Трактор ХТЗ-150К-09-25. Руководство - часть 28

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ХТЗ-150К-09-25. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Трактор ХТЗ-150К-09-25. Руководство - часть 28

 

 

 
218 

 

 

1    палец;  2  –  замок  сельскохозяйственной  машины;  3  –  пружина;  4  –  рамка;             
– фиксатор рамки; 6  ловитель; 7,9,14,15 –кронштейны; 8  палец; 10,13 – планки;      
11  рычаг фиксатора; 12 – оболочка троса; 16  трос; 17 – рычаг управления 

 

Рис 104 - Автосцепка и механизм управления 

 

Для  изменения  крайнего  положения  фиксатора  5  предусмотрена  ре-

гулировка предварительного натяжения троса, для этого:  

- установите рычаг 17 в крайнее нижнее положение, отпустите болты 

крепления планок 10 и 13 на кронштейнах 9 и 14;  

- измените положение заделки оболочки 12 троса.  

Проверьте  регулировку:  при  установке  рычага  17  в  крайнее  верхнее 

положение фиксатор 5 должен быть утоплен в паз кронштейна. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

6 ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ 

 

6.1 Общие положения 

 

 

 

219 

Тракторы  ставят  на  хранение:  межсменное  -  на  срок  до  10  дней, 

кратковременное  - от  10  дней  до  двух  месяцев,  длительное  -  более  двух 
месяцев. 

Тракторы храните в закрытых помещениях или под навесом. Допус-

кается хранение на открытых оборудованных площадках. Открытые пло-
щадки  должны  иметь  твердое  покрытие,  водоотводные  канавы  по  пери-
метру и защиту от снежных заносов. 

На  межсменное  и  кратковременное  хранение  ставьте  трактор  непо-

средственно после окончания работ, а на длительное хранение  - не позд-
нее 10 дней с момента окончания работ. 

Перед длительным хранением проверьте техническое состояние 

трактора. 

 

6.2 Подготовка, хранение и снятие с хранения 

 

Таблица 15 

 

Содержание работ 

Хранение 

межсменное  кратковре-

менное 

длительное 

Подготовка к хранению 

Очистите и вымойте трактор 

Законсервируйте внутренние поло-

сти (см. разд. 6.3) 

 

 

Слейте охлаждающую жидкость из 

системы охлаждения 

 

 

Установите трактор на месте хране-

ния  (кроме  межсменного)  на  подстав-

ки 

(предварительно 

заблокируйте 

шарниры  рамы),  затормозите  стояноч-

ным  тормозом,  поставьте  рычаги 

управления в нейтральное (выключен-

ное) положение 

Установите в шинах колес давление 

0,11 МПа (1,1 кгс/см

2

 

Отключите аккумуляторные бата-

реи, проведите обслуживание (сними-

те при низкой температуре и хранении 

свыше одного месяца) 

Загерметизируйте составные части 

(см. разд. 6.3) 

Законсервируйте наружные поверх-

ности (см. разд. 6.3) 

 

Закройте и опломбируйте капот и 

двери кабины  

Продолжение таблицы 15 

 

 
220 

Содержание работ 

Хранение 

межсменное  кратковре-

менное 

длительное 

В период хранения 

Проверьте: 

 

 

 

- правильность установки тракто-

ра на подставках; 

 

- давление в шинах колес; 

- наличие защитной смазки, це-

лостность окраски, отсутствие корро-

зии; 

 

- надежность герметизации со-

ставных частей; 

- наличие пломб и комплектность 

трактора 

При снятии с хранения 

Снимите трактор с подставок 

 

Расконсервируйте трактор 

Подготовьте к работе и установите 

аккумуляторные батареи 

Расконсервируйте и установите со-

ставные части, хранящиеся на складе 

 

 

Проверьте уровни ГСМ и, при 

необходимости, дозаправьте 

Проверьте работу и исправность аг-

регатов трактора, отрегулируйте дав-

ление в шинах колес 

 

Перед длительным хранением трактора на открытой площадке шлан-

ги  гидросистем  оберните  поверх  защитного  состава  парафинированной 

бумагой или полимерной пленкой. Снимите, проведите консервацию для 

складского  хранения  (см.  раздел  6.3)  и  сдайте  на  склад  генератор,  элек-

тростартер,  аккумуляторные  батареи,  щетки  стеклоочистителей,  привод-

ные ремни, инструмент. 

