Классификация перекосов кузовов легковых автомобилей ВАЗ

  Главная       Учебники - Транспорт      РД 37.009.015-98. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5

 

 


 

Таблица 4.1.1

Классификация перекосов кузовов легковых автомобилей ВАЗ

 

Семейство автомобилей

Наименование перекошенного проема или фрагмента кузова

(Проемы кузова: 1-боковой двери; 2-ветрового окна; 3-заднего окна; 4-капота; 5-крышки багажника; 6-двери задка. Фрагменты кузова: 7-передние лонжероны; 8-задние лонжероны; 9-каркас салона; задний пол-10.)

Пере-кос

проема

Несло-жный

Средней

сложности

Сложный

Особой

сложности

ВАЗ-1111 (1)

1; 2

4; 5(6)

4+7;

5(6)+10

6+7+10;

4+7+5(6)+10

4+6+7+9+10

ВАЗ-11183 (1)

1; 2; 3; 6

4; 5(6)

4+7;

5(6)+8;

4+75(6)+8+9

4+5(6)+7+8+9

ВАЗ-2104, 05, 06, 07 (1)

1; 2; 3

4; 5(6)

4+5(6);

4+7;

8+5(6)

4+7+9;

4+5(6)+7+8;

5(6)+8+9

4+5(6)+7+8+9

ВАЗ-2108, 09, 099, 15 (2)

1; 2; 3

4; 5(6)

4+5(6);

5(6)+8;

4+7;

5(6)+8+9;

4+7+9;

4+5(6)+7+8

ВАЗ-2110, 11, 12 (2)

1; 2; 3

4; 5(6)

4+5(6);

5(6)+8;

4+7;

5(6)+8+9;

4+7+9;

4+5(6)+7+8;

ВАЗ-2121; 21213; 21214; 21214-20(1)

1; 2

4; 6

4+6; 9;

4+7;

6+8;

4+6+7+8;

4+7+9;

6+8+9

4+6+7+8+9

ВАЗ-2123;

21234 (3)

1; 2

4; 6

4+6;

4+7;

6+8;

4+6+7+8;

4+7+9;

6+8+9

4+6+7+8+9

Шевроле -

Нива (1)

1; 2

4; 6

4+6;

4+7;

8+6

4+6+7+8;

4+7+9;

6+8+9

4+6+7+8+9

 

Примечание: информация представлена по следующим изданиям ОАО НВП «ИТЦ АВТОВАЗ»:

(1) Тольятти 2005г.

(2) Тольятти 2004г.

(3) Тольятти 2000г.

 

В зависимости от степени повреждения, деформации и корро­зион­ного разрушения устанавливаются следующие виды ремонтов лицевых по­верхностей кузовных деталей:

·     ремонт 0 – устранение мелких вмятин на лицевых поверхностях кузова без повреждения окраски;

·     ремонт 1 – устранение повреждений в легкодоступных местах до 20% поверхности детали;

·     ремонт 2 – устранение повреждений со сваркой или ремонт 1 на поверхности детали, деформированной до 50%;

·     ремонт 3 - устранение повреждений до 30% поверхности детали с вытяжкой или правкой, с усадкой металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, и изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали;

·     ремонт 4 – устранение повреждений с ремонтом 3 на площади свыше 30% поверхности детали.

Замена – замена поврежденной детали кузова деталью из запчастей.

Частичная замена – замена поврежденной детали кузова ремонтной вставкой.

Крупноблочный ремонт – замена поврежденной части кузова бло­ками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, под­гон­кой, вытяжкой, правкой, рихтовкой и сваркой соединяемых узлов.

Ремонт кузова зачастую связан с необходимостью выполнения ар­ма­турных работ («Автомобили ВАЗ. Технология технического обслу­жи­ва­ния и ремонта» т 6. Тольятти 1993г) по разборке, сборке и снятию, уста­новкеследующих узлов, деталей.

