Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 45

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Derways (двигатель MITSUBISHI 4G64S4). Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     43      44      45      46     ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 45

 

 

Для   снятия   главного 

цилиндра   отверните   две   гайки 
и отсоедините шланг 11 (рис. 

3-2).

Для   снятия   рабочего 

цилиндра   сцепления   отверните 
два   болта   1   крепления 

рабочего   цилиндра   к   картеру 
сцепления   и   снять   рабочий 

цилиндр.   При   этом   вынуть 
толкатель   2   из   рабочего 

цилиндра.

Для установки главного и 

рабочего   цилиндров   сцепления 
вышеописанные

 

операции 

выполните в обратном порядке, 
при этом:

Рис. 3-14.

-   на   контактную   поверхность   толкателя   рабочего   цилиндра   с   вилкой 

нанести смазку ДТ-1.

После заправки рабочей жидкостью гидропривод прокачайте.

Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндра.

Рис. 3-15. Детали главного 

цилиндра.

Главный цилиндр. Снимите защитный 

чехол и стопорное кольцо. Это позволит 

вынуть из корпуса цилиндра 3 (рис. 3-15) 
упорную шайбу 10, уплотнительную манжету 

9, поршень 8, манжету поршня 7, фиксатор 
6, пружину 5 и клапан 4. 

При ремонте главного цилиндра штуцер 

1 отворачивать не рекомендуется, если нет 

следов подтекания жидкости.

Промойте детали главного цилиндра 

чистой тормозной жидкостью и просушите. 

Зеркало главного цилиндра не должно 

иметь рисок, раковин и очагов коррозии. 
При наличии данных дефектов цилиндр 

заменить. На резьбовых частях цилиндра не 
должно быть механических повреждений. 

Манжеты главного цилиндра должны быть упругими и эластичными. 

Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих 
поверхностях риски, необходимо заменить. 

Конец толкателя и сопрягаемая поверхность поршня не должны иметь 

явно выраженных следов одностороннего износа. Поверхности поршня, 

контактирующие с зеркалом цилиндра, также не должны иметь следов 
одностороннего износа. В противном случае толкатель и поршень 

рекомендуется заменить. 

Защитный колпак главного цилиндра не должен иметь трещин и сквозных 

отверстий. Он должен устанавливаться на толкатель и корпус главного 

цилиндра с небольшим натягом. В противном случае колпак заменить. 

Сломанную или потерявшую упругие свойства пружину необходимо 

заменить. 

Резьба наконечников трубки не должна иметь механических повреждений.

Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, 

керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают 

резиновые уплотнители.

После проверки деталей соберите главный цилиндр в порядке, обратном 

разборке, при этом:

-   нанесите   тонким   слоем   смазку   Дитор   на   поверхность   поршня, 

контактирующие с цилиндром, опорной втулкой и толкателем;

- все остальные детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью.

Рис. 3-16. Детали цилиндра 

привода выключения сцепления 

(рабочего цилиндра).

Рабочий   цилиндр. 

Снимите   защитный 

резиновый   чехол   4   (рис.   3-16)   вместе   с 
толкателем   9-10,   затем   снимите   стопорное 

кольцо   8.   это   позволит   вынуть   поршень   7   и 
манжету 6.

После   разборки   аккуратно   промойте   и 

проверьте   все   части,   как   это   указано   для 

главного   цилиндра.   Не   допускается   установка 
деформированного толкателя.

После   проверки,   приступите   к   сборке 

(порядок обратный разборке), при этом:

- нанесите тонким слоем смазку Дитор на 

поверхности   поршня,   контактирующие   с 

цилиндром и толкателем;

-   все   остальные   детали   цилиндра 

смазывайте тормозной жидкостью.

Регулируют   ход   педали,   изменяя   длину   толкателя   главного   цилиндра. 

Для этого необходимо отсоединить толкатель от педали, ослабить гайку 4 
(рис.   3-2)   регулировочного   узла   толкателя   и,   поворачивая   проушину   3   в 

нужную сторону, добиться требуемого результата. После чего затянуть гайку 
и подсоединить толкатель к педали. 

Полный ход педали сцепления должен быть в пределах 145–160 мм. 
Свободный   ход   педали   регулируется   с   помощью   упорного   винта   13. 

Свободный ход педали должен составлять 25 – 30 мм.

Коробка передач

Устройство коробки передач показано на рисунке 3-17, 3-18.

Рис. 3-17. Детали корпуса коробки передач: 1, 5, 20 – болт М8х25; 2 – 

болт М8х110; 3, 13, 21, 35, 47 – шайба 8х16; 4 – болт М8х70; 6 – крышка 
привода; 7 – уплотнитель 15х26х7; 8, 43 – пробка; 9 – уплотнительное 

кольцо; 10 – гайка М18х1,5; 11 – эксцентрик рычага заднего хода; 12 – 
прокладка; 14 – болт М8х40; 15 – шпилька М10х1,5х130/26; 16 – крышка 

задняя; 17 – прокладка заднего фланца; 18 – прокладка задней крышки; 19 – 
сальник 50х70х10; 22 – крышка подшипника; 23 – гайка М10; 24 – шайба 

пружинная Ø8; 25 – шпилька М10х1,5х32/28; 26 – крышка подшипника; 27 – 
шайба регулировочная; 28 – втулка подшипника 3209; 29, 30 – пробка; 31 – 

картер коробки передач; 32 – прокладка крышки первичного вала; 33 – 
сальник 35х48х7/F; 34 – уплотнительное кольцо; 36 – болт М8х30; 37 – болт 

М8х45; 38 – крышка первичного вала; 39 – регулировочный фланец; 40 – 
рычаг заднего хода; 41 – болт центрирующий; 42 - маслоотражатель сапуна; 

44 – крышка картера; 45 – сапун; 46 – прокладка крышки.

