Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 44

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Derways (двигатель MITSUBISHI 4G64S4). Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     42      43      44      45     ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 44

 

 

пластинчатым пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон.

Привод выключения сцепления гидравлический и состоит из главного 9 

(см. рис. 3-2) и рабочего 18 (см. рис. 3-1) цилиндров, педали 1 сцепления 
(см. рис. 3-2), трубки 10 гидропривода выключения сцепления и шланга 16. 

Педаль сцепления соединена с главным цилиндром при помощи толкателя 5, 
который имеет регулировочный узел.

Вилка   3   выключения   сцепления   (см.   рис.   3-1)   штампованная.   Она 

передает   усилие   от   толкателя   22   рабочего   цилиндра   к   подшипнику   9 

выключения   сцепления.   Осью   поворота   вилки   является   шаровой   палец   2, 
который прикреплен к задней части картера сцепления болтом. Для защиты от 

пыли   и   грязи   деталей   сцепления   применяется   грязезащитный   чехол   1, 
закрепленный к картеру сцепления одним болтом.

Подшипник 9 выключения сцепления закрытого типа и не требует смазки 

в процессе эксплуатации. Он напрессован на муфту 8 выключения сцепления.

Диаметр фрикционной накладки, мм:

–  наружный

225

–  внутренний

150

Толщина фрикционной накладки, мм

3,5

Минимальный размер утопания головки 

заклепки относительно фрикционной 
накладки, мм

0,2

Ход педали сцепления, мм

145 – 160

 
    

Таблица 3.1. Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка 
сопрягаемых деталей сцепления с диафрагменной пружиной

Наименование 

детали

Номинальный 

диаметр, мм 

Наименование сопрягаемых 

деталей 

Номинальный 

диаметр, мм

Подшипник 

выключения 
сцепления

50 

-0,012

Муфта подшипника 
выключения сцепления 

50

+0,027

50 

+0,009

Направляющая 
втулка

38 

-0,050

38 

-0,085

Муфта подшипника выключения 
сцепления 

38 

+0,027

Первичный вал 
коробки 

передач

-0,017

-0,017

ширина шлица

Ведомый диск 

+0,040

+0,017

ширина шлица

Рабочий 

цилиндр 

25 

+0,023

Поршень

25 

-0,020

25 

-0,040

Главный 

цилиндр 

25 

+0,033

Поршень

25 

-0,040

25 

-0,070

Наименование

детали

Зазор, мм

Натяг, мм

min

max

min

max

Подшипник 

выключения 
сцепления 

__

__

0,009

0,039

Направляющая 
втулка

0,050

0,112

__

__

Первичный вал 
коробки 

передач 

0,034

0,080

__

__

Рабочий 

цилиндр 

0,020

0,063

__

__

Главный 

цилиндр

0,040

0,100

__

__

     

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Неполное выключение сцепления

Затрудненное перемещение ступицы 
ведомого диска на шлицах ведущего 

вала 

Зачистить шлицы 

Коробление ведомого диска 

Заменить ведомый диск 

Лепестки диафрагменной пружины не 
лежат в одной плоскости 

Подогнуть концы лепестков 

Воздух в системе гидравлического 
привода сцепления

Прокачать систему гидравлического 
привода сцепления

Пробуксовка сцепления (снижение динамики разгона)

