Осмотр автомототранспортных средств

  Главная       Учебники - Транспорт      РД 37.009.015-98. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 


 

4. ПРИЛОЖЕНИЯ (РД 37.009.015-98)

4.1. Осмотр автомототранспортных средств.

Согласно п.2 ст.12 Закона «Об ОСГО», при причинении вреда иму­щес­тву потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на стра­хо­вую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его ос­тат­­ки страховщику для осмотра и организации независимой экспер­тизы (оценки).

4.1.1. Цель осмотра автомототранспортных средств.

Согласно п.2 «Правил экспертизы ОСГО» и п.2 ст.12 Закона «Об ОСГО» целью проведения осмотра транспортного средства является уста­новление наличия и характера технических повреждений транс­порт­ного средства для выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.

4.1.2. Сроки проведения осмотра.

Страховщик обязан осмотреть поврежденное имущество и орга­ни­зо­вать его экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих со дня соответствующего обращения потерпевшего, если иной срок не со­гла­со­ван страховщиком с потерпевшим» (п.3 ст. 12 Закона «Об ОСГО»).

4.1.3. Подготовка к осмотру.

Подготовка к осмотру зависит от поставленных перед экспертом или оценщиком (далее в этом разделе -  специалист) в договоре задачами.

Для проведения квалифицированного осмотра специалист должен быть оснащен фотокамерой и простейшим мерительным инструментом (мер­ная линейка, рулетка).

В случае необходимости, (по требованию специалиста) место осмот­ра должно быть оснащено смотровой ямой, подъемником, диагно­сти­чес­ким оборудованием и т.п.

Автомототранспортное средство предъявляется на осмотр в чис­том виде и осматривается в условиях, обеспечивающих возможность про­веде­ния качественного осмотра.

Заказчиком предоставляется свидетельство о регистрации или пас­­порт АМТС. Для поврежденного АМТС желательно предоставить справ­ку о дорожно-транспортном происшествии (ДТП).

Заинтересованные лица извещаются заказчиком, в том числе стра­ховой компанией, оценщиком, экспертом. Извещение в обязательном порядке должно быть персонифицировано, в нем указывается дата, время и место проведения осмотра. Извещение, как правило, осуществляется теле­граммой с уведомлением о вручении.

Извещение должно быть отправлено адресату не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения осмотра, не считая дня отправления и необходимого времени на дорогу до места осмотра.

4.1.4. Осмотр.

Осмотр автомототранспортного средства осуществляется в присут­ствии заказчика услуги (или его доверенного представителя) и, как пра­ви­ло, всех других заинтересованных лиц (сторон).

Осмотр автомототранспортного средства может проводиться в от­сут­ствии заинтересованных лиц (с обязательной отметкой в Акте осмотра), если они не явились на осмотр.

Осмотр АМТС проводится специалистом визуально, а в случае необ­ходимости (по решению специалиста) с использованием технических средств.

4.1.5. Фотосъемка транспортного средства.

Для получения фотографий, по которым возможно определить про­стран­ственные характеристики (размеры) запечатленных на фотоснимке повреждений транспортных средств, фо­тосъемку проводят, используя масштабную линейку

Фотосъемку транспортных средств желательно проводить в дневное время, автомобиль должен быть равномерно освещен естественным источ­ником освещения (солнцем) - не допускается фото­съемка в тени деревьев, зданий и т.п.

При проведении фотосъемки в условиях недостаточной освещен­но­сти используется фотовспышка или дополнительные источники освеще­ния.

Дополнительные источники освещения рекомендуется использовать для более четкого выделения следов повреждений (вмятин, царапин и т.п.) также и в условиях достаточного освещения.

При проведении фотосъемки транспортных средств масштабная ли­ней­ка (рулетка) располагается вертикально или горизонтально.

Нулевая отметка (точка отсчета) масштабной линейки (рулетки) должна быть зафиксирована на уровне точки касания шин транспортного средства с поверхностью земли. Нулевая отметка масштабной линейки (рулетки) должна четко отображаться на фотографиях. С этой целью она может быть зафиксирована специальным за­жимом, тяжелым предметом или клейкой лентой.