По разборке, сборке:

·        дверей передних, задний и задка;

По снятию и установке:

·        капота и его механизмов;

·        крышки багажника и ее механизмов;

·        стекол ветрового, заднего и боковых;

·        фонарей задних;

·        бамперов переднего и заднего;

·        антенны, динамиков, радиоприемника, магнитолы, проигрыва­те­ля;

·        панели приборов;

·        обивки крыши;

·        ремней безопасности;

·        сиденьев;

·        блок-фар.

 4.1.7. Составление Акта осмотра

В результате осмотра специалистом определяются и заносятся в акт осмотра все необходимые для оценки сведения об объекте оценки, его повреждениях, дефектах, в том числе:

-        соответствие номеров автомототранспортного средства и его агрегатов записям в представленных документах (регистра­цион­ный номер, идентификационный номер VIN, номер кузова, номер рамы, номер двигателя и т.п.);

-        для АМТС, которые находятся на гарантийном обслуживании, или которые ремонтируются и обслуживаются у официального дилера или на фирменной СТОА, необходимо сделать спе­циаль­ную подтверждающую запись;

-        комплектация автомототранспортного средства, наличие допол­ни­тельного оборудования;

-        производилась ли замена узлов, агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий;

-        наличие на автомототранспортном средстве эксплуатационных повреждений, дефектов;

-        наличие, вид, характер, степень сложности, размер и места рас­по­ложения имеющихся аварийных повреждений, дефектов;

-        подвергалось ли транспортное средство кузовному ремонту ра­нее и каков его объем, характер и качество;

-        возможность и способы устранения обнаруженных повреж­де­ний, дефектов.

В раздел "ПРИ ОСМОТРЕ УСТАНОВЛЕНО" заносятся сведения об обнаруженных повреждениях, дефектах. Необходимо отобразить нали­чие, вид, характер, степень, размер, место расположения повреждений (деформаций, царапин, задиров и т.п.). Так как описание повреждений, дефектов не всегда дает полного представления о них, то сведения о повреждениях, дефектах желательно сопровождать соответствующими фотографиями, видеосъемкой, зарисовками, эскизами, схемами и т.п.

Деформация – это такое повреждение поверхности, когда нару­шает­ся ее форма. Деформация характеризуется глубиной, шириной, длинной, а также направлением и расположением.

Царапина – это след на поверхности, который не нарушает формы поверхности.

Задиры – повреждение, приведшее к нарушению материала поверх­ности.

Повреждения, дефекты можно классифицировать по следующим видам:

-        - первичные, относящиеся к данной аврийной ситуации;

-        - вторичные, полученные от предыдущей аварии;

-        - полученные вследствие неправильной эксплуатации и хранения АМТС;

-        - явившиеся результатом некачественно проведенных ремонтных работ.

В этот раздел нежелательно включать выводы и предложения о возможности, методах, способах восстановления (замена или ремонт деталей, величина трудоемкости ремонта, его технология и т.п.) АМТС.

После заполнения в "Акте осмотра" раздела "ПРИ ОСМОТРЕ УС­ТА­НОВЛЕНО" этот раздел подписывается специалистом, производя­щим осмотр, а после ознакомления - присутствующими при осмотре лицами. Все подписанты должны иметь возможность изложить в Акте осмотра свое особое мнение, замечания.

При первичном осмотре АМТС не всегда имеется возможность выявить все повреждения, дефекты. В таких случаях все предположения по скрытым повреждениям, дефектам должны быть зафиксированы в Акте осмотра и документе, выдаваемом заинтересованной организации (ли­цу), но они не должны отражаться в стоимости ремонта до их окон­ча­тель­ного установления при повтором осмотре АМТС. В расчет стоимости ремонта могут быть включены необходимые контрольно- диагностические операции.

При оформлении Акта осмотра и других документов, необходимо пользоваться терминологией, принятой в нормативной и технической до­ку­ментации: в руководстве по технологии ремонта, руководстве по тех­ни­чес­кому обслуживанию и ремонту, в каталогах запасных частей и другой технической литературе.

