Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 19

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Derways (двигатель MITSUBISHI 4G64S4). Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 19

 

 

полученный   зазор   между   вилкой   и   крестовиной
можно   будет   установить   втулку   1   (рис.   3-113)   с
боковым   вырезом   для   дальнейшей   полной
разборки подшипника;

-   установив   втулку   1   на   шип   крестовины,

переместите   вилку   шарнира   вниз   до   выпресовки
подшипника;

-   используя   указанные   приемы,   выпресуйте

другие подшипники крестовины.

Проверка технического состояния

Проверка   эксцентричности.

 Установите

передний   (задний)   карданный   вал   в   центрах   и,
проворачивая   его,   проверьте   биение   трубы,
которое не должно превышать:

-   0,5   мм   на   расстоянии   50   мм   от   концевых

сварных швов;

- 0,3 мм в средней части.
Если биение превышает указанные величины,

выправьте вал под прессом или замените его.

Шлицевое   соединение.  Проверьте   зазор   в

шлицевом соединении скользящей вилки переднего
и заднего валов. Предельно допустимый окружной
зазор по среднему диаметру шлиц 0,30 мм.

Проверьте наличие заглушки в вилке 5 (рис. 3-

111), состояние обоймы 7 и сальника 6 скользящей
вилки. При необходимости замените сальник.

Рис.

 

3-112.

 

Разборка

карданного   шарнира:   1   –
опора пресса; 2 – втулка; 3 –
вилка   шарнира;   4   –
крестовина.

Рис.3-113. установка втулки

для разборки карданного

шарнира: 1 – втулка.

  Карданные   шарниры.  Проверьте   состояние   корпусов   подшипников,   игл,

шипов крестовины, сальников и стопорных колец.

Если   повреждены   или   изношены   корпуса   подшипников,   иглы   и   шипы

крестовины, а также сальники, замените крестовину в сборе.

Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник не должен превышать

30,03 мм.

Сборка

Карданные   валы   собирайте   в   последовательности,   обратной   разборке   с

учетом следующего:

-   на   шлицевые   соединения   нанесите

равномерно 3 – 4 г смазки Фиол-1 или Фиол-2У;

-   при   соединении   деталей   совместите   метки,

нанесенные на разъемные детали перед разборкой.

Сборку   карданного   шарнира   проводите   в

следующей последовательности:
-   удалив   старую   загустевшую   смазку,   смажьте
внутреннюю   поверхность   корпусов   подшипников
смазкой  №158  или   Фиол-2У  (0,8  –  1,2   г  на  каждый
подшипник). Шипы крестовин покрывать смазкой не
следует, чтобы не образовалась воздушная подушка
при сборке. Вставьте крестовину в отверстия вилок.
Запрессуйте     в   одно   отверстие   вилки   подшипник   и
установите   в   проточку   корпуса   подшипника
стопорное   кольцо   1   (рис.   3-114).   Запрессуйте
подшипник   в   другое   отверстие   вилки   до   упора
стопорного   кольца   противолежащего   подшипника   в
вилку.   Усилие   запрессовки   не   должно   превышать
15 000 Н ( 1 500 кгс). 

Рис.

 

3-114.

 

Сборка

карданного   шарнира:   1   –
стопорное   кольцо;   2   –

оправка.

Установив стопорные кольца, ударьте

по вилкам шарнира молотком с пластиковым бойком. Под действием удара зазор
между стопорным кольцом подшипника и вилкой выбирается и появляются зазоры
между корпусами подшипников и торцами шипов крестовины в пределах 0,01-0,04
мм.   После   сборки   проверьте   легкость   проворачивания   вилок   шарнира   и
балансировку валов.

Балансировка валов

Карданные   валы   подвергаются

балансировке   на   специальных   машинах
и   уравновешиваются   привариванием
металлических пластин.
При   частоте   вращения   5 500   мин

-1

дисбаланс   валов,   контролируемый   по
поверхностям   А   и   В   (рис.   3-115)   не
должен превышать 1,72 Н·мм (175 г·мм),
а при

Рис.   3-115.   Балансировка   карданных
валов:   А,   В   –   поверхности   контроля
дисбаланса;  C,  D  –   зоны   приварки
балансировочных пластин.

проверке балансировки – 2,16 Н·мм (220 г·мм).

