ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ - ЧАСТЬ 7

 

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ - 2010 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ - ЧАСТЬ 7

 

 

25
Т
а
б
л
и
ц
а
2.11
Общий
пробег
локомотивов
Значения
показателей
Поездные
локомотивы
пп
.
Пробеги
локомотивов
,
тыс
.
лок
.-
км
Из
расчетных
таблиц
Значения
показателя
Специальные
маневровые
локомотивы
1
2
3
4
5
1
В
голове
поездов
2.8
2
Одиночное
следование
локомотивов
2.8
3
Линейный
пробег
(
стр
. 1 +
стр
. 2)
2.8
4
Условный
пробег
2.10
5
Вспомогательный
общий
пробег
(
стр
. 2 +
стр
. 4)
6
Общий
пробег
(
стр
. 3 +
стр
. 4)
Горячий
простой
поездных
локомотивов
это
сумма
всех
видов
про
-
стоев
(
кроме
сб
ст
пр
.
Mt
),
рассчитанных
в
табл
. 2.9,
взятых
за
год
(
365
пр
Mt
).
Условный
пробег
численно
равен
локомотиво
-
часам
дан
-
ных
простоев
,
т
.
к
. 1
час
простоя
равен
1
лок
.-
км
:
1
сб
усл
.
пр
MS
пр
Mt
.
(2.22)
Локомотиво
-
часы
специальных
маневровых
локомотивов
рассчиты
-
ваются
по
формуле
м
м
365
24
М
Mt
,
(2.23)
где
м
М
эксплуатируемый
парк
специальных
маневровых
локомотивов
(
прил
. 2).
Локомотиво
-
часы
определяются
из
условия
,
что
маневровые
локомо
-
тивы
работают
23,5
часа
в
сутки
,
а
на
экипировку
,
смену
локомотивных
бригад
приходится
0,5
часа
:
м
м
365
5
,
23
М
Mt
.
(2.24)
Пробег
маневровых
локомотивов
определяется
по
формуле
м
м
5
Mt
MS
.
(2.25)
Условный
пробег
маневровых
локомотивов
,
определяемый
из
их
го
-
рячего
простоя
м
Mt
,
численно
равен
локомотиво
-
часам
простоя
пр
м
Mt
м
365
5
,
0
М
:
гор
.
пр
м
Mt
пр
м
1
Mt
.
(2.26)
26
2.1.5
Определение
рабочего
парка
вагонов
Оборот
вагона
это
время
работы
вагона
от
одной
погрузки
до
дру
-
гой
,
ч
:
в
О
техн
гр
ст
пр
.
дв
t
t
t
t
,
(2.27)
где
техн
гр
ст
пр
.
дв
,
,
,
t
t
t
t
соответственно
время
в
движении
и
простоев
на
промежуточных
станциях
,
под
грузовыми
операциями
и
на
технических
станциях
,
ч
.
В
процессе
перевозок
используется
рабочий
парк
вагонов
(
р
п
),
кото
-
рый
определяется
наиболее
точным
методом
исходя
из
затрат
вагоно
-
часов
на
операции
перевозочного
процесса
:
р
п
365
24
гр
техн
п
nt
nt
nt
,
(2.28)
где
п
nt
общие
затраты
вагоно
-
часов
в
движении
и
простоев
на
про
-
межуточных
станциях
.
Вагоно
-
часы
в
пути
определяются
по
формуле
п
nt
уч
общ
V
nS
.
(2.29)
Техническая
скорость
движения
поездов
тех
V
,
км
/
ч
,
рассчитывается
по
формуле
дв
тех
Nt
NS
V
,
где
дв
Nt
поездо
-
часы
в
движении
(
см
.
табл
. 2.9).
Участковая
скорость
движения
поездов
уч
V
,
км
/
ч
,
рассчитывается
по
формуле
уч
V
уч
Nt
NS
,
(2.30)
где
NS
из
табл
. 2.8 (
итог
графы
6,
всего
по
дороге
);
уч
Nt
поездо
-
часы
на
участке
,
численно
равные
локомотиво
-
часам
на
участке
(
по
данным
табл
. 2.9).
Для
определения
затрат
вагоно
-
часов
на
технических
станциях
техн
п
t
прежде
всего
необходимо
определить
общее
количество
вагонов
,
проходящих
через
каждую
техническую
станцию
.
Это
количество
вагонов
равно
сумме
всех
вагонов
,
принимаемых
станцией
за
год
(
груженых
и
по
-
рожних
)
со
всех
направлений
.
27
Из
общей
суммы
вагонов
,
принимаемых
станцией
,
исключают
мест
-
ные
вагоны
,
которые
численно
равны
большей
из
величин
погрузки
либо
