Трактор ХТЗ-150К-09-25. Руководство - часть 29

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ХТЗ-150К-09-25. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..

 

 

Трактор ХТЗ-150К-09-25. Руководство - часть 29

 

 

 
226 

Стрелка  указателя  давления  должна 

находиться  в  зеленом  секторе  между 

его  началом  и  серединой,  что  соответ-

ствует  давлению масла  в  гидросистеме 
1,0-1,2  МПа  (10,0-12,0  кгс/см

2

).  После 

регулировки  надежно  зафиксируйте 

контргайкой  4  регулировочный  винт  3 

и  поставьте  на  место  колпачок  5.  За-

шплинтуйте пробки 2 и 12, колпачок 5, 

корпус 9 проволокой 

 
Продолжение таблицы 17 

 

Неисправность,  

внешнее проявление 

Методы устранения 

На всех передачах при работе 

двигателя с рабочей частотой 

вращения стрелка указателя дав-

ления масла находиться в левом 

красном секторе (давление масла 

в гидросистеме ниже 1,0 МПа  
(10,0 кгс/см

2

): 

 

- клапан 11 (см. рисунок 40) 

перепускного распределителя 

залегает в открытом положении; 

Снимите  перепускной  распредели-

тель  правого  и  левого  борта  и  шплин-

товочную  проволоку  6,  выверните 

пробки 2 и 12, не отворачивая при этом 

колпачок  5,  выньте  шайбу  7,  пружину 

1, клапаны 8 и 11, промойте клапан 11 

и отверстие под него во втулке 10 в чи-

стом  дизельном  топливе  и  продуйте 

сжатым воздухом. 

Соберите перепускные распредели-

тели в обратной последовательности и 

установите их на место. После уста-

новки клапанов в корпус они должны 

перемещаться и проворачиваться без 

заеданий.  

Замените фильтрующий элемент 4 

(см. рисунок 43) фильтра линии нагне-

тания, промойте в чистом дизельном 

топливе и продуйте сжатым воздухом 

сетку трубы 5. Пустите двигатель и 

проверьте давление масла в гидроси-

стеме, при необходимости отрегулируй-

те. Давлению масла в гидросистеме 

 

 

227 

должно быть 1,0-1,2 МПа (10,0-        
12,0 кгс/см

2

). После регулировки 

надежно зафиксируйте контргайкой 4 

(см. рисунок 40) регулировочный винт 3 

и поставьте на место колпачок 5. За-

шплинтуйте пробки 2 и 12, колпачок 5, 

корпус 9 проволокой. 

- нарушена герметичность си-

стемы (имеется внутренняя 

утечка) 

С помощью диагностических прибо-

ров определите место утечки и устра-

ните ее 

 

 
Продолжение таблицы 17 

 

Неисправность,  

внешнее проявление 

Методы устранения 

На одной или двух передачах 

пониженное или нулевое давле-

ние: 

 

- разрушены или залегают 

уплотнительные кольца поршня 

гидроподжимной муфты; 

Разберите коробку передач, замени-

те кольца поршня гидроподжимной 

муфты той передачи, на которой по-

нижено или отсутствует давление 

масла 

- разрушены или залегают 

уплотнительные кольца на хво-

стовике вторичного вала 

Снимите распределитель, замените 

разрушенные кольца на вторичном ва-

лу. Проверьте наличие кольцевого за-

зора между втулкой распределителя и 

хвостовиком вторичного вала. Зазор 

должен составлять не менее 0,1 мм по 

окружности с проворотом вала 

При переключении передач под 

нагрузкой имеется разрыв потока 

мощности (переключение с оста-

новкой трактора с последующим 

рывком): 

 

- залегают перебросные клапа-

ны 17 (см. рисунок 78) распреде-

лителя переключения передач; 

Снимите боковую крышку распреде-

лителя, отверните пробки, выньте пе-

ребросные клапаны 17 и промойте их. 

Соберите крышку с клапанами и по-

ставьте на место. Установите золотник 

на место, совместив метки "Б", нане-

сенные у впадины зубчатого венца 

торца золотника 4 и на среднем зубе 

сектора 3. 

 
228 

- залегает клапан подпитки 14 

распределителя переключения 

передач; 

Отверните пробку 11 распределите-

ля, выньте упор, прокладку, пружины 

12, шарик 13, клапана подпитки 14, 

промойте все детали в чистом дизель-

ном топливе и проверьте легкость пе-

ремещения золотника. Установите де-

тали в обратном порядке 

Нарушение четкой фиксации 

передач: 

 

- повысилось или понизилось 

усилие переключения; 

Отрегулируйте  усилие поджатия 

пружины 8 фиксатора 9 регулировоч-

ным винтом 6. Законтрите винт контр-

гайкой 5 гайкой и закройте  колпач-

ком 17 

Продолжение таблицы 17 
 

Неисправность,  

внешнее проявление 

Методы устранения 

- повысилось усилие пере-

ключения передач, нет четкой 

фиксации включения передач 

Снимите золотник 4 (см. рисунок 

78) распределителя переключения пе-

редач, промойте его и отверстие в 

корпусе в чистом дизельном топливе. 

