Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 54

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Derways (двигатель MITSUBISHI 4G64S4). Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     52      53      54      55     ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 54

 

 

3.3. Замена шкворней

Ослабьте гайки колес.

Поддомкратьте автомобиль так, чтобы 

передние колеса опирались только на 
нижние ограничительные вкладыши.

Снимите передние колеса.

ПОРЯДОК ДЕМОНТАЖА НИЖНЕГО РЫЧАГА ШКВОРНЯ

Снимите пружинное кольца "1" при помощи 

отвертки.

Извлеките штифт 2,5x25 -"2".

Открутите гайку M10-3.

Нажмите на нижний рычаг так, чтобы основание поворотного штыря вышло 

из шкворня.

Заблокируйте вал так, чтобы создать свободно пространство вокруг 

нижнего рычага.

Снимите двойное пружинное кольцо "4" и манжету "5".

Снимите две предохранительные гайки  с гайки "6" втулки нижнего 
рычага.

При помощи специального ключа 7815-4040 и 7815-4041 открутите гайку 
"6".

Извлеките узел, состоящий из винта "7", шкворня "8" и гибкого верхнего 
вкладыша, и разберите его.

Из втулки нижнего рычага "1"" извлеките первичный вкладыш "10", 
открутив винт M10x1x50.

Проверьте состояние снятых частей, замените поврежденные и изношенные.

При демонтированных частях шкворня проверьте состояние тавотницы.

ПОРЯДОК СБОРКИ

Все части должны быть чистыми, не иметь следов задиров и повреждений.

Во втулку нижнего рычага "1" установите первичный вкладыш "2". 

Заполните ее смазкой UM 170 Li CaPb 2, STAS 987-80.

Установите шкворень "3" с винтом "4", заполните внешние пазы шкворня 

той же самой смазкой.

Установочное положение шкворня показано на рисунке. Отверстие для 

винта должно располагаться перпендикулярно продольной оси рычага.

Нанесите смазку на первичный вкладыш.

Установите гибкий вкладыш "5". При 

помощи специального ключа 7815-4040 и 
7815-4041 затяните гайку "6".

Момент затяжки гайки: 4±1 daNm. После этого ослабьте ее примерно на 1/6 
оборота так, чтобы крутящий момент шарового наконечника шкворня был равен 

0,5 daNm, проверив его по шкале 7815-4042.
При помощи специально приспособления 7831-4004 зафиксируйте гайку между 

двумя вальцами, расположенными напротив втулки рычага.
При таких условиях рабочий угол шкворня будет не менее 40°, и его 

перемещение будет осуществляться без провалов или заедания. Проверить 
угол можно при помощи приспособления 8524-4662.

Остальные операции по сборке выполняются в порядке, обратном разборке.
Перед сборкой смажьте части.

Момент затяжки гайки "3": 4±l daNm. Затем освободите отверстие и вставьте 
в него штифт.

ПОРЯДОК ДЕМОНТАЖА ВЕРХНЕГО РЫЧАГА ШКВОРНЯ

Извлеките штифт.

Открутите гайку.
Сожмите переднюю подвеску при помощи 

приспособления 7825-4137.
Снимите пружинное кольцо при помощи 

отвертки.
Извлеките верхний рычаг из основания 

поворотного штыря.
Заблокируйте вал так, чтобы создать 

свободно пространство вокруг верхнего 
рычага.

Снимите двойное пружинное кольцо и 
манжету.

Снимите две предохранительные гайки с 
гайки "6" втулки верхнего рычага "7".

При помощи специального ключа 7815-4040 и 
78154041 открутите гайку "6".

Извлеките узел, состоящий из винта "8", 
шкворня "9" и гибкого верхнего вкладыша 

"10", и разберите его.

Из втулки верхнего рычага извлеките первичный вкладыш с винтом 
M10x1050.

Проверьте состояние снятых частей, замените поврежденные и изношенные.

ПРИМЕЧАНИЕ: ПРИ ДЕМОНТИРОВАННЫХ ЧАСТЯХ ШКВОРНЯ ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ 
ТАВОТНИЦЫ.

ВНИМАНИЕ: В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ МАНЖЕТЫ ШКВОРНЯ НЕ ПОВРЕЖДЕНЫ, ОНИ НЕ 
НАМОКЛИ И НА ЗАГРЯЗНЕНЫ, ТО ЗАЗОР МОЖНО УСТРАНИТЬ, ЗАТЯНУВ ГАЙКИ "56" 

(ПОСЛЕ ТОГО, КАК СНИМИТЕ КОНТРГАЙКИ).

ПОРЯДОК СБОРКИ

Сборка верхнего шкворня выполняется в 

порядке, аналогичном сборке верхнего 
шкворня.

После сборки верхнего рычага, основания 
поворотного штыря извлеките приспособление 

7825-4137.
Затяните гайку "2". Момент затяжки: 4±1 

daNm. Расчистите отверстие для штифта.
Зафиксируйте гайку при помощи 

предохранительного штифта.

3.4. Порядок замены амортизатора

Открутите гайку "1" и гайку "2" с 
основания амортизатора "3" на верхнем 

рычаге "4" и снимите шайбу A12-5.

Ослабьте гайку "1" и гайку "2" на фланце 

"3" в верхней части амортизатора. 

Открутите винты "4", крепящие фланец "3" 

на опоре пружины "5".

Поднимите узел фланца с амортизатором.

Отсоедините амортизатор от фланца после 
того, как открутите гайки "1" и "2".

