Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭМ18 - часть 3

 

  Главная       Учебники - Тепловозы      Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭМ18. ЦАРВ.109.00.00.000 РК - 2012 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭМ18 - часть 3

 

  • ПРИЛОЖЕНИЕ А


     


     

    -

     

    152

     

    Таблица А. 1

    (обязательное)

    Нормы допусков и износов деталей и узлов механического оборудования


     


     

    Наименование деталей и размеров

    Размер, мм


     

    чертежный

    допускаемый при выпуске из ремонта

    СР

    КР

    1

    2

    3

    4

    1. Дизель 1ПД4А и вспомогательное оборудование

    1.1 Коленчатый вал дизеля

         

    Овальность и конусность шеек

    0-0,01

    0-0,01

    0-0,01

    Биение коренной шейки, измеряемое индикатором

    0-0,03

    0-0,03

    0-0,03


     

    Расхождение щек вала, измеряемое индикаторным при-способлением при температуре дизеля не свыше 40°С


     

    0-0,03


     

    0-0,03


     

    0-0,03

    Биение центрирующего бурта большого фланца относи-тельно оси коленчатого вала


     

    0-0,03


     

    0-0,03


     

    0-0,03

    Радиальный зазор между направляющим буртом фланца коленчатого вала и выточкой привалочного фланца

    0-0,1

    0-0,2

    0-0,2

    153

     

    -

     

    image


     

    153

     


     

    1

    2

    3

    4

    1.2 Коренные подшипники коленчатого вала дизеля

    Зазор между шейкой вала и вкладышами подшипника у холодильников (по «усам»), измеряемый щупом на рас-стоянии не более 300 мм от торца вкладыша


     

    0,08-0,14


     

    0,08-0,14


     

    0,08-0,14

    Зазор между шейкой вала и верхним вкладышем («на мас-ло»), измеряемый щупом

    0,08-0,14

    0,08-0,14

    0,08-0,14

    Зазор между шейкой вала и верхним вкладышем 4-го под-шипника («на масло»)

    0,12-018

    0,12-0,18

    0,12-0,18

    Зазор между шейкой вала и верхним вкладышем 1-го под-шипника («на масло»)

    0,12-018

    0,12-018

    0,12-018

    Разностенность толщины вкладышей подшипников

    -

    не более 0,15

    не более 0,15

    Осевой разбег вала в упорном подшипнике, измеряемый индикатором

    0,24-038

    0,24-0,38

    0,24-0,38

    Величина возвышения торцов (натяг) одного вкладыша от-носительно постели (на оба торца), измеряемая приспособ-лением


     

    0,11-0,26


     

    0,11-0,25


     

    0,11-0,25

    Разница зазоров между шейкой и верхним вкладышем с одной и с другой сторон

    0,03

    0,03

    0,03

    Зазор между шейкой вала и вкладышами 7-го подшипника («на масло»)

    0,12-0,3

    0,12-0,3

    0,12-0,3

    154

     

    -

     

    image


     

    154

     


     

    1

    2

    3

    4

    Натяг крышки подшипника в рамке картера

    0-0,06

    0-0,06

    0-0,06

    Зазор между буртами вкладышей упорного подшипника, крышкой и постелью в картере

    0,025-0,12

    0,2-0,15

    0,2-0,15

    Диаметр постелей коренных подшипников картере

    255+0,045

    255,15

    255,15

    Овальность и конусность постелей коренных подшипников на длине 140 мм

    0-0,02

    0-0,05

    0-0,05

    1.3 Шатунные подшипники коленчатого вала дизеля

    Зазор между шейкой вала и вкладышами у холодильников («по усам»), измеряемый щупом на расстоянии не более 30 мм от торца вкладыша


     

    0,07-0,12


     

    0,03-0,12


     

    0,03-0,12

    Зазор между шейкой вала и нижним вкладышем («на мас-ло»), измеряемый щупом

    0,1-0,16

    0,05-0,15

    0,05-0,15

    Осевой разбег шатуна по шейке вала

    0,45-1

    0,45-1

    0,45-1

    Разница зазора на масло между шейкой и нижним вклады-шем с одной и с другой стороны

    0,03

    0,03

    0,03

    Величина возвышения торцов (натяг) одного вкладыша от-носительно постели (на оба торца), измеряемая приспособ-лением


     

    0,11-0,13


     

    0,11-0,25


     

    0,11-0,25

    155

     

    -

     

    image


     

    155

     


     

    1

    2

    3

    4

    1.4 Цилиндровая втулка дизеля

    Диаметр цилиндровой втулки, измеряемый индикаторным нутромером на расстоянии 60-80 мм от верхней кромки

    318+0,057

    318+0,057

    318+0,057

    Конусность и овальность рабочей поверхности новой ци-линдровой втулки после установки в блок, измеряемые ин-дикаторным нутромером


     

    0-0,02


     

    0-0,02


     

    0-0,02

    Диаметральный зазор между цилиндровой втулкой и бло-ком:

    в верхней части в нижней части


     

    0-0,057

    0-0,132


     

    0-0,057

    0-0,132


     

    0-0,057

    0-0,132

    1.5 Поршень дизеля

    Овальность и конусообразность поршневого пальца

    0-0,01

    0-0,01

    0-0,01

    Овальность и конусообразность отверстий под поршневой палец измеряемые индикаторным нутромером