Для выводов по техническому состоянию АМТС и рекомендаций по его ремонту, в том числе, его целесообразности в Акте осмотра пред­назна­чен раздел "ВЫВОДЫ". Этот раздел заполняется специалистом без об­суж­дения и соглосования с другими участниками осмотра, после анализа экономической целесообразности проведения предполагаемых ремонтных работ.

По согласованию с заказчиком Акт осмотра может не составляться. В этом случае все необходимые данные вносятся в отчет.


 

4.1.8. Образец Акта осмотра.

.....................

(Наименование организации-исполнителя)

 

№_____________                           Начало осмотра

«   » ……….. 200  г.            А К Т осмотра  транспортного  средства         «   » час.  «   » мин.

 

Место осмотра                                                                                                                             

Мною,                                                                                                                                            

произведен осмотр транспортного средства                                                                          

                                                                                                                                            

год и месяц выпуска:                                регистрационный номерной знак:                               

модель\№ двигателя:                       рабочий объём:                мощность:               

идентификационный номер (VIN):______________ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __

       1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11   12    13   14   15    16   17

цвет кузова:                                    тип ЛКП:                                                                

номер кузова:                                  пробег (показания одометра):                (км, мили);             

свидетельство о регистрации АМТС                                                                                      

ПТС                                                                                                                                    

собственник:                                                                                                                                

доверенное лицо:                                                                                                            

тип кузова:                                                                         кол-во дверей:                               

                         седан         купе               фургон        

                         хэтчбэк     универсал     пикап                                

дополнительно:

 складная крыша            спойлер передний       климат контроль      АБС (антиблок. сист.)

 металл. съемн. крыша  спойлер задний           доп.автоном.отопитель          ПБС (противобукс. сист.)

 люк стеклянный           накл. арок/порогов      центральный замок   литые колеса

 механич. сдвигаем. люк                                         защ. пер. хр/черн/кр  противоугон. сигн.            а/магнитола

 электр. сдвигаем. люк  парк-контроль             тахометр                     авт. КП

 багажн. (релинг) крыши                                         наружный термометр           эл. ст-подъемн. пер/зад                                              КП типтроник

тягово-сцепное устройство                                     накладки хром.         регулировка фар    мех. КП

 тонированные стекла   накладки окрашен      круиз-контроль         подкрылки

 зерк. з/вида эл./обогр     натуральная кожа       компьютер                 антикор

 фары ксенон                   спортивные сидения  аэрбаг водит.             газ. оборудование

 фары противотум./доп.                                           обогрев сидений        аэрбаг пассаж.        шины

 омыват./очистит. фар   раздельн. зад. сиденья                                        аэрбаг боковой       аэрбаг-занавеска

 стеклоочистит. задний                                            кондиционер              усилит. рул. управлен.    

 бампер/зерк. под цвет куз.                                      двойной кондиционер           регул. подвеска   

 

ПРИ ОСМОТРЕ УСТАНОВЛЕНО:                                                                           ВЫВОДЫ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт составлен по наружному осмотру.

При осмотре присутствовали:

Выводы подготовил:

Заказчик (Доверенное лицо)_____________ /_______________ /

                                                                       (подпись)      (расшифровка подписи)

 

Другие заинтересованные лица______ _________ /___________/

                                                                            (подпись)  (расшифровка подписи)

______________

 (подпись)     

Эксперт,оценщик____________________ /__________________/

                                                             (подпись)           (расшифровка подписи)

 

Представитель________________ /________________________/

                                                     (подпись)                (расшифровка подписи)

 

ОСОБОЕ  МНЕНИЕ:

/________________/_____________________________/

(подпись)                  (расшифровка подписи)

 

______________________

 (расшифровка подписи)

 


 

 

4.2.Определение износа АМТС и их комплектующих (РД 37.009.015-98)

  Применительно к оценке объекта износ (И) означает потерю стоимости объекта оценки вследствие:

-        его эксплуатации или длительного хранения (физический из­нос);

-        развития научно-технического прогресса, приведшего к выпуску более совершенных конструкций (функциональное устарива­ние или моральный износ);

-        коренного изменения макроэкономической ситуации (эконо­ми­ческое или внешнее устаривание).