Отсоедините амортизатор "1" от опоры 

"2", для чего извлеките штифт "3" 
(3,2x25), открутите гайку "4" (М12) и 

болт амортизатора "5".

Сборка амортизатора выполняется в порядке, обратном разборке. Момент 
затяжки:

Болт М12, крепящий амортизатор на опоре - 7±0,25 daNm.

Винт М12, крепящий опору амортизатора на верхнем рычаге: - 4±0,25 

daNm.

Винт М8, крепящий фланец на опоре пружины: 2±0,25 daNm.

Гайка, крепящая амортизатор на верхнем фланце: 2±0,25 daNm.

3.5. Замена пружины

Поддомкратьте автомобиль.

Снимите колесо.

Снимите амортизатор, как описано в п. 
4.4.

Сожмите пружину при помощи 
приспособления 7825-4137.

Извлеките приспособление со сжатой 
пружиной.

Проверьте состояние прокладки "1".

ПОРЯДОК СБОРКИ

Сожмите пружину при помощи приспособления 7825-4137.

Установите сжатую пружину, как показано на рисунке.

Слегка разожмите пружину, удерживая ее в установочном положении на 
двух пластинах.

Момент затяжки: см. п. 5.2.

3.6. Замена рычагов
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ НИЖНЕГО РЫЧАГА

Поддомкратьте автомобиль.

Снимите колесо.

Снимите нижний шкворень, как 

описано в п. 5.1.

Снимите штифт "1" (M16), открутите 

гайку "2", снимите гроверную шайбу 
"3" и плоскую шайбу "4".

Снимите нижний рычаг "5", 
демонтируйте гибкие втулки "6" и 

проверьте втулку в месте крепления 
шкворня.

Сборка выполняется в порядке, обратном демонтажу.

ПРИМЕЧАНИЕ:
ПРИ УСТАНОВКЕ БОЛТА НИЖНЕГО РЫЧАГА НА ШАССИ ВАЛЬЦЫ ГОЛОВКИ БОЛТА ДОЛЖНЫ 

БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ ПРОКРУЧИВАНИЕ БОЛТА ВО ВРЕМЯ 
ЗАТЯЖКИ.

Момент затяжки болта: 15±0,25 daNm.

Затяжки остальных элементов выполняется с усилием, указанным в п. 5.1.

ВНИМАНИЕ:

ГАЙКИ "2" (СМ. ПРЕДЫДУЩИЙ РИСУНОК) ЗАТЯГИВАЮТСЯ В НЕПОДВИЖНОМ ПОЛОЖЕНИИ.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ВЕРХНЕГО РЫЧАГА

Поддомкратьте автомобиль.
Снимите колесо.

Демонтируйте шкворень (см. п. 5.1.).
Демонтируйте амортизатор (см. п. 5.2.).

Снимите пружину, как описано в п. 5.3.
Открутите гайку "1" и гайку "2", при 

помощи которых крепятся болт "3" и 
основание рычага "4" на опоре верхнего 

рычага "5". Подайте болт по направлению к 
колесу и снимите шайбу "6" и 

регулировочные пластины "7", расположенные 
между двумя предохранительными пластинами 

"8".

Демонтируйте штифт "1" (4х40), открутите 

гайку "2" (M20x1,5), снимите шайбу "3" и 
гибкую втулку "4".

Подайте опору рычага "5" в одну из сторон 
верхнего рычага "6".

ПОРЯДОК СБОРКИ

Сборка выполняется в порядке, обратном демонтажу, при этом необходимо 
учитывать следующее:

При установке смажьте гибкие втулки "4" мыльным раствором.

Опора рычага устанавливается так, чтобы 
вальцы располагались по направлению к 

верхнему рычагу.
Предохранительные пластины "8" 

устанавливаются по обе стороны 
регулировочных пластин. После выполнения 

регулировки углов колеса в том случае, 
если регулировочные пластины меньше, чем 

загнутая предохранительная пластина, 
загните пластину ригеля поверх пакета 

пластин. В том случае, если толщина пакета 
пластин больше толщины загнутых пластин 

ригеля, добавьте еще одну 
предохранительную пластину полкой вверх и 

загните ее поверх пакета регулировочных 
пластин.

ВНИМАНИЕ:
ЗАТЯЖКА ВИНТОВ "2", КРЕПЯЩИХ ОПОРУ РЫЧАГА НА ВЕРХНЕМ РЫЧАГЕ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ 

ДО УПОРА.

Момент затяжки винта, фиксирующего опору рычага на верхнем рычаге: 
15±0,25 daNm.

Момент затяжки гайки опоры рычага: 7±0,25 daNm.

Моменты затяжки прочих элементов приведены в п.п. 5.1., 5.2., 5.3.

Гайки колес: 9±1 daNm.

3.7. Замена стабилизатора поперечной устойчивости

Открутите гайку "1" и демонтируйте 
пластину "2", вкладыш "3" и пластину "4" с 

вспомогательной соединительной тяги.

Открутите винты "1" (М8), снимите шайбы 
"2", крепящие манжету "3" на основании 

стабилизатора "4".

Снимите втулки "5" со стабилизатора 

поперечной устойчивости "6".

Сборка выполняется в порядке, обратном демонтажу.

Момент затяжки. Винта, крепящего манжету на основании стабилизатора 

поперечной устойчивости: 1,5±0,25 daNm.

Момент затяжки гайки вспомогательной соединительной тяги: 1,3±0,3 

daNm.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     52      53      54      55     ..