Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭМ18 - часть 5

 

  Главная       Учебники - Тепловозы      Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭМ18. ЦАРВ.109.00.00.000 РК - 2012 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5 

 

Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭМ18 - часть 5

  •  

    ПРИЛОЖЕНИЕ В


     

    (обязательное)

    Перечень основной нормативной и технологической документации, применяемой при ремонте тепловозов ТЭМ18,ТЭМ18Д,ТЭМ18ДМ

    Таблица В. 1


     

    Наименование

    Обозначение

    1 Федеральный закон. Технический регламент о требо-ваниях пожарной безопасности

    №123-ФЗ от 22.07.2008

    2 Комплексное локомотивное устройство безопасно-сти. Инструкция по техническому обслуживанию.

    36260-00-00 ИО

    4 Об улучшении технического состояния тягового под-вижного состава.

    М-257у

    5 Основные условия ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России

    ЦТ—ЦТВР—409 20.12.96

    6 Инструкция по техническому обслуживанию, ремон-ту и испытанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог.

    Распоряжение ОАО «РЖД» от 28.12.2010 г №

    2745

    7 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

    Приказ Минтранса России от21.12.2010 г.

    №286

    8 Нормы оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения

    ЦРБ-4607

    9 Положение о знаках безопасности на объектах же-лезнодорожного транспорта

    ЦРБ-4676

    10 Положение об организации обучения и проверке знаний по охране труда работников железнодорожного транспорта

    ЦРБ-4707

    11 Общие требования к противопожарной защите тяго-вого подвижного состава (с изменениями и дополне-ниями от 25.05.98г., 11.11.98г. и 30.03.99г.)

    ЦТ6

    От 29.12.95

    12 Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Инструкция по применению смазочных материалов.

    01ДК.421457.001И

    13 Инструкция по формированию, ремонту и содержа-нию колесных пар тягового подвижного состава же-лезных дорог колеи 1520 мм

    КМБШ.667120.001РЭ от 27.12.2005

    14 Инструкция по техническому обслуживанию и ре-монту узлов с подшипниками качения локомотивов и

    ЦТ-330 11.06.95


     

    Наименование

    Обозначение

    мотор-вагонного подвижного состава

     

    15 Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов

    ЦТ-336 11.08.95

    16 Инструкция по техническому обслуживанию, ре-монту и испытанию тормозного оборудования локомо-тивов и мотор-вагонного подвижного состава

    ЦТ-533 27.01.98

    17 Инструкция по эксплуатации и ремонту локомотив-ных скоростемеров 3СЛ-2м и приводов к ним

    ЦТ-3921

    18 Инструкция по приготовлению и применению воды для охлаждения двигателей тепловозов и дизель-поез-дов

    ЦТЧС-50 20.06.99

    19 Тепловозы типа ТЭМ2,ТЭМ2У,ТЭМ2УМ, ТЭМ2Р, ТЭМ2КРП, ТЭМ15, ТЭМ18, ТЭМ18Д, ТЭМ18ДМ.

    Приемо-сдаточные испытания . Рабочая методика рео-статных испытаний.

    ТЭМ18Д-Д17

    20 Тепловозы типа ТЭМ2,ТЭМ2У,ТЭМ2УМ, ТЭМ2Р, ТЭМ2КРП, ТЭМ15, ТЭМ18, ТЭМ18Д, ТЭМ18ДМ.

    Приемо-сдаточные испытания . Рабочая методика ис-пытаний тепловоза в пробеге по железнодорожным пу-тям.

    ТЭМ18Д-Д18

    21 Инструкция о порядке перенумерования тягового подвижного состава

    ЦТ-4221

    22 Инструкция по подготовке локомотивного состава к работе в зимних условиях

    ЦТ-4312

    23 Инструкция о порядке исключения из инвентаря железных дорог тягового подвижного состава

    ЦТ-4418

    24 Технологическая инструкция на восстановление корпусов локомотивных роликовых букс методом электролитического композиционного желелзнения

    103.25200.600.30-

    83

    ПКТБл

    25 Технологическая инструкция на сушку, пропитку компаундировку , окраску обмоток электрических ма-шин тепловоза

    ТИ 103.11.446-

    2006

    26 Правила по охране труда при техническом обслужи-вании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу

    ЦТ-4769

    27 Правила по технике безопасности и производствен-ной санитарии при эксплуатации электровозов, тепло-возов и мотор-вагонного подвижного состава

    ЦТ-4770

    29Инструкция по ультразвуковому контролю деталей тепловозов серий 2ТЭ116, ТЭ10,ТЭМ2

    ЦТрт-17/1 30.09.99

    29 Типовые инструкции по охране труда работников в

    ЦТК-8/1,


     

    Наименование

    Обозначение

    локомотивных депо

    ЦТК-8/2, ЦТК8/3

    30 Временные инструктивные указания по обслужива-нию и ремонту узлов с подшипниками качения деталей и вспомогательного оборудования тягового подвижно-го состава

    ЦТТеп-87/11 От 10.04.85г.

    31 Инструкция по содержанию и ремонту гасителей колебаний локомотивов и вагонов электропоездов

    ЦТЭП-15/ ЦТТеп-47 1986г

    32 Технологическая инструкция на формирование, проверку, ремонт и эксплуатацию резинометалличе-ских амортизаторов буксовых поводков локомотивов

    ТИ175 ПКБ ЦТ 1994 г.

    33 Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

    ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277

    34 Правила надзора за воздушными резервуарами под-вижного состава железных дорог Российской Федера-ции

    ЦТ-ЦВ-ЦП-581

    35. Тепловоз типа ТЭМ18. Программа-методика предва-рительных испытаний по определению развески тепло-воза.