В зависимости от количества (величины выборки) объектов-ана­ло­гов, представленных на рынке и вне зависимости от сферы применения (коммерческая или нет), применяются два метода расчета величины износа.

При расчете величины износа для объектов, достаточно широко, по статистическим критериям, представленным на рынке, применяются различные экономико-статистические методы (регрессионный, корреля­цион­ный, дисперсионный и т.п.), которые позволяют рассчитать степень износа объекта оценки в зависимости от изменения его стоимости.

В противном случае, когда невозможно из-за недостаточности пред­став­ленных на данном рынке количества аналогов применить какой-либо статистический метод (например, для редких и эксклюзивных автомо­би­лей, для праворульных автомобилей в Московском регионе, или для оте­чест­венных и европейских в Дальновосточном регионе и т.п.), при расчете величины износа применяются эмпирические зависимости, позволяющие рассчитать износ объекта с учетом его возраста, срока службы, пробега и других временных факторов.

Величина износа определяется по формуле:

где:      – величина износа, оцениваемого объекта, проценты;

–  стоимость нового объекта на момент оценки, руб.;

–  стоимость оцениваемого объекта на момент оценки, руб.

Очевидно, что величина износа не может превышать 100%:

 

 

а для работоспособного объекта величина износа меньше 100%:

Износ АМТС и их комплектующих можно представить в виде суммы трех видов износа:

где:  - естественный физический износ, проценты;

  – функциональный (моральный) износ, проценты;

   - экономическое устаривание, проценты.

Кроме того, износ подразделяется на:

-        устранимый - износ, который возможно исправить технически и это целесообразно экономически;

-        неустранимый - износ, который невозможно устранить из-за кон­структивных особенностей объекта или нецелесообразно устра­нять по экономическим соображениям, так как расходы на устранение превышают стоимость объекта.

Физическим износом объекта называется изменение размеров, фор­мы или состояния поверхностей, физико-механических, химических, электро­тех­ни­ческих свойств материалов в процессе эксплуатации, аварии или дли­тель­но­го хранения. Физический износ вызывает частичную или пол­­ную потерю рабо­то­способности объекта или его привлекательности и, как следствие, означает частичную или полную потерю стоимости объек­та.

Естественным (нормальным) физическим износом, называют из­нос, который возникает при правильных (с соблюдением рекомендаций за­во­да-изготовителя) эксплуатации или хранении объекта.

В случае, если не определен конкретный вид физического износа, то "по умолчанию" подразумевается естественный физический износ.

Аварийным физическим износом называют износ, возникший в ре­зуль­тате нештатной ситуации (ДТП, воздействие внешних сил и т.п.), а также при нарушении правил эксплуатации, в результате чего износ до­сти­гает таких размеров, что дальнейшая  эксплуатацию АМТС ста­но­вится не­воз­можной.

Способом устранения физического износа является ремонт.

Функциональным устариванием (моральным  износом) назы­вает­ся потеря стоимости объекта, вызванная появлением новых, конструк­тивно более совершенных, аналогичных объектов. Способом устранения функ­ционального устаривания является модернизация объекта.

Экономическое (внешнее) устаривание - потеря стоимости, обуслов­ленная влиянием внешних макроэкономических факторов. Оно может быть вызвано общеэкономическими и внутриотраслевыми измене­ния­ми, приво­дя­щи­ми к резкому, катастрофическому падению спроса на определенные объекты (например, катастрофическое падение спроса и цен в 90-х годах на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53). Экономическое устаревание является неустра­ни­мым видом износа.

4.2.1. Определение износа для объектов, широко представленных на региональном рынке.

Мерой износа объекта оценки, согласно п.4.2., может служить величина потери его стоимости, которая определяется по формуле (4.2.1):

Учитывая, что при осмотре без применения специализированного обо­рудования, в большинстве случаев невозможно определить величину инди­видуального износа заменяемых в процессе ремонта комплектующих АМТС (деталей, узлов, агрегатов), включая стекла, рассеиватели фар, фо­на­ри, пластмассовые бамперы, ремни безопасности, электропроводку и т.д., износ комплектующих (снижение их стоимости) в процессе эксплуа­та­ции принимается равным износу  транспортного средства.

