Механизмы и органы управления снегоходов Буран

  Главная      Учебники - Транспорт     Снегоход Буран А, АЕ, АД, АДЕ, АТЕ, АДТЕ, Л, ЛЕ, ЛД, ЛДЕ, 4Т, 4ТД. Руководство по эксплуатации 110000300РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

Механизмы и органы управления снегоходов Буран


 

Расположение органов управления снегоходов БУРАН А, АЕ, АД, АДЕ, АТЕ и АДТЕ показано на рис. 10 или 10а, снегоходов БУРАН 4Т, 4ТД – на рисунке 10б, снегоходов БУРАН Л, ЛЕ, ЛД, ЛДЕ – на рис. 10в.


 

Рычаг тормоза. Рычаг тормоза расположен на левой половине руля. Нажатие на рычаг приводит к включению тормозного механизма. При отпускании рычаг тормоза автоматически возвращается в исходное положение. Замедление движения снегохода зависит от состояния снежного покрова.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Интенсивное или частое торможение снегохода, движущегося на высокой скорости, вызывает перегрев тормозного механизма, что может привести к резкому снижению эффективности торможения.


 

image

Рис. 10 – Органы управления (снегоход БУРАН А, АЕ, АД, АДЕ)

1 – рычаг тормоза; 2 – выключатель; 3 – переключатель света; 4 – выключатель зажигания; 5 – аварийный выключатель зажигания; 6 – спидометр; 7 – рычаг газа; 8 – ограничитель стояночного тормоза; 9 – руль; 10 – замок зажигания; 11 – рукоятка ручного стартера; 12 – рукоятка переключения передач коробки реверса; 13 – ручка сброса показаний суточного счетчика; 14 – ручка подкачивающего насоса; 15 рычаг топливного корректора (для комплектаций АД, АДЕ).


 

image

Рис. 10а – Органы управления (снегоход БУРАН АТЕ, АДТЕ)


 

1 – рычаг тормоза; 2 – выключатель; 3 – переключатель света; 4 – выключатель зажигания; 5 – аварийный выключатель зажигания; 6 – спидометр; 7 – рычаг газа; 8 – ограничитель стояночного тормоза; 9 – руль; 10 – замок зажигания; 11 – рукоятка ручного стартера; 12 – рукоятка переключения передач коробки реверса; 13 – ручка сброса показаний суточного счетчика; 14 – ручка подкачивающего насоса; 15 рычаг топливного корректора; 16 – выключатель нагревателей рычага газа; 17 –выключатель фарыпрожектора; 18 – световая розетка


 

image

Рис. 10б – Органы управления (снегоход БУРАН 4Т, 4ТД)


 

1 – рычаг тормоза; 2 – выключатель; 3 – переключатель света; 4 – выключатель зажигания; 5 – аварийный выключатель зажигания; 6 – спидометр; 7 – рычаг газа; 8 – ограничитель стояночного тормоза; 9 – руль; 10 – замок зажигания; 11 – индикатор уровня масла; 12 – рукоятка переключения передач коробки реверса; 13 – ручка сброса показаний суточного счетчика


 

image


 

Рис. 10в – Органы управления (снегоходы БУРАН Л, ЛЕ, ЛД, ЛДЕ)

1 – рычаг тормоза; 2 – выключатель; 3 – переключатель света; 4 – выключатель зажигания; 5 – аварийный выключатель зажигания; 6 – спидометр; 7рычаг топливного корректора; 8 – рычаг газа; 9 – ограничитель стояночного тормоза; 10 – руль; 11 – замок зажигания; 12 – рукоятка ручного стартера; 13 – рукоятка переключения передач коробки реверса; 14 – рычаг топливного корректора; 15 – ручка сброса показаний суточного счетчика; 16 – ручка подкачивающего насоса


 

Выключатель стоп-сигнала ручного тормоза. При нажатии на рычаг тормоза шток выключателя замыкает контакты, при этом загорается лампа стоп-сигнала, установленная в заднем фонаре. При отпускании рычага, шток выключателя размыкает контакты лампочка гаснет.