    07(922).ТЭМ18Д.ПМ31

    36 Инструкция о порядке проведения работ по оценке качества кабин отремонтированных локомотивов и мо-тор-вагонного подвижного состава в запасе МПС и ре-зерве управления дороги

    ЦТ-ЦУВС-ЦТВР-4806

    37 Инструкция по обеспечению пожарной безопасно-сти на локомотивах и мотор-вагонном подвижном со-ставе

    ЦТ-ЦУО-175

    39 Инструкция по контролю качества электролитов (и их материалов) аккумуляторных батарей ТПС

    ЦТЧ-28/2

    40 Руководство по среднему и капитальному ремонту электрических машин электровозов

    РД 103.11.320—

    2004 с изменения-ми по извещению 103.11.29-08

    41 Правила пожарной безопасности на железнодорож-ном транспорте

    ЦУО-112

    42 Нормы оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения

    ЦУО-4607

    43 Правила и нормы по оборудованию магистральных и маневровых локомотивов, электро-и дизель-поездов средствами радиосвязи и помехоподавляющими уст-ройствами

    ЦШ-4783

    43 Правила по эксплуатации поездной радиосвязи

    ЦШ-4784


     

    Наименование

    Обозначение

    44 Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности маши-ниста

    ЦШ-ЦТ-302

    45 Руководство по среднему и капитальному ремонту тягового электродвигателя ЭДУ-133

    РК.103.11.406-2005

    46 Положение о порядке пересылки локомотивов и мо-тор-вагонного подвижного состава на ифраструктуре железнодорожного транспорта ОАО «РЖД».

    РАСПОРЯЖЕНИЕ

    от 26 августа 2011 г. N 1873р

    47 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

    ГОСТ 12.2.003—91

    48 ССБТ Работы погрузочно-разгрузочные. Общие тре-бования безопасности.

    ГОСТ 12.3.009-76

    49 ССБТ. Процессы перемещения грузов на предпри-ятиях. Общие требования безопасности

    ГОСТ 12.3.020-80

    50 Типовое положение по организации работ по нераз-рушающему контролю на заводах Дирекции «Желдор-реммаш»

    РД—ЖДРМ—01— 05

    51 Руководство по среднему и капитальному ремонту электрических машин тепловозов

    РК 103.11.321-2004

    52 Отраслевые правила по охране труда при заводском ремонте локомотивов и грузовых вагонов.

    ПОТ РО-13153-ЖДРМ-946-03.

    53 Межотраслевые правила по охране труда при погру-зочно-разгрузочных работах и размещении грузов

    ПОТ РМ-007-98

    54 Правила техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предпри-ятий железнодорожного транспорта

    ЦТВР 4665

    55 Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Магнитопорошковый метод

    ЦТт-18/1 29.06.99

    56 Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного соста-ва. Вихретоковый метод

    ЦТт-18/2 24.12.99

    57 Инструкция по ультразвуковому контролю деталей локомотивов и вагонов электропоездов на базе програм-мируемого дефектоскопа УД2-102

    ЦТт-18/3 23.06.2000

    58 Руководства по изготовлению и ремонту цилиндриче-ских пружин локомотивов

    РД103.11.896-92

    59. Руководство по среднему и капитальному ремонту и испытанию кранов машиниста усл. №394, №395 при среднем и капитальном ремонте локомотивов.

    РК103.11.316-2003

    60 Стенд для проверки характеристик буксовых повод-

    18.С10.00.00.000 РЭ ВНИКТИ


     

    Наименование

    Обозначение

    ков локомотивов. Руководство по эксплуатации

    От 14.03.2003

    61 Инструкция на проверку и испытание автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН ) на тепловозе.

    ЦТ-ЦШ-857

    62 ГСИ. Манометры, вакуумметры и мановакуумметры показывающие и самопишущие. Методика поверки

    МИ925-85

    63 Руководство по эксплуатации гребнесмазывателя АГС8

    АГС8.ТЭМ18Д.00.0 0 РЭ

    64 Технологическая инструкция по очистке от загрязне-ний и нанесение защитного электроизоляционного по-крытия на поверхности стеклопластиковых изоляторов при ремонте ЭПС

    ТИ—237 ПКБ ЦТ 15.12.75

    65 Комплект документов на типовой технологический процесс ремонта электропневматического клапана типа ЭПК-150

    103.02100000.

    00020Р

    66 Инструкция для проводника по сопровождению ло-комотивов и пассажирских вагонов в неработающем со-стоянии

    ИОТ 02-001-2004

    67 Управление качеством продукции. Основные понятия и определения

    ГОСТ 15467-79

    68 Система технического обслуживания и ремонта тех-ники. Термины и определения

    ГОСТ 18322-78

    69 Стандарты отрасли. Покрытия защитные и декора-тивные лакокрасочные локомотивов при капитальном ремонте . Технические условия

    ОСТ 32.190—2002

    10.01.02

    70 Технические требования на получение лакокрасоч-ных покрытий на наружных поверхностях кузовов локо-мотивов

    ВНИИЖТ 2010

    71Технологическая инструкция. Покрытия лакокрасоч-ные тепловозных и промышленных дизелей, дизель-генераторов

    24.6.12.25273.70006

    1986г.

    72 Перечень лакокрасочных материалов для окрашива-ния и технических моющих средств для обмывки локо-мотивов"

    распоряжение

    №893р. от 12.04.2010 г

    73Руководство на заводской ремонт воздухоочистителей тепловозов при капитальных КР-1 и КР-2 ремонтах теп-ловозов

    105.80700.2.119-77

    74 Руководство на ремонт кранов, вентилей водяной, топливной и масляной систем магистральных и манев-ровых тепловозов при КР-1 и КР-2 ремонтах тепловозов

    105.80800.2.147-77

    75. Ручной тормоз. Руководство по ремонту.