Потерю стоимости АМТС массового производства на момент оцен­ки и, как следствие, его износ можно определить из различных спра­воч­ников (например ежемесячник «Прайс-Н») или использовав аде­кват­ную математическую (регрессионную) модель, построенную для данного рын­ка на момент оценки.

4.2.2. Определение износа для объектов  не имеющих достаточного числа аналогов на региональном рынке.

Износ объекта оценки в общем виде определяется по формуле (4.2.4):

 

где:  - естественный физический износ, проценты;

  – функциональный (моральный) износ, проценты;

   - экономическое устаривание, проценты.

4.2.2.1. Определение величины естественного физического износа для некоммерческих объектов(Под «некоммерческими» здесь и далее пони­мают­ся АМТС, принадлежащие физическим лицам и используемые ими в личных целях)

Величина естественного физического износа для АМТС,  используемых в некоммерческих целях, () а также их комплектующих определяется по формуле:

 

 

где: - естественный физический износ, проценты;

  -   базовое значение износа объекта, определяемое его сроком службы, проценты;

   - корректирующее по пробегу значение износа, определяемое величиной отклонения фактического пробега АМТС от среднегодового, проценты;

   -   корректирующий коэффициент, учитывающий условия эксплуатации объекта и вычисляемый по формуле:

где:  А1 - коэффициент корректирования износа, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации;

                     А2 - коэффициент корректирования износа, учитывающий состояние окружающей среды в данном регионе;

                     А3 - коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировался объект.

     В свою очередь:

где:  И1 - коэффициент корректирования износа в зависимости от величины отклонения фактического пробега АМТС от среднегодового (равный 0,25% или 0,1% за 1000 км. перепробега или недопрбега соответственно);

Пф фактический пробег АМТС с начала эксплуатации, тыс.км.;

Дф фактический срок службы, лет;

Пс – среднегодовой пробег,  тыс.км.

где: И2 - величина износа АМТС за год эксплуатации (значения из­но­са для различного типа АМТС приведены ниже в таблицах), проценты.

Подставив в формулу (4.2.5) значения Иб, Ик, К из формул (4.2.6.), (4.2.7.) и (4.2.8.), получим:

Значения фактического пробега (Пф) определяется по показаниям одометра и учетным документам. В сомнительных случаях определяется расчетным путем по среднегодовому пробегу АМТС.

В этом случае формула (4.2.9) упростится и примет вид:

Для определения срока службы АМТС используются данные паспорта АМТС, свидетельства о регистрации, договора купли-продажи, контракта на поставку или аналогичные документы.

Если на предъявленном транспортном средстве в процессе его экс­плуатации была произведена и документально или фактически уста­нов­лена замена, установка или ремонт отдельных дорогостоящих комп­лек­тующих изделий необходимо определить их индивидуальный износ для последующей корректировки стоимости АМТС .

Примечание 1: к дорогостоящим относятся комплектующие из­де­лия, цена каждого из которых превышает 3% от стоимости АМТС.


 

Таблица 4.2.1.

Среднегодовая величина износа (И2) для легковых автомобилей, используемых в некоммерческих целях.

Обозначение класса

Дли-на, м

Среднегодовая величина износа автомобиля (И2), %

Примеры моделей

Импорт-ные

Отечест-венные

“A”, особо малый

до 3,5

8,0

8,0

«Ока», «Дэу Тико», «Форд Ка», «Пежо 106»

“B”, малый

до 3,9

6,0

6,5

«Таврия», «Опель Корса», «Пежо 206», «Рьено Клио»

“C”, первый средний

до 4,3

5,8

7,0

«Лада Самара», «Калина», «ИЖ» «Фольксваген Гольф», «Рено Меган», «Пежо 307», «Форд Фокус»

“D”, второй средний

до 4,6

5,5

7,0

«Москвич», «Мерседес С», «Фольксваген Пассат», «Вольво 540», «Пежо 406», «Опель Вектра»

