Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 58

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Derways (двигатель MITSUBISHI 4G64S4). Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     56      57      58      59     ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 58

 

 

ПОРЯДОК ДЕМОНТАЖА КОРОБКИ ЗВЕЗДООБРАЗНЫХ САТЕЛЛИТОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Извлеките внутреннее кольцо "1" подшип-
ника из коробки звездообразного сателли-

та дифференциала "7" при помощи извле-
кающего устройства 7823-4088.

Снимите предохранительные гайки "3" и 
выкрутите винты "4", крепящие венец "5" 

на коробке "2".

Снимите венец "5", слегка ударяя по его 

поверхности.

Выкрутите винт "1", крепящий вал звездо-

образного сателлита "2" в коробке "3", 
снимите шайбу "4" извлеките вал "2", 

ударяя по нему пробойником.

Из коробки "3" извлеките: звездообразные 

сателлиты дифференциала "5" с шайбами 
"6", планетарные шестерни "7" с шайбами 

"8".

После выполнения данных операций рассортируйте части и оставьте только те 

из них, чье состояние является удовлетворительным.

ПОРЯДОК СБОРКИ КОРОБКИ ЗВЕЗДООБРАЗНЫХ САТЕЛЛИТОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Сборка выполняется в порядке, обратном демонтажу, при этом необходимо учи-

тывать следующее:

перед сборкой промойте части в бензине и погрузите их в трансмиссионное 

масло T90EP2; установите части в коробку звездообразных сателлитов.

Регулировочные шайбы планетарных ше-

стерен подбираются в соответствии с за-
зором в 0,1-0,2 мм между планетарной ше-

стерней и звездообразным сателлитом диф-
ференциала (для выполнения измерений за-

блокируйте один из звездообразных сател-
литов).

Максимально допустимый осевой за-
зор планетарных шестерне состав-

ляет 0,5 мм.

Винты крепления венца на коробке 

звездообразных сателлитов должны 
быть новыми. Затяните винты крест-

накрест и зафиксируйте их спорными 
шайбами.

Момент затяжки винтов венца: 5-7 
daNm.

Момент затяжки винта вала звездообразного сателлита: 1,6-0,2 daNm.

Запрессовка подшипников в коробку должна выполняться при помощи при-
способления 7853-4099.

При таких условиях вращение в коробке звездообразных сателлитов должно 
быть свободным от усилия руки, зубчатое зацепления должно быть только с 

одной планетарной шестерней.

ПОРЯДОК СБОРКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА
Конусное расстояние: 75

-0,1

 мм.

Шестерня зубчатой передачи работает с венцом, поэтому их нельзя разъединять 
при сборке.

При помощи приспособления 7823-4077 

запрессуйте внутреннее кольцо подшипника 
31308 на шестерню зубчатой передачи так, 

чтобы оно вошло в соприкосновение с 
передней поверхностью.

РЕГУЛИРОВКА ОСЕВОГО ЗАЗОРА ПОДШИПНИКА 31308 (конусное расстояние)

При помощи приспособления 8519-4232, за-
крепленного в посадочных гнездах для 

подшипников 30210A, на корпусе дифферен-
циала измерьте расстояние В.

Измерьте расстояние С (ширина подшипни-
ка) при давлении 150 кг.

Толщина регулировочной шайбы D, которую 
необходимо установить в корпус дифферен-

циала, будет равна D=B-(A+C), в которой 
A=E±F, где Е=номинальный размер шестерни 

от верхней части конуса до задней по-
верхности зубцов (см. документацию).

F=отклонение ± от номинального размера 
Е, замеренного после выполнения проверки 

контактного следа и проверки на шумы .

Отклонение F отмечается на головке шестерни зубчатой передачи.

Пример 1:

расстояние, замеренное на корпусе, В1=139,45 мм.

расстояние, замеренное на подшипнике, С1=25,35 мм.

номинальный размер шестерни зубчатой передачи Е=112 мм.

отклонение F1, отмечаемое на головке шестерни зубчатой передачи, 
F1=0,040 мм.

D1=B1-(A1+C1)
A1=E-F1=112-0,040=111,96 мм

Dl=Bl-(Al+Cl)=139,45-(111,96+25,35)=2,14 мм
Выберите D*1=2,15 мм

Пример 2:

расстояние, замеренное на корпусе, В2=139,30 мм.

расстояние, замеренное на подшипнике, C2=25,30 мм

номинальный размер шестерни зубчатой передачи Е=112 мм.