 

6.3 Консервация трактора 

 

Перед консервацией очистите от пыли, следов коррозии, обезжирьте 

и  просушите  наружные  поверхности  трактора,  исключите  возможность 

попадания пыли, агрессивных веществ.  

Двигатель,  снятый  с  трактора  или  поступивший  как  запасная  часть, 

храните  в  закрытом  помещении  на  деревянной  подставке  законсервиро-

ванным согласно инструкции (руководства) по эксплуатации двигателя.  

Для приготовления консервационных смесей используйте прогретые 

масла,  сливаемые  из  сборочных  единиц  (если  масло  подлежит  замене  – 

используйте  свежее  обезвоженное  масло).  Подогретое  до  плюс  50-60°С 

масло размешайте с 5-10% присадки АКОР-1 и залейте в сборочные еди-

 

 

221 

ницы  до  эксплуатационного  уровня  (срок  работы  свежей  смеси  –  как  у 

рабочего масла). 

 

Допускается применять (кроме двигателя) консервационное масло  

К-17 (после обкатки сборочной единицы масло К-17 слейте). 

Используйте  аппарат  03-9905-ГОСНИТИ  для  равномерного  нанесе-

ния  подогретых  масел  и  смазок  (нагрев  масла  К-17  выше  плюс  40°С  не 

допускается). 

Не допускайте попадания масел и смазок на изделия из резины и 

электропроводку. 

Указания о порядке консервации приведены в таблице 16. 

 

Таблица 16 

 

Сборочные единицы 

Содержание работ 

Материалы 

1 Внутренняя консервация 

Система охла-

ждения двигателя 

После 

остановки 

двигателя 

слейте  охлаждающую  жидкость, 

закройте краны, пробки, паровоз-

душную  трубку.  Низкозамерзаю-

щие  охлаждающие  жидкости  от-

фильтруйте  для  повторного  ис-

пользования. 

 

Гидросистемы 

коробки передач, 

навесного устрой-

ства, рулевого 

управления, редук-

тор ВОМ, ведущие 

мосты 

Залейте консервационные смеси 

в сборочные единицы. Обкатайте 

трактор на всех передачах, прока-

чайте гидросистемы. Навесное 

устройство оставьте опущенным 

Масла рабочие, 

присадка АКОР-1  

ГОСТ 15171-78, 

масло консерва-

ционное К-17 

ГОСТ 10877-76 

Сборочные еди-

ницы, заправляе-

мые пластичными 

смазками 

Смажьте сборочные единицы со-

гласно указаниям разд.5.2. Нагне-

тайте смазку до появления ее из 

зазоров и предохранительных 

клапанов 

Смазка согласно 

раздел 5.2, табли-

ца 2 

2 Наружная консервация 

Шкивы привод-

ных ремней, шли-

цы валов, штоки 

гидроцилиндров, 

резьбовые по-

верхности, клем-

мы электрообору-

дования, сопряга-

емые обработан-

ные поверхности, 

инструменты 

Нанесите консервационный со-

став (смазку) на подготовленные 

поверхности. Штоки оберните 

парафинированной бумагой или 

полимерной пленкой 

Состав ЗВВД-13 

ТУ38.101716-78, 

смазка пушечная 

(ПВК)  

ГОСТ 19537-83, 

масло консерва-

ционное К-17 

ГОСТ 10877-76 

или ЖКС-40  

ТУ У 00152365052-

98, парафиниро-

 
222 

ванная бумага, по-

лимерная пленка, 

шпагат 

 
 

Продолжение таблица 16 

 