Снижение усилия диафрагменной 

пружины

Заменить нажимной диск в сборе

Износ фрикционных накладок до 

заклепок. Образование глубоких 
кольцевых рисок на рабочих 

поверхностях маховика и нажимного 
диска

Заменить ведомый диск или фрикционные 

накладки. Заменить маховик или 
нажимной диск 

Замасливание фрикционных накладок 
ведомого диска

Устранить причины попадания масла на 
фрикционные накладки. Заменить 

ведомый диск или фрикционные накладки

Засорение компенсационного отверстия 

главного цилиндра или разбухание 
манжеты

Очистить от загрязнения цилиндр или 

заменить манжету

Ощутимые рывки при включении сцепления

Износ фрикционных накладок до 

заклепок

Заменить ведомый диск или фрикционные 

накладки

Замасливание фрикционных накладок 

ведомого диска

Устранить причины попадания масла на 

фрикционные накладки. Заменить 

Причина неисправности

Метод устранения

ведомый диск или фрикционные накладки

Затрудненное перемещение ступицы 

ведомого диска на шлицах ведущего 
вала

Зачистить шлицы

Лепестки диафрагменной пружины не 
лежат в одной плоскости

Подогнуть концы лепестков

Потеря упругости пластинчатых пружин 
крепления фрикционных накладок

Заменить ведомый диск 

Повышенный шум и вибрация при работе сцепления

Поломка или потеря упругости 

демпферных пружин ведомого диска

Заменить ведомый диск

Износ фрикционной шайбы ведомого 

диска

Заменить ведомый диск 

Отсутствие смазки или дефекты на 

подшипнике

Заменить подшипник 

При нажатии педаль сцепления без сопротивления доходит до упора. Сцепление 

при этом не выключается. Выключить сцепление возможно только резким быстрым 

нажатием на педаль

Загрязнение главного цилиндра или 
большой износ его зеркала

Промыть или заменить главный цилиндр

Износ или повреждение манжеты поршня 
главного цилиндра

Заменить манжету

Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления

Подтекание жидкости через манжету 

рабочего цилиндра привода выключения 
сцепления

Заменить манжету или рабочий цилиндр

Повышенный шум при работе двигателя

Слабая затяжка соединений 

гидропривода сцепления

Затянуть соединения

Скрип втулок педали сцепления

Отсутствие смазки в пластмассовых 
втулках педали сцепления

Смазать втулки

Износ пластмассовых втулок педали 
сцепления

Заменить втулки

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение

Поломка или потеря упругих свойств 

возвратной пружины

Заменить пружину

 

Прокачка гидропривода сцепления

О   воздухе   в   гидроприводе   сцепления   говорит   неполное   выключение 

сцепления, а также»мягкость» и «провалы» педали сцепления.

Для удаления воздуха из гидропривода:

-   очистите   бачок   гидропривода   главного   цилиндра   14   (рис.   3-2)   и 

клапан 17 (рис. 3-1) рабочего цилиндра для прокачки от пыли и грязи;

- проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода главного цилиндра 

14 (рис. 3-2) и при необходимости долейте жидкость;

- наденьте на головку клапана 17 (рис. 3-1) рабочего цилиндра 18 

(рис. 3-1) шланг и погрузите его нижний конец в сосуд с жидкостью для 
гидропривода (30-50 г.);

- отверните на 1/2 -3/4 оборота клапан 17, резко нажимайте и плавно 

отпускайте   педаль   до   тех   пор,   пока   не   прекратится   выделение   пузырьков 

воздуха из шланга (при этом проверяйте уровень жидкости в бачке и при 
необходимости доливайте);

- нажав на педаль, заверните до отказа клапан 17. Снимите шланг и 

наденьте на колпачок клапана.

Если,   несмотря   на   продолжительную   прокачку,   из   шланга   будут 

выходить   пузырьки   воздуха,   проверьте   надежность   крепления   соединений, 

выясните,   нет   ли   на   трубках   трещин   или   подтекания   в   соединениях   со 
штуцерами.   Возможно   проникновение   воздуха   через   поврежденные 

уплотнительные элементы главного или рабочего цилиндров.

При прокачке:

-   конец   шланга   для   прокачки   должен   быть   постоянно   погружен   в 

жидкость;

-   после   прокачки   доведите   уровень   жидкости   в   бачке   до   верхней 

отметки на его корпусе.

Снятие и установка сцепления

Снятие.    Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 

Предварительно снимите коробку передач (см. «Коробка передач»).

Рис. 3-3

Рис. 3-4

Рис. 3-5

Отверните   десять   болтов   (рис.   3-3)   крепления   и   снимите   картер 

сцепления.   Зафиксировав   маховик   с   помощью   отвертки   1   (рис.   3-4), 

отверните   равномерно   по   диагонали   шесть   болтов   2   крепления   нажимного 
диска к маховику и снимите нажимной 3 и ведомый диски, придерживая при 

этом ведомый диск. 

Сборка.  Смазать   передний 

подшипник   первичного   вала, 
находящийся

 

в

 

маховике, 

смазкой Литол–24 (рис. 3-6).

Проверить

 

легкость 

перемещения

 

в

 

осевом 

направлении   ведомого   диска 

сцепления по шлицам первичного 
вала.

 

При

 

затрудненном 

перемещении   удалить   заусенцы 
со шлицов.

Вставить

 

оправку, 

изготовленную в соответствии с 

указанными   размерами   (рис.   3-
7),   в   передний   подшипник 

первичного вала, находящийся в 
маховике.

Установить   на   оправку 

ведомый   диск   сцепления.   При 

этом   сориентировать   ведомый 
диск   так,   чтобы   выступающая 

часть   ступицы   ведомого   диска 
была   обращена   в   сторону 

нажимного диска (рис. 3-8).

Установить нажимной диск и 

завернуть   шесть   болтов   его 
крепления, не затягивая.

При

 

отсутствии 

центрирующей   оправки   можно 

использовать

 

резервный 

первичный   вал.   В   этом   случае 

надеть   на   первичный   вал 
нажимной   и   ведомый   диски   в 

соответствии с их ориентацией. 
Вставить   первичный   вал   в 

передний

 

подшипник, 

находящийся   в   маховике,   и 

завернуть

 

шесть

 

болтов 

крепления   нажимного   диска,   не 

затягивая (рис. 3-9).

Провести

 

окончательную 

затяжку шести болтов крепления 
нажимного   диска   равномерно   по 

диагонали   моментом   20–25   Н·м 
(2–2,5 кгс·м).

Проверить   затяжку   гайки 

крепления   шарового   пальца   на 

картере   сцепления.   Смазать 
шаровую   поверхность   пальца 

тонким слоем смазки Литол–24.

