Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 39

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Derways (двигатель MITSUBISHI 4G64S4). Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     37      38      39      40     ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 39

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ВАЛ УПРАВЛЯЮЩЕГО РЫЧАГА В ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, 

СОВМЕСТИТЕ ВАЛ С ПАЗОМ С МЕТКОЙ НА ШЕЙКЕ КОРПУСА ВАЛА 

В ДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ ВАЛА УПРАВЛЯЮЩЕГО РЫЧАГА ПАЗ ЧЕРВЯЧНОГО ВАЛА ДОЛЖЕН 

РАСПОЛАГАТЬСЯ МЕЖДУ ДВУМЯ МЕТКАМИ НА КОРПУСЕ.

В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ТАКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДОБИТЬСЯ НЕ УДАЕТСЯ, ТО НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ 

РЕГУЛИРОВКУ ПОЛОЖЕНИЯ ЧЕРВЯЧНОГО ВАЛА В КОРОБКЕ ЗАНОВО, ДЛЯ ЧЕГО СЛЕДУЕТ 
ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ШАЙБЫ В ПОРЯДКЕ, ОПИСАННОМ ВЫШЕ.

Максимальное усилие вращения червячного вала приходится на область между двумя 

метками на корпусе.

Установка рычага управляющего вала выполняется в следующем порядке: в 

центральном положении не должно быть зазора между роликом и червячным валом (при 
зафиксированном червячном вале люфт вала рычага не должен превышать 30'), 

регулировка выполняется при помощи регулировочного винта;

перед установкой смажьте внутренние и внешние уплотнительные кольца минеральным 

маслом (погрузите их в масло) и нанесите смазку между двумя кромками кольца;

перед окончательной затяжкой нанесите лак на крышки прокладок.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С СЕРВОПРИВОДОМ ПРОВЕРКИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ЛЮФТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Поддомкратьте передние колеса автомобиля.

Запустите двигатель и выведите его на работу 
при оборотах порядка 1 000 об/мин.

Проверьте свободный ход рулевого колеса при 
ровно установленных колесах.

Нанесите две метки: одну - на ступицу 
колеса, а вторую - на верхнюю крышку 

рулевого колеса.

При выключенном двигателе расстояние между 

двумя метками должно составлять 20 мм.

При работающем двигателе расстояние между 

этими метками должно составлять 15 мм.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ЛЮФТА РЫЧАГА КОРОБКИ РУЛЕВОГО 
МЕХАНИЗМА

Установите колеса ровно и замерьте люфт рычага 

коробки рулевого механизма при помощи 
циферблатного индикатора.

Люфт рычага коробки рулевого механизма 
(предельное значение): 0,5 мм.

В том случае, если измеренное значение больше, 
указанного выше, настройте его при помощи 

регулировочного винта, предварительно ослабив 
стопорную гайку.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ОСЕВОГО ЗАЗОРА СОЕДИНЕНИЙ

В том случае, если у вас нет специального 

инструмента, воспользуйтесь разводными клещами 
и штангенциркулем.

Для того чтобы рассчитать зазор, вычтите 
размер, замеренный после затяжки шаровых 

соединений, из размера, замеренного до затяжки 
шаровых соединений. Осевой зазор (предельное 

значение): 1,5 мм.
В том случае, если рассчитанное значение 

больше, указанного выше, замените соединение.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ УСИЛИЯ НА ВРАЩЕНИЕ РУЛЕВОГО 

КОЛЕСА

Установите автомобиль на горизонтальную 
поверхность так, чтобы его передние колеса 

стояли ровно.
Запустите двигатель и выведите его на работу 

при оборотах порядка 1 000 об/мин.
Вращая рулевое колесо влево и вправо на полтора 

оборота, замерьте усилие при помощи пружинного 
динамометра.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

Для того чтобы проверить натяжение 
приводного ремня, приложите к его центру 

усилие в 2,5 - 3, 5 кг. A=3 мм.

В том случае, если натяжение ремня 

неправильное, то ослабьте насос и 
отрегулируйте натяжение путем перемещения 

насоса. После выполнения операции затяните 
винты.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ

Установите автомобиль на горизонтальную 
поверхность и запустите двигатель.

При двигателе, работающем на холостых 
оборотах, поверните рулевое колесо влево и 

вправо так, чтобы добиться максимального 
отклонения колес.

Убедитесь в отсутствии загрязнений в бачке.

Если гидравлическая жидкость загрязнена или 

ее состав изменился, то замените ее.

Уровень гидравлической жидкости в смотровом 

окошке должен быть между передней 
поверхностью фильтра (минимальный уровень) и 

меткой на корпусе бачка (максимальный 
уровень).

ВНИМАНИЕ:

РЕКОМЕНДОВАННОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ МАСЛО: TA32; 
SHELL DONAX T6 (ИЛИ ИМ ЭКВИВАЛЕНТНОЕ).

ПОРЯДОК ЗАПРАВКИ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ МАСЛОМ

Открутите пробку бачка.

Залейте масло в бачок.

Запустите двигатель на 15 секунд несколько раз подряд, доливая при этом масло.