Переключатель света. Переключатель предназначен для включения фары на ближний и дальний свет, включения ламп габаритного огня и подсветки спидометра. Переключатель ползункового типа с вытяжным управлением, имеет три фиксированных положения:

  • нижнее (положение "0") – освещение выключено;

  • среднее (положение I) – включен ближний свет фары;

  • верхнее (положение II) – включен дальний свет фары.

В положении I и II переключателя должны включаться лампа габаритного огня в заднем фонаре и лампа подсветки спидометра.

Выключатель нагревателей рычага газа

Двухпозиционный тумблер (рисунок 11) расположен справа на приборном щитке и предназначен для включения и выключения нагревателя рычага газа. Включите нагреватель, чтобы большой палец правой руки не мерз. По требованию потребителя опционально дилер может дополнительно оборудовать снегоход нагревателями рукояток руля. Нагреватели подключаются в штатный разъем электрожгута снегохода и включаются одним тумблером с нагревателем рычага газа.


 

image

Рисунок 11– Выключатель нагревателей рычага газа


 

  1. Положение "1" (нагреватели включены)

  2. Положение "2" (выключено)


 

Выключатель зажигания кнопочного типа имеет два фиксированных положения "включено – выключено".

В положении выключателя "выключено" кнопка должна находиться в утопленном положении.

В положении выключателя "включено" кнопка должна выступать над плоскостью выключателя на 12 мм и фиксироваться в этом положении. Перед пуском двигателя обратите внимание на положение кнопки выключателя.

Индикатор давления масла (красного цвета) загорается, когда в масляной системе создается минимальное давление, при этом следует проверить уровень масла, целостность трубок.

Аварийный выключатель зажигания предназначен для остановки двигателя в аварийных ситуациях (падение водителя со снегохода, механическая неисправность и др.). Выключатель состоит из выключателя и шнура. Шнур с одной стороны оканчивается алюминиевой чекой с резиновым упором, с другой – карабином крепления.

Выключатель крепится на панели приборов специальной гайкой. Резиновый упор с чекой надевается на сферическую часть гайки до плоскости гайки. При этом чека перемещает шток выключателя вниз, и контакты последнего размыкаются – зажигание включено. Чека удерживается в этом положении за счет усилия обжатия резиновым упором сферической поверхности гайки крепления выключателя.

Карабин зацепляется за любую петлю (под пуговицу) верхней одежды или специально нашитую петлю в удобном для водителя месте (например, в районе груди или кисти левой руки). При падении водителя с движущегося снегохода чека с резиновым упором соскакивает со сферической поверхности гайки, шток выключателя перемещается вверх, замыкая контакты – зажигание выключено.

Спидометр имеет стрелочный указатель скорости, итоговый и суточный счетчики километража пробега. Стрелочный указатель показывает скорость движения снегохода, измеряемую в км/ч.

Итоговый счетчик спидометра показывает общий пробег снегохода в километрах.

Суточный счетчик показывает пробег снегохода в километрах с момента последнего сброса показаний. Суточный счетчик удобно использовать, например, для контроля пробега на одной заправке топлива или для определения расстояния между двумя пунктами.

Рычаг газа. При нажатии на рычаг дроссель поднимается, количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, увеличивается, вследствие чего увеличиваются обороты и мощность двигателя. При отпущенном рычаге дроссель возвращается в исходное положение – двигатель работает на оборотах холостого хода. В рычаг газа встроен нагреватель.

Ограничитель стояночного тормоза имеет форму шестигранника (фиксация положения снегохода в заторможенном состоянии осуществляется при нажатии на рычаг тормоза поворотом шестигранника вправо до упора).

Внимание!

Фиксацию тормоза производите при включенной передаче коробки реверса.

Руль служит для управления движением снегохода.

Замок зажигания используется для пуска и остановки двигателя, а также для исключения пуска двигателя посторонними лицамиКлюч выключателя имеет следующие положения:

  • ключ вставлен до упора без поворота (положение "0") – зажигание выключено;

  • ключ повернут вправо до первого фиксированного положения (по-

    ложение I) – зажигание включено;

  • ключ повернут вправо до упора (положение II) – включение электростартера.

В положении I могут быть включены фара, задний фонарь, а также фара-прожектор (на снегоходах оборудованных системой электрозапуска).

Замок зажигания выполняет роль противоугонного устройства.