    РК.103.11.508-2004

    76. Руководство на заводской ремонт песочной системы

    РР-137-75


     

    Наименование

    Обозначение

    тепловозов отечественного производства

     

    77. Руководство на ремонт компрессоров КТ6,КТ7 при капитальных КР-1,КР-2 ремонтах локомотивов

    РК 103.11.318-2004

    78. Руководство на заводской ремонт регулятора воз-душного компрессора тепловоза

    105.80700.2.150-76

    79. Руководство на ремонт отопительно-вентиляционных установок и калориферов тепловозов

    105.80700.2.111-77

    80. Ремонтное руководство на заводской ремонт элек-тродвигателей ЭД118А,ЭД118Б

    105.80700.2.101-85

    81. Комплект электрооборудования для тепловоза ТЭМ18Д с бортовым энергоснабжением, унифициро-ванными пультами управления и электротормозом. Ру-ководство по эксплуатации

    27.Т.315.00.00.000 РЭ

    82. Руководство на ремонт вспомогательных электриче-ских машин серии постоянного тока «П»

    РК 103.11.487-2007

    83. Руководство на заводской ремонт электропневмати-ческих вентилей типа ВВ-1, ВВ-2, ВВ-3, ВВ-32

    105.80900.10387

    84. Руководство на ремонт колесно-моторных блоков при капитальном ремонте тепловозов 2ТЭ116 и ТЭ10М

    105.807.00.103-86

    85. Руководство на ремонт безчелюстной тележки при капитальных ремонтах КР-1, КР-2 тепловозов 2ТЭ10В,2ТЭ116, ТЭ10М, ТЭ10У, М62У

    105.807.00.103-92

    86. Руководство на ремонт регуляторов напряжения типа БРН-2, БРН-3,БРН-3А, БРН-3В при капитальных ремон-тах КР-1, КР-2 тепловозов

    105.80900.10287

    87 Руководство на ремонт шатунно-поршневой группы дизелей типа Д50 при СР и КР тепловозов ТЭМ2

    РК 103.11.422-2006

    88. Руководство на ремонт топливного насоса дизелей типа Д50 при среднем и капитальном ремонте теплово-зов ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1, ТЭМ2

    РК 103.11.481-2007

    89. Входной контроль продукции. Основные приложе-ния

    ГОСТ 24297-87

    90. Инструкция по движению поездов и маневровой ра-боте на железных дорогах Российской Федерации

    ЦД-790

    91 Правила устройства и безопасной эксплуатации гру-зоподъемных кранов.

    ПБ-10-382-00

    92.Правила аттестации сварщиков и специалистов сва-рочного производства

    ПБ 03-273-99

    93.Инструкция по технологии окрашивания о противо-коррозионной защите локомотивов и применению лако-красочных материалов

    103.25073.00493

    94. Технологическая инструкция на техническое обслу-живание и текущие ремонты бесчелюстных тележек те-

    ТИ 232

    ПКБ ЦТ от 7.07.76г.


     

    Наименование

    Обозначение

    пловозов типа 2ТЭ116 и 2ТЭ10В

     

    95 Инструкция по формированию, ремонту и содержа-нию колесных пар тягового подвижного состава желез-ных дорог колеи 1520 мм. Изменения и дополнения в инструкцию

    ЦТ-329

    от 14.06.95

    К-2273У от 23.08.00

    96 Аппараты электрические тяговые. Общие техниче-ские требования

    ГОСТ 9219-88

    97 Руководство по капитальному ремонту аппаратов ав-томатической локомотивной сигнализации непрерывно-го типа (АЛСН)

    РК 103.11.342-2004

    98 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбро-сы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения

    ГОСТ Р 51249-99

    99 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Дым-ность отработавших газов. Нормы и методы определе-ния

    ГОСТ Р 51250-99

    100 Организация и порядок проведения поверки, ремон-та, метрологического контроля и списания средств изме-рений

    РД32.76-97

    101 Порядок организации калибровочных работ и кон-троль их качества в метрологических подразделениях железных дорог

    РД32.75-97

    102 Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения

    ПР 50.2006-94

    103. Тепловоз ТЭМ18Д. Приемо-сдаточные испытания . Рабочая методика проверки гребнесмазывателя АГС8

    01(922).ТЭМ18Д.РМ1

    104. Технические требования к монтажу электропрово-дов при ремонте тепловозов.

    ЦТрт-16

    от 17.02.1999 г.

    105. Тепловоз ТЭМ18ДМ .Руководство по эксплуатации. Основное и вспомогательное комплектующее оборудо-вание.

    ТЭМ18ДМ РЭ4

    106. Покрытия лакокрасочные электровозов и теплово-зов магистральных железных дорог колеи 1520 мм

    ГОСТ 31365-2008

    107. Руководство по заводскому ремонту синхронного возбудителя ВСТ26/3300.

    БИЛТ.560.105.004 РК 105.80900.133.94

    108. Водяной насос. Руководство по ремонту

    РК 103.11.510-2008

    109.Временный Регламент выполнения работ по сохра-нению ранее выполненных модернизаций

    Распоряжение ОАО

    «РЖД» от 24.09.2012 г №

    1904р

    110. Руководство на заводской ремонт привода и уста-новку силовых механизмов тепловоза ТЭМ2

    РР142-75


     

    Наименование

    Обозначение

    111 Руководства на ремонт редуктора главного вентиля-тора при среднем и капитальном ремонтах тепловозов ТЭМ2

    РК 103.11.473-2007

    112. Правила устройства и безопасной эксплуатации со-судов, работающих под лавлением

    ПБ 10-115-96

    113. Межотраслевые правила по охране труда при вы-полнении кузнечно-прессовых работ.

    ПОТ Р М-003-97

    114. Тепловозы. Инструкция по обкаточным испытаниям после среднего и капитального ремонта.

    И 103.11.379-2005

    ПРИЛОЖЕНИЕ Г

    (справочное)

    Перечень деталей и узлов, подлежащих проверке методами неразрушающего контроля

    Таблица Г. 1


     

    Наименование деталей

    Вид контроля

    Примечание

    1. Дизель

    1.1 Шатуны

    МПК или ВТК

    При аварийном разруше-нии ШПГ или в случае правки

    1.2 Болты шатунов

    МПК или УЗК

     

    1.3 Блок цилиндров

    МПК или ВТК

    Доступные места сварки опор

    1.4 Клапан впускной

    МПК или ВТК или цвет-ная дефектоскопия

     

    1.5 Клапан выпускной

    МПК или ВТК или цвет-ная дефектоскопия

     

    1.6 Коленчатый вал

    МПК

     

    1.7 Распределительный вал

    МПК

     

    1.8 Валы привода рас-пределительного ме-ханизма

    МПК

     

    1.9 Шестерни привода распределительного механизма

    МПК

     

