ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ - ЧАСТЬ 1

 

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ - 2010 год

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ - ЧАСТЬ 1

 

 

1
Целью
курсового
проекта
является
закрепление
знаний
по
теме
«
Планирование
перевозок
на
железнодорожном
транспорте
»,
полученных
в
лекционном
курсе
,
а
также
приобретение
и
развитие
практических
навы
-
ков
при
выполнении
технико
-
экономических
расчетов
,
связанных
с
плани
-
рованием
эксплуатационной
работы
железной
дороги
.
Задание
на
курсовой
проект
Курсовой
проект
состоит
из
взаимосвязанных
разделов
,
в
которых
требуется
:
составить
план
погрузки
и
выгрузки
,
приема
и
сдачи
вагонов
;
построить
схему
вагонопотоков
груженых
вагонов
,
рассчитать
гус
-
тоту
движения
и
пробег
груженых
вагонов
по
дороге
;
определить
баланс
порожних
вагонов
и
составить
схему
вагонопо
-
токов
порожних
вагонов
;
рассчитать
густоту
движения
и
пробег
порожних
вагонов
.
На
основе
исходных
данных
(
см
.
приложения
1–3)
и
данных
,
полу
-
ченных
расчетным
путем
,
необходимо
определить
:
объем
тонно
-
километровой
работы
(
нетто
),
пробеги
локомотивов
и
поездов
,
тонно
-
километры
брутто
;
необходимый
парк
локомотивов
и
качественные
показатели
их
ис
-
пользования
;
рабочий
парк
вагонов
и
качественные
показатели
их
использова
-
ния
.
Задание
по
вариантам
взять
из
приложений
1, 2 –
по
номеру
студента
в
журнале
преподавателя
,
а
для
студентов
заочной
формы
обучения
по
последней
цифре
шифра
;
из
приложения
3 –
по
первой
букве
фамилии
.
2
1
ПЛАНИРОВАНИЕ
ГРУЗОВЫХ
ПЕРЕВОЗОК
1.1
Методика
планирования
грузовых
перевозок
Основными
показателями
грузовых
перевозок
являются
:
количество
перевезенных
тонн
груза
(
объем
перевозок
);
грузооборот
;
количество
отправок
;
густота
перевозок
;
средняя
дальность
перевозки
;
неравномерность
перевозок
.
В
данном
курсовом
проекте
введены
определенные
упрощения
для
сокращения
объема
расчетов
.
Так
,
показатели
эксплуатационной
работы
(
количество
отправок
,
неравномерность
перевозок
и
т
.
д
.)
не
рассчитыва
-
ются
;
в
состав
заданной
условной
железной
дороги
включено
только
два
участка
(
А
Б
и
Б
В
),
и
отдельные
параметры
эксплуатационной
работы
железной
дороги
даны
как
исходные
значения
грузовых
перевозок
(
см
.
приложение
1–3).
Но
эти
упрощения
не
влияют
на
методику
разработки
плана
грузовых
перевозок
.
Планирование
грузовых
перевозок
имеет
важное
практическое
зна
-
чение
,
так
как
является
исходной
базой
для
разработки
других
разделов
плана
производственно
-
хозяйственной
деятельности
железных
дорог
(
труд
и
заработная
плата
;
основные
и
оборотные
фонды
;
эксплуатационные
рас
-
ходы
и
себестоимость
и
др
.).
Необходимо
подчеркнуть
,
что
грузовые
пере
-
возки
обеспечивают
свыше
2/3
всех
доходов
от
всех
перевозок
по
желез
-
ной
дороге
.
Количество
перевезенных
тонн
груза
(
объем
перевозок
)
измеряет
-
ся
,
как
правило
,
на
момент
отправления
.
На
дороге
объем
перевозок
пер
Р
определяется
как
сумма
отправлений
(
погрузки
)
со
всех
станций
дороги
отпр
Р
и
приема
грузов
с
соседних
дорог
прием
Р
,
то
есть
:
пер
Р
=
отпр
Р
прием
Р
.
Объем
перевозок
по
дорогам
распределяется
на
прибытие
груза
в
пределах
данного
подразделения
и
сдачу
в
другие
подразделения
,
то
есть
:
прием
отпр
пер
Р
Р
Р
сдача
приб
Р
Р
.
Затем
общий
объем
перевозок
по
дороге
распределяется
по
видам
сообщения
(
рис
. 1.1).
В
местном
сообщении
осуществляются
перевозки
в
пределах
одной
и
той
же
дороги
,
а
в
прямом
перевозки
на
участках
двух
и
более
дорог
.
В
прямом
сообщении
выделяют
:
3
Прямое
сообщение
Т
ранзит
Ввоз
Вывоз
Местное
сообщение