Сборочные единицы 

Содержание работ 

Материалы 

Окрашиваемые 

поверхности 

Восстановите поврежденную 

окраску или нанесите защитный 

состав (смазку) на подготовлен-

ные поверхности 

Краска, состав 

ЗВВД-13, смазка 

пушечная (ПВК), 

масло консерва-

ционное К-17 или 

ЖКС-40  

Приводные рем-

ни, шланги гидро-

систем, шины 

Промойте и просушите сбороч-

ные единицы. Ослабьте натяже-

ние ремней, на шланги и шины 

нанесите защитный состав 

Состав ЗВВД-13, 

состав мелоказеи-

новый (75% мела, 

20% казеинового 

клея, 4,5% гашен-

ной извести, 0,25% 

кальцинированной 

соды, 0,25% фено-

ла, 2,5 л воды на 1 

кг смеси) 

3 Консервация для складского хранения * 

Фары, аккумуля-

торные батареи, 

щетки стеклоочи-

стителей, сухие 

фильтрующие 

элементы возду-

хоочистителя дви-

гателя, приводные 

ремни, инстру-

менты 

Снимите с трактора сборочные 

единицы (крепежные детали 

установите на свои места), очи-

стите, нанесите защитный состав, 

оберните в парафинированную 

бумагу или полимерную пленку и 

сдайте на склад (допускается хра-

нить на тракторе в закрытом по-

мещении). Аккумуляторные бата-

реи очистите, смажьте клеммы и 

сдайте на склад (храните полно-

стью заряженными при темпера-

туре не ниже минус 30°С). Очи-

щенные фильтрующие храните в 

сухом помещении. 

Состав ЗВВД-13, 

парафинированная 

бумага, полимер-

ная пленка  

4 Герметизация 

Заливные горло-

вины, сапуны, вы-

пускная труба, 

воздухозаборные 

устройства, отвер-

стия после снятия 

Очистите (промойте) воздуш-

ные фильтры. Смажьте сопрягае-

мые поверхности и крепежные 

детали, оберните полимерной 

пленкой заборные устройства, за-

кройте отверстия, опломбируйте 

Состав ЗВВД-13, 

смазка пушечная 

(ПВК), масло кон-

сервационное К-

17 или ЖКС-40, 

полимерная плен-

 

 

223 

составных частей, 

кабина 

капот и двери кабины. 

ка, липкая лента, 

шпагат 

 

 

_____________________________________________________________ 

* Содержание работ по консервации сборочных единиц двигателя для складско-

го хранения изложено в руководстве по эксплуатации двигателя 

7 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ  

И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ* 

 

Таблица 17 

 

Неисправность,  

внешнее проявление 

Методы устранения 

Муфта сцепления 

Муфта "ведет": 

 

- привод выключения муфты 

сцепления не обеспечивает не-
обходимый полный ход муфты 
выключения; 

Отрегулируйте привод выключения 
муфты сцепления 

- большой зазор между эле-

ментами выключения сцепле-
ния; 

Отрегулируйте привод выключения 
муфты сцепления и, при необходимо-
сти, муфту сцепления 

- заедание ступицы ведомого 

диска на шлицах вала муфты; 

Очистите шлицы. Если причина за-
едания смятие или износ шлицев - за-
мените ведомый диск и, при необхо-
димости, вал 

- использование ведомого 

диска после ремонта с недопу-
стимым биением и кривизной; 

Замените ведомый диск 

- повреждение или деформа-

ция (коробление) нажимного 
диска; 

Замените нажимной диск с кожухом в 
сборе 

- разрушение накладки ведо-

мого диска; 

Замените ведомый диск 

- не работает тормозок: 

 

- не отрегулирован зазор; 

Отрегулируйте зазор между накладкой 
тормозка и шкивом вала муфты 

- сорвана или износилась 

накладка тормозка  

Замените накладку тормозка или ко-
лодку тормозка в сборе с накладкой 

Повышенное усилие на педали 

муфты сцепления: 

 

- износ клапана сервомеха-

низма – на поверхности торца 
кольцевая выработка; 

Замените клапан 

 
224 

- разрушена манжета сервоме-

ханизма – утечка воздуха; 

Замените манжету 

- износ диафрагмы пневмока-

меры 

Замените диафрагму 

 