Установить

 

усилитель 

картера   сцепления,   если   он 
снимался,   и   затянуть   четыре 

болта   крепления   усилителя   к 
блоку цилиндров моментом 29–36 

Н·м (2,9–3,6 кгс·м). 

Установить   картер   на   блок 

цилиндров и затянуть болты его 
крепления   моментами:   пять 

болтов   M10–6gx85   (поз.1)   и 
болт M10–6gx110 (поз. 2) – 42–

51   Н·м   (4,2–5,1   кгс·м);   два 
болта   крепления   к   усилителю 

М10–6gx95 (поз. 3) – 29–36 Н·м 

(2,9–3,6   кгс·м);   два   болта 

крепления стартера и рыма M10–
6gx110   (поз.   4)   –   67–75   Н·м 

(6,7– 7,5 кгс·м).

Рис. 3-6.

Рис. 3-7.

Рис. 3-8.

Рис. 3-9.

Рис. 3-10.

Проверка технического состояния и контроль сцепления 

Очистить   от   пыли   и   грязи 

нажимной   и   ведомый   диски,   а 

также   рабочую   поверхность 
маховика.

Осмотреть   ведомый   диск. 

Трещины   на   деталях   ведомого 

диска

 

не

 

допускаются. 

Проверить   износ   фрикционных 

накладок   1   (рис.   3-11).   Если 
головки   заклепок   2   утоплены 

менее   чем   0,2   мм,   поверхность 
фрикционных   накладок   замаслена 

или   ослаблены   заклепочные 
соединения,   то   ведомый   диск 

(или   фрикционные   накладки) 
необходимо   заменить.   Проверить 

надежность фиксации
демпферных   пружин   3   в   гнездах 

ступицы ведомого диска. 

Если пружины сломаны, диск 

необходимо

 

заменить.

 

На 

фрикционной

 

шайбе

 

4, 

расположенной   под   нажимной 
пружиной 5 гасителя крутильных 

колебаний,   не   допускаются 
следы   износа,   перегрев   или 

механические

 

повреждения. 

Проверить   биение   ведомого 

диска,   если   при   визуальном 
осмотре

 

обнаружено

 

его 

коробление.   Если   величина 
биения   превышает   0,7   мм,   диск 

заменить. 

Осмотреть

 

рабочие 

поверхности   трения   маховика   и 
нажимного   диска,   обратив 

внимание

 

на

 

отсутствие 

глубоких   рисок,   задиров, 

забоин,   явных   следов   износа   и 
перегрева.

 

Ослабление 

заклепочных   соединений   деталей 
нажимного

 

диска

 

не 

допускается.   При   наличии 
указанных

 

дефектов

 

узлы 

рекомендуется заменить.

Рис. 3-11.

Рис. 3-12.

Рис. 3-13.

Внешним осмотром оценить состояние опорных колец 1 и диафрагменной 

пружины 2 нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов 
износа. Трещины на диафрагменной пружине не допускаются. Места контакта 

(показано   стрелкой)   (рис.   3-12)   лепестков   пружины   с   подшипником 
выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных 

следов износа. 

  Проверку   расположения   концов   лепестков   пружины   и   их   регулировку 

проводят   на   специальном   приспособлении   или   на   снятом   маховике.   Для 
проверки необходимо смонтировать нажимной диск 2 (рис. 3-13) на снятый 

маховик   3,   предварительно   подложив   под   рабочую   поверхность   нажимного 
диска три шайбы 1 толщиной 8 мм, расположив их по отношению друг к другу 

приблизительно под углом 120°. Замерить расстояние от торца маховика до 
конца лепестка 4. Этот размер должен составлять (42,5±2) мм. Аналогично 

проверить   данный   размер   и   на   других   лепестках.   Допускается   выступание 
(утопание) лепестков пружины относительно друг друга на величину не более 

0,25   мм.   В   противном   случае   концы   лепестков,   не   лежащих   в   плоскости, 
необходимо   подогнуть.   После   проверки   положения   лепестков   проверяют 

величину   перемещения   рабочей   части   нажимного   диска.   Для   проверки 
необходимо   приложить   усилие   ко   всем   лепесткам   4   так,   чтобы   они 

переместились от первоначального положения на глубину 8,5 мм, при этом 
зазор между нажимным диском 2 и шайбами 1 должен составить не менее 1,3 

мм.   Убрать   шайбы,   для   этого   увеличить   усилие   на   концы   лепестков   так, 
чтобы они переместились приблизительно на 10 мм. 

Снятие и установка главного и рабочего цилиндра привода выключения 

сцепления.

В   первую   очередь   слейте   рабочую   жидкость.   Для   этого   один   конец 

шланга   наденьте   на   клапан   выпуска   воздуха   17   (см.   рис.   3-1)   рабочего 

цилиндра, а другой опустите в чистый сосуд; отверните клапан 17 на 1/2-
3/4   оборота   и   нажимайте   на   педаль   до   тех   пор,   пока   жидкость   не   будет 

удалена   из   гидросистемы,   затем   отсоедините   трубку   10   (рис.   3-2), 
соединяющую главный и рабочий цилиндры.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     42      43      44      45     ..