Установите золотник 4 на место, сов-

местив метки "Б", нанесенные у впа-

дины зубчатого венца торца золотни-

ка и на среднем зубе сектора 3 

При переключении передач 

двигатель останавливается или 

теряет обороты: 

- спекание дисков гидропод-

жимных муфт 

 
 
 

Замените диски или муфты, очисти-

те, промойте и отрегулируйте сбороч-

ные единицы гидросистемы коробки 

передач 

Карданная передача 

Повышенный нагрев карданной 

передачи 

Проверьте  радиальный  зазор  в 

игольчатых    подшипниках.  При  зазо-

ре больше 0,5 мм замените крестови-

ну  с  подшипниками  в  сборе.  При  за-

зоре меньше 0,5 мм дозаправьте шар-

нир смазкой 

Ведущий мост 

Повышенный шум ведущего мо-

ста: 

 

- нарушено зацепление вслед-

ствие увеличения зазора в роли-

Отрегулируйте натяг конических 

подшипников ведущего зубчатого ко-

 

 

229 

коподшипниках ведущего зубча-

того колеса; 

леса 

- неправильно отрегулировано 

зацепление конических зубчатых 

колес главных передач при за-

мене 

Проверьте  натяг в подшипниках ве-

дущего и ведомого зубчатых колес, 

боковой зазор в зацеплении, неравно-

мерность бокового зазора (допустимо 

не более 0,3 мм), монтажный размер 
(А=189±0,5 мм), пятно контакта, от-

сутствие забоин на зубьях зубчатых 

колес 

Перегрев ведущего моста: 

 

- слишком низкий или слишком 

высокий уровень масла в корпусе 

моста; 

Установите уровень масла до ниж-

ней кромки центрального отверстия в 

крышке колесного редуктора 

- большой натяг в подшипниках 

ведомого зубчатого колеса; 

Отрегулируйте натяг 

Продолжение таблицы 17 

 

Неисправность,  

внешнее проявление 

Методы устранения 

- неправильно отрегулировано 

зацепление при замене кониче-

ских зубчатых колес главных пе-

редач 

Проверьте  натяг  в  подшипниках  ве-

дущего  и  ведомого  зубчатых  колес, 

боковой  зазор  в  зацеплении,  монтаж-

ный  размер  (А=189±0,5  мм)  и  пятно 

контакта 

Течь  масла  через  регулировоч-

ные прокладки по разъему стака-

на подшипников ведущего зубча-

того  колеса  с  корпусом  главной 

передачи: 

 

- загрязнен сапун; 

Промойте сапун, проверьте целост-

ность резинового уплотнительного 

кольца в стакане 

- разрушено уплотнительное 

кольцо стакана 

Замените уплотнительное кольцо 

Течь масла по манжете ведуще-

го зубчатого колеса или по его 

шлицам: 

 

- увеличенный  осевой люфт 

фланца; 

Подтяните гайку или замените из-

ношенные детали 

- чрезмерно высокий уровень 

масла в корпусе ведущего моста; 

Слейте излишек масла 

- загрязнен сапун; 

Очистите и промойте сапун 

- изношена манжета 

Замените манжету 

Колесные редукторы 

 
230 

В колесном редукторе повы-

шенный шум: 

 

- нарушено зацепление зубча-

тых колес планетарного ряда в 
результате износа подшипников  

Отрегулируйте натяг в подшипниках 

или замените их 

Перегрев колесного редуктора: 

 

- занижен уровень масла 

Установите уровень масла до ниж-

ней кромки центрального отверстия в 
крышке колесного редуктора 

Течь масла через уплотнение 

между картером редуктора и сту-
пицей колеса: 

 

- отсутствие натяга в ролико-

подшипниках; 

Отрегулируйте натяг 

- изношены уплотнительные 

манжеты 

Замените манжеты 

 

Продолжение таблицы 17 

 

Неисправность,  

внешнее проявление 

Методы устранения 

Рулевое управление 

Вал насоса-дозатора поворачи-

вается в пределах хода золотника, 
но дальнейший его поворот не-
возможен. Давление в напорной 
линии насоса-дозатора соответ-
ствует давлению настройки 
предохранительного клапана: 

 

- заклинивание гидромотора 

насоса-дозатора 

Замените насос-дозатор 

Течь масла по валу насоса-

дозатора: 

 

- нарушена герметичность 

уплотнения вала насоса-дозатора 

Замените насос-дозатор 

Увеличенное скольжение руле-

вого вала. Отсутствие упора ру-

левого колеса в крайних положе-

ниях механизма поворота колес: 

 

- нарушение внутренней герме-

тичности исполнительного гид-

роцилиндра 

Замените гидроцилиндр 

Поворот рулевого вала невоз-

 

 

 

231 

можен или затруднен: 

- заклинивание золотника рас-

пределителя насоса-дозатора;  