Рукоятка ручного стартера служит для пуска двигателя.

Рукоятка переключения передач коробки реверса имеет три фиксированных положения:

  • верхнее – движение вперед;

  • среднее – нейтральное положение, нет связи двигателя с движителем;

  • нижнее – задний ход.


 

Рычаги топливных корректоров карбюраторов

Для облегчения пуска двигателя при низких температурах карбюраторы оснащены топливными корректорами.

Рычаг управления топливным корректором (см. рис. 10, 10а и 10в)

карбюратора MIKUNI VM34-619 находится справа на приборном щитке.

image

Рисунок 12 – Рычаг топливного корректора карбюратора

  1. Положение "0" (топливный корректор закрыт)

  2. Положение "1" (топливный корректор открыт)

Для пуска холодного двигателя необходимо перевести рычаг топливного корректора в положение "1". Как только двигатель начнет работать, переведите рычаг в положение "0".

Ручка сброса показаний суточного счетчика. Для сброса показаний суточного счетчика спидометра, поверните ручку по часовой стрелке.

Ручка подкачивающего насоса. Подкачивающий насос закреплен на приборном щитке. Чтобы заполнить топливную систему, необходимо несколько раз вытянуть и утопить ручку насоса.

Выключатель фары-прожектора

По требованию потребителя опционально дилер может установить фару-прожектор. На снегоходах БУРАН АТЕ, АДТЕ и 4ТД фара-прожектор установлена на снегоходе и предназначена для освещения участков местности и объектов, расположенных вне зоны, освещаемой основной фарой.

Фара-прожектор состоит из корпуса, обода с полуразборным оптическим элементом и галогенной лампой АКГ 12-55-2 (H1), рассеивателя, защелки и штекеров для присоединения проводов. Корпус соединен с ободом винтом. На задней части корпуса установлена рукоятка, с помощью которой можно управлять фарой в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Фара-прожектор устанавливается на капоте в специальном кронштейне с помощью полого болта, внутри которого проходит электрический провод.

Световая розетка А13-142А

По требованию потребителя опционально дилер может установить розетку 12В. На снегоходах БУРАН АТЕ и АДТЕ розетка установлена на щитке приборов.

Световая розетка предназначена для подключения навигационного оборудования, подзарядки мобильного телефона, переносной лампы и др. На корпусе световой розетки нанесены знаки полярности «+» и «-», которые не допускается путать при подключении: «+» клемма световой розетки соединяется с контактом красного провода жгута, а «-» клемма световой розетки соединяется с контактом черного провода жгута. Красный провод жгута подсоединяется к «+» аккумуляторной батареи, а черный провод жгута подсоединяется к «-» аккумуляторной батареи. На жгуте световой розетки имеется предохранитель (15 А) для защиты от короткого замыкания. Максимально допустимая мощность подключаемого оборудования – 120 Вт.

Привод управления дросселем карбюратора. Привод управления дросселем карбюратора (рис. 13) состоит из рычага газа, расположенного на правой половине руля, и троса, пропущенного через оболочку. На концах троса обжаты наконечники, посредством которых трос соединен с упором рычага газа и дросселем карбюратора. Оболочка троса одним концом вставлена в упор рычага, другим – в упор 3 крышки карбюратора. Натяжение троса относительно оболочки регулируется упором оболочки 3. По окончании регулировки упор фиксируется контргайкой 4.


 

image

Рис. 13 – Привод управления дросселем карбюратора


 

1 – рычаг; 2 – оболочка; 3 – упор оболочки; 4 – контргайка; 5 – трос; 6 – дроссель; 7 – пружина дросселя; 8 – крышка карбюратора


 

Натяжение троса регулируется вращением упора 9 относительно направляющей 11. По окончании регулировки упор фиксируется контргайкой

10. Для предохранения троса от поломок в месте заделки служит пружина

8. При повороте рычага по часовой стрелке трос наматывается на основание рычага, в результате чего происходит частичный или полный подъем плунжера с иглой корректора. Этим достигается обогащение топливной смеси, необходимое для пуска холодного двигателя.

При возвращении рычага в исходное положение пружина корректора возвращает плунжер и иглу в первоначальное положение, прекращая подачу дополнительного топлива в двигатель.


 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..