об/мин
Мощность, кВт
Продолжитель-ность режима
1
1
300+15
Холостой ход
5 мин
2
II
300+15
70
5 мин
3
Ш
330+10
130
5 мин
4
IV
400±10
190
5 мин
5
V
480±10
260
5 мин
6
VI
570±10
400
5 мин
7
VII
650±10
600
10 мин
8
VIII
750±5
780
15 мин
9
VIII
750±5
830
1ч
10
I
300+15
Холостой ход
5 мин
Общая продолжительность 2 ч.
Во время сдаточных испытаний должна быть произведена
проверка ра
боты регулятора предельного числа оборотов. Регулятор должен
останавли-вать дизель при оборотах не выше 870 об/мин и не
ниже 840 об/мин.
После окончания сдаточных испытаний проверяется развал щек
6-го кривошипа коленчатого вала, зазор на масле и провисание
у 7-го и 6-го коренных подшипников коленчатого вала.
Регулятор частоты вращения при работе на дизеле должен
удовлетво-рять следующим требованиям:
продолжительность
запуска прогретого дизеля допускается не более 20
с;
при
работе прогретого дизеля на холостом ходу (на нулевом положении
рукоятки контроллера) регулятор должен обеспечивать устойчивую
работу дизеля в пределах (300+15)
об/мин;
при
работе дизеля на различных положениях рукоятки контроллера
обеспечивать частоту вращения коленчатого вала дизеля в
пределах, указанных в таблице ГЗ;
при работе на установившихся режимах (постоянная нагрузка)
устойчивость оборотов допускается в пределах 5 об/мин;
при
переводе рукоятки контроллера с низших положений на высшие и с
высших на низшие, дизель не должен останавливаться или идти
вразнос;
при
переходе с режима на режим под нагрузкой после переключения
рукоятки контроллера регулятор должен работать стабильно не
более чем через 20 с;
при
сбросе нагрузки кнопкой возбуждения кратковременное увеличение
оборотов не должно превышать 10 % от частоты вращения
предшествующего ре-жима:
просачивание
масла в местах соединений не допускается:
давление
масла в верхней полости масляного аккумулятора при темпе-ратуре
масла 30-45°С на всех рабочих режимах должно быть 0,35-0,4 МПа;
электропневматический
привод при давлении воздуха 0,45-0,55 МПа должен обеспечивать
быстрое передвижение и устойчивое положение порш-ней при любых
переключениях рукоятки контроллера.
19.
Дизель-генераторная установка подвергается повторным испытаниям
(приработка и сдаточные) в зависимости от наименования и количества
заменяе-мых деталей, если
замена последних произошла во время или после сдаточных ис-пытаний.
Продолжительность каждого повторного испытания указана в табл. Д.4.
Таблица Д. 4
п/п
Наименование и количество заме-няемых деталей и узлов
Время, ч
приработка
сдаточные испыта-
1
Втулка цилиндровая, не более двух на дизель
4
1
2
Коренные или шатунные вкладыши, не бо-лее двух на дизель
1
0,5
3
Турбокомпрессор
2
0,5
4
Поршней, не более двух на дизель
3
1
5
Поршневые кольца, не менее 8 и не более 16
2 0,5
Режим сдаточных испытаний устанавливается каждый раз по согласованию с
инспектором ОТК.
Если
на дизеле заменяется одновременно несколько деталей или узлов из числа
перечисленных в табл. Д.4, то продолжительность повторных испытаний
бе-рется по нормам тех деталей или узлов, замена которых требует более
длительного испытания.
После повторных испытаний инспектор ОТК имеет право потребовать по
своему усмотрению разборки подшипников или выемки поршней для осмотра их
состояния.
В случае замены деталей и узлов в количестве более указанных в п. 19
или коленчатого вала, рамы и блока дизеля проведенные испытания
считаются ан-нулированными и должны быть повторены в полном объеме.
На дизеле должны быть запломбированы следующие узлы и детали:
ре-гулировочный болт форсунки, реле масляного давления (крышка и
регулировоч-
ный болт), контрольные упоры 1-й и 6-й секций топливного насоса,
регулировоч-ная тяга (вертикальная), крышка, болт и гайка рычага
всережимной пружины и болт соленоида регулятора частоты вращения,
боковой люк картера топливного насоса, регулирующее звено каждой
секции насоса и редукционный клапан масляного на-соса.
