ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ СНЕГОХОДА БУРАН

  Главная      Учебники - Транспорт     Снегоход Буран А, АЕ, АД, АДЕ, АТЕ, АДТЕ, Л, ЛЕ, ЛД, ЛДЕ, 4Т, 4ТД. Руководство по эксплуатации 110000300РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ СНЕГОХОДА БУРАН


 

Подготовка снегохода к эксплуатации

При подготовке нового снегохода к эксплуатации выполните следующие работы:

  1. проверьте целостность упаковки и сохранность пломб;

  2. вскройте упаковку, извлеките эксплуатационную документацию, проверьте правильность ее оформления. По упаковочному листу проверьте комплектность снятых со снегохода деталей и сборочных единиц и их сохранность, а так же наличие и комплектность ЗИП (см. подраздел «Комплектность» паспорта на снегоход);

  3. распакуйте снятые со снегохода детали и сборочные единицы; проверьте, нет ли механических повреждений поверхности капота, рамы, сиденья, стекла, при необходимости устраните повреждения покрытия корпуса;

  4. тщательно удалите смоченной в бензине ветошью наружную консервационную смазку;

  5. установите на место снятые при упаковке снегохода детали и сборочные единицы:

    • установите вариаторный ремень;

    • установите в удобное для водителя положение руль и затяните гайки на основании регулировочного элемента;

    • для установки бампера предварительно снимите топливный бак. Нижние точки крепления бампера прикрепите болтами М8х20 (головками наружу) – 2 шт., шайбами 8 – 2 шт., шайбами 8 пружинными – 2шт. и гайками М8 – 2 шт. Боковые точки бампера прикрепите болтами М8х30 – 4 шт., гайками М8 – 4 шт. и шайбами 8 пружинными – 4шт.

    • установите рессору на лыжу, вставьте заднюю ось рессоры, смазав ее консистентной смазкой. Поставьте на лыжу вкладыш под переднюю часть рессоры, предварительно смазав его внутреннюю поверхность. В проушину рессоры поставьте резиновый буфер и установите лыжу на снегоход, смазав ось шкворня смазкой. Затем, покачивая снегоход за бампер, закрепите переднюю часть рессоры осью. Место соприкосновения рессоры с осью также смажьте консистентной смазкой;

    • установите лыжу с рессорой. Закрепите верхнюю часть амортизатора на шкворне болтом М10х60 и гайкой М10, а на лыже закрепите амортизатор болтом М10х55 и гайкой М10 (для комплектаций АТЕ, АДТЕ);

    • перед монтажом стекла установите на винты резиновые кольца, совместите отверстия в стекле и капоте, вставьте в отверстия винты, наденьте на винты плоские и пружинные шайбы и равномерными усилиями затяните гайки (для комплектаций А, АЕ, АД, АДЕ);

    • перед монтажом стекла снимите обтекатель. Выверните и выньте винт вместе с пластмассовой шайбой и резиновой втулкой из фиксатора на капоте. Установите ветровое стекло выступами в щели капота. Совместите отверстие стекла с отверстием капота, вставьте винт с шайбой в фиксатор и подтяните стекло винтом к капоту, не допуская деформации ветрового стекла. Установите обтекатель и закрепите стекло и обтекатель с

      нижней стороны капота резиновыми фиксаторами. Установка шести фиксаторов крепления стекла обязательна (для комплектаций Л, ЛЕ, ЛД, ЛДЕ);

      • установите на раму заднюю рукоятку (на снегоходах БУРАН, укомплектованных задней рукояткой). Для этого, совместив отверстия на раме снегохода с отверстиями на рукоятке, вставьте в отверстия рукоятки винты М630, установите с внутренней стороны рамы сиденья на болты шайбы и заверните самоконтрящиеся гайки;

      • перед установкой заднего фонаря зачистите покрытие на кронштейне задней рукоятки (на снегоходе БУРАН АД, АДЕ, ЛД, ЛДЕ зачистите покрытие на кронштейне ограждения багажника) вокруг левого, если смотреть сзади фонаря, отверстия до металлического блеска (диаметром 10 мм). Закрепите задний фонарь на кронштейне двумя винтами М520, установив под головки винтов пружинные и плоские шайбы. Соедините желтый провод от жгута снегохода с желтым проводом (габаритный огонь) заднего фонаря и зеленый провод жгута снегохода с зеленым проводом (стоп-сигнал) заднего фонаря и убедитесь в правильности подсоединения проводов заднего фонаря переключением света и нажатием на рычаг тормоза;

  6. проверьте надежность крепления всех видимых наружных резьбовых соединений;

  7. проверьте наличие масла в картере коробки реверса, при необходимости долейте его до требуемого уровня (см. подраздел «Техническое обслуживание трансмиссии»);

  8. проведите расконсервацию двигателя РМЗ-640, для чего:

      • отсоедините от свечей зажигания высоковольтные провода и выверните свечи;