    1.10 Вал ротора турбо-компрессора

    МПК

     

    1.11 Пята упорного подшипника турбо-компрессора

    МПК

     

    1.12 Пальцы поршня

    МПК

     

    1.13 Вал-шестерня привода масляного на-соса

    МПК

     

    1.14 Ведущая и ведо-мая шестерня масля-ных насосов

    МПК

     

    1.15 Вал водяного на-соса

    МПК или ВТК или цвет-ная дефектоскопия

     


     

    Наименование деталей

    Вид контроля

    Примечание

    1.16 Кулачковый вал привода топливного насоса

    МПК

     

    1.17 Крышка нижней головки шатуна

    МПК

     

    1.18 Плунжер топлив-ного насоса

    МПК

     

    1.19 Стакан плунжер-ного насоса

    МПК

     

    1.20 Седло клапана на-гнетательного

    МПК

     

    1.21Поводок

    МПК

     

    1.22 Оси рычагов при-вода клапанов

    МПК

     

    1.23 Пружины толка-теля

    МПК

     

    1.24 Корпус форсунки

    МПК

     

    1.25 Пружина форсун-ки

    МПК

     

    1.26 Корпус распыли-теля

    МПК

     

    2 Вспомогательное оборудование

    2.1 Валы карданные (крестовины, вилки, ушки, хвостики)

    МПК

     

    2.2 Валы редукторов

    МПК

     

    2.3 Шестерни редукто-ров

    МПК или УЗК

     

    2.4Валы вентиляторов охлаждения ТЭД

    МПК

     

    2.5 Полый вал редук-тора

    МПК

     

    2.6Вал ротора турбо-компрессора

    МПК

     

    2.7 Пята турбоком-прессора

    МПК

     

    3.Колесная пара

    3.1 Ось колесной пары

    МПК и УЗК

    Закрытые шейки и под-ступичные части оси контролировать УЗК

    3.2 Бандаж

    МПК , УЗК, ВТК

    Свободный бандаж кон-тролировать МПК

    3.3 Колесный центр

    МПК , ВТК или каппи-


     

    Наименование деталей

    Вид контроля

    Примечание

    левый и правый

    лярный

     

    3.4 Колесо зубчатое

    МПК

    Допускается контроль УЗК

    4 Электрические машины

    4.1Вал главного гене-ратора, ТЭД, двухма-шинного агрегата, воз-будителя синхронного

    МПК или УЗК

    Закрытые конусы и шей-ки контролировать УЗК

    4.2 Валы вспом. ма-шин

    МПК

    Открытые части валов

    4.2 Болты крепления главных и добавочных полюсов ТЭД

    МПК или УЗК

    Без демонтажа контро-лировать УЗК

    4.3 Болты крепления букс МОП

    МПК или УЗК

     

    4.4 Шпильки коллек-торные

    каппалярный

     

    4.3 Шестерни ТЭД

    МПК или УЗК

     

    4.4 Внутренние и на-ружние кольца под-шипнков

    МПК

    СогласноЦТ-330

    5 Подшипники колесных пар

    5.1 Ролики подшипни-ка

    ВТК

    Согласно ЦТ-330

    5.2 Кольцо подшипни-ка внутреннее свобод-ное

    МПК

     

    5.3Кольцо наружное подшипника колесной пары

    МПК

     

    6. Детали рамы

    6.1 Шкворень

       

    7. Детали тележки

    7.1Рама тележки

    МПК или ВТК или кап-пилярный

     

    7.2 Тяги, рычаги, под-вески рычажной пере-дачи

    МПК

     

    7.3 Оси, валики ры-чажной передачи

    МПК

     

    7.5 Корпус поводка

    МПК

     

    7.6 Пружины рессор-

    МПК или ВТК

    Вся поверхность витков


     

    Наименование деталей

    Вид контроля

    Примечание

    ного подвешивания

       

    8 Автосцепное устройство

    8.1 Клин тягового хо-мута

    МПК или ВТК

     

    8.2 Болт стяжной

    МПК

     

    8.3 Валик тягового хо-мута.

    МПК или ВТК

     

    8.4 Маятниковая под-веска

    МПК или ВТК

     


     

    МПК или ВТК

    Перемычку хвостовика и переход от хвостовика к головной части дополни-тельно контролировать вихретоковым методом При контроле кромки от-верстия


     

    При необходимости под-тверждения результатов вихретокового контроля применяется магнитопо-рошковый метод

     

    МПК или ВТК

    Переходы от соедини-тельных планок и задней опорной части к тяговым полосам

      1. Корпус автосцепки:

        •  Кромки отвер-стия для клина тягово-го хомута;

        •  Перемычка хво-стовика;

        •  Поверхность хвостовика;

        •  Кромки отвер-стия для клина тягово-го хомута;

        •  Верхний и ниж-ний углы окна для замка и замкодержате-ля;

        •  Угол сопряже-ния боковой и ударной поверхностей большо-го зуба;

        •  Угол сопряже-ния тяговой и боковой поверхностей большо-го зуба

      1. Тяговый хомут:

        •  Тяговые полосы;

        •  Соединительные планки;

        •  Переходы от со-единительных планок и задней опорной час-


     

    Наименование деталей

    Вид контроля

    Примечание

    ти к тяговым полосам;

       

    8.7 Болт клина тягово-го хомута

    МПК

     

    9 Компрессор

    9.1 Вал кулачковый

    МПК

     

    9.2Вал коленчатый

    МПК

     

    9.3 Пальцы поршневые

    МПК

     

    9.4 Пальцы шатунные

    МПК

     

    9.5 Шпильки

    МПК

     

    9.6 Шатун жесткий

    МПК

     

    9.7 Шатун прицепной

    МПК

     
    •  Переходы от ушек для болтов к тя-говой полосе;

    •  Переходы от приливов отверстия для клина к тяговым полосам.


     

    ПРИЛОЖЕНИЕ Д

    (обязательное)

    -


     

    Технические требования на испытание дизель-генератора 1-ПДГ4А на стенде


     

    1. Каждый отремонтированный дизель-генератор проходит обкатку с регу-лировкой и сдаточные испытания.