Предупреждение. Если при ремонте заменялись детали валов, то валы

необходимо отбалансировать.

После   балансировки   смажьте   подшипники   карданных   шарниров   смазкой

№158 или Фиол-2У через пресс-масленки. Нагнетать смазку следует до выхода ее
через уплотнения.

Раздел III. ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

Особенности устройства
Устройство сцепления показано на рис. 3-13

4 – картер сцепления;
5 – поролоновое кольцо;
6 – первичный вал;
7 – крышка переднего подшипника 
первичного вала с направляющей 
втулкой;
8 – муфта выключения сцепления;
9 – подшипник выключения сцепления;
10 – диафрагменная пружина;
11 – нажимной диск с кожухом в сборе;
12 – болт крепления кожуха нажимного 
диска к маховику;
13 – маховик;
14 – фрикционная накладка;
15 – ведомый диск;
16 – усилитель картера;
17 – клапан;
18 – рабочий цилиндр;
19 – пружина;
20 – манжета;
21 – поршень;
22 – толкатель;
23 – защитный чехол

Рис. 3-1.

1 – грязезащитный чехол;
2 – шаровой палец;
3 – вилка выключения сцепления;

Привод сцепления

3 – проушина толкателя;
4 – гайка;
5 – толкатель;
6 – кронштейн;
7 – уплотнитель;
8 – защитный колпак;
9 – главный цилиндр;
10 – трубка;
11 – шланг бачка;
12 – возвратная пружина;
13 – упорный винт;
14 – бачок;
15 – педаль тормоза 
16 – шланг;

Рис. 3-2.

1 – педаль сцепления;
2 – ось толкателя;

Сцепление   автомобиля   однодисковое   сухое   с   центральной   диафрагменной

пружиной, с гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления находится

в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки

выключения сцепления не регулируется.

Картер 4 сцепления (см. рис. 3-1) неразъемный, отлит из алюминиевого сплава,

крепится к блоку цилиндров десятью болтами разной длины. Из них два правых болта

одновременно   являются   креплениями   стартера.   В   нижней   передней   части   картера

установлен усилитель 16 картера, который крепится непосредственно к картеру двумя

нижними болтами, а к блоку цилиндров — четырьмя болтами.

Нажимной   диск   11   соединен   с   кожухом   соединительными   пластинами.

Соединительные   пластины   одной   стороной   приклепаны   к   кожуху,   а   другой   —   к

нажимному   диску.   Диафрагменная   пружина   10   тарельчатого   типа   с   прорезями

установлена   между   нажимным   диском   и   кожухом   и   зажимается   двумя   опорными

кольцами.

Ведомый диск 15 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска

с фрикционными накладками 14. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым

пружинам диска алюминиевыми заклепками.

Привод выключения сцепления гидравлический и состоит из главного 9 (см. рис.

3-2) и рабочего 18 (см. рис. 3-1) цилиндров, педали 1 сцепления (см. рис. 3-2), трубки

10 гидропривода выключения сцепления и шланга 16. Педаль сцепления соединена с

главным цилиндром при помощи толкателя 5, который имеет регулировочный узел.

Вилка   3   выключения   сцепления   (см.   рис.   3-1)   штампованная.   Она   передает

усилие от толкателя 22 рабочего цилиндра к подшипнику 9 выключения сцепления.

Осью поворота вилки является шаровой палец 2, который прикреплен к задней части

картера   сцепления   болтом.   Для   защиты   от   пыли   и   грязи   деталей   сцепления

применяется   грязезащитный   чехол   1,   закрепленный   к   картеру   сцепления   одним

болтом.

Подшипник   9   выключения   сцепления   закрытого   типа   и   не   требует   смазки   в

про

цессе эксплуатации. Он напрессован на муфту 8 выключения сцепления.

Диаметр фрикционной накладки, мм:

–  наружный

225

–  внутренний

150

Толщина фрикционной накладки, мм

3,5

Минимальный размер утопания головки 
заклепки относительно фрикционной 
накладки, мм

0,2

Ход педали сцепления, мм

145 – 160

 
    
Таблица 3.1. Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых 
деталей сцепления.