Замените насос-дозатор 

- перекос в рулевой колонке 

Устраните перекос 

Вибрация и пульсация давле-

ния в системе рулевого управле-

ния: 

 

- наличие воздуха в гидроси-

стеме; 

Проверьте и подтяните все соеди-

нения маслопроводов 

- наличие воды (эмульсии) в 

масле; 

Замените масло 

- пониженный уровень масла 

Долейте масло в бак. Уровень масла 

должен быть в пределах центрального 

отверстия экрана смотрового окна 

Трактор плохо "держит" задан-

ную траекторию: 

 

- нарушение герметичности 

противоударного или обратного 

клапана 

Замените насос-дозатор 

 
Продолжение таблицы 17 
 

Неисправность,  

внешнее проявление 

Методы устранения 

Вал насоса-дозатора поворачива-

ется в пределах хода золотника 

насоса-дозатора, но дальнейший 

его поворот невозможен: 

 

- отказ предохранительного кла-

пана из-за загрязненности масла 

Промойте насос-дозатор органи-

ческим растворителем и просушите 

Давление в напорной линии при 

повороте рулевого колеса не под-

нимается: 

 

- отсутствие масла в баке; 

Долейте в бак масло 

- вышел из строя насос питания 

Замените насос 

Гидравлическая система навесного устройства* 

Навешенная машина не поднима-

ется (не опускается): 

 

- самопроизвольно выключился 

насос; 

Замените фиксатор или пружину 

фиксатора механизма включения 

насоса 

- холодное масло 

Прогрейте масло до 30°С путем 

попеременной установки рычага 

распределителя  в  положение 

 
232 

"Подъем" и "Опускание прину-

дительное" 

Нет автоматического возврата 

рычага распределителя из положе-

ния "Подъем" в нейтральное поло-

жение: 

- насос не создает номинального 

давления (неисправен) 

 
 
 
 

Замените насос 

Нет фиксации рычага распреде-

лителя при установке в положение 
"Подъем"

 

- навешенная машина имеет 

большой вес или завышенное со-

противление в почве; 

Проверьте  правильность  величи-

ны  заглубления  рабочих  органов 

машины или замените машину 

- износился золотник или корпус 

распределителя 

Пересоедините на другую сек-

цию или замените распределитель 

- давление срабатывания автома-

тики распределителя ниже нор-

мального 

Неисправность  можно  устранить 

только  в  специализированной  ре-

монтной мастерской  

 
_________________________________________________ 

* При определении причин неисправностей и устранении их последствий дополни-

тельно пользуйтесь эксплуатационной документацией распределителя 

 
Продолжение таблицы 17 
 

Неисправность,  

внешнее проявление 

Методы устранения 

Выброс масла и пены через сапун 

масляного бака: 

 

- подсос воздуха через манжету 

насоса или уплотнительное кольцо 
поворотного угольника всасываю-
щей линии через соединение мас-
лопровода с баком и насосом; 

Замените манжету или уплотни-

тельное кольцо, а также проверьте 
герметичность всасывающей линии 

- в баке слишком много или мало 

масла 

Доведите уровень масла до сере-

дины смотрового окна 

Навешенная машина не удержи-

вается в поднятом положении: 

 

- износились манжеты поршня 

силового цилиндра; 

Снимите цилиндр и замените 

манжеты поршня. Установите сило-
вой цилиндр на место 

- износился золотник или корпус 

распределителя 

Пересоедините на другой золот-

ник или замените распределитель 

Подтекание масла по разъему 

 

 

 

233 

корпуса и крышке гидронасоса: 

- ослабла затяжка винтов крепле-

ния крышки к корпусу; 

Заверните винты до упора 

- износилось уплотнительное 

кольцо 

Замените кольцо 

Пневматическая система 

Указатель давления не показыва-

ет давление воздуха в пневматиче-
ской системе: 

 

- в пневматической системе нет 

герметичности 

Проверьте исправность указателя 

давления. Найдите место утечки 
воздуха и устраните утечку 

Давление воздуха в системе выше 

0,8 МПа (8 кгс/ см

2

) или ниже        

0,65 МПа (6,5 кгс/ см

2

): 

 

- нарушена регулировка регуля-

тора давления 

Отрегулируйте регулятор давле-

ния 

Трактор или прицеп произвольно 

подтормаживаются: 

 

- нарушена регулировка привода 

тормозного крана; 

Отрегулируйте привод 

 
 

Продолжение таблицы 17 

 

Неисправность, 

внешнее проявление 

Методы устранения 

При полном нажатии на педаль 

тормоза показания указателя 
давления падают: 

 

- утечка воздуха на участках 

между тормозным краном и 
тормозными камерами 

Найдите и устраните утечку 

В конденсате повышено со-

держание масла: 

 

- изношены или повреждены 

поршневые кольца компрессора 

Замените изношенные или повре-

жденные детали 

Электрооборудование 

Повышенный саморазряд ак-

кумуляторной батареи 

Очистите поверхность аккумулятор-

ной батареи от грязи и электролита и 
зарядите до 100% емкости 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..