    2. Дизель-генераторы, не подлежащие переборке, проходят: А) обкатку и регулировку – 12 ч:

      б)сдаточные испытания – 2 ч;

    3. Дизель-генераторы, для которых предусматривается переборка, проходят:

  •  обкатку и регулировку – 12 ч;

  •  сдаточные испытания – 2 ч;

  •  переборку;

  •  обкатку после переборки – 4 ч;

  •  контрольно-сдаточные испытания после переборки – 2 ч.

    Переборка дизелей производится по требованию ОТК или инспекции ЦТА ОАО «РЖД».

    1. При установке дизель-генератора на испытательном стенде затяжка пружин под генератором должна соответствовать их затяжке на тепловозе.

    2. При проведении испытаний строго соблюдаются требования правил и ин-струкций по технике безопасности.

    3. При испытании дизель-генератора применяются масло, топливо и охлаж-дающая вода, удовлетворяющие требованиям соответствующих действующих ин-струкций и технических условий. Разрешается многократное использование масла при стендовых испытаниях, при условии, что оно по физико-химическим свойствам удовлетворяет требованиям на свежее масло. Анализ качества охлаждающей воды в системе производится после испытания каждых трех дизелей. Анализ качества масла и топлива производится перед началом испытаний каждого дизеля.

    4. Испытание дизель-генератора производится на специальном стенде. Кон-струкция стенда (системы трубопроводов воды, масла и других устройств) должна

      обеспечивать такие условия испытания, которые должны быть аналогичны усло-виям работы дизель-генераторов на тепловозах или близки им.

    5. До начала замеров на двигателе должен быть установлен нормальный теп-ловой режим: температура масла 63-70°С, температура воды 68-75°С.

      Для достижения этих температур допускается совместить прогрев двигателя с испытаниями на режимах до III положения рукоятки контроллера включительно при условии, что температура воды и масла в начале испытаний не ниже 20°С.

      Перед первым запуском дизеля прокачивается масло подкачивающей помпой через систему смазки двигателя до появления масла из жиклеров рычагов всасывания и выхлопа и давления не менее 0,1 МПа на 7-й опоре распределительного вала.

    6. Обкаточные испытания, имеющие своей целью приработку деталей ди-зеля, проверку качества сборки отдельных узлов и дизель-генератора в целом, выяв-ление и устранение всех дефектов, окончательную регулировку двигателя, произво-дятся на режимах, указанных в табл. Д. 1.

      Режимы обкатки и регулировки дизель-генератора

      Таблица Д.1


       

      № ре-

      жи-ма

      Положе-ние руко-ятки кон-троллера

      Частота враще-ния, об/мин

      Мощ-ность. кВт

      Продолжи-тельность режима

      Примечание

      1

      2

      5

      4

      5

      6

      1

      I

      300+15

      Хо-лостой ход

      15 мин

      Остановить и осмотреть двига-тель. Установить замеченные де-фекты. Заменить масло регулятора частоты вращения.

      2

      I

      300+15

      10-25

      45 мин

       

      3

      II

      300

      25

      15 мин

       

      4

      II

      300

      40

      45 мин

       

      5

      И

      300

      70

      1 ч

       

      6

      III

      330

      70

      15 мин

       

      7

      III

      330

      100

      25 мин

       

      8

      III

      330

      130

      1 ч

       

      9

      IV

      400

      160

      30 мин

       

      10

      IV

      480

      190

      30 мин

       

      -


       

      11

      V

      480

      220

      30 мин

       

      12

      V

      480

      260

      30 мин

      Остановить и осмотреть двига-тель. Устранить замеченные де-фекты. Снять технологические форсунки и щелевые масляные фильтры. Установить штатные форсунки и щелевые масляные фильтры.

      13

      VI

      570

      300

      20 мин

       

      14

      VI

      570

      400

      20 мин

       

      15

      I

      300+15

      Холо-стой ход

      20 мин

      Замерить давление сжатия. Про-верить работу предельного регу-лятора.

      16

      VII

      650

      500

      30 мин

       

      17

      VII

      650

      600

      30 мин

       

      18

      VIII

      750+5

      670

      1 ч

      Замерить давление сгорания и температуру выхлопных газов по цилиндрам и перед турбиной.

      Подрегулировать углы опережения подачи топлива и выход реек топ-ливных насосов.

      19

      VIII

      750+5

      780

      1 ч

      На режим 780 кВт выходить после окончательной регулировки двига-теля.

      20

      VIII

      750+5

      830

      1 ч

      Установить упоры на рейках топ-ливных насосов. Определить удельный расход топлива.

      21

      I

      300+15

      Холо-стой ход

      20 мин

      Остановить и осмотреть двига-тель.


       

      Кроме остановок для осмотра, указанных в таблице, допускается остановка для устранения обнаруженных дефектов и регулировки дизеля.

      Время, затраченное на осмотр, устранение обнаруженных неисправностей и на восстановление теплового режима дизеля после его остановки в обкаточное время, не засчитывается.

    7. Во время обкатки и регулировки дизель-генератора на частичной и номи-нальной мощности проверяется:

  •  регулировка дизеля по оборотам;

  •  регулировка дизеля по давлениям сгорания;

  •  отсутствие ненормальных нагревов;

  •  температура выхлопных газов по цилиндрам и перед турбонагревате-лем, температура воды и масла, давление масла, топлива и отсутствие повышенной дымности выхлопа;

  •  выход масла из жиклеров (на номинальном режиме выход масла должен быть в виде струйки).

    11 В процессе обкатки с регулировкой, а также и сдаточных испытаний не-обходимо заполнять общий журнал стендовых испытаний дизель-генераторов или на каждый дизель-генератор заполнить индивидуальную карту обкатки, регулировки и сдаточных испытаний.

    В журнале или карте не допускается вносить исправления после испытания. В случае ошибочной записи последнюю перечеркнуть одной линией, а правильные данные записать сверху с подписью производившего испытания.