Разрешается, как исключение, обкатка дизель-генератора и сдаточные
ис-пытания непосредственно на тепловозе.
На
упоре ограничи-вающем подачу максималь-ную
подачу топлива
На
крышке люка кар-тера топливного насоса,
за-крывающей доступ к пре-дельному выключателю
Регулятор частоты вра-щения
Форсунка на регулиро-вочном болте
Реле давления масла
На
регулировочном винте
На
винте крепления корпуса реле давления мас-ла
Клапаны масляной и то-пливной систем
Механизм газораспреде-ления крышки привода кла-панов
Управление регулято-ром:
На
болтах рычагов механизма
На
вертикальной тяге и регулировочной муфте
Масляный насос:
На
редукционном клапане
Рама дизеля:
На
гайках крепления люков картера дизеля
Блок дизеля:
На крышке верхнего корпу-са
+
+
на
гайках крепления люков полости распредели-тельного вала
3 Тормозная система
3.1Регулятор давления 3РД
+
+
+
3.2 Предохранительный клапан на воздухоохладите-ле
компрессора
+
+
+
3.3Клапаны предохрани-тельные на трубе от ком-прессора к
первому главно-му резервуару
+
+
+
3.4 Клапаны максимального давления в машинном отде-лении
+
+
+
3.5 Кран машиниста
№394М-01 (№395М-3)
+
+
+
3.6 Кран вспомогательного тормоза №254-1
+
+
+
3.7 Краны разобщительные на трубопроводе к правому и левому
кранам вспомога-тельного тормоза №254-1
+
+
+
3.8 Кран комбинированный, расположенный на трубо-проводе
крана №394М-01(№395М-3)
+
+
+
3.9 Кран двойной тяги, рас-положенный на трубопрово-де от
крана машиниста
№394М-01 (№395М-3)и на
трубе между третьим и чет-вертым резервуарами
+
+
+
3.10 краны на трубопроводе к ЭПК-150
+
-
-
3.11 Кран №4200 к скоро-стемеру
+
-
-
3.12 кран №4302 ( №383) ра-зобщительный, запитки
воздухораспределителей торможения и отпуска при управлении с
переносных пультов
+
+
4 люки песочниц и крыши
+
+
+
кузова
5 Двери капота , кабины , корпусов , песочниц,
акку-муляторной камеры, дверки для доступа к двухмашин-ному
агрегату на кузове вы-соковольтной камеры
+
+
+
6 Разъем блока ХТ5 ТСКБМ
-
+
+
7 Разъемы блоков КЛУБ-У:
КОН
-1шт
БЭЛ-У
-5шт
БИЛ-УТ
-3шт
БКР-У-2М
-10шт
ДПС-У-01
-1шт
-
+
+
АПК «БОРТ» *
Блок индикаторный
Разъемы
БИ и КБ (снизу блока индикаторно-го)
Блок питания импульс-ный
Разъемы
на передней панели ПО, ПД, ТСЛ и бор-товая сеть
+110В
Кросс-блок
Разъемы
ПО, ПД, КБ,
Разъемы
ДАВ, УТЛ, УТП
Модуль подключения гольфстрим
Разъемы
КБ,МПГ
Датчик мощности
Разъем
I/U
Датчик контроллера ма-шиниста
Разъемы
БИ,КМ
Распределительный мо-дуль
Разъемы
ДАВ,ДОД, ДТКО, ДТХКО,ДДТ, ДиТН
Разветвитель
I/U
+
+
+
Разъемы
КБ
Датчик оборотов дизеля
Разъемы
ДОД
Датчик турбонаддува
Разъемы
ДТН
Датчик давления масла
Разъемы
ДДТ, ДиТН
Датчик температуры холодного контура охлаж-дения
Разъемы
ДТХКО
Датчик температуры контура масла
Разъемы
ДТКО
Датчик температуры контура охлаждения
Разъемы
ДТКО
Датчик давления топ-лива
Разъемы
ДДТ
Датчик уровня топлива левый
Разъемы
ДДВТ,УТЛ, ТСЛ
Датчик уровня топлива правый
Разъемы
УТЛ, ТСЛ
*При
наличии на тепловозе.