    0-0,01

    0-0,01

    0-0,01

    Овальность направляющей части поршня (при снятом поршневом пальце)

    0-0,03

    0-0,03

    0-0,03

    Поршневой палец в отверстиях поршня :

    Зазор натяг


     

    0,05

    0,01


     

    0,05

    0,01


     

    0,05

    0,01

    Высота ручьев поршня

    а)для уплотнительных колец


     

    4,98+0,04

    5,03+0,02


     

    4,98+0,04

    5,03+0,02


     

    4,98+0,04

    5,03+0,02

    •  после анодирования

    •  до анодирования

    156

     

    -

     

    image


     

    156

     


     

    1

    2

    3

    4

    б) для маслогонного верхнего кольца

    в)для маслогонных нижних колец

    Высота конусной части канавки по измерительной окруж-ности (первых двух канавок)

    Высота ручьев первых двух канавок

    7,98+0,04

    8,08+0,02


     

    4,3+0,06+0,01

    4,4+0,04+0,01

    3,2+0,1

    3,3+0,1

    7,98+0,04

    8,08+0,02


     

    4,3+0,06+0,01

    4,4+0,04+0,01

    3,2+0,1

    3,3+0,1

    7,98+0,04

    8,08+0,02


     

    4,3+0,06+0,01

    4,4+0,04+0,01

    3,2+0,1

    3,3+0,1

    Зазор в замке поршневых колец в рабочем состоянии:


     

    1,8-2,2

    1,8-2,2

    1,6-2


     

    1,8-2,2

    1,8-2,2

    1,6-2


     

    1,8-2,2

    1,8-2,2

    1,6-2

    Утопание поршневых (трапецидальных) колец в ручье

    0-0,27

    0-0,27

    0-0,27

    Зазор в замке поршневых колец в свободном состоянии:


     

    32-42

    32-40


     

    32-42

    32-40


     

    32-42

    32-40

    Натяг при запрессовке заглушек поршневого пальца

    0,04-0,11

    0,04-0,11

    0,04-0,11

    •  после анодирования

    •  до анодирования

    •  после анодирования

    •  до анодирования

    •  после анодирования

    •  до анодирования

    •  у колец трапецидальных

    •  у колец уплотнительных

    •  у колец маслогонных

    •  у колец трапецеидальных и уплотнительных

    •  у колец маслогонных

    157

     

    -

     

    image


     

    157

     


     

    1

    2

    3

    4

    Зазор по высоте между поршневыми кольцами и ручьем:


     

    0,26-0,37

    0,2-0,31

    0,15-0,23

    0,1-0,18


     

    0,26-0,37

    0,2-0,31

    0,15-0,23

    0,1-0,18


     

    0,26-0,37

    0,2-0,31

    0,15-0,23

    0,1-0,18

    Высота кромки у маслосрезывающего кольца

    0,5

    0,5-1

    0,5-1

    1.6 Шатун

    Овальность, конусообразность, бочкообразность и седло-образность отверстия верхней головки шатуна


     

    Не более 0,01


     

    Не более 0,02


     

    Не более 0,02

    Овальность, конусообразность и седлообразность втулки верхней головки шатуна


     

    Не более 0,01


     

    Не более 0,03


     

    Не более 0,03

    Нижняя головка шатуна:


     

    0-0,015

    0-0,01


     

    0-0,015

    0-0,01


     

    0-0,015

    0-0,01


     

    Увеличение диаметра отверстия верхней головки шатуна против чертежного размера


     

    -


     

    Не более 1


     

    Не более 1

    Высота гайки шатунного болта

    50

    48-53

    48-53

    •  у кольца верхнего трапецидального (первого)

    •  у кольца нижнего трапецеидального (второго)

    •  у колец уплотнительных

    •  у колец маслогонных

    •  овальность

    •  конусообразность, бочкообразность и седлообраз-ность

    158

     

    -

     

    image


     

    158

     


     

    1

    2

    3

    4

    Зазоры между втулкой верхней головки шатуна и поршне-вым пальцем

    0,1-0,14

    0,1-0,15

    0,1-0,15

    Диаметр отверстия нижней головки шатуна

    225+0,046

    225+0,25

    225+0,25

    1.7 Цилиндровая крышка.

    Величина выхода эталонного клапана над цилиндровой крышкой:


     

    223,92-225,2

    122,92-124,2


     

    223,9-230,2

    122,9-129,2


     

    223,9-230,2

    122,9-129,2

    Высота цилиндровой крышки

    216-0,3

    216-4,3

    216-4,3

    Углубление тарелки клапана относительно дна цилиндро-вой крышки, измеряемое глубиномером микрометриче-ским:


     

    2,8-3,4


     

    2,8-5,2


     

    2,8-5,2

    Суммарное углубление всех клапанов одной крышки

    11,2-13,6

    11,2-19

    11,2-19

    Овальность и конусность штока клапана, измеряемые мик-рометром

    Не более 0,02

    Не более 0,05

    Не более 0,05

    Ширина притирочного конуса крышки (место притирки тарелки клапана)

    5,2-6,2

    5,2-6,2

    5,2-6,2

    Толщина тарелки всасывающего или выпускного клапана, измеряемая от середины притирочного пояска до тыловой части


     