“E”, большой

до 4,9

5,2

7,0

«Волга», «Мерседес Е», «Пежо 607», «Опель Омега», «БМВ 5-й серии», «Нисан Максима»

“F”, высший

свыше 4,9

4,9

4,9

«ЗИЛ-41041», «БМВ 7-й серии», «Мерседес 500», «Лексус LS 400», «Ауди А8»

G”, первый спортивный, недорогие спорткупе

_

5,2

_

«Мазда МХ-5», «Фиат Баркетта», «Ниссан 350 Z»

H”, второй спортивный, дорогие спорткупе

_

4,9

_

«Порше 911», «Феррари 360», «Додж Вайпер»

SUV1”, небольшие внедорожники

_

5,2

7,0

«Нива», «ИЖ»,«Сузуки Витара», «Хонда HR-V», «Джип Вранглер», «Мицубиси Паджеро мини»

SUV2”, большие внедорожники

_

4,9

6,5

«УАЗ», «Рейндж Ровер», «Мицубиси Паджеро», «Мерседес G», «Линкольн Навигатор»

“MPV”, универсалы повышенной вместимости

_

5,8

7,0

«Лада Надежда», «Крайслер Вояжер», «Ниссан Сирена», «Опель Мерива», « Форд Галакси»


 

Таблица 4.2.2.

Среднегодовая величина износа (И2) для микроавтобусов, используемых в некоммерческих целях.

Полная масса (м) микроавтобуса, т

Среднегодовая величина износа микроавтобуса (И2), %

  Импортные

Отечественные

 м ≤ 2.8

5,5

7,0

2,8 < м ≤ 3,5

5,2

7,0

 

 

 

 

Таблица 4.3.

Среднегодовая величина износа (И2) для мототехники, используемых в некоммерческих целях.

Объём двигателя (v) мототехники, см3

Среднегодовая величина износа мототехники (И2), %

Импортная

Отечественная

        £ 49

15

20

50  £  £ 125

14

19

126  £  £ 249

13

18

250  £ v £ 499

12

17

500  £  £ 749

11

16

750  £  £ 999

10,5

15,5

        1000 £  v 

10,0

15

 

4.2.2.2. Расчет величины естественного физического износа для  коммерческих объектов. (Под «коммерческими» здесь и далее пони­мают­ся АМТС, принадлежащие хозяйствующим субъектам)

При определении износа мототехники и автомобильной техники, используемой в коммерческих целях, а также прицепного подвижного состава, используемого в любых целях, применяются нормы амор­ти­за­цион­ных отчислений, утвержденные соответствующим директивным органом.

где:  годовая норма амортизационных отчислений, проценты;

         покилометровая норма амортизационных отчислений, про­цен­ты.

В случае отсутствия норм амортизационных отчислений на специа­ли­зированные или специальные АМТС, рекомендуется определять износ раздельно для базового АМТС (шасси) и навесного оборудования.

4.2.3. Определение физического износа комплектующих при повтор­ных (рецидивных) повреждениях.

При определении величины износа комплектующих, которые ранее уже подвергались ремонтным воздействиям (рецидивные повреждения), необходимо учитывать, что они, как правило, имеют повышенный (дополнительный) физический износ, величина которого определяется экспертным путем.

Величина износа комплектующих, которые ранее уже подвергались ремонтным воздействиям определяется по формуле:

где:       - дополнительный физический износ комплектую­щих, подвергавшихся ранее ремонтным воздействиям, проценты.

Итоговая величина износа работоспособных комплектующих, которые ранее уже подвергались ремонтным воздействиям, должна быть менее 100 процентов:

 


 

4.3.Значения коэффициентов корректирования износа, учитывающих природно-климатические условия эксплуатации (А1), экологическое состояние окружающей среды (А2), тип региона (А3).