      • проворачивая коленчатый вал, поставьте поршни в такое положение, чтобы выхлопные и всасывающие окна обоих цилиндров были закрыты (поршни должны занять среднее положение и находиться на одном уровне);

      • залейте в каждый цилиндр через свечные отверстия в головках по

        100...120 см3 чистого бензина или топливной смеси;

      • выдержите поршни в таком положении 1...2 минзатем выверните сливные пробки картера и слейте смесь. Поставьте пробки на место, хорошо затяните;

      • прокрутите коленчатый вал ручным стартером 8...10 раз при полностью открытом дросселе для осушения полостей цилиндров и картера;

      • промойте свечи зажигания бензином, просушите, установите на место и присоедините к ним высоковольтные провода;

  9. проверьте осмотром через заливную горловину чистоту внутренней полости топливного бака, при необходимости промойте бак топливной смесью;

  10. заправьте бак топливом (см. подраздел «Заправка снегохода топливом»);

  11. проверьте функционирование двигателя, вариатора, коробки реверса (см. подраздел «Пуск и остановка двигателя»);

  12. при нестабильной работе двигателя, проверьте чистоту поплавковой камеры карбюратора (см. подраздел «Техническое обслуживание

    системы питания»);

    При обнаружении осадка промойте поплавковую камеру карбюратора, промойте и продуйте жиклеры карбюратора, при необходимости промойте топливный насос;

  13. проверьте функционирование органов управления снегоходом

    (см. подраздел «Техническое обслуживание механизмов управления»);

  14. проверьте регулировку натяжения и центрирования гусениц

    (см. подраздел «Техническое обслуживание ходовой части»);

  15. проверьте исправность и функционирование приборов освещения, замка зажигания, выключателей останова двигателя (см. подраздел

    «Техническое обслуживание системы электрооборудования»);

  16. на снегоходах, оборудованных системой электрозапуска приведите в рабочее состояние аккумуляторную батарею. Установите батарею на снегоход и присоедините к клеммам соответствующие наконечники проводов (к клемме "+" красный провод жгута электрозапуска идущий к стартеру; к клемме "–" черный провод, идущий на "массу" двигателя), затем смажьте клеммы техническим вазелином или густой смазкой.

Внимание!

Во всех случаях отсоединяйте провод от клеммы "–" в первую очередь, а присоединяйте в последнюю очередь.

Запасные части расконсервируйте по мере необходимости.

Работы по расконсервации снегохода по окончании сезонного хранения выполняйте в соответствии с указанными рекомендациями.

 

 


 

Заправка снегохода топливом снегохода Буран

 

Топливо для двигателя должно составляться только из рекомендованных сортов бензина и масла, указанных в паспорте на снегоход.

Внимание!

Не экспериментируйте с другими сортами топлива (по составу и октановому числу). Эксплуатация снегохода на не рекомендованных сортах топлива может привести к снижению технических характеристик изделия.

При приготовлении топливной смеси необходимо соблюдать указанные пропорции. Применение неправильного соотношения бензина и масла может привести к неисправностям двигателя.

Готовить топливную смесь следует в отдельной чистой емкости в следующей последовательности:

  • залейте в емкость половину всего количества бензина и весь объем необходимого для заправки бака масла, затем смесь тщательно перемешайте;

  • добавьте остаток бензина и вновь тщательно перемешайте;

  • используя воронку с фильтром из тонкой металлической сетки, перелейте топливную смесь из емкости в бак.

    При заправке бака необходимо принимать меры, исключающие попадание в бак воды и снега. Топливо должно быть профильтровано через замшевый фильтр, если нет уверенности, что оно не содержит конденсата воды, а также при заправке из бочек. Замша должна быть чистой, без раз-

    рывов и проколов. Закреплять ее на воронке следует гладкой стороной вверх. По окончании фильтрации замшу необходимо тщательно стряхнуть и просушить.

    Если топливная смесь приготовлена заранее, то перед заливкой в бак ее следует перемешать. По окончании заправки на заливную горловину бака заверните крышку, предварительно убедившись в чистоте суфлирующего отверстия.

    Внимание!

    1. Не переполняйте бак. Во время движения при наклонах снегохода топливо может вытечь. Не заправляйте бак полностью, если собираетесь поставить снегоход в теплое помещение. При повышении температуры окружающего воздуха и нагреве топлива оно может вытекать из-под крышки горловины бака.

    2. Помните, что бензин является легко воспламеняющейся жидкостью, а пары бензина при определенной концентрации взрывоопасны. Возгорание пролитого топлива может стать причиной пожара. Поэтому всегда вытирайте насухо все подтеки топлива и масла на снегоходе.