    8-7,8


     

    8-5,8


     

    8-5,8

    •  штока выпускного клапана

    •  штока всасывающего клапана

    159

     

    -

     

    image


     

    159

     


     

    1

    2

    3

    4

    Высота пружины клапана:


     

    193,5-194,5

    139,5-140,5


     

    192,5-194,5

    138,5-140,5


     

    192,5-194,5

    138,5-140,5

    Зазор между штоком клапана и направляющими по всей длине, кроме нижней части, на расстоянии 40 мм, измеряе-мый индикаторным нутромером и микромером6


     

    0,18-0,25

    0,08-0,15


     

    -


     

    0,18-0,25

    0,08-0,15


     

    0,08-0,35


     

    0,18-0,25

    0,08-0,15


     

    0,08-0,35

    Увеличение диаметра отверстия под направляющие клапа-нов против чертежного размера

    -

    Не более 6

    Не более 6

    Зазор между крышкой и блоком цилиндров у одной крыш-ки

    Не более 0,25

    Не более 0,25

    Не более 0,25

    Зазор между бойком ударника и колпачком клапана на хо-лодном дизеле, измеряемый щупом


     

    0,5-0,6


     

    0,5-0,6


     

    0,5-0,6


     

    1.8 Привод рабочих клапанов

    Уменьшение диаметра оси рычагов выпуска, впуска и то-лателя

    -

    Не более 1

    Не более 1

    Овальность и конусность оси рычага

    Не более 0,02

    Не более 0,04

    Не более 0,04

    •  большой

    •  малой

    •  выпускного клапана

    •  всасывающего клапана

    •  (в нижней части)всасывающего и выпускного кла-панов на высоте 34-40 мм

    160

     

    -

     

    image


     

    160

     


     

    1

    2

    3

    4

    Осевой разбег рычагов впуска и выпуска по оси

    0,18-0,53

    0,18-0,7

    0,18-0,7

    Осевой разбег ролика между проушинами рычагов толка-теля

    0,1-0,7

    0,1-0,8

    0,1-0,8

    Зазор между осью и втулками рычага:


     

    0,075-0,14

    0,065-0,165

    0,025-0,1


     

    0,07-0,17

    0,07-0,2

    0,03-0,15


     

    0,07-0,17

    0,07-0,2

    0,03-0,15

    Допуск (натяг) по посадке втулок рычага

     толкателя Д50.10.109сб (втулка Д50.10.010-1)


     

    0,08-0,125

    0,045-0,165

    0,03-0,15


     

    0,08-0,125

    0,045-0,165

    0,03-0,15


     

    0,08-0,125

    0,045-0,165

    0,03-0,15

    Овальность и конусность роликов рычагов выпуска, впуска и толкателя по наружному диаметру


     

    Не более 0,02


     

    Не более 0,3


     

    Не более 0,3


     

    Зазор между валиком и роликом рычага толкателя


     

    0,04-0,094


     

    0,04-0,12


     

    0,04-0,12


     

    Зазоры между бойком ударником рычагов


     

    Не менее 1,5


     

    Не менее 1,5


     

    Не менее 1,5

    •  Впуска

    •  Выпуска

    •  толкателя

    •  впуска ПД2.10.114сб (втулка ПД2.10.011)

    •  выпуска ПД2.10.113сб (втулка ПД2.10.012)

    161

     

    -

     

    image


     

    161

     


     

    1

    2

    3

    4

    1.9 Распределительный вал и его привод

    Овальность и конусность шеек вала

    Не более 0,01

    Не более 0,05

    Не более 0,05


     

    Осевой разбег вала, измеряемый индикатором


     

    0,15-0,2


     

    0,15-0,25


     

    0,15-0,25

    Зазор между шейкой вала и подшипником, измеряемый щупом

    0,08-0,16

    0,08-0,2

    0,08-0,2

    Зазор между шейкой выносной цапфы вала и подшипни-ком, измеряемый щупом

    0,09-0,17

    0,09-0,2

    0,09-0,2

    Зазор между осью и втулкой промежуточной шестерни

    0,08-0,114

    0,08-0,114

    0,08-0,114


     

    Допустимое прилегание шейки вала к подшипнику на глу-бине не более 20мм


     

    -


     

    Не более 0,03


     

    Не более 0,03

    Длина общей нормали, измеряемая нормалемером:


     

    115,19-115,25

    223,1-223,18

    99,89-99,95


     

    114,1-119,25

    222,1-223,18

    99-99,89


     

    114,1-119,25

    222,1-223,18

    99-99,89

    Зазор между зубьями приводных шестерен вала, измеряе-мый щупом или свинцовой выжимкой


     

    0,1-0,3


     

    0,1-0,4


     

    0,1-0,4

    •  ведущей шестерни

    •  ведомой шестерни

    •  промежуточной шестерни

    162

     

    -

     

    image


     

    162

     


     

    1

    2

    3

    4

    1.10 Топливный насос и его привод

    Зазор между стаканом пружины плунжера и корпусом сек-ции насоса


     

    0,03-0,09


     

    0,3-0,15


     

    0,3-0,15

    Зазор между продольным прорезом вращающейся втулки и хвостовиком плунжера, измеряемый щупом