    1. После регулировки дизеля при окончании обкаточных и во время сдаточ-ных испытаний параметры работы дизеля должны удовлетворять следующим пока-зателям:

  •  мощность дизеля (на клеммах генератора) при стандартных атмосфер-ных условиях должна быть -830 кВт при п=750 об/мин;

  •  температура выпускных газов по цилиндрам должна быть не более

470°С;


 

600°С;


 

  •  температура выпускных газов на выходе в газовую турбину-не более


     

  •  давление наддувочного воздуха на выходе из компрессора на номи-

    нальной мощности -не менее 0,044 МПа;

    Примечание. Величина наддува уменьшается на 0,001 МПа при увеличении температуры окружающей среды на 4 °С, начиная с 20 °С.

    •  давление вспышки Р в цилиндрах должно быть -не более 7,0 МПа; разность давлений вспышек по цилиндрам не должна превышать 0 ,2 МПа;

    •  противодавление в выпускном трубопроводе (за турбиной) на номи-нальной мощности не более 70 мм водяного столба;

      -


       

    •  для 1ПД4А, модернизированного распределительного вала Д50.07.101-

03 с поршнем 1-ПД4.04001-1 устанавливается угол опережения подачи топлива 29±1,5°;

  •  температура воды, выходящей из дизеля -не более 88 °С;

  •  температура масла на выходе из дизеля должна быть не более 80 °С; пе-репад температур воды и масла на входе в двигатель и на выходе из него должен быть не более 12 °С;

  •  давление масла в системе смазки на 7-й опоре распредвала (при 300

    +15об/мин) и температуре 70 °С должно быть не менее 0,2 МПа;

  •  давление топлива в топливном коллекторе должно быть 0 ,2-0,25

МПа;


 

  •  разрежение воздуха на всасывании перед турбокомпрессором (с учетом

    сопротивления штатного глушителя на всасывании) -не более 70 мм.вод.ст.

    1. Собранный после переборки дизель-генератор должен пройти обкатку с целью приработки деталей и проверки правильности монтажа дизель-генератора.

      Обкатку дизель-генератора после переборки производить на режимах, ука-занных в табл. Д.2.

      image

      image

      image

      image

      image

      image

      image

      image

      image

      image

      image

      image

      Таблица Д. 2 -Режимы обкатки и регулировки дизель-генератора после переборки.


       

      № ре-жима

      Положе-ние руко-ятки кон-троллера

      Часто-та вра-щения об/мин

      Мощ-ность, кВт

      Про-должи-тел ь-ность

      Примечание

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      1

      I

      300+15

      Холо-стой ход

      10

      Остановка для осмотра

      2

      II

      300

      70

      10

       

      3

      III

      330

      130

      10

       

      4

      IV

      400

      190

      10

       

      5

      V

      480

      260

      10

      Остановка для осмотра

      6

      VI

      570

      400

      10

       

      7

      I

      300 +15

      Холо-стой ход

      20

      Замер давления сжатия


       

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      8

      VII

      650

      500

      20

      Подрегулировка углов опережения

      подачи топлива

      9

      VIII

      750±5

      600

      30

      Регулировка подачи топлива

      10

      VIII

      750+5

      780

      40

      Контроль давления сгорания

      11

      VIII

      750+5

      330

      60

      На режим 830 кВт выходить

      после окончательной регулиров-ки дизеля. Пломбировка узлов.

      12

      I

      300 +15

      Холо-стой ход

      10

       

      image

      image

      image

      image

      image

      image

      Итого: 4 ч.


       

      14. Сдаточные испытания имеют своей целью сдачу ОТК дизель-генератора, отрегулированного в работе на всех режимах.

      При сдаточных испытаниях не допускается остановка (за исключением ава-рийных случаев) и последующий пуск дизеля или дополнительная регулировка ди-зеля без ведома инспектора ОТК завода.

      1. Сдаточные испытания для дизель-генератора производятся на режимах, указанных в табл. Д.З.

        Таблица Д. 3 -Режим сдаточных испытаний дизель-генератора


         

        № ре-жима

        Положение руко-ятки контроллера

        ота вращения об/мин

        Мощность, кВт

        Продолжитель-ность режима

        1

        1

        300+15

        Холостой ход

        5 мин

        2

        II

        300+15

        70

        5 мин

        3

        Ш

        330+10

        130

        5 мин

        4

        IV

        400±10

        190

        5 мин

        5

        V

        480±10

        260

        5 мин

        6

        VI

        570±10

        400

        5 мин

        7

        VII

        650±10

        600

        10 мин

        8

        VIII

        750±5

        780

        15 мин

        9

        VIII

        750±5

        830

        10

        I

        300+15

        Холостой ход

        5 мин


         

        image

        Общая продолжительность 2 ч.


         

      2. Во время сдаточных испытаний должна быть произведена проверка ра


         

        image

        боты регулятора предельного числа оборотов. Регулятор должен останавли-вать дизель при оборотах не выше 870 об/мин и не ниже 840 об/мин.

      3. После окончания сдаточных испытаний проверяется развал щек 6-го кривошипа коленчатого вала, зазор на масле и провисание у 7-го и 6-го коренных подшипников коленчатого вала.

      4. Регулятор частоты вращения при работе на дизеле должен удовлетво-рять следующим требованиям:

    •  продолжительность запуска прогретого дизеля допускается не более 20

      с;

    •  при работе прогретого дизеля на холостом ходу (на нулевом положении

      рукоятки контроллера) регулятор должен обеспечивать устойчивую работу дизеля в пределах (300+15 ) об/мин;

    •  при работе дизеля на различных положениях рукоятки контроллера обеспечивать частоту вращения коленчатого вала дизеля в пределах, указанных в таблице ГЗ;

      при работе на установившихся режимах (постоянная нагрузка) устойчивость оборотов допускается в пределах 5 об/мин;

    •  при переводе рукоятки контроллера с низших положений на высшие и с высших на низшие, дизель не должен останавливаться или идти вразнос;

    •  при переходе с режима на режим под нагрузкой после переключения рукоятки контроллера регулятор должен работать стабильно не более чем через 20 с;

    •  при сбросе нагрузки кнопкой возбуждения кратковременное увеличение оборотов не должно превышать 10 % от частоты вращения предшествующего ре-жима:

    •  просачивание масла в местах соединений не допускается:

    •  давление масла в верхней полости масляного аккумулятора при темпе-ратуре масла 30-45°С на всех рабочих режимах должно быть 0,35-0,4 МПа;

    •  электропневматический привод при давлении воздуха 0,45-0,55 МПа должен обеспечивать быстрое передвижение и устойчивое положение порш-ней при любых переключениях рукоятки контроллера.