     

Пуск и остановка двигателя снегохода Буран

Перед пуском двигателя:

  • установите рукоятку переключения коробки реверса в нейтральное положение;

  • заполните ручным подкачивающим насосом топливную систему;

  • поверните до упора рычаг топливного корректора карбюратора для обогащения топливной смеси. При пуске прогретого двигателя не пользуйтесь топливным корректором;

  • наденьте резиновый упор аварийного выключателя на гайку крепления выключателя к приборному щитку;

  • установите ключ замка зажигания в положение 1 (первое фиксированное положение при повороте ключа вправо);

  • включите зажигание кнопкой выключателя зажигания (на щитке приборов), при этом кнопка должна выступать над плоскостью выключателя примерно на 12 мм.

Для пуска двигателя, оборудованного системой электрозапуска, включите электростартер переводом замка зажигания в положение 2 (поворот ключа до упора вправо). После пуска сразу отпустите ключ, который автоматически возвратится в положение 1.


 

Внимание!

  1. Не рекомендуется включать стартер более чем на 5…10 с.

  2. Между последовательными попытками пуска двигателя следует выдерживать паузы, необходимые для охлаждения стартера.

  3. После пуска двигателя не удерживайте ключ в положении 2 во избежание поломок деталей электростартера.

  4. Выключать двигатель можно любым из трех способов: замком зажигания, выключателем аварийной остановки и выключателем со шнуром.

  5. Выключать двигатель можно только при холостых оборотах. Выключение двигателя на высоких оборотах может привести к поломке коммутатора и основания магдино.

  6. Не допускается включать электростартер, если аккумуляторная батарея разряжена более чем на 25 %.

  7. Приборы освещения при пуске двигателя должны быть выключены.

  8. Пуск холодного двигателя от электростартера рекомендуется производить при температуре окружающего воздуха до минус 25 оС, при более низких температурах – если температура электролита в аккумуляторной батарее не ниже минус 20 оС. Рекомендуется перед пуском включить на несколько секунд фару для прогрева электролита аккумулятора.

Если двигатель сильно охлажден или в случае недостаточной заряженности аккумуляторной батареи, а также на снегоходах, не оборудованных системой электрозапуска, пуск двигателя производите ручным стартером. Сначала медленно, до вхождения в зацепление кулачков стартера с выступами ведущего шкива вентилятора, а затем рывком вытяните на себя ручку пускового троса. Не бросая, возвратите ручку троса в исходное положение. Если двигатель не запустился с первой попытки, повторите пуск. Для облегчения пуска рекомендуется впрыснуть в диффузор карбюратора 60…70 г чистого бензина плюсовой температуры. Эффективным способом облегчения пуска двигателя является также установка теплых свечей непосредственно перед пуском или перекрытие входного патрубка карбюратора.


 

Внимание!

Вытягивать трос ручного стартера на всю длину не допускается.

После пуска прогрейте двигатель на малых оборотах. Для обеспечения стабильной работы двигателя ручку топливного корректора карбюратора возвращайте в исходное положение постепенно по мере прогрева двигателя.

Пуск двигателя от аварийной системы производите следующим образом:

  • отверните болты крепления ручного стартера и снимите стартер с двигателя;

  • намотайте пусковой шнур, входящий в комплект ЗИП, по часовой стрелке в канавке ведущего шкива вентилятора;

  • резким вытягиванием на себя ручки шнура запустите двигатель.

Внимание!

  1. Запрещается наматывать пусковой шнур на кисть руки.

  2. Не прибегайте к аварийному пуску без крайней необходимости.

При первой возможности устраните неисправность.

Если после неоднократных попыток запустить двигатель не удается, необходимо проверить системы питания и зажигания двигателя, установить причину плохого пуска и устранить неисправности.

Порядок выключения двигателя:

  • установите рычаг коробки реверса в нейтральное положение;

  • выдержите в течение 30 с обороты двигателя в режиме холостого хода для обеспечения более равномерного охлаждения двигателя;

  • увеличьте кратковременно (на 5…6 с) для прожига свечей число оборотов до средних;

  • сбросьте обороты до холостых и нажмите на кнопку выключателя зажигания.

При необходимости экстренной остановки двигателя, немедленно нажмите на кнопку выключателя зажигания или сдерните чеку с резиновым упором с аварийного выключателя зажигания.

Пуск холодного двигателя

Если на Вашем снегоходе имеется рычаг топливного корректора (рисунок 12), переведите его в положение "1" и запустите двигатель. Как только двигатель начнет работать, переведите рычаг топливного корректора в положение "0".

Примечание – При очень низкой отрицательной температуре окружающего воздуха (ниже минус 20 С) может потребоваться несколько раз перевести рычаг топливного корректора из положения "0" в положение "1" до тех пор, пока двигатель не начнет устойчиво работать на холостом ходу.

Для облегчения пуска холодного двигателя рекомендуется непосредственно перед пуском установить теплые свечи зажигания.

Пуск прогретого двигателя

Запустите двигатель, не открывая топливный корректор. Если двигатель не начал работать после двух рывков пускового шнура или после двух (по пять секунд) включений электростартера, следует воспользоваться рычагом топливного корректора, как указано выше.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..