____________________________________________________________ 

* При определении причин неисправностей и устранении их последствий дополни-

тельно пользуйтесь руководством по эксплуатации двигателя 

Продолжение таблицы 17 
 

Неисправность,  

внешнее проявление 

Методы устранения 

Муфта "буксует": 

 

- отсутствует зазор между 

элементами выключения сцеп-
ления; 

Отрегулируйте привод выключения 

муфты сцепления 

- износ фрикционных накла-

док ведомого диска; 

Замените накладки или ведомый 

диск в сборе 

- попадание масла на поверх-

ности трения сцепления; 

Удалите масло с поверхностей тре-

ния, устраните причину попадания 
масла на поверхности трения 

- поломка нажимной пружины 

(пружин); 

Замените нажимную пружину (пру-

жины) или нажимной диск с кожухом 
и пружиной (пружинами) в сборе 

- неполное включение муфты 

сцепления из-за того, что пе-
даль не возвращается в исход-
ное положение (заедание рыча-
га педали в полу кабины или 
других деталей привода муфты) 

Устраните заедание 

Повышенный шум в месте 

расположения муфты сцепления 
при её выключении (износ, по-
вреждение или недостаточная 
смазка подшипника муфты вы-
ключения) 

Смажьте муфту выключения сцепле-

ния, если шум не устранился – замени-
те муфту с подшипником в сборе 

Коробка передач 

Затрудненное, с шумом пере-

ключение всех диапазонов при 
выжатой педали муфты сцепле-
ния 

Отрегулируйте  длину  тяги  блокиров-

ки  механизма  переключения  диапазо-
нов  и  тормозок  муфты  сцепления,  а 
при  необходимости,  и  привод  выклю-
чения муфты сцепления 

В приводе кардана переднего 

моста течь масла через уплот-

 

 

 

225 

нение вала: 

- забоины или риски на рабо-

чей поверхности вала, трещины 
или разрывы рабочей кромки 
манжеты, разрыв пружины 
манжеты, грязь 

Не  разбирая  полностью  раздаточную 

коробку, выверните пробку с магнитом 
и  слейте  масло.  Отсоедините  крышки, 
выньте вал, осмотрите состояние рабо-
чих  поверхностей  вала  и  уплотнения, 
замените  уплотнение,  если  необходи-
мо, очистите крышки, вал, манжеты 

Продолжение таблицы 17 

 

Неисправность,  

внешнее проявление 

Методы устранения 

Гидравлическая система коробки передач 

На всех передачах понижен-

ное или нулевое давление масла: 

 

- пониженный уровень масла; 

Проверьте уровень и, при необходи-

мости, долейте масло через заправоч-

ный фильтр. Уровень масла должен 

быть в пределах центрального отвер-

стия экрана смотрового окна раздаточ-

ной коробки  

- загрязнен заборный фильтр 

гидравлической системы; 

Слейте масло из корпуса коробки пе-

редач в чистую тару. 

Снимите крышку 4 (см. рисунок 42) с 

магнитом,  крышку  8  и  заборный 

фильтр 15. Промойте заборный фильтр 

и крышки в чистом дизельном топливе. 

Установите заборный фильтр и крышки 

на  место.  Слитое  масло  после  отстаи-

вания фильтрации  залейте через запра-

вочный  фильтр.  Проверьте  уровень 

масла  и,  при  необходимости,  доза-

правьте (см. подраздел 5.3.3). 

- неисправен масляный насос 

или его привод; 

Снимите нижние крышки раздаточ-

ной коробки, замените насос или дета-

ли его привода. При необходимости 

снимите и верхнюю крышку (для заме-

ны деталей привода) 

- нарушена регулировка пере-

пускного распределителя 

Снимите колпачок 5 (см. рисунок 40) 

и отрегулируйте давление масла в гид-

росистеме  регулировочным  винтом  3. 

Регулировку  производите  при  работа-

ющем  двигателе,  наблюдая  за  показа-

ниями указателя давления масла в гид-

равлической  системе  коробки  передач. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..