Таблица 4.3.1

Коэффициент корректирования износа автомототранспортных средств в зависимости от природно-климатических условий (А1)

Климатическая характеристика региона

Значение коэффициента А1

Сухой

0,90

Умеренный

1,00

Влажный

1,05

Субтропический

1,12

Тропический

1,20

Умеренно холодный

1,05

Холодный

1,12

Очень холодный

1,20

 

Таблица 4.3.2

Районирование территории РФ по климатическим условиям

Административно-территориальные единицы (данные Росгидрометеоцентра)

Климат

Якутия, Магаданская обл.

Очень холодный

Бурятия, Карелия, Коми, Тува; Алтайский, Красноярский, Приморский, Хабаровский края; Амурская, Архангельская, Иркутская, КамчАМТСкая, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская, Читинская обл.

Холодный

Башкирия, Удмуртия; Курганская, Пермская, Свердловская, Челябинская обл.

Умеренно холодный

Районы морского побережья с шириной полосы до 5 км

Влажный

Остальные районы

Умеренный

 

Таблица 4.3.3.

Коэффициент корректирования износа автомототранспортных средств в зависимости от экологического состояния окружающей среды по степени агрессивности окружающей среды (А2)

Характеристика района по степени агрессивности окружающей среды

Значение коэффициента А2

Неагрессивная

1,0

Повышенная

1,04

Высокая

1,07

Исключительно высокая

1,1

Таблица 4.3.4.

Районирование территории РФ в зависимости от экологического состояния окружающей среды по степени агрессивности окружающей среды

Административно-территориальные единицы

Степень агрессивности

Экологически чистые, в основном сельские районы

Неагрессивная

Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных установок до 50 кг на одного жителя (Ставрополь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Калининград, Саратов, Ульяновск, Самара и т.п.)

Повышенная

 

Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных установок от 50 до 200 кг на одного жителя (Новороссийск, Магадан, Абакан, Тольятти, Соликамск, Хабаровск, Архангельск, Южно-Сахалинск, Кемерово, Благовещенск, Кызыл, Бийск, Красноярск, Омск, Чита и т.п.)

Высокая

Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных установок более 200 кг на одного жителя (Сызрань, Нижний Тагил, Липецк, Магнитогорск, Новочеркасск, Новокузнецк, Норильск и т.п.)

Исключительно высокая

 

Таблица 4.3.5.

Коэффициент корректирования износа автомототранспортных средств в зависимости от типа региона в котором эксплуатируется АМТС (А3)

Тип региона

Значение коэффициента А3

Регионы с населенными пунктами до 50 тыс. человек

1,000

Города с населением от 50 до 200 тыс. человек

1,025

Города с населением от 200 тыс. до 1 млн. человек

1,050

Города с населением от 1 до 4 млн. человек

1,075

Мегаполисы с населением свыше 4 млн. человек

1,100

 


 

4.4. Нормы годовых амортизационных отчислений для коммерческих АМТС.

4.4.1. Нормы годовых амортизационных отчислений для АМТС, изготовленных до 2002 г. (утверждены Постановлением Совмина СССР от 22.11.1990г.№1072)

Таблица 4.4.1

Группы и виды АМТС

Шифр

Норма амортизационных отчислений

в процентах от стоимости машины

в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

504

 

 

Транспортные автомобили,

прицепы и полуприцепы

 

 

 

Автомобили грузоподъемностью:

 

 

 

до 0,5 т

50400

20,0

-

более 0,5 до 2 т

50401

14,3

-

более 2 т с ресурсом до капитального ремонта:

 

 

 

до 200 тыс. км

50402

-

0,37

более 200 до 250 тыс. км

50403

-

0,3

более 250 до 350 тыс. км

50404

-

0,2

более 350 до 400 тыс. км

50405

-

0,17

Карьерные автомобили-самосвалы грузоподъемностью*:

 

 

 

от 27 до 50 т

50406

16,7

0,37

более 50 до 120 т

50407

14,3

0,3

более 120 до 220 т

50408

12,5

0,22

более 220 т

50409

11,1

0,2

Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью:

 

 

 

до 8 т

50410

12,5

-

более 8 т

50411

10,0

-

прицепы самосвальные

50412

14,3

-

Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы (ЧМЗАП) грузоподъемностью:

