Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 20

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Derways (двигатель MITSUBISHI 4G64S4). Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 20

 

 

Очистить   от   пыли   и   грязи   нажимной   и

ведомый   диски,   а   также   рабочую   поверхность
маховика.

Осмотреть   ведомый   диск.   Трещины   на

деталях   ведомого   диска   не   допускаются.
Проверить износ фрикционных накладок 1 (рис.
3-11). Если головки заклепок 2 утоплены менее
чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок
замаслена   или   ослаблены   заклепочные
соединения, то ведомый диск (или фрикционные
накладки)   необходимо   заменить.   Проверить
надежность   фиксации   демпферных   пружин   3   в
гнездах ступицы ведомого диска. 

Если   демпферные   пружины   сломаны   или

ослаблены,   диск   необходимо   заменить.   На
фрикционной   шайбе   4,   расположенной   под
нажимной   пружиной   5   гасителя   крутильных
колебаний,   не   допускаются   следы   износа,
перегрев   или   механические   повреждения.
Проверить   биение   ведомого   диска,   если   при
визуальном   осмотре   обнаружено   его
коробление.   Если   величина   биения   превышает
0,7 мм, диск заменить. 
Осмотреть   рабочие   поверхности   трения
маховика и нажимного диска, обратив внимание
на   отсутствие   глубоких   рисок,   задиров,   забоин,
явных   следов   износа   и   перегрева.   Ослабление
заклепочных   соединений   деталей   нажимного
диска   не   допускается.   При   наличии   указанных
дефектов узлы рекомендуется заменить.

Рис. 3-11.

Рис. 3-12.

Рис. 3-13.

Внешним   осмотром   оценить   состояние   опорных   колец   1   и   диафрагменной

пружины   2   нажимного   диска.   Опорные   кольца   не   должны   иметь   трещин   и   следов
износа.   Трещины   на   диафрагменной   пружине   не   допускаются.   Места   контакта
(показано   стрелкой)   (рис.   3-12)   лепестков   пружины   с   подшипником   выключения
сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа. 

 Проверку расположения концов лепестков пружины и их регулировку проводят

на на снятом маховике. Для проверки необходимо смонтировать нажимной диск 2 (рис.
3-13)   на   снятый   маховик   3,   предварительно   подложив   под   рабочую   поверхность
нажимного диска три шайбы 1 толщиной 8 мм, расположив их по отношению друг к
другу   приблизительно   под   углом   120°.   Замерить   расстояние   от   торца   маховика   до
конца лепестка 4. Этот размер должен составлять (42,5±2) мм. Аналогично проверить
данный размер и на других лепестках. Допускается выступание (утопание) лепестков
пружины относительно друг друга на величину не более 0,25 мм. В противном случае
концы   лепестков,   не   лежащих   в   плоскости,   необходимо   подогнуть.   После   проверки
положения   лепестков   проверяют   величину   перемещения   рабочей   части   нажимного
диска. Для проверки необходимо приложить усилие ко всем лепесткам 4 так, чтобы они
переместились   от   первоначального   положения   на   глубину   8,5   мм,   при   этом   зазор
между нажимным диском 2 и шайбами 1 должен составить не менее 1,3 мм. Убрать
шайбы, для этого увеличить усилие на концы лепестков так, чтобы они переместились
приблизительно на 10 мм. 

Снятие   и   установка   главного   и   рабочего   цилиндра   привода   выключения

сцепления.

В   первую   очередь   слейте   рабочую   жидкость.   Для   этого   один   конец   шланга

наденьте на клапан выпуска воздуха 17 (см. рис. 3-1) рабочего цилиндра, а другой
опустите   в   чистый   сосуд;   отверните   клапан   17   на   1/2-3/4   оборота   и   нажимайте   на

педаль   до   тех   пор,   пока   жидкость   не   будет   удалена   из   гидросистемы,   затем
отсоедините трубку 10 (рис. 3-2), соединяющую главный и рабочий цилиндры.

Для снятия главного цилиндра отверните две

гайки и отсоедините шланг 11 (рис. 3-2).

Для   снятия   рабочего   цилиндра   сцепления

отверните   два   болта   1   крепления   рабочего
цилиндра к картеру сцепления и снимите рабочий
цилиндр. При этом выньте толкатель 2 из рабочего
цилиндра.
Для   установки   главного   и   рабочего   цилиндров
сцепления вышеописанные операции выполните в
обратном порядке, при этом:

Рис. 3-14.

-   на   контактную   поверхность   толкателя   рабочего   цилиндра   с   вилкой   нанести

смазку ДТ-1 или Литол-24.

После заправки рабочей жидкостью гидропривод прокачайте.

Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндра.

Главный цилиндр. Снимите защитный 

чехол и стопорное кольцо. Это позволит вынуть 
из корпуса цилиндра 3 (рис. 3-15) упорную шайбу
10, уплотнительную манжету 9, поршень 8, 
манжету поршня 7, фиксатор 6, пружину 5 и 
клапан 4. 

При ремонте главного цилиндра штуцер 1 

отворачивать не рекомендуется, если нет следов
подтекания жидкости.