    0,036-0,1

    0,036-0,1

    0,036-0,1

    Ширина притирочного пояска нагнетательного клапана

    0,05-0,2

    0,05-0,2

    0,05-0,2

    Зазор между рейкой и втулкой в корпусе секции насоса

    0,04-0,09

    0,04-0,1

    0,04-0,1

    Высота пружины плунжера секции насоса

    133±1

    133±1

    133±1

    Зазор между толкателем плунжера и направляющей карте-ра насоса

    0,03-0,09

    0,03-0,15

    0,03-0,15

    Овальность ролика толкателя, измеряемая микрометром

    Не более 0,02

    Не более 0,04

    Не более 0,04

    Зазор между роликом и валиком толкателя

    0,02-0,064

    0,02-0,09

    0,02-0,09

    Боковой зазор между зубьями поворотной гильзы и рейки на радиусе 27 мм, измеряемый индикаторным приспособ-лением


     

    0,05-0,2


     

    0,05-0,25


     

    0,05-0,25

    163

     

    -

     

    image


     

    163

     


     

    1

    2

    3

    4

    Овальность и конусность шеек вала измеряемые микро-метром

    Не более 0,02

    Не более 0,08

    Не более 0,08

    Биение средней шейки вала относительно крайних шеек:


     

    Не более 0,03

    -


     

    Не более 0,1

    Не более 0,1


     

    Не более 0,1

    Не более 0,1

    Осевой разбег кулачкового вала, измеряемый индикатором

    0,15-0,2

    0,15-0,3

    0,15-0,3

    Зазор между шейкой кулачкового вала и подшипником, измеряемый щупом

    0,08-0,16

    0,08-0,2

    0,08-0,2

    Зазор между шейкой вала привода и подшипником, изме-ряемый щупом

    0,06-0,14

    0,06-0,2

    0,06-0,2

    Зазор между шейкой кулачкового вала и втулкой выносной опоры, измеряемый щупом

    0,095-0,175

    0,06-0,18

    0,06-0,18

    Уменьшение диаметра ролика толкателя против чертежно-го размера

    -

    Не более 2

    Не более 2

    1.11 Форсунка.

    Выступание носка распылителя над плоскостью цилиндро-вой крышки

    4,5-5,83

    4,5-5,83

    4,5-5,83

    Высота пружины в свободном состоянии

    84-85

    83-85

    85-83

    •  после ремонта

    •  без ремонта

    164

     

    -

     

    image


     

    164

     


     

    1

    2

    3

    4

    Зазор между штангой толкателя и корпусом форсунки

    0,04-0,12

    0,04-0,2

    0,04-0,2

    Ширина притирочного пояска иглы

    0,4

    0,4

    0,4

    Величина подъема иглы, измеряемая приспособлением

    0,4-0,5

    0,4-0,5

    0,4-0,5


     

    1.12 Турбокомпрессор ТК 30Н-26

    Осевой зазор между колесом и фасонной вставкой (зазор М)

    0,8-1

    0,8-1

    0,8-1

    Радиальный зазор между лопатками турбины и кожухом соплового аппарата

    0,65-0,95

    0,65-0,95

    0,65-0,95

    Наружный диаметр по лопаткам турбины

    302,9-303

    302,9-303

    302,9-303

    Наружный диаметр по лопаткам соплового аппарата

    299,7-299,8

    299,7-299,8

    299,7-299,8

    Проходное сечение соплового аппарата, см2

    108-110

    108-110

    108-110

    Размеры горла (расстояние между выходными кромкам ло-паток соплового аппарата):

    На Ø220 мм На Ø295 мм


     

    8,9-9,3

    10-10,4


     

    8,9-9,3

    10-10,4


     

    8,9-9,3

    10-10,4

    165

     

    -

     

    image


     

    165

     


     

    1

    2

    3

    4

    Зазор в уплотнительных ручьях колец

    0,12-0,24

    0,12-0,24

    0,12-0,24

    Зазор «на масло» диаметральный между шейкой вала рото-ра и подшипниками

    0,18-0,23

    0,15-0,24

    0,15-0,24

    Осевой разбег ротора (зазор в упорном подшипнике)

    0,2-0,36

    0,2-0,36

    0,2-0,36

    Радиальный зазор в пластинчатых лабиринтах

    0,25-0,33

    0,25-0,33

    0,25-0,33

    Радиальный зазор в лабиринтах колеса компрессора

    0,35-0,45

    0,35-0,45

    0,35-0,45

    1.13 Регулятор частоты вращения

    Зазор между буксой и гнездом ее в корпусе, измеряемый индикаторным нутромером и микромером


     

    0,03-0,045


     

    0,03-0,06


     

    0,03-0,06

    Зазор между золотником и буксой, измеряемый индика-торны м нутромером и микромером:


     

    0,06-0,08

    0,04-0,05


     

    0,06-0,08

    0,04-0,05


     

    0,06-0,08

    0,04-0,05

    Зазор между золотником и плунжером, измеряемый инди-каторным нутромером и микрометром

    0,03-0,04

    0,03-0,04

    0,03-0,04

    Зазор между выступом ведущей шестерни масляного насо-са и втулкой в нижней части корпуса

    0,04-0,06

    0,04-0,08

    0,04-0,08

    •  по меньшему диаметру

    •  по большему диаметру

    166

     

    -

     

    image


     

    166

     


     