 При фотосъемке масштабная линейка (рулетка) должна находиться в кадре от уровня земли до верхней границы снимаемого объекта; следует следить за тем, чтобы нулевая отметка масштабной линейки (рулетки), расположенная на земле, просматривалась на фотоснимке.

4.1.5.1. Виды фотосъемки транспортного средства.

Фотосъемка транспортных средств должна обеспечивать иденти­фи­ка­цию и полноту фиксации повреждений автомобиля. С целью систе­ма­ти­зации, запечатленного на фото­снимках материала, и раскрытия его со­дер­жания в логической последовательности фотографирование произ­во­дит­ся от общего к част­ному.

В этих целях выполняют три вида фотосъемки транспортных средств методом последовательного приближения:

§         обзорную;

§         узловую;

§         детальную.

При фотосъемке фотоаппарат располагают на центральной оси объекта съемки или на высоте повреждений, при этом задняя стенка фо­то­аппарата должна быть параллельна фотографируемой плоскости объекта.

При проведении фотосъемки  следует избегать искажения фото­сним­ков, за счет пользования трансфокатором. Масштаб изображения рекомендуется изменять за счет изменения расстояния от фотокамеры до объекта.Если объект съемки не входит в кадр, до­пускается изменение ориентации кадра с горизонтального на вертикальное и наоборот.

4.1.5.1.1. Обзорная фотосъемка.

Обзорная фотосъемка (средний и общий план) - это съемка само­го поврежденного транспортного средства без охвата  или с охватом окру­жающей его обстановки.

В зависимости от расположения повреждений допускается съемка передней, задней или боко­вой частей кузова автомобиля, угловая съемка, когда в кадре просматривается вся передняя или задняя часть и вся боковая поверхность с повреждениями.

При проведении обзорной фотосъемки транспортных средств объект фотосъемки должен зани­мать весь кадр или значительную (более 85%) его часть с оставлением по границам кадра мини­мального свободного пространства.

Обзорная фотосъемка проводится с четырех точек. Цель такой съемки - снять весь автомобиль.

4.1.5.1.2. Узловая фотосъемка.

Узловая фотосъемка (крупный план) - съемка отдельных, наиболее важных частей транспорт­ного средства с повреждениями.

На узловом фотоснимке объекты изображаются крупным планом таким образом, чтобы можно было определить форму и характер повреж­де­ний, взаиморасположение следов на поврежденном транспортном средстве.

Если повреждения расположены в передней части кузова транс­порт­ного средства (капот, ре­шетка радиатора, блок фары, указатели поворотов,' накладка номерного знака, бампер), то фото­графируется передняя часть кузова автомобиля.

Если повреждения расположены в задней части кузова транс­порт­ного средства (задний бампер, крышка багажника, панель задка, задний фонарь), то фотографируется задняя часть кузова авто­мобиля.

Если повреждения находятся на угловой детали в передней части кузова транспортного средст­ва (правое или левое переднее крыло, боко­вые указатели поворота, декоративные накладки (мол­динги) крыльев, за­кон­цовки переднего бампера), то фотографируется как боковая, так и передняя части кузова транспортного средства в месте их сопряжения.

Если повреждения находятся на боковой поверхности кузова транс­порт­ного средства (правое или левое переднее крыло в месте сопри­кос­но­ве­ния с передней дверью, передняя и задняя двери, правое или левое заднее крыло в месте соприкосновения с задней дверью), то фото­гра­фи­рует­ся поврежденный узел кузова автомобиля вместе с ближайшим конструктивным элементом.

Если повреждения находятся на угловой детали в задней части кузова транспортного средства (правое или левое заднее крыло, декора­тив­ные накладки (молдинги) крыльев, законцовки заднего бампера), то фотографируется как боковая, так и задняя части кузова автомобиля в месте их сопряжения.

4.1.5.1.3. Детальная фотосъемка.