19. Дизель-генераторная установка подвергается повторным испытаниям (приработка и сдаточные) в зависимости от наименования и количества заменяе-мых деталейесли замена последних произошла во время или после сдаточных ис-пытаний.

Продолжительность каждого повторного испытания указана в табл. Д.4.

image

image

image

image

Таблица Д. 4


 

п/п

Наименование и количество заме-няемых деталей и узлов

Время, ч

приработка

сдаточные испыта-

1

Втулка цилиндровая, не более двух на дизель

4

1

2

Коренные или шатунные вкладыши, не бо-лее двух на дизель

1

0,5

3

Турбокомпрессор

2

0,5

4

Поршней, не более двух на дизель

3

1

5

Поршневые кольца, не менее 8 и не более 16

2 0,5


 

image

image

image

image

Режим сдаточных испытаний устанавливается каждый раз по согласованию с инспектором ОТК.

Если на дизеле заменяется одновременно несколько деталей или узлов из числа перечисленных в табл. Д.4, то продолжительность повторных испытаний бе-рется по нормам тех деталей или узлов, замена которых требует более длительного испытания.

После повторных испытаний инспектор ОТК имеет право потребовать по своему усмотрению разборки подшипников или выемки поршней для осмотра их состояния.

  1. В случае замены деталей и узлов в количестве более указанных в п. 19 или коленчатого вала, рамы и блока дизеля проведенные испытания считаются ан-нулированными и должны быть повторены в полном объеме.

  2. На дизеле должны быть запломбированы следующие узлы и детали: ре-гулировочный болт форсунки, реле масляного давления (крышка и регулировоч-

    ный болт), контрольные упоры 1-й и 6-й секций топливного насоса, регулировоч-ная тяга (вертикальная), крышка, болт и гайка рычага всережимной пружины и болт соленоида регулятора частоты вращения, боковой люк картера топливного насоса, регулирующее звено каждой секции насоса и редукционный клапан масляного на-соса.

  3. Разрешается, как исключение, обкатка дизель-генератора и сдаточные ис-пытания непосредственно на тепловозе.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(обязательное)

Перечень пломбируемого оборудования, аппаратов, устройств, приборов тепловозов

Таблица Е.1


 

Наименование

Серия тепловоза

ТЭМ18

ТЭМ18Д

ТЭМ18ДМ

1

2

3

4

1 Дизель 1-ПД4А 1.1.Механизм управления топливными насосами

  •  Болт и гайка рычага механизма затяжки всере-жимной пружины

  •  Вертикальная тяга и муфта механизма затяжки всережимной пружины

  •  Упоры на рейках 1-й и 6-й скции насоса, ограничи-вающие максимальную по-дачу топлива

    1. Топливный насос высо-кого давления

      •  Регулирующее звено регулирующей рейки сек-ции топливного насоса

      •  Фиксирующая крышка топливного насоса аварий-ной остановки дизеля

    2. Регулятор числа оборо-тов

      •  Крепление крышки регулятора числа оборотов

      •  Масломерный указа-тель регулятора числа обо-ротов

    3. Редукционный клапан масляного насоса 1.5Регулировочный болт форсунки


 

+

   


 

  1. Дизель 1– ПД4Д

    1. Топливный насос6

      •  На крышке топливно-го насоса(передняя)

      •  На регулировочном узле рейки топливного насо-са;

      •  На упоре ограничи-вающем подачу максималь-ную подачу топлива

      •  На крышке люка кар-тера топливного насоса, за-крывающей доступ к пре-дельному выключателю

    2. Регулятор частоты вра-щения

    3. Форсунка на регулиро-вочном болте

    4. Реле давления масла

      •  На регулировочном винте

      •  На винте крепления корпуса реле давления мас-ла

    5. Клапаны масляной и то-пливной систем

    6. Механизм газораспреде-ления крышки привода кла-панов

    7. Управление регулято-ром:

      •  На болтах рычагов механизма

      •  На вертикальной тяге и регулировочной муфте

    8. Масляный насос:

      •  На редукционном клапане

    9. Рама дизеля:

      •  На гайках крепления люков картера дизеля

    10. Блок дизеля:

На крышке верхнего корпу-са

 


 

+


 

+


 

  •  на гайках крепления люков полости распредели-тельного вала

     

3 Тормозная система

     

3.1Регулятор давления 3РД

+

+

+

3.2 Предохранительный клапан на воздухоохладите-ле компрессора

+

+

+

3.3Клапаны предохрани-тельные на трубе от ком-прессора к первому главно-му резервуару

+

+

+

3.4 Клапаны максимального давления в машинном отде-лении

+

+

+

3.5 Кран машиниста

№394М-01 (№395М-3)

+

+

+

3.6 Кран вспомогательного тормоза №254-1

+

+

+

3.7 Краны разобщительные на трубопроводе к правому и левому кранам вспомога-тельного тормоза №254-1

+

+

+

3.8 Кран комбинированный, расположенный на трубо-проводе крана №394М-01(№395М-3)

+

+

+

3.9 Кран двойной тяги, рас-положенный на трубопрово-де от крана машиниста

№394М-01 (№395М-3)и на

трубе между третьим и чет-вертым резервуарами

+

+

+

3.10 краны на трубопроводе к ЭПК-150

+

-

-

3.11 Кран №4200 к скоро-стемеру

+

-

-

3.12 кран №4302 ( №383) ра-зобщительный, запитки воздухораспределителей торможения и отпуска при управлении с переносных пультов

+

+

 

4 люки песочниц и крыши

+

+

+


 

кузова

     

5 Двери капота , кабины , корпусов , песочниц, акку-муляторной камеры, дверки для доступа к двухмашин-ному агрегату на кузове вы-соковольтной камеры

