49
работающих на открытом воздухе при температурах в рабочем объеме масла от -40°С до +50°С в
зависимости от типа гидронасоса.
Для замены масла необходимо завести мини-трактор и проехать 300-500 метров, чтобы разогреть
масло. Сразу же после остановки мини-трактора, пока масло не остыло, необходимо вывернуть
сливную пробку в нижней части картера трансмиссии и слить масло в заранее подготовленную
тару Слитое масло подлежит утилизации.
После смены масла необходимо завести двигатель и проехать на мини-тракторе несколько
десятков метров, затем замерить щупом уровень масла и, при необходимости, добавить
недостающее или слить лишнее масло.
6.5.5
Обслуживание системы охлаждения
Показателями технического состояния системы охлаждения являются: наличие, состав и уровень
ОЖ; герметичность узлов, трубопроводов и соединений; охлаждающая способность радиатора;
исправность паровоздушного клапана; исправность термостата;
состояние уплотнительной прокладки и головки цилиндров; толщина накипи на поверхностях
нагрева.
При проведении ТО прежде всего необходимо очистить радиатор от пыли, грязи и растительных
остатков (при работе мини-трактора на болотистых почвах - очищать ежесменно), проверить
внешним осмотром герметичность узлов и соединений системы, при необходимости устранить
подтекания и неисправности. Затем проверить уровень ОЖ в радиаторе, при необходимости -
долить. Нельзя допускать понижения уровня ОЖ во время работы более чем на 100 мм от
верхнего края заливной горловины.
ВНИМАНИЕ!
Доливать в систему охлаждения можно только чистую и мягкую воду через воронку с
сеткой. Жесткую воду перед заливкой следует умягчить кипячением или добавкой в нее
10...12 г кальцинированной соды (Na2СО3) на 10 л воды.
При использовании в качестве ОЖ воды в период, когда температура окружающего воздуха ниже
0°С, необходимо в конце смены сливать воду из системы в чистую посуду, для того чтобы ее
можно было в дальнейшем опять залить в систему охлаждения. Воду следует менять как можно
реже. При переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях систему охлаждения рекомендуется
заправлять жидкостью, не замерзающей при низкой температуре (антифризом). Оптимальной
охлаждающей жидкостью для дизеля является тосол: в нем нет никаких минеральных добавок и
активных веществ, которые вступают в реакцию с системой охлаждения и выводят её из строя.
ВНИМАНИЕ!
Нельзя допускать попадания масла в систему охлаждения, так как даже при
небольшом количестве оно образует на стенках водяной рубашки двигателя пленку,
ухудшающую передачу теплоты от стенок цилиндров в охлаждающую жидкость.
ВНИМАНИЕ!
При использовании ОЖ на базе этиленгликоля следует помнить, что этиленгликоль
ядовит и может проникать в организм даже через кожу. При попадании внутрь
смертельная доза для человека может составлять всего 35 см3.
Его надо держать в
месте, недоступном для детей, разлитый этиленгликоль представляет
определенную опасность для животных.
Недостаточное натяжение ремня вентилятора и водяного насоса приводит к перегреву двигателя
и повышенному износу ремня. Слишком сильно натянутый ремень способствует быстрому
изнашиванию подшипников водяного насоса. Для проверки натяжения необходимо взяться за