 Детальная фотосъемка - проводится для фиксации отдельных дета­лей, повреждений кузова и следов столкновения транспортных средств. Детальные фотоснимки должны нести максимум ин­формации, чтобы по ним было возможно определить степень и характер повреждений ТС, про­странственные характеристики запечатленных на фотоснимке поврежде­ний.

Детальная фотосъемка производится таким образом, чтобы опти­чес­кая ось (центр) объектива располагалась на одном уровне с повреж­де­ния­ми или следом столкновения, при этом масштабная линейка (рулетка) и повреждения (следы) должными быть четкими (резкими).

Все повреждения ТС, описанные в акте осмотра, в том числе, нахо­дя­щиеся внутри отсеков (подкапотное пространство, пассажирский отсек, багажное отделение), должны быть зафиксированы на фотоснимках.

Детальная фотосъемка проводится в случаях, когда с помощью об­зор­ных или узловых фото­снимков невозможно определить форму, размеры и характер повреждений, взаиморасположение следов на по­вреж­денном транспортном средстве.

При детальной фотосъемке в плоскости повреждений и следов столк­новения должна распола­гаться масштабная линейка (рулетка). Масштабная линейка может располагаться как вертикально, так и горизонтально.

Если имеется возможность установить направление следа столкно­ве­ния или деформации по характеру деформации или другим признакам, это направление и признаки необходимо зафиксиро­вать на фотографии.

 Для получения более полной ин­формации об идентификации, из­носе транс­портного средства необходимо зафиксировать на фотографиях:

·        показания одометра;

·        идентификационный (VIN) номер транспортного средства, но­мер кузова транспортного средства, номера двигателя и шасси (рамы) ;

·        шины и диски с их маркировкой.

4.1.5.2. Оформление результатов фотосъемки.

С целью обеспечения качества и объективности осмотра автомо­би­ля рекомендуются следующие фотоснимки:

§         обзорные;

§         узловые;

§         детальные;

§         показаний одометра;

§         идентификационного номера VIN;

§         внешнего вида шин и дисков с маркировкой.

Фотографии транспортных средств должны быть оформлены в виде фототаблицы. В верхней части фототаблицы указывается:

§         дата проведения фотосъемки транспортного средства;

§         марка,  модель транспортного средства,  государственный  регистрационный  номер;

§         номер направления на осмотр.

Фотографии на фототаблице размещают на печатный лист по прин­ципу от общего к частному

Каждая фотография или лист фототаблицы скрепляются оттиском печати организации, прово­дившей фотосъемку.

На фототаблицах ставится подпись эксперта, выполнявшего фото­съемку.

4.1.6. Виды деформаций и ремонта кузовов легковых автомобилей ВАЗ.

Кузов автомобиля состоит из каркаса, включающего стойки, попе­речины, балки и усилители, к которым крепятся приварные и навесные лицевые детали - оперение

Виды деформаций и ремонта кузовов легковых автомобилей ВАЗ определены в следующих документах :

·     ТУ 4538-140-00232934-98 «Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслу­живания»;

·     «Автомобили ВАЗ. Технология технического обслуживания и ре­мон­та» в 6-и томах. Тольятти 1985 – 2001гг. 

·     «Автомобили ВАЗ кузова. Технология ремонта, окраски и анти­кор­розионной защиты» Часть 1,2. Тольятти, 2002г.,

·     «Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ». Тольятти, 1997, 2004 и последующие годы.

Предусматриваются следующие виды ремонта поврежденных кузо­вов:

·     устранение перекосов кузова;

·     ремонт отдельных деталей;

·     замена отдельных деталей кузова или их поврежденных частей или узлов (блоков).

Перекос кузова – это нарушение сверх допустимых пределов гео­мет­рических параметров проемов (окон, дверей, капота, крышки багаж­ника), а также местоположения базовых точек крепления сило­во­го агрегата, подвесок (мостов) и узлов трансмиссии на основании каркаса несущего кузова.

Устранение перекосов кузова – это восстановление геометрических параметров проемов (дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона и базовых точек крепления узлов шасси.

Классификация перекосов в зависимости от степени деформации кузова приведена в таблице 4.1.1.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..