+

+

+

6 Разъем блока ХТ5 ТСКБМ

-

+

+

7 Разъемы блоков КЛУБ-У:

  •  КОН -1шт

  •  БЭЛ-У -5шт

  •  БИЛ-УТ -3шт

  •  БКР-У-2М -10шт

  •  ДПС-У-01 -1шт


 

-


 

+


 

+

  1. АПК «БОРТ» *

    1. Блок индикаторный

      •  Разъемы БИ и КБ (снизу блока индикаторно-го)

    2. Блок питания импульс-ный

      •  Разъемы на передней панели ПО, ПД, ТСЛ и бор-товая сеть +110В

    3. Кросс-блок

      •  Разъемы ПО, ПД, КБ,

      •  Разъемы ДАВ, УТЛ, УТП

    4. Модуль подключения гольфстрим

      •  Разъемы КБ,МПГ

    5. Датчик мощности

      •  Разъем I/U

    6. Датчик контроллера ма-шиниста

      •  Разъемы БИ,КМ

    7. Распределительный мо-дуль

      •  Разъемы ДАВ,ДОД, ДТКО, ДТХКО,ДДТ, ДиТН

    8. Разветвитель

I/U


 

+


 

+


 

+


 

  •  Разъемы КБ

    1. Датчик оборотов дизеля

      •  Разъемы ДОД

    1. Датчик турбонаддува

      •  Разъемы ДТН

    2. Датчик давления масла

      •  Разъемы ДДТ, ДиТН

    3. Датчик температуры холодного контура охлаж-дения

      •  Разъемы ДТХКО

    4. Датчик температуры контура масла

      •  Разъемы ДТКО

    5. Датчик температуры контура охлаждения

      •  Разъемы ДТКО

    6. Датчик давления топ-лива

      •  Разъемы ДДТ

    7. Датчик уровня топлива левый

      •  Разъемы ДДВТ,УТЛ, ТСЛ

    8. Датчик уровня топлива правый

      •  Разъемы УТЛ, ТСЛ

     

*При наличии на тепловозе.


 

Таблица Ж.1

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

(справочное)

Перечень рекомендуемых средств измерений


 


 

Наименование оборудования, приборов и инструмента


 

Обозначение, модель, тип (ГОСТ или ТУ)

1

2

Динамометр образцовый растяжения

3 кл. ДОРМ-3-0,5У

Индикатор

ИЧ 10 кл.0

ГОСТ 577-68

Индикатор

2 МИГ-1

ГОСТ 9696-82

Индикатор

ИРБ ГОСТ 5584-75

Ключ динамометрический

с крутящим моментом 0,3-3 Нм ГОСТ 24372-80

Ключ динамометрический

с крутящим моментом 20-40 Нм ГОСТ 24372-80

Ключ динамометрический

с крутящим моментом 40-200 Нм ГОСТ 24372-80

Ключ динамометрический

с крутящим моментом 120-800 Нм ГОСТ 24372-80

Лазерная измерительная система

ЛИС-РТ-3

Линейка лекальная

ЛД-1-125 ГОСТ 8026-

Линейка измерительная

150

ГОСТ 427-75

Микрометр

МРИ 250-0,002

ГОСТ 4381-87

Микрометр

МРИ 300-0,002

ГОСТ 4381-87

Микрометр

МРИ 400-0,002

ГОСТ 4381-87

Микрометр

МК 50-1

ГОСТ 6507-90


 

Микрометр

МР 50

ГОСТ 4381-87


 

1

2

Набор щупов

№ 1

ТУ 2-34-0221197-011-91

Набор щупов

№ 2

ТУ 2-34-0221197-011-91

Набор щупов

№ 3

ТУ 2-34-0221197-011-91

Нутромер

НИ 18-50-1

ГОСТ 868-82

Нутромер

НИ 50-100-2

ГОСТ 868-82

Нутромер

НИ 160-250-2

ГОСТ 868-82

Нутромер

НИ 250-450-2

ГОСТ 868-82

Оптический цифровой бесконтактный пи-рометр

марка «Питон-102» (регистрация

№34729-07 в Госреестре СИ)

Термометр контактный

ТК-5.03 ПГ±2 °С 0…1500 °С ГОСТ 19855-74

Штангенциркуль

ШЦ-I-125-0,1 ГОСТ 166

Штангенциркуль

ШЦ-II-250-0,05 ГОСТ 166

Штангенциркуль

ШЦ-III-400-0,1 ГОСТ 166

Штатив магнитный

ШМ IIН ГОСТ 10197-70

Устройство для контроля геометрических параметров рам тележек

ЛС-12 или ЛИС-РТ-3

ПРИЛОЖЕНИЕ И

(обязательное)

Перечень устройств безопасности движения, устанавливаемых на локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав (ТПС и МВПС), в зависимости от рода движения и состава локомотивной бригады.

Таблица И.1


 

Основные устройства безопасности:

Типовая АЛСН

Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа.

КЛУБ-У, КЛУБ

Комплексное локомотивное устройство безопасности.

ЕКС

Единая комплексная система управления и обеспечения безо-пасности движения на тяговом подвижном составе.

Дополнительные устройства безопасности:

САУТ

Система автоматического управления торможением поезда.

ТСКБМ

Телемеханическая система контроля бодрствования машини-ста.

КОН

Устройство контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (функция включена в КЛУБ-У)

КПД

Комплекс сбора, измерения и регистрации параметров движе-ния рельсового транспорта.

3СЛ2М

Локомотивный скоростемер.

УКБМ

Устройство контроля бдительности машиниста.

Л143

Блок световой сигнализации при движение к запрещающему сигналу.

Л168 (Л168М)

Блок контроля самопроизвольного движения поезда.

Л77 (Л159, Л159М)

Блок световой сигнализации АЛСН.

Л116

Устройство контроля бдительности.


 

Основные устройства безопасности:

БКБ

Блок контроля бдительности

Р984Ин (Р1117Ин)

Модернизация устройств АЛСН при обслуживание локомоти-вов без помощника машиниста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5