Таблица Ж.1
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
(справочное)
Перечень рекомендуемых средств измерений
Наименование оборудования, приборов и инструмента
Обозначение, модель, тип (ГОСТ или ТУ)
1
2
Динамометр образцовый растяжения
3 кл. ДОРМ-3-0,5У
Индикатор
ИЧ 10 кл.0
ГОСТ 577-68
Индикатор
2 МИГ-1
ГОСТ 9696-82
Индикатор
ИРБ ГОСТ 5584-75
Ключ динамометрический
с крутящим моментом 0,3-3 Нм ГОСТ 24372-80
Ключ динамометрический
с крутящим моментом 20-40 Нм ГОСТ 24372-80
Ключ динамометрический
с крутящим моментом 40-200 Нм ГОСТ 24372-80
Ключ динамометрический
с крутящим моментом 120-800 Нм ГОСТ 24372-80
Лазерная измерительная система
ЛИС-РТ-3
Линейка лекальная
ЛД-1-125 ГОСТ 8026-
Линейка измерительная
150
ГОСТ 427-75
Микрометр
МРИ 250-0,002
ГОСТ 4381-87
Микрометр
МРИ 300-0,002
ГОСТ 4381-87
Микрометр
МРИ 400-0,002
ГОСТ 4381-87
Микрометр
МК 50-1
ГОСТ 6507-90
Микрометр
МР 50
ГОСТ 4381-87
1
2
Набор щупов
№ 1
ТУ 2-34-0221197-011-91
Набор щупов
№ 2
ТУ 2-34-0221197-011-91
Набор щупов
№ 3
ТУ 2-34-0221197-011-91
Нутромер
НИ 18-50-1
ГОСТ 868-82
Нутромер
НИ 50-100-2
ГОСТ 868-82
Нутромер
НИ 160-250-2
ГОСТ 868-82
Нутромер
НИ 250-450-2
ГОСТ 868-82
Оптический цифровой бесконтактный пи-рометр
марка «Питон-102» (регистрация
№34729-07 в Госреестре СИ)
Термометр контактный
ТК-5.03 ПГ±2 °С 0…1500 °С ГОСТ 19855-74
Штангенциркуль
ШЦ-I-125-0,1 ГОСТ 166
Штангенциркуль
ШЦ-II-250-0,05 ГОСТ 166
Штангенциркуль
ШЦ-III-400-0,1 ГОСТ 166
Штатив магнитный
ШМ IIН ГОСТ 10197-70
Устройство для контроля геометрических параметров рам
тележек
ЛС-12 или ЛИС-РТ-3
ПРИЛОЖЕНИЕ И
(обязательное)
Перечень устройств безопасности движения, устанавливаемых на локомотивы
и мотор-вагонный подвижной состав (ТПС и МВПС), в зависимости от рода
движения и состава локомотивной бригады.
Таблица И.1
Основные устройства безопасности:
Типовая АЛСН
Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа.
КЛУБ-У, КЛУБ
Комплексное локомотивное устройство безопасности.
ЕКС
Единая комплексная система управления и обеспечения
безо-пасности движения на тяговом подвижном составе.
Дополнительные устройства безопасности:
САУТ
Система автоматического управления торможением поезда.
ТСКБМ
Телемеханическая система контроля бодрствования машини-ста.
КОН
Устройство контроля несанкционированного отключения ЭПК
ключом (функция включена в КЛУБ-У)
КПД
Комплекс сбора, измерения и регистрации параметров движе-ния
рельсового транспорта.
3СЛ2М
Локомотивный скоростемер.
УКБМ
Устройство контроля бдительности машиниста.
Л143
Блок световой сигнализации при движение к запрещающему
сигналу.
Л168 (Л168М)
Блок контроля самопроизвольного движения поезда.
Л77 (Л159, Л159М)
Блок световой сигнализации АЛСН.
Л116
Устройство контроля бдительности.
Основные устройства безопасности:
БКБ
Блок контроля бдительности
Р984Ин (Р1117Ин)
Модернизация устройств АЛСН при обслуживание локомоти-вов
без помощника машиниста.