Н. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
2. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

3. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - 5-ступенчатая
4. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

1. ВАЛ ЗАДНЕГО МОСТА
2. ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ 2-ОЙ СТУПЕНИ

3. МАНЖЕТА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ
4. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ

5. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ
6. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ 2-ОЙ 

СТУПЕНИ 

7. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ВИЛКА 
8. ВАЛ ПЕРЕДНЕГО МОСТА

9. ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ 1-ОЙ СТУПЕНИ
10.МАНЖЕТА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ 

11.ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ 2-ОЙ СТУПЕНИ 

Рис. 3-18. Валы и шестерни коробки передач: 1, 7, 8, 9, 22 – стопорное 
кольцо; 2 – первичный вал; 3 – регулировочные шайбы; 4 – подшипник 6308-

2RSP  6EL; 5 – муфта синхронизатора; 6 – подшипник игольчатый (3х20х28); 
10 – синхронизатор 3-4 передачи; 11 – ступица муфты 3-4 передачи; 12 – 

шестерня   3   передачи;   13,   16,   24,   25   –   втулка;   14,   29,   38   –   кольцо 
установочное; 15, 17 – подшипник игольчатый К40х47х18А; 18 – шестерня 2 

передачи;   19,   21   –   ступица   муфты   1-2   передачи;   20   –   синхронизатор   1-2 
передачи; 23 – шестерня 1 передачи; 26 - подшипник игольчатый К45х52х18А; 

27 – штифт; 28 – вал вторичный; 30 – подшипник 3209; 31 – втулка; 32 – 
шестерня 5 передачи; 33 – подшипник; 34 – шестерня привода раздаточной 

коробки; 35 – гайка М36х1,5; 36 – подшипник игольчатый К20х26х20; 37 – 
шайба; 39 – крышка; 40 – стопорное кольцо; 41 – регулировочная шайба; 42 

– подшипник 30305; 43 - шестерня постоянного зацепления; 44 – втулка; 45 
– шестерня 3 передачи промежуточного вала; 46 – вал промежуточный; 47 – 

подшипник 30207А; 48 – пластина сборочная; 49 – болт; 50 – синхронизатор; 
51   –   муфта   синхронизатора;   52   –   шестерня   5   передачи;   53,   58   –   кольцо 

стопорное; 54 – втулка; 55 – подшипник игольчатый К35х42х16А; 56 – шайба 
упорная; 57 – подшипник NJ305ЕСР;  59 – шестерня заднего хода; 60 – штифт 

оси шестерни заднего хода; 61 – ось шестерни заднего хода.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Тип коробки передач: механическая, 5 синхронизированных передач движения 
вперед и одна передача движения назад без синхронизации.

Система управления: рычаг на полу салона автомобиля.

Передаточное число: 5-ступенчатая коробка 

передач
- I передача - 1 :4,64

- II передача - 1: 2,13
- III передача - 1: 1,56

- IV передача - 1:1
- V передача - 1:0,85

- задний ход - 1:4,79

Схема переключения передач приведена на рисунках 24H-003a и 24H-003b.

Вместимость масла (литров): 3,5 (5-ступенчатая).
Тип масла: T90 EP2

Постоянное передаточное число: 33/18

ПЕРЕДАЧА

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ШЕСТЕРЕН

I передача

33/18x38/15=4,64

II передача

33/18x29/21=2,53

III передача

33/18x23/27=1,56

IV передача

Высшая передача = 1

V передача

33/18x21/45=0,855

Задний ход

33/18x21/13x34/21=4,79

Тип раздаточной коробки: механическая, 2-ступенчатая: нормальная (H), 

пониженная (L).

Рычаг управления раздаточной 

коробкой может занимать четыре 

положения (рис.24):

2H – высшая передача с задними 

ведущими колесами;

4H –высшая передача с колесной 

формулой 4х4. Использовать на 
трудно проходимых дорогах: со 

снежным покрытием, ледяной налет, 
грязь, песок  (пляж) или 

бездорожье;  – нейтральное 
положение;

N

N

4L

2H

Рис.. Положения рычага раздаточной 

коробки

Система управления: 

- рычаг на полу салона автомобиля.

Передаточное число:

- нормальная передача: 1:1

- пониженная передача: 1:2,1267.

Схема переключения передач приведена на Рисунке 24-H-003.

Вместимость масла (литров):

1,25

Тип масла:

T90 EP2

2. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

ШУМЫ КОРОБКИ 

ШУМЫ КОРОБКИ 

НЕУПРАВЛЯЕМОЕ 

ПРОБЛЕМЫ ПРИ 

ТЕЧЬ ЖИДКОЙ 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     43      44      45      46     ..