Промойте детали главного цилиндра чистой

тормозной жидкостью и просушите. 

Зеркало главного цилиндра не должно 

иметь рисок, раковин и очагов коррозии. При 
наличии данных дефектов цилиндр заменить. На 
резьбовых частях цилиндра не должно быть 
механических повреждений. 

Рис. 3-15. Детали главного

цилиндра.

Манжеты главного цилиндра должны быть упругими и эластичными. Рваные, 

разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях 
риски, необходимо заменить. 

Конец толкателя и сопрягаемая поверхность поршня не должны иметь явно 

выраженных следов одностороннего износа. Поверхности поршня, контактирующие с 
зеркалом цилиндра, также не должны иметь следов одностороннего износа. В 
противном случае толкатель и поршень рекомендуется заменить. 

Защитный колпак главного цилиндра не должен иметь трещин и сквозных 

отверстий. Он должен устанавливаться на толкатель и корпус главного цилиндра с 
небольшим натягом. В противном случае колпак заменить. 

Сломанную или потерявшую упругие свойства пружину необходимо заменить. 
Резьба наконечников трубки не должна иметь механических повреждений.
Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина

или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые 
уплотнители.

После   проверки   деталей   соберите   главный   цилиндр   в   порядке,   обратном

разборке, при этом:

- нанесите тонким слоем смазку Дитор на поверхность поршня, контактирующие с

цилиндром, опорной втулкой и толкателем;

- все остальные детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью.

Рабочий   цилиндр. 

Снимите   защитный

резиновый чехол 4 (рис. 3-16) вместе с толкателем 10,
затем   снимите   стопорное   кольцо   8.   это   позволит
вынуть поршень 7, манжету 6 и пружину 5.

После разборки аккуратно промойте и проверьте

все части, как это указано для главного цилиндра. Не
допускается установка деформированного толкателя.

После   проверки,   приступите   к   сборке   (порядок

обратный разборке), при этом:

-   нанесите   тонким   слоем   смазку   Дитор   на

поверхности поршня, контактирующие с цилиндром и
толкателем;

-   все   остальные   детали   цилиндра   смазывайте

тормозной жидкостью.

Рис. 3-16. Детали цилиндра

привода выключения

сцепления (рабочего

цилиндра).

Регулируют ход педали, изменяя длину толкателя главного цилиндра. Для этого

необходимо   отсоединить   толкатель   от   педали,   ослабить   гайку   4   (рис.   3-2)
регулировочного   узла   толкателя   и,   поворачивая   проушину   3   в   нужную   сторону,
добиться требуемого результата. После чего затянуть гайку и подсоединить толкатель
к педали. 

Полный ход педали сцепления должен быть в пределах 145–160 мм. 
Свободный ход педали регулируется с помощью упорного винта 13. Свободный

ход педали должен составлять 25 – 30 мм.

2. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

НЕИСПРАВНОСТЬ

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

ПОРЯДОК УСТРАНЕНИЯ

Вибрация сцепления

Рассогласование 

нажимной пластины и 
маховика двигателя по 

причине неверной 
регулировки 

расцепляющих рычагов. 

Отрегулируйте 

правильную высоту 
расцепляющих рычагов. 

Смазка или масло на 

прокладке муфты 
сцепления.

Замените диск муфты 

сцепления и устраните 
течь масла. 

Ослаблены крепежные 
винты и опоры 

двигателя. 

Затяните винты и опоры 
и проверьте продольное 

смещение двигателя. 

Проскальзывание 

прокладки диска муфты 
сцепления

Смазка или масло на 

прокладке муфты 
сцепления; устраните 

течь масла.

Замените диск муфты 

сцепления и устраните 
течь масла. 

Износ сальника диска 

муфты сцепления или 
ослаблена нажимная 

накладка. 

Замените диск и/или 

механизм муфты 
сцепления. 

Заедание насосного 

поршня сцепления или 
поршня приемного 

цилиндра. 

Замените насос муфты 

сцепления и/или 
приемный цилиндр.

Рывки при запуске

Растрескалась или 

изношена прокладка 
диска муфты сцепления. 

Замените диск муфты 

сцепления.

Смазка или масло на 
прокладке муфты 

сцепления. 

Замените диск муфты 
сцепления и устраните 

течь масла. 

Нарушено 

центрирование.

Найдите и устраните 

причину.

Посторонние шумы в 

муфте сцепления

Растрескались 

амортизационные 
пружины диска муфты 

сцепления.

Замените диск муфты 

сцепления. 

Изношены поддоны блока 

сцепления.

Замените блок 

сцепления.

Изношен подшипник 

сцепления. 

Замените подшипник. 

1. Педаль сцепления. 
2. Оттяжная пружина. 

3. Центральный насос. 
4. Трубопровод. 

5. Приемный цилиндр.
6. Приводная тяга. 

7. Расцепляющая вилка. 
8. Сферическая опора. 

9. Нажимной подшипник.
10.Нажимная пластина. 

11.Диск муфты сцепления. 
12.Бачок.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ

ХОД ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ. 
ПРОВЕРКИ. 

Измерьте:

свободный ход педали; 

минимальный общий ход. 