    1

    2

    3

    4

    Радиальный зазор между зубьями шестерен масляного на-соса и корпусом, измеряемый щупом


     

    0,03-0,06


     

    0,03-0,08


     

    0,03-0,08

    Боковой зазор между зубьями шестерн масляного насоса, измеряемый индикатором

    0,01-0,17

    0,04-0,25

    0,04-0,25

    Длина общей нормали приводных цилиндрических шесте-рен, измеряемая нормалемером


     

    39,93-39,99

    15,42-15,51


     

    39,3-39,99

    14,8-15,51


     

    39,3-39,99

    14,8-15,51

    Торцевой зазор в шестернях масляного насоса

    0,03-0,04

    0,03-0,04

    0,03-0,04

    Зазор между зубьями конических и цилиндрических шес-терен привода регулятора

    0,2-0,4

    0,2-0,4

    0,2-0,4

    Зазор между цилиндром и сервомотором, измеряемый ин-дикаторным нутромером и микрометром

    0,02-0,05

    0,02-0,06

    0,02-0,06

    Зазор между цилиндром и поршнем масляного компенса-тора, измеряемый индикаторным нутромером и микромет-ром


     

    0,01-0,054


     

    0,01-0,06


     

    0,01-0,06

    Высота пружины масляного компенсатора:


     

    236,5-239,5

    184,85-185,15


     

    236,5-239,5

    184,85-185,15


     

    236,5-239,5

    184,85-185,15

    Высота пружины поршня сервомотора

    286-290

    Не менее 286

    Не менее 286

    •  ведущей

    •  ведомой

    •  большой

    •  малой

    167

     

    -

     

    image


     

    167

     


     

    1

    2

    3

    4

    Высота компенсирующей пружины

    21,98-22,02

    21,8-22,02

    21,8-22,02

    Продольный люк золотниковой части в корпусе регулятора

    0,03-0,08

    0,03-0,08

    0,03-0,08

    1.14 Масляный насос и его привод

    Радиальный зазор между зубьями шестерен и корпусом на-соса, измеряемый щупом

    0,06-0,1

    0,06-0,13

    0,06-0,13

    Зазор между шестерней и крышкой корпуса насоса

    0,13-0,15

    0,13-0,15

    0,13-0,15

    Длина общей нормали шестерен насоса

    31,85-31,95

    31-31,95

    31-31,95

    Зазор между зубьями шестерен насоса

    0,1-0,3

    0,1-0,3

    0,1-0,3

    Разность зазоров в зацеплении зубьев шестерен насоса

    0,1

    0,1

    0,1

    Несоосность вала привода с коленчатым валом

    Не более 0,25

    Не более 0,25

    Не более 0,25

    Зазор между цапфой ведущей шестерни и втулкой в корпу-се и крышке насоса, измеряемый индикаторным нутроме-ром и микрометром


     

    0,08-0,12


     

    0,06-1


     

    0,06-1

    168

     

    -

     

    image


     

    168

     


     

    1

    2

    3

    4

    Уменьшение диаметра цапф шестерен насоса против чер-тежного размера

    -

    Не более 1

    Не более 1

    Зазор между коническими шестернями привода, измеряе-мый индикатором

    0,1-0,3

    0,1-0,3

    0,1-0,3

    Уменьшение диаметра цилиндрической поверхности ва-лика с конической шестерней против чертежного размера

    -

    Не более 1

    Не более 1

    Зазор между приводным валом и подшипниками , изме-ряемый щупом:


     

    0,1-0,18

    0,08-0,14


     

    0,1-0,2

    0,08-0,18


     

    0,1-0,2

    0,08-0,18

    Осевой разбег вала привода при нормальном боковом зазо-ре в шестернях, измеряемый индикатором

    0,05-0,08

    0,05-0,08

    0,05-0,08

    Зазор между валиком с конической шестерней и втулкой, измеряемой нутромером и микрометром

    0,07-0,14

    0,07-0,2

    0,07-0,2

    Зазор между поводком привода и кулачками кронштейна, измеряемый приспособлением с индикатором

    0,2-0,3

    0,2-0,3

    0,2-0,3

    Осевой разбег валика с конической шестерней при нор-мальном боковом зазоре в шестернях, измеряемый индика-тором


     

    0,2-0,35


     

    0,2-0,35


     

    0,2-0,35

    1.15 Водяной насос

    Зазор между зубьями приводных шестерен, измеряемый щупом или по свинцовой выжимке

    0,1-0,3

    0,1-0,45

    0,1-0,45

    •  бронзовый подшипник

    •  то же, с баббитовой заливкой

    169

     

    -

     

    image


     

    169

     


     

    1

    2

    3

    4

    Зазор между грундбуксой и и валом

    0,04-0,08

    0,04-0,08

    0,04-0,08

    Длина общей нормали шестерни

    53,48-53,53

    Не менее 52

    Не менее 52

    Радиальный зазор между корпусом и крыльчаткой

    0,19-0,63

    0,19-0,65

    0,19-0,65

    2. Вспомогательное оборудование.