отклонение F2, отмечаемое на головке шестерни зубчатой передачи, 
F2=+0,02 мм.

D2=B1-(A2+C2) A2-E-F2=112+0,02=112,02 мм
D2-B2-(A2+C2)=139,3-(112,02+25,3)-1,98 мм.

Выберите D*2=2 мм
Пример 3:

расстояние, замеренное на корпусе, B3=139,35 мм.

расстояние, замеренное на подшипнике, C3=25,25 мм.

номинальный размер шестерни зубчатой передачи Е=112 мм.

отклонение F3, отмечаемое на головке шестерни зубчатой передачи, F3=0 

мм.

D3=B3-(A3+C3)

A3=E-F3=112+0=112 мм
D3=B3-(A3+C3=139,35 -(112+25,25=2,1 мм

Выберите D*+3=2,1 мм. Толщина регулировочной шайбы выбирается в диапазоне 
от 1,40 до 2, 75 мм.

В корпус дифференциала установите кольцо коробки звездообразных сател-
литов, предварительное смазанное трансмиссионным маслом T90EP2.

В корпус дифференциала установите регулировочную шайбу с толщиной, рас-
считанной выше.

В корпус дифференциала запрессуйте внешнее кольцо подшипника 31308 при 
помощи приспособления 7823-4073, 7053-4101.

В корпус дифференциала запрессуйте внешнее кольцо подшипника 32300 при 
помощи приспособления 7853-4104.

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ЗАТЯЖКИ ЗУБЧАТОЙ ШЕСТЕРНИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Установите шестерню зубчатой передачи в 
сборе "1" в корпус дифференциала "2".

Установите шестерню дифференциала "1", 
шайбу "3" и регулировочную шайбу "4" 

стандартной толщины = 2.6 мм. Подгоноч-
ный размер подшипника 32306 маркируется 

как Н.

Установите внутреннее кольцо подшипника 

32306, после чего установите фланец "6", 
предохранительные гайки "7", "8" и гайку 

"9".

Затяните гайку с усилием 9-11 daNm.

При помощи приспособления 8540-4022 
установите фланец с осевым усилием в 250 

кг на оба болта.

Снимите общее показание G по циферблат-

ному индикатору, перемещая шестерню зуб-
чатой передачи в осевом направлении, и 

отметьте для себя данное значение.

Необходимая толщина регулировочной шайбы 

будет H=2,6-G.

После определения толщины Н открутите гайку, предохранительные гайки, 
снимите фланец, внутреннее кольцо подшипника и стандартную регулировоч-

ную шайбу с расчетной Н.

Пример 1:

для значения G1, считанному по циферблатному индикатору, G1=+0,8 мм.

рассчитанная толщина: H1=2,6-G1=2,6-0,8=1,8 мм.

Пример 2:

для значения G2, считанному по циферблатному индикатору, G2=+0,95 мм.

рассчитанная толщина: H2=2,6-G2=2,6-(-0,95)=3,55 мм.

Пример 3:

для значения G3, считанному по циферблатному индикатору, G3=0 мм.

рассчитанная толщина: H3=2,6-G3=2,6-0=2,6 мм.

Затяните гайку "3".

В том случае, если усилие при вращении 
шестерни зубчатой передачи выходит за 

указанные значения (1,6-2 daNm), замени-
те регулировочную шайбу "1".

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА МЕЖДУ ШЕСТЕРНЕЙ И ВЕНЦОМ

Установите собранную коробку со звездообразными сателлитами в корпус.

Установите полуподшипники в соответствии с метками, нанесенными во время 
демонтажа, установите винты. Винты должны вращаться одновременно с 

гайками, когда гайки находятся в соприкосновении с внешними кольцами 
подшипников коробки.

Полностью затяните болты полуподшипников венца с усилием 7-0,5 кгс/м

2

затяните гайку с той же самой стороны, чтобы добиться зазора =0,1 мм.

Полностью затяните винты на той половине 

корпуса, которая расположена на противо-
положной стороне венца, с усилием 7-0,5 

кгс/м

2

, затяните гайку, расположенной на 

противоположной стороне венца. После за-

тяжки зазор между зубцами шестерни дол-
жен быть 0,1-0,2 мм (шестерня зубчатой 

передачи заблокирована). Зазор измеряет-
ся по внешнему диаметру венца в трех 

точках, расположенных под углом в 120

относительно друг друга.

