Очистить от пыли и грязи нажимной и
ведомый диски, а также рабочую поверхность
маховика.
Осмотреть ведомый диск. Трещины на
деталях ведомого диска не допускаются.
Проверить износ фрикционных накладок 1 (рис.
3-11). Если головки заклепок 2 утоплены менее
чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок
замаслена или ослаблены заклепочные
соединения, то ведомый диск (или фрикционные
накладки) необходимо заменить. Проверить
надежность фиксации демпферных пружин 3 в
гнездах ступицы ведомого диска.
Если демпферные пружины сломаны или
ослаблены, диск необходимо заменить. На
фрикционной шайбе 4, расположенной под
нажимной пружиной 5 гасителя крутильных
колебаний, не допускаются следы износа,
перегрев или механические повреждения.
Проверить биение ведомого диска, если при
визуальном осмотре обнаружено его
коробление. Если величина биения превышает
0,7 мм, диск заменить.
Осмотреть рабочие поверхности трения
маховика и нажимного диска, обратив внимание
на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин,
явных следов износа и перегрева. Ослабление
заклепочных соединений деталей нажимного
диска не допускается. При наличии указанных
дефектов узлы рекомендуется заменить.
Рис. 3-11.
Рис. 3-12.
Рис. 3-13.
Внешним осмотром оценить состояние опорных колец 1 и диафрагменной
пружины 2 нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов
износа. Трещины на диафрагменной пружине не допускаются. Места контакта
(показано стрелкой) (рис. 3-12) лепестков пружины с подшипником выключения
сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.
Проверку расположения концов лепестков пружины и их регулировку проводят
на на снятом маховике. Для проверки необходимо смонтировать нажимной диск 2 (рис.
3-13) на снятый маховик 3, предварительно подложив под рабочую поверхность
нажимного диска три шайбы 1 толщиной 8 мм, расположив их по отношению друг к
другу приблизительно под углом 120°. Замерить расстояние от торца маховика до
конца лепестка 4. Этот размер должен составлять (42,5±2) мм. Аналогично проверить
данный размер и на других лепестках. Допускается выступание (утопание) лепестков
пружины относительно друг друга на величину не более 0,25 мм. В противном случае
концы лепестков, не лежащих в плоскости, необходимо подогнуть. После проверки
положения лепестков проверяют величину перемещения рабочей части нажимного
диска. Для проверки необходимо приложить усилие ко всем лепесткам 4 так, чтобы они
переместились от первоначального положения на глубину 8,5 мм, при этом зазор
между нажимным диском 2 и шайбами 1 должен составить не менее 1,3 мм. Убрать
шайбы, для этого увеличить усилие на концы лепестков так, чтобы они переместились
приблизительно на 10 мм.
Снятие и установка главного и рабочего цилиндра привода выключения
сцепления.
В первую очередь слейте рабочую жидкость. Для этого один конец шланга
наденьте на клапан выпуска воздуха 17 (см. рис. 3-1) рабочего цилиндра, а другой
опустите в чистый сосуд; отверните клапан 17 на 1/2-3/4 оборота и нажимайте на