    2.1 Компрессор КТ6

    Диаметр шатунной шейки

    88-0,015-0,038

    88-5

    88-5

    Овальность и конусность шатунной шейки измеряемые микрометром

    Не более 0,02

    Не более 0,025

    Не более 0,025

    Зазор между шейкой и шатунным подшипником (зазор на

    «масло»)

    0,03-0,08

    0,03-0,09

    0,03-0,09

    Овальность направляющей части поршня с установленным поршневым пальцем

    Не более 0,045

    Не более 0,045

    Не более 0,045

    Овальность цилиндров низкого и высокого давления

    Не более 0,03

    Не более 0,04

    Не более 0,04

    Зазор между поршнем и цилиндром :


     

    0,092-0,205

    0,07-0,17


     

    0,092-0,205

    0,07-0,17


     

    0,092-0,205

    0,07-0,17

    •  Низкой ступени

    •  Высокой ступени

    170

     

    -

     

    image


     

    170

     


     

    1

    2

    3

    4

    Величина подъема пластин клапанов

    2,5-2,7

    2,5-2,7

    2,5-2,7

    Овальность и конусность отверстий бобышек поршня под палец

    Не более 0,02

    Не более 0,02

    Не более 0,02

    Зазор между поршневым кольцом и ручьем по высоте

    0,02-0,06

    0,02-0,08

    0,02-0,08

    Зазор в замке колец, находящихся в средней части цилинд-ра

    0,10,3

    0,1-0,35

    0,1-0,35

    Зазор в замке колец , находящихся в свободном состоянии:


     

    9,5-12

    9-11


     

    9,5-12

    9-11


     

    9,5-12

    9-11

    Зазор между втулкой головки шатуна и поршневым паль-цем

    0,03-0,06

    0,03-0,06

    0,03-0,06

    Высота ручьев поршней для компрессионных колец:


     

    -

    -

    -


     

    8

    8,5

    9


     

    8

    8,5

    9

    Зазор между втулкой прицепного шатуна и пальцем

    0,04-0,06

    0,04-0,06

    0,04-0,06

    Овальность поршневого пальца, пальца прицепного шату-на, втулки головки шатуна или втулки прицепного шатуна

    Не более 0,02

    Не более 0,05

    Не более 0,05

    •  Цилиндра низкого давления

    •  Цилиндра высокого давления

    •  0 градации

    •  1градации

    •  2 градации

    171

     

    -

     

    image


     

    171

     


     

    1

    2

    3

    4

    Зазор между пальцем и отверстиями бобышек поршня:


     

    0,01-0,054

    натяг 0,013

    зазор 0,027


     

    0,01-0,054

    натяг 0,013

    зазор 0,027


     

    0,01-0,054

    натяг 0,013

    зазор 0,027

    Диаметр цилиндров


     

    198+0,1+0,032

    155+0,08+0,02


     

    198+2

    155+2


     

    198+2

    155+2

    Толщина баббитовой заливки в шатунных подшипниках

    0,8

    0,8-1

    0,8-1

    2.2 Масляный насос компрессора КТ6

    Зазор между бронзовой втулкой и ведущим валиком мас-ляного насоса

    0,02-0,063

    0,02-0,07

    0,02-0,07

    Зазор между ведущим валиком и корпусом насоса

    0,02-0,05

    0,02-0,05

    0,02-0,05

    2.3 Редуктор вентилятора холодильника, привод жалюзи

    Боковой зазор между зубьями конических шестерен

    0,2-0,43

    0,2-0,45

    0,2-0,45

    Радиальный зазор между вентиляторным колесом и диф-фузором

    3-9

    3-9

    3-9

    Толщина фрикционного диска муфты вентилятора холо-дильника

    9

    Не менее 6,3

    Не менее 6,3

    •  Низкой ступени

    •  Высокой ступени

    •  Низкого давления

    •  Высокого давления

    172

     

    -

     

    image


     

    172

     


     

    1

    2

    3

    4

    Боковой зазор между зубьями шестерни и вал шестерней привода воздушного насоса (для ТЭМ18)


     

    0,2-0,5


     

    0,2-0,6


     

    0,2-0,6


     

    Посадка подшипников качения на вертикальный вал


     

    0,003-0,45


     

    0,003-0,45


     

    0,003-0,45

    Посадка конической шестерни на вертикальный вал

    0,072-0132

    0,072-0132

    0,072-0132

    Диаметр включения фрикционной муфты

    140+0,25

    141

    141

    Диаметр корпуса цилиндра привода жалюзи

    70+0,19

    71

    71

    3. Экипажная часть

    3.1 Рама тепловоза

    Внутренний диаметр втулки шаровой опоры

    80+0,14

    80+2

    80+2

    Опоры рамы тепловоза:


     

    80-0,1-0,22

    65±0,2


     

    80-2

    Не менее 61


     

    80-2

    Не менее 61

    Зазор между хвостовиком и втулкой опоры рамы

    0,1-0,36

    0,1-0,5

    0,1-0,5

    •  Диаметр хвостовика опоры

    •  Высота шаровой опоры

    173

     

    -

     

    image


     

    173

     


     

    1

    2

    3

    4

    Допуск плоскостности листов верхнего и нижнего настила (кроме рифленки)


     

    Не более 5


     

    Не более 5


     

    Не более 5

    Допуск плоскостности рифленых листов

    Не более 10 на длине 1000

    Не более 10 на длине 1000

    Не более 10 на длине 1000

    Взаимное западание или выступание опорных поверхно-стей платиков под дизель

    Не более 2

    Не более 2

    Не более 2

    Допуск параллельности опорных поверхностей платиков под дизель (на длине платика).