В том случае, если измеренный зазор отличается от указанных значений, вы-

полните следующее:
Слишком большой зазор - сместите венец по направлению к шестерне зубчатой 

передачи.
Слишком маленький (недостаточный) зазор - сместите венец по направлению от 

шестерни зубчатой передачи.
ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕГУЛИРОВКИ СНАЧАЛА ОСЛАБЬТЕ ГАЙКУ, ЧТОБЫ СОЗДАТЬ ЗАЗОР, А 
ЗАТЕМ УМЕНЬШАЙТЕ ЕГО ПРИ ПОМОЩИ ПРОТИВОПОЛОЖНО ГАЙКИ.

ЕСЛИ ЗАЗОР НЕДОСТАТОЧНЫЙ (СЛИШКОМ МАЛЕНЬ-

КИЙ).

Снимите венец с шестерни зубчатой пере-

дачи и затяните гайку, расположенную 
напротив венца.

Вновь измерьте зазор по внешнему диамет-
ру венца в трех точках, расположенных 

под углом в 120

0

 относительно друг дру-

га.

После того, как будет отрегулирован пра-
вильный зазор, либо затяните, либо 

ослабьте регулировочную гайку так, чтобы 
ближайший ее паз располагался напротив 

предохранительной гайки дифференциала.

ЕСЛИ ЗАЗОР СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ (ЧРЕЗМЕРНЫЙ)

Подайте венец по направлению к шестерне зубчатой передачи, затяните 

гайку со стороны венца.

Вновь измерьте зазор по внешнему диаметру венца в трех точках, располо-

женных под углом в 120

0

 относительно друг друга.

Затяните гайку после того, как будет отрегулирован правильный зазор. 

Ближайший паз гайки должен располагать напротив предохранительной гайки 
дифференциала.

Установите предохранительную гайку диф-
ференциала.

При помощи приспособления 8540-4022 из-
мерьте крутящий момент шестерни зубчатой 

передачи при полностью собранном диффе-
ренциала. Значение не должно превышать 

2-3 daNm.

Если значение крутящего момента отлича-

ется от указанного выше, то отрегулируй-
те затяжку подшипников коробки звездооб-

разных сателлитов.

ПРИМЕЧАНИЕ:
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ, ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТНЫЙ 

СЛЕД МЕЖДУ ШЕСТЕРНЕЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ И ВЕНЦОМ. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ КОРРЕКТИ-
РОВОК ИДЕНТИЧЕН ТОМУ, ЧТО ПРИВЕДЕН ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПЕРЕДНЕГО МОСТА.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ЗАЗОРА В ПАЗАХ

Заблокируйте планетарный вал, проверните планетарную шестерню и замерьте 
зазор при помощи циферблатного измерителя.

Минимальный износ: 0,6 мм.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА НА КАРТЕР МОСТА

Прочистите контактные поверхности между 
передним дифференциалом и кратером мо-

ста.

Нанесите уплотнительный раствор на обе 

части прокладки перед тем, как устано-
вить дифференциал на картер.

Залейте в картер необходимое количество 
трансмиссионного масла (T90EP2, SAE 90) 

- 1,7 л.

6. БЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ЗАДНЕГО ПРИВОДА

Время на блокировку: макс. 8 секунд.

Время на разблокировку: маск. 10 секунд.

Давление в системе управления: 6,7 бара.

Выбег соединительной манжеты: 8,5 мм.

1.

Корпус дифференциала  1. Подшипник 31308

1.

Управляющий шпиндель в 

сборе 

2.

Конусный блок 

2.

Предохранительная 

гайка дифференциала

2.

Вилка в сборе 

3.

Манжета 42x72x1 2/H

3.

Шайба планетарной ше-

стерни 

3.

Гибкий штифт. 

4. Фланец карданного вала 

в сборе 

4.

Звездообразный сател-

лит 

4. Салазки

5.

Гайка 

5.

Планетарная шестерня

5.

Серьга 

6.

Предохранительная 
гайка 

6.

Шпиндель звездообраз-
ного сателлита 

6.

Шайба звездообразного 
сателлита 

7.

Предохранительная 
гайка 

7.

Коробка звездообразных 
сателлитов 

7. Направляющий винт в 

сборе

8.

Отражатель 

8.

Предохранительная 
гайка 

8. Шайбу "д. 18,3

9. Подшипник 12306

9.

Подшипник 30210A 

9. Подшипник 32011 A

10.

Регулировочная шайба 

10.

Гайка подшипника диф-

ференциала 

11.

Кольцо шестерни зубча-

той передачи 

11.

Винт M8 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     56      57      58      59     ..