Наименование 

Номинальный 

Наименование сопрягаемых     Номинальный 

детали

диаметр, мм 

деталей 

диаметр, мм

Подшипник 
выключения 
сцепления

50 

-0,012

Муфта подшипника 
выключения сцепления 

50

+0,027

+0,009

Направляющая 
втулка

41,3 

-0,050

Муфта подшипника 
выключения сцепления 

41,3 

+0,027

-0,085

Первичный вал 
коробки передач

-0,017

Ведомый диск 

+0,040

-0,017

+0,017

ширина шлица

ширина шлица

Рабочий 
цилиндр 

25 

+0,023

Поршень

25 

-0,020

-0,040

Главный 
цилиндр 

25 

+0,033

Поршень

25 

-0,040

-0,070

Наименование

детали

Зазор, мм

Натяг, мм

min

max

min

max

Подшипник 
выключения 
сцепления 

__

__

0,009

0,039

Направляющая 
втулка

0,050

0,112

__

__

Первичный вал 
коробки 
передач 

0,034

0,080

__

__

Рабочий 
цилиндр 

0,020

0,063

__

__

Главный 
цилиндр

0,040

0,100

__

__

     

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Неполное выключение сцепления

Затрудненное перемещение ступицы 
ведомого диска на шлицах ведущего вала 

Зачистить шлицы 

Коробление ведомого диска 

Заменить ведомый диск 

Лепестки диафрагменной пружины не 
лежат в одной плоскости 

Заменить нажимной диск

Воздух в системе гидравлического 
привода сцепления

Прокачать систему гидравлического 
привода сцепления

Пробуксовка сцепления (снижение динамики разгона)

Снижение усилия диафрагменной 
пружины

Заменить нажимной диск в сборе

Износ фрикционных накладок до заклепок.
Образование глубоких кольцевых рисок на

Заменить ведомый диск или фрикционные
накладки. Заменить маховик или 

Причина неисправности

Метод устранения

рабочих поверхностях маховика и 
нажимного диска

нажимной диск 

Замасливание фрикционных накладок 
ведомого диска

Устранить причины попадания масла на 
фрикционные накладки. Заменить 
ведомый диск или фрикционные накладки

Засорение компенсационного отверстия 
главного цилиндра или разбухание 
манжеты

Очистить от загрязнения цилиндр или 
заменить манжету, заменить 
гидравлическую жидкость

Ощутимые рывки при включении сцепления

Износ фрикционных накладок до заклепок

Заменить ведомый диск или фрикционные
накладки

Замасливание фрикционных накладок 
ведомого диска

Устранить причины попадания масла на 
фрикционные накладки. Заменить 
ведомый диск или фрикционные накладки

Затрудненное перемещение ступицы 
ведомого диска на шлицах ведущего вала

Зачистить шлицы

Лепестки диафрагменной пружины не 
лежат в одной плоскости

Заменить нажимной диск в сборе

Потеря упругости пластинчатых пружин 
крепления фрикционных накладок

Заменить ведомый диск 

Повышенный шум и вибрация при работе сцепления

Поломка или потеря упругости 
демпферных пружин ведомого диска

Заменить ведомый диск

Износ фрикционной шайбы ведомого 
диска

Заменить ведомый диск 

Отсутствие смазки или дефекты на 
подшипнике

Заменить подшипник 

При нажатии педаль сцепления без сопротивления доходит до упора. Сцепление при

этом не выключается. Выключить сцепление возможно только резким быстрым

нажатием на педаль

Загрязнение главного цилиндра или 
большой износ его зеркала

Промыть или заменить главный цилиндр

Износ или повреждение манжеты поршня 
главного цилиндра

Заменить манжету

Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления

Подтекание жидкости через манжету 
рабочего цилиндра привода выключения 
сцепления

Заменить манжету или рабочий цилиндр

Повышенный шум при работе двигателя

Слабая затяжка соединений гидропривода
сцепления

Затянуть соединения

Скрип втулок педали сцепления

Отсутствие смазки в пластмассовых 

Смазать втулки

Причина неисправности

Метод устранения

втулках педали сцепления

Износ пластмассовых втулок педали 
сцепления

Заменить втулки

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение

Поломка или потеря упругих свойств 
возвратной пружины

Заменить пружину

 

Прокачка гидропривода сцепления

О воздухе в гидроприводе сцепления говорит неполное выключение сцепления,

а также»мягкость» и «провалы» педали сцепления.

Для удаления воздуха из гидропривода:
- очистите бачок гидропривода главного цилиндра 14 (рис. 3-2) и клапан 17 (рис.