    Не более 0,05

    Не более 0,05

    Не более 0,05

    Глубина местного износа рамного листа

    -

    Не более3

    Не более 3

    Износ кольца шкворня по диаметру 300 мм

    -

    Не более 0,5

    Не более 0,5


     

    3.2 Тележка

    Расстояние между осями пазов в кронштейнах рамы те-лежки под валики буксовых поводков вдоль боковины ра-мы , в одном буксовом проеме


     

    1020±0,5


     

    119,5-1021


     

    119,5-1021

    Расстояние между внутренними плоскостями пазов в од-ном кронштейне рамы для поводка

    255±0,5

    254,5-256,5

    254,5-256,5

    Расстояние между внутренними плоскостями паза крон-штейнов перпендикулярно оси рамы

    1879±1

    1878-1880

    1878-1880

    174

     

    -

     

    image


     

    174

     


     

    1

    2

    3

    4

    Диаметр резьбы в пазах кронштейна под буксовые поводки

    М20

    М22

    М22

    Расстояние между центрами отверстий под болты поводков в одном кронштейне

    297±0,5

    297±0,5

    297±0,5

    Износ отверстия втулки шкворневого гнезда против чер-тежного размера

    -

    Не более 1

    Не более 1

    Смещение клиновых пазов левой и правой боковин

    Не более 0,6

    Не более 1,5

    Не более 1,5

    Допуск плоскостности поверхностей базовых каблучков относительно общей плоскости

    0,6

    0,8

    0,8

    Расстояние между опорными плоскостями в челюстях по-перечных балок рамы под пружинную подвеску тягового электродвигателя


     

    303±0,5


     

    302,5-308


     

    302,5-308

    Расстояние от базовой плоскости верхних поводковых скоб до базовой плоскости нижних поводковых скоб

    306±0,5

    305,5-306,5

    305,5-306,5

    Расстояние между осями клиновых пазов нижних поводко-вых скоб

    1850±1

    1849-1851

    1849-1851

    Допуск плоскостности верхних поверхностей накладок под боковые опоры кузова относительно общей прилегающей плоскости на длине 2400 мм


     

    0,6


     

    1


     

    1

    Допуск параллельности поверхностей накладок под боко-вые опоры кузова относительно поверхностей накладок под верхние опоры пружин рессорного подвешивения на длине 3940 мм


     

    1,5


     

    2


     

    2

    175

     

    -

     

    image


     

    175

     


     

    1

    2

    3

    4

    Допуск плоскостности внутренних поверхностей всех по-водковых скоб буксовых кронштейнов (со стороны про-дольной оси рамы тележки):


     

    1

    0,2


     

    1,5

    1


     

    1,5

    1

    Допуск параллельности внутренних поверхностей повод-ковых скоб буксовых кронштейнов правой и левой боко-вин на длине 3700 мм


     

    1


     

    1,5


     

    1,5

    Допуск перпендикулярности параллельности внутренних поверхностей поводковых скоб буксовых кронштейнов от-носительно оси пазов на длине 3700 мм


     

    1


     

    1,5


     

    1,5


     

    Допуск соосности клиновых пазов в одной поводковой скобе


     

    0,5


     

    0,6


     

    0,6


     

    Допуск параллельности оси верхних клиновых пазов отно-сительно оси нижних пазов на длине 345 мм


     

    0,1


     

    0,2


     

    0,2

    Разность размеров И1

    Не более 8

    Не более 8

    Не более 8

    Разность размеров З1

    Не более 2

    Не более 2

    Не более 2

    •  По каждой боковине

    •  Для скоб одной колесной пары

    176

     

    -

     

    image


     

    176

     


     

    1

    2

    3

    4

    Увеличение диаметров отверстий под втулки в кронштей-нах тормозной рычажной передачи

    -

    Не более 1

    Не более 1

    3.3 Опорно-возвращающее устройство.

    Толщина гнезда в наименьшем сечении

    30±0,3

    Не менее 28

    Не менее 28

    Толщина плиты опоры

    55-0,3

    Не менее 52,7

    Не менее 52,7

    Диаметр цапфы плиты

    80-0,03-0,104

    Не менее 79,8

    Не менее 79,8

    Высота опор рамы

    120

    118-120

    118-120

    Разница в высоте опор на одной тележке

    -

    Не более 1,5

    Не более 1,5


     

    3.4 Рессорное подвешивание и гасители колебаний.