Стандартные значения:

свободный ход: 3-4 мм;

минимальный общий ход: 160 мм.

Измерения выполняются от центра педали 
с установленной на ней резиновой 

манжетой. 

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ОБЩЕГО ХОДА 
Регулировка общего хода педали 

сцепления выполняется при помощи 
ограничительного винта "1". Минимальный 

ход педали сцепления: 160 мм.

После выполнения регулировки затяните гайки ограничительного винта. 

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ (ЛЮФТ ПЕДАЛИ)

Нажимайте рукой на педаль до тех пор, пока не почувствуете, что необходимо 

дополнительное усилие. 
Такой ход педали является свободным. 

Измерьте значение свободного хода. 
Регулировка свободного хода педали выполняется при помощи штока главного цилиндра 

(Рис. 24-G-002).
После выполнения регулировки люфта педали затяните гайки предохранительных винтов 

штока цилиндра. Свободный ход: 3-4 мм.

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА РАСЦЕПЛЯЮЩЕЙ 

ВИЛКИ 

Снимите пружину. 

Нажмите на расцепляющую вилку, как 
показано на рисунке, так, чтобы 

нажимной подшипник соприкоснулся с 
расцепляющими рычагами нажимной 

пластины.

Вращайте гайку "С" до тех пор, пока 

не получите зазор "Н". 

После выполнения регулировки зазора 

затяните гайку предохранительного 
винта "D". Зазор "Н": 2-3 мм.

4. ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ

ПОРЯДОК ДЕМОНТАЖА

Демонтаж педали сцепления выполняется 
следующем порядке:

1. Оттяжная пружина педали.
2. Шпунт.

3. Болт штока главного цилиндра.
4. Шпунт.

5. Пластинчатое кольцо.
6. Педаль муфты сцепления.

7. Пластинчатое кольцо.

ПОРЯДОК МОНТАЖА
Выполняется в порядке, обратном 

демонтажу.

Послей установки педали сцепления:
1. Проверьте и отрегулируйте необходимый свободный ход педали при помощи 

ограничительного винта.

2. Проверьте люфт педали. При необходимости выполните регулировку свободного хода 

при помощи штока главного цилиндра.

ПРОВЕРКИ.

Проверьте и, при необходимости, замените следующее:

втулку педали на износ;

педаль на деформацию;

ось педали на деформацию и износ.

5. ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР

ПОРЯДОК ДЕМОНТАЖА - МОНТАЖА
1. Для того чтобы получить доступ к 

главному цилиндру муфты сцепления, 
снимите главный тормозной цилиндр.

2. От главного цилиндра отсоедините 

трубопровод, соединяющий цилиндр с 

бачком, а затем слейте жидкость из 
бачка.

3. Отсоедините гидравлический 

трубопровод от выхода главного 

цилиндра.

4. Открутите два винта, фиксирующих 

главный цилиндр с муфтой сцепления 
на опоре.

5. Снимите главный цилиндр.

ПОРЯДОК МОНТАЖА
Выполняется в порядке, обратном 

демонтажу.

ВНИМАНИЕ:
ОСТОРОЖНО УСТАНАВЛИВАЙТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОД НА ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР, ЧТОБЫ НЕ 

ПОВРЕДИТЬ РЕЗЬБУ НАОСА ИЛИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТРУБОПРОВОДА.

ДЕМОНТАЖ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА

Выполните демонтаж в следующем порядке:

защитная манжета "1";

кольцо фиксации поршня "2";

опорное кольцо поршня "3";

поршень "4" с прокладкой "5" и 
уплотнительную манжету "6";

пружина "7";

клапан давления "8".

ПРОВЕРКИ.
Проверьте и, при необходимости, замените следующее:

канал корпуса главного цилиндра на предмет коррозии, задиров и износа; 

прокладку и уплотнительную манжету на предмет повреждения или износа; 

поршень на предмет деформации или повреждения; 

пружину на предмет коррозии или деформации.

ПОРЯДОК СБОРКИ

Выполняется в порядке, обратном 
демонтажу.

ВНИМАНИЕ:

ПЕРЕД ДЕМОНТАЖЕМ СМАЖЬТЕ ПОВЕРХНОСТИ 
ПРОКЛАДКИ, УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ МАНЖЕТЫ И 

КАНАЛА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ТОРМОЗНОЙ 
ЖИДКОСТЬЮ.

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНИТЬ КОРПУС 
ЗАМЕНИТЕ БЛОК ЦИЛИНДРА. ПРИ 

НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНИТЬ ПОРШЕНЬ 
ЗАМЕНИТЕ БЛОК ПОРШНЯ (С ПРОКЛАДКОЙ И 

УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ МАНЖЕТОЙ).

ПРИМЕЧАНИЕ: ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ 

РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ГЛАВНОМ ЦИЛИНДРЕ 
ЕГО НЕОБХОДИМО ОЧИСТИТЬ ОТ 

ЗАГРЯЗНЕНИЯ И ПРОДУТЬ БЛОК ВОЗДУХОМ.

ПРОВЕРКА ОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ:

к выходу главного цилиндра 

подсоедините источник сжатого 
воздуха с манометром.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..