3-1) рабочего цилиндра для прокачки от пыли и грязи;

- проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода главного цилиндра 14 (рис.

3-2) и при необходимости долейте жидкость;

-   наденьте   на   головку   клапана   17   (рис.   3-1)   рабочего   цилиндра   18   (рис.   3-1)

шланг и погрузите его нижний конец в сосуд с жидкостью для гидропривода (30-50 г.);

- отверните на 1/2 -3/4 оборота клапан 17, резко нажимайте и плавно отпускайте

педаль до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга (при
этом проверяйте уровень жидкости в бачке и при необходимости доливайте);

- нажав на педаль, заверните до отказа клапан 17. Снимите шланг и наденьте на

колпачок клапана.

Если,   несмотря   на   продолжительную   прокачку,   из   шланга   будут   выходить

пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления соединений, выясните, нет ли на
трубках   трещин   или   подтекания   в   соединениях   со   штуцерами.   Возможно
проникновение воздуха через поврежденные уплотнительные элементы главного или
рабочего цилиндров.

При прокачке:
- конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость;
- после прокачки доведите уровень жидкости в бачке до верхней отметки на его

корпусе.

Снятие и установка сцепления

Снятие.  

 

Установить   автомобиль   на   смотровую   канаву   или   подъемник.

Предварительно снимите коробку передач (см. «Коробка передач»).

Рис. 3-3

Рис. 3-4

Рис. 3-5

Отверните   десять   болтов   (рис.   3-3)   крепления   и   снимите   картер   сцепления.

Зафиксировав   маховик   с   помощью   отвертки   1   (рис.   3-4),   отверните   равномерно   по
диагонали шесть болтов 2 крепления нажимного диска к маховику и снимите нажимной
3 и ведомый диски, придерживая при этом ведомый диск. 

Сборка.  Смазать   передний   подшипник

первичного   вала,   находящийся   в   маховике,
смазкой Литол–24 (рис. 3-6).

Проверить легкость перемещения в осевом

направлении   ведомого   диска   сцепления   по
шлицам   первичного   вала.   При   затрудненном
перемещении удалить заусенцы со шлицов.

Вставить   оправку,   изготовленную   в

соответствии с указанными размерами (рис. 3-7),
в   передний   подшипник   первичного   вала,
находящийся в маховике.

Установить   на   оправку   ведомый   диск

сцепления.   При   этом   сориентировать   ведомый
диск   так,   чтобы   выступающая   часть   ступицы
ведомого   диска   была   обращена   в   сторону
нажимного диска (рис. 3-8).

Установить   нажимной   диск   и   завернуть

шесть болтов его крепления, не затягивая.

При   отсутствии   центрирующей   оправки

можно использовать резервный первичный вал.
В   этом   случае   надеть   на   первичный   вал
нажимной и ведомый диски в соответствии с их
ориентацией.   Вставить   первичный   вал   в
передний подшипник, находящийся в маховике, и
завернуть   шесть   болтов   крепления   нажимного
диска, не затягивая (рис. 3-9).

Провести   окончательную   затяжку   шести

болтов крепления нажимного диска равномерно
по диагонали моментом 20–25 Н·м (2–2,5 кгс·м).

Проверить   затяжку   гайки   крепления

шарового пальца на картере сцепления. Смазать
шаровую   поверхность   пальца   тонким   слоем
смазки Литол–24.

Установить   усилитель   картера   сцепления,

если   он   снимался,   и   затянуть   четыре   болта
крепления   усилителя   к   блоку   цилиндров
моментом 29–36 Н·м (2,9–3,6 кгс·м). 
Установить картер на блок цилиндров и затянуть
болты   его   крепления   моментами:   пять   болтов
M10–6gx85 (поз.1) и болт M10–6gx110 (поз. 2) –
42–51 Н·м (4,2–5,1 кгс·м); два болта крепления к
усилителю М10–6gx95 (поз. 3) – 29–36 Н·м (2,9–
3,6 кгс·м); два болта крепления стартера и рыма
M10–6gx110 (поз. 4) – 67–75 Н·м (6,7– 7,5 кгс·м).

Рис. 3-6.

Рис. 3-7.

Рис. 3-8.

Рис. 3-9.

Рис. 3-10.

Проверка технического состояния и контроль сцепления 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..