    Высота пружин рессорного подвешивания под статической нагрузкой:

    262-268

    268-274

    274-280


     

    234-240

    240-246

    246-252

    260-268

    266-274

    272-280


     

    232-240

    238-246

    246-252

    260-268

    266-274

    272-280


     

    232-240

    238-246

    246-252

    1. Наружной, при Рст=30,9 кН

      •  I группа

      •  II группа

      •  III группа

    177

     

    -

     

    image


     

    177

     


     

    1

    2

    3

    4

           

    Толщина амортизатора

    13±0,5

    Не менее 12

    Не менее 12

    Диаметр поршня фрикционного гасителя колебаний

    100

    Не менее 99

    Не менее 99

    Толщина накладок вкладыша

    12±1,5

    Не менее 10

    Не менее 10

    Ширина шпоночного паза вкладыша

    12+0,18

    Не более 12,6

    Не более 12,6

    Высота пружины в спокойном состоянии

    145

    Не менее 139

    Не менее 139

    Высота сухаря гасителя колебаний (при сохранении радиу-са 40 мм)

    -

    17

    17

    Глубина поверхности сферы обоймы (при сохранении ра-диуса 40 мм)

    9±0,2

    Не более 10

    Не более 10

    Затяжка нижней гайки штока гасителя колебаний

    40+10

    40-50

    40-50

    1. Внутренней при Рст=11,0 кН

      •  I группа

      •  II группа

      •  III группа

    178

     

    -

     

    image


     

    178

     


     

    1

    2

    3

    4

    Зазор между головкой верхнего буксового поводка со сто-роны буксы и нижним листом рамы тележки (при полно-стью экипированном тепловозе)


     

    Не менее 40


     

    Не менее 40


     

    Не менее 40

    Зазор между стержнем нижнего буксового поводка (на рас-стоянии 240 мм от центра головки поводка со стороны буксы и крылом буксы (при полностью экипированном те-пловозе)


     

    Не менее 30


     

    Не менее 30


     

    Не менее 30


     

    3.5 Колесно-моторный блок

    Суммарный осевой разбег тягового электродвигателей

    1-2,6

    1-2,6

    1-2,6

    Диаметральный зазор между вкладышами моторно-осевых подшипников

    0,5-0,89

    0,5-0,9

    0,5-0,9

    Разность диаметральных зазоров левого и правого мотор-но-осевых подшипников

    Не более 0,3

    Не более 0,3

    Не более 0,3

    Выступание рабочего торца пакета фитилей из коробки польстера

    16±1

    16±1

    16±1

    Допуск параллельности рабочего торца пакета фитилей и коробки

    1

    1

    1

    Выступание скобы из коробки

    Не более 3

    Не более 3

    Не более 3

    179

     

    -

     

     


     

    1

    2

    3

    4


     

    3.6 Буксовый узел

    Высота пружины

    146

    143-146

    143-146

    Толщина осевого упора

    12,5+0,5

    11-13

    11-13

    Прилегание боковых поверхностей клина валика поводка в пазу корпуса буксы или рамы тележки

    Не менее 50%

    Не менее 50%

    Не менее 50%

    Разность радиальных зазоров роликоподшипников в одной буксе

    Не более 0,03

    Не более 0,03

    Не более 0,03

    Диаметр отверстия в поводке ТЭМ3.35.40.124

    84+0,087

    86

    86

    Натяг при посадке амортизаторов в поводок ТЭМ3.35.40.124

    0,037-0,178

    0,037-0,2

    0,037-0,2

    Ширина поводка ТЭМ3.35.40.124


     

    195-0,46

    100-0,35


     

    194

    99


     

    194

    99

    Расстояние между расточками корпуса поводка

    320±0,2

    320±0,2

    320±0,2

    Зазор между узкой частью поводка

    -

    5±2

    5±2

    •  Со стороны длинного валика

    •  Со стороны короткого валика

    180

     

    -

     

    image


     

    180

     


     

    1

    2

    3

    4

    Свободный осевой разбег букс на оси колесной пары:


     

    28

    2


     

    27-29

    1-3


     

    27-29

    1-3

    Уменьшение диаметра шейки оси под подшипники каче-ния с градационными кольцами

    -

    Не более 1

    Не более 1


     

    3.7 Тяговая передача

    Осевой натяг между шестерней и валом тягового электро-двигателя (контролировать в холодном состоянии)

    1,5-1,7

    1,5-1,7

    1,5-1,7

    Прилегание посадочной поверхности шестерни и вала электродвигателя %

    Не менее 75

    Не менее 75

    Не менее 75

    Износ зубьев ведущей шестерни и зубчатого колеса по де-лительной окружности

    -

    Не более 2

    Не более 2

    Зазор между венцом зубчатого колеса и боковой стенкой редуктора

    Не менее 8

    Не менее 8

    Не менее 8

    Радиальный зазор между расточками верхнего и нижнего кожухов и ступицей колесного центра

    Не менее 0,75

    Не менее 0,75

    Не менее 0,75

    Боковой зазор между зубьями зубчатой передачи

    -

    0,3-2

    0,3-2


     

    3.8 Рычажная передача тормоза

    •  Средней оси

    •  Крайней оси

    181

     

    -

     


     

    181

     


     

    1

    2

    3

    4

    Выход штока тормозного цилиндра (при зазоре между тормозной колодкой и бандажом колесной пары 7 мм

    55+5

    55-60

    55-60

    Зазор между штоком и трубой поршня тормозного цилинд-ра (при выходе штока до 120 мм)

    Не менее 2

    Не менее 2

    Не менее 2

    Диаметральный зазор между втулками и осями рычажной передачи

    -

    Не более 1,5

    Не более 1,5

    Толщина стенок втулок

    4,5-5,5

    Не менее 4

    Не менее 4

    Толщина стенки втулки рычага по палец

    7,05-7,5

    Не менее 6,5

    Не менее 6,5

    Допустимый износ осей рычажной передачи

    -

    Не более 1

    Не более 1


     


     

     


     


     


     

    -

     

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..