выгрузки
на
станции
.
В
результате
получают
количество
транзитных
ваго
-
нов
,
следующих
через
данную
станцию
.
Расчеты
следует
выполнить
в
табл
. 2.12.
Т
а
б
л
и
ц
а
2.12
Определение
числа
транзитных
вагонов
,
следующих
через
станции
дороги
,
тыс
.
вагонов
Станция
отделения
дороги
Направление
Общее
количество
вагонов
i
U
Местные
м
i
U
Транзитные
тр
i
U
(
гр
. 3–
гр
. 4)
1
2
3
4
5
Нечетное
А
Четное
Итого
Нечетное
Б
Четное
Итого
Нечетное
В
Четное
Итого
Всего
Вагоно
-
часы
простоя
под
техническими
операциями
определяют
в
табличной
форме
(
табл
. 2.13)
по
формуле
тр
тр
тех
i
i
t
U
nt
.
(2.31)
Нормы
простоя
транзитных
вагонов
,
общие
для
всех
вариантов
,
при
-
нять
в
диапазоне
от
2,5
до
3,5
часов
.
Т
а
б
л
и
ц
а
2.13
Определение
вагоно
-
часов
простоя
на
технических
станциях
Станция
отделения
дороги
Количество
транзитных
вагонов
за
год
тр
U
,
тыс
.
Норма
простоя
транзитного
вагона
тр
t
,
ч
Вагоно
-
часы
техн
п
t
,
тыс
.
за
год
А
Б
В
Итого
28
Вагоно
-
часы
под
грузовыми
операциями
гр
п
t
рассчитывают
от
-
дельно
по
каждой
станции
и
каждому
участку
.
Размеры
погрузки
и
вы
-
грузки
необходимо
взять
из
схемы
груженых
вагонопотоков
.
Число
сдвоенных
операций
определяют
исходя
из
условия
,
что
на
технических
станциях
все
вагоны
,
освобождающиеся
из
-
под
груза
,
можно
здесь
же
использовать
под
погрузку
.
На
участках
сдвоенные
операции
не
предусмотрены
.
Затраты
вагоно
-
часов
под
грузовыми
операциями
(
за
год
)
рассчитываются
по
формуле
од
гр
од
сдв
гр
сдв
гр
t
U
t
U
nt
,
(2.32)
где
од
сдв
,
U
U
число
вагонов
со
сдвоенными
и
одиночными
операциями
;
сдв
гр
t
,
од
гр
t
нормы
простоя
вагона
под
сдвоенными
и
одиночными
опе
-
рациями
.
Расчеты
по
определению
вагоно
-
часов
под
грузовыми
операциями
выполняют
в
табл
. 2.14.
Далее
суммированием
полученных
результатов
по
формуле
(2.28)
рассчитывается
рабочий
парк
вагонов
(
р
п
,
ваг
.).
3
РАСЧЕТ
КАЧЕСТВЕННЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА
На
основании
расчета
объемных
показателей
определяются
качест
-
венные
показатели
использования
подвижного
состава
на
дороге
.
Качественные
показатели
можно
разделить
следующим
образом
:
показатели
использования
подвижного
состава
локомотивов
и
ва
-
гонов
по
мощности
и
грузоподъемности
;
показатели
использования
во
времени
;
показатели
непроизводительной
работы
;
обобщающие
показатели
.
К
показателям
использования
подвижного
состава
по
мощности
и
грузоподъемности
относятся
:
масса
поезда
брутто
,
масса
поезда
нетто
,
статическая
и
динамическая
нагрузка
на
вагон
,
масса
вагона
брутто
и
др
.
К
показателям
использования
подвижного
состава
во
времени
относятся
:
среднесуточный
пробег
вагона
,
скорость
движения
поезда
(
тех
-
ническая
,
участковая
,
маршрутная
),
простой
вагонов
под
техническими
операциями
и
др
.
К
показателям
непроизводительной
работы
подвижного
состава
относятся
:
коэффициент
порожнего
пробега
вагона
к
груженому
пробегу
;
коэффициент
порожнего
пробега
к
общему
пробегу
;
отношение
вспомога
-
тельного
линейного
пробега
локомотива
к
линейному
пробегу
;
отношение
общего
вспомогательного
пробега
к
общему
пробегу
локомотива
и
др
.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..