 

 

 

до 100 т

50413

8,3

-

более 100 т

50414

6,7

-

Легковые автомобили

 

 

 

Автомобили особо малого класса (с рабочим объемом двигателя до 1,2 л)

50415

18,2

-

Автомобили малого класса (с рабочим объемом двигателя более 1,2 до 1,8 л):

 

 

 

общего назначения

50416

14,3**

-

Такси

50417

-

0,5***

Автомобили среднего класса (с рабочим объемом двигателя более 1,8 до 3,5 л):

 

 

 

общего назначения

50418

11,1

-

Такси

50419

-

0,22

Автобусы

 

 

 

Автобусы особо малого класса (длиной до 5 м):

 

 

 

общего назначения

50420

14,3

-

маршрутные такси

50421

-

0,22

Автобусы малого класса (длиной до 7,5 м):

 

 

 

транспорта общего пользования

50422

-

0,22

ведомственного транспорта

50423

10,0

-

Автобусы среднего и большого классов (длиной более 8 м):

 

 

 

транспорта общего пользования

50424

-

0,17

ведомственного транспорта

50425

9,1

-

Специальные автомобили (санитарные, ветеринарные, пожарные, аварийные, мастерские, автолавки и т.д.):

 

 

 

на шасси грузовых автомобилей

50426

10,0

-

на шасси легковых автомобилей и автобусов

50427

14,3

-

Спецтягачи кортовые

50428

12,5

-

Производственный транспорт

 

 

 

Аэросани «Амфибия»

50510

20,0*

-

Мотоциклы, мотороллеры, мопеды

50511

21,3

-

Велосипеды (кроме спортивных)

50512

25,0

-

 

 

Примечания.

 1.Для автомобилей и прицепов со специализированными кузовами, седельных тягачей, работающих с одним полуприцепом, и для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью до 27 т применяются такие же нормы амортизационных отчислений, как для базового автомобиля по соответствующей группе.

 2.К нормам амортизационных отчислений применяются следующие коэффициенты:

  2.1.Для автомобилей, работающих с прицепами не менее 70% пробега (за исключением авто. КамАЗ), - 1,1;

  2.2.Для всех групп автомобилей (грузовых, легковых, специальных, автобусов), прицепов и полуприцепов, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (за исключением автотранспортных средств в северном исполнении), в пустынно-песчаных и высокогорных районах, а также в тяжелых дорожных условиях (котлованы, грунтовые и лесовозные дороги, временные подъездные пути), - 1,3;

  2.3.Для автомобилей, выполняющих оперативно-служебные задачи в системе МВД СССР, - 1,3;

  2.4.Для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно (не менее 70% пробега) используемых на перевозке химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию, - 1,1;

  2.5.Для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно работающих на вывозке леса из лесосек (за исключением автомобилей-лесовозов), наряду с коэффициентом, установленным подпунктом «б» этого пункта, применяется дополнительный коэффициент 1,2.

 3.Для автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, работающих по почасовой оплате, применяется норма амортизации 10% от стоимости машины.

 4.К нормам амортизационных отчислений по карьерным автомобилям-самосвалам применяются следующие коэффициенты:

    4.1.Для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью от 27 т и более, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пустынно-песчаных и высокогорных районах, - 1,2 (кроме автосамосвалов в северном исполнении);

    4.2.Для всех групп самосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно используемых для перевозки грузов, вызывающих коррозию или сильно пылящих (сера, фосфаты, интенсивно пылящий уголь), - 1,1;

    4.3.Для автосамосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно работающих в карьерах глубиной более 200 м, - 1,2;

    4.4.Для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью от 27 до 50 т, постоянно занятых на строительных работах, внутрицеховых перевозках и транспортировке грузов на расстояние более 10 км, - 0,9.

  5.В случае применения двух и более коэффициентов максимальное увеличение норм амортизации не может быть более 30% от первоначальной нормы, при этом результирующий коэффициент исчисляется перемножением перечисленных в данных примечаниях коэффициентов.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5