Рис
. 1.1
Распределение
объема
перевозок
по
видам
сообщения
в
в
о
з
,
т
.
е
.
прибытие
грузов
со
станций
других
дорог
на
данную
дорогу
;
в
ы
в
о
з
,
т
.
е
.
отправление
грузов
со
станций
данной
дороги
на
другие
дороги
сети
;
т
р
а
н
з
и
т
,
т
.
е
.
перевозку
грузов
,
поступающих
с
других
дорог
и
следующих
через
данную
дорогу
на
другие
дороги
сети
.
Таким
образом
,
объем
перевозок
по
дороге
равен
:
вывоз
ввоз
пер
Р
Р
Р
местн
транз
Р
Р
.
Прием
груза
можно
рассматривать
как
сумму
ввоза
и
транзита
:
ввоз
прием
Р
Р
транз
Р
,
а
сдачу
груза
как
сумму
вывоза
и
транзита
:
вывоз
сдача
Р
Р
транз
Р
.
Отправление
груза
,
в
свою
очередь
,
равно
сумме
вывозимых
грузов
и
грузов
,
перевозимых
в
местном
сообщении
:
вывоз
отпр
Р
Р
местн
Р
,
а
прибытие
сумме
ввозимых
грузов
и
грузов
,
перевозимых
в
местном
со
-
общении
:
ввоз
приб
Р
Р
местн
Р
.
Грузооборот
это
работа
по
перемещению
груза
,
определяемая
как
произведение
массы
груза
и
расстояния
перевозки
.
Измеряется
грузообо
-
рот
в
тонно
-
километрах
.
Различают
грузооборот
нетто
это
работа
транспорта
,
учитывающая
только
перемещение
груза
,
и
грузооборот
брут
-
то
,
учитывающий
перемещение
груза
вместе
с
массой
тары
подвижного
состава
.
Грузооборот
нетто
может
быть
тарифным
и
эксплуатационным
.
Т
а
р
и
ф
н
ы
й
грузооборот
рассчитывается
по
так
называемым
та
-
рифным
расстояниям
в
перевозочных
документах
(
накладная
и
дорожная
ведомость
).
Э
к
с
п
л
у
а
т
а
ц
и
о
н
н
ы
й
грузооборот
определяется
по
фактиче
-
скому
пробегу
груза
из
маршрута
машиниста
.
4
Соотношение
грузооборота
нетто
и
грузооборота
брутто
можно
оха
-
рактеризовать
коэффициентом
полезного
действия
железнодорожного
транспорта
:
1
КПД
бр
н
ж
.
д
pl
pl
.
Количество
отправок
специфический
показатель
транспорта
.
От
-
правкой
называется
партия
груза
,
оформленная
одним
перевозочным
до
-
кументом
(
дорожной
ведомостью
).
Одной
отправкой
может
быть
целый
состав
,
следующий
от
одного
отправителя
к
одному
получателю
(
мар
-
шрутная
);
может
быть
один
или
несколько
вагонов
(
повагонная
)
или
кон
-
тейнер
(
контейнерная
),
а
может
быть
и
один
ящик
в
вагоне
(
мелкая
).
В
курсовом
проекте
количество
отправок
не
рассчитывается
.
В
плане
перевозок
определяется
густота
перевозок
количество
тонн
груза
,
перевезенного
через
1
км
транспортной
сети
за
единицу
вре
-
мени
.
Густота
перевозок
устанавливается
общая
и
по
направлениям
:
грузо
-
вое
(
четное
)
и
порожнее
(
нечетное
).
Значение
густоты
перевозок
равно
средней
арифметической
величи
-
не
от
значения
густоты
на
входе
и
выходе
с
участка
в
каждом
направлении
.
Средняя
густота
,
или
грузонапряженность
,
грузовых
перевозок
в
це
-
лом
по
дороге
определяется
как
частное
от
деления
грузооборота
нетто
н
pl
на
соответствующую
эксплуатационную
длину
э
L
:
э
н
L
pl
G
.
Средняя
дальность
перевозок
это
расстояние
,
на
которое
перево
-
зится
каждая
тонна
груза
в
среднем
;
она
определяется
как
отношение
гру
-
зооборота
нетто
н
pl
к
объему
перевозок
пер
Р
:
пер
н
Р
pl
l
.
Неравномерность
перевозок
.
Грузовые
перевозки
характеризуются
неравномерностью
по
времени
и
по
направлениям
.
Неравномерность
перевозок
по
времени
определяется
коэффициен
-
том
вр
нер
K
,
который
рассчитывается
как
отношение
максимального
месяч
-
ного
объема
перевозок
мес
max
Р
к
среднемесячному
за
год
мес
ср
Р
.
Неравномерность
перевозок
по
направлению
характеризуется
коэф
-
фициентом
обратности
обр
нер
K
,
который
определяется
как
отношение
объема
перевозок
грузов
в
порожнем
направлении
к
объему
перевозок
грузов
в
грузовом
(
груженом
)
направлении
:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..