Прекратите доливать масло тогда, когда в масляном бачке не будет слышно звука 

льющейся жидкости.

СТРАВЛИВАНИЕ ВОЗДУХА

Проверьте уровень масла в бачке.

Подсоедините один конец шланга в винту для 
стравливания воздуха, а другой его конец - к 

емкости с тем же самым гидравлическим маслом 
(что используется для рулевого механизма с 

сервоприводом).

Поддомкратьте передние колеса автомобиля.

Ослабьте винт для стравливания воздуха.

Запустите двигатель.

При двигателе, работающем на холостых 
оборотах, поверните рулевое колесо влево и 

вправо так, чтобы добиться максимального 
отклонения колес.

При уменьшении уровня долейте масло.

Стравливание воздуха можно прекратить тогда, когда в емкости не будет пузырьков 

воздуха, и не будет слышно, как масло льется в бачок.

Закрутите винт для стравливания воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИ СТРАВЛИВАНИИ ВОЗДУХА НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ПОДДОМКРАЧИВАТЬ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КОРОБКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

ПОРЯДОК ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ

Открутите вин и снимите вилку промежуточного 
вала с пазов вала червячного вала.

Отсоедините два шланга от коробки 

гидравлического рулевого управления (шланг 
высокого давления и обратный шланг).

ВНИМАНИЕ:

ПОСЛЕ ОТСОЕДИНЕНИЯ ШЛАНГОВ ПРИМИТЕ МЕРЫ ПО 
ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕЧИ ЖИДКОСТИ И ПОПАДАНИЯ ГРЯЗИ 

В СИСТЕМУ.

Открутите гайки и отсоедините соединительную 

штангу и поворотную штангу от рычага коробки 
рулевого механизма при помощи инструмента, 

показанного на рисунке.

Выкрутите винты и извлеките коробку 

гидравлического рулевого механизма.

Извлеките штифт, открутите гайку и снимите 

рычаг с управляющего вала при помощи 
извлекающего устройства 7823-4023.

ПРИМЕЧАНИЕ:

УСТАНОВКА КОРОБКИ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА НА АВТОМОБИЛЬ ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ПОРЯДКЕ, 

ОБРАТНОМ ДЕМОНТАЖУ.

РАЗДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ХОДА КОРОБКИ ВЫПОЛНЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ:

o

ПОВЕРНИТЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО В ОДНО ИЗ КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЙ. ПОВЕРНИТЕ РУЛЕВОЕ 
КОЛЕСО В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ ДО "УПОРА" (Т.Е. ДО ТОГО МОМЕНТА, КОГДА 

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОПОРОТА ТРЕБУЮТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ УСИЛИЯ).

o

ПОЛОЖЕНИЕ, КОГДА ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА ТРЕБУЮТСЯ 

ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ УСИЛИЯ, ПРИМЕРНО РАВНО ПОЛОВИНЕ РАБОЧЕГО ХОДА КОРОБКИ 
ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА.

ВНИМАНИЕ: ДЕМОНТАЖ И РЕМОНТ КОРОБКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ДОЛЖНЫ 
ВЫПОЛНЯТЬСЯ ТОЛЬКО В СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННОЙ МАСТЕРСКОЙ ПРИ ПОМОЩИ СПЕЦИАЛЬНОГО 

ИНСТРУМЕНТА И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ.

5.2. Замена шкворней системы рулевого механизма

1. КОРПУС ШКВОРНЯ

2. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
3. ВАЛ ШКВОРНЯ

4. ПРОКЛАДКИ
5. КРЫШКА

6. ЛУБРИКАТОР
7. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК

ПОРЯДОК ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ

Извлеките штифты и открутите гайки с 

поворотной штанги и соединительной штанги 
поворотного рычага шкворня.

Отсоедините соединительную штангу и 
поворотную штангу от рычага шкворня при 

помощи инструмента, показанного на рисунке.

Открутите винты, крепящие шкворень на шасси.

Извлеките штифт и открутите гайку, а затем 

при помощи приспособления 7823-4023 
извлеките рычаг из вала шкворня.

ПОРЯДОК РАЗБОРКИ ШКВОРНЯ

Открутите винты, крепящие крышку на корпусе 
шкворня.

Снимите крышку и прокладки.

При помощи мягкого (бронза, алюминий) 

пробойника выбейте вал шкворня и извлеките 
его из корпуса шкворня.

При помощи регулируемого извлекающего 
устройства 7823-4133 извлеките кольцо из 

корпуса шкворня.

Сборка выполняется в порядке, обратном 

демонтажу.

ПРИМЕЧАНИЕ:
ПОСЛЕ СБОРКИ СМАЖЬТЕ ШКВОРЕНЬ.

5.3. Замена управляющих штанг

1. ЛЕВАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ШТАНГА В СБОРЕ
2. ЛЕВЫЙ РЫЧАГ

3. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ШТАНГА
4. ПРАВЫЙ РЫЧАГ

5. ПРАВАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ШТАНГА В СБОРЕ

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     37      38      39      40     ..