Мини-трактор FT-15DEK (тип Н120). Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Трактора     Fermer Мини-трактор FT-15DEK (тип Н120) - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Мини-трактор FT-15DEK (тип Н120). Руководство - часть 13

 

 

 

49 

 

работающих на открытом воздухе при температурах в рабочем объеме масла от -40°С до +50°С в 
зависимости от типа гидронасоса. 

Для замены масла необходимо завести мини-трактор и проехать 300-500 метров, чтобы разогреть 
масло.  Сразу  же  после  остановки  мини-трактора,  пока  масло  не  остыло,  необходимо  вывернуть 
сливную  пробку  в  нижней  части  картера  трансмиссии  и  слить  масло  в  заранее  подготовленную 
тару Слитое масло подлежит утилизации. 

После  смены  масла  необходимо  завести  двигатель  и  проехать  на  мини-тракторе  несколько 
десятков  метров,  затем  замерить  щупом  уровень  масла  и,  при  необходимости,  добавить 
недостающее или слить лишнее масло. 

 

6.5.5 

Обслуживание системы охлаждения 

Показателями технического состояния системы охлаждения являются: наличие, состав и уровень 
ОЖ;  герметичность  узлов,  трубопроводов  и  соединений;  охлаждающая  способность  радиатора; 
исправность паровоздушного клапана; исправность термостата; 

состояние  уплотнительной  прокладки  и  головки  цилиндров;  толщина  накипи  на  поверхностях 
нагрева. 

При проведении ТО прежде всего необходимо очистить радиатор от пыли, грязи и растительных 
остатков  (при  работе  мини-трактора  на  болотистых  почвах  -  очищать  ежесменно),  проверить 
внешним  осмотром  герметичность  узлов  и  соединений  системы,  при  необходимости  устранить 
подтекания  и  неисправности.  Затем  проверить  уровень  ОЖ  в  радиаторе,  при  необходимости  - 
долить.  Нельзя  допускать  понижения  уровня  ОЖ  во  время  работы  более  чем  на  100  мм  от 
верхнего края заливной горловины. 

 

ВНИМАНИЕ! 

Доливать  в  систему  охлаждения  можно  только  чистую  и  мягкую  воду  через  воронку  с 
сеткой. Жесткую воду перед заливкой следует умягчить кипячением или добавкой в нее 
10...12 г кальцинированной соды (Na
2СО3) на 10 л воды.
 

При использовании в качестве ОЖ воды в период, когда температура окружающего воздуха ниже 
0°С,  необходимо  в  конце  смены  сливать  воду  из  системы  в  чистую  посуду,  для  того  чтобы  ее 
можно было в дальнейшем опять  залить в систему  охлаждения.  Воду следует менять как  можно 
реже. При переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях систему охлаждения рекомендуется 
заправлять  жидкостью,  не  замерзающей  при  низкой  температуре  (антифризом).  Оптимальной 
охлаждающей  жидкостью  для  дизеля  является  тосол:  в  нем  нет  никаких  минеральных  добавок  и 
активных веществ, которые вступают в реакцию с системой охлаждения и выводят её из строя. 

 

ВНИМАНИЕ! 
Нельзя    допускать    попадания    масла    в    систему    охлаждения,    так    как    даже    при  
небольшом количестве  оно  образует на  стенках  водяной  рубашки  двигателя  пленку,  
ухудшающую передачу теплоты от стенок цилиндров в охлаждающую жидкость. 
 
 
ВНИМАНИЕ! 
При  использовании  ОЖ  на  базе  этиленгликоля  следует  помнить,  что  этиленгликоль 
ядовит  и  может  проникать  в  организм  даже  через  кожу.  При  попадании  внутрь 
смертельная  доза  для  человека  может  составлять  всего  35  см3

Его  надо  держать  в 

месте,  недоступном  для  детей,  разлитый  этиленгликоль  представляет 
определенную опасность для животных.

 

 
 

Недостаточное натяжение ремня вентилятора и водяного насоса приводит к перегреву двигателя 

и  повышенному  износу  ремня.  Слишком  сильно  натянутый  ремень  способствует  быстрому 

изнашиванию  подшипников  водяного  насоса.  Для  проверки  натяжения  необходимо  взяться  за 

 

50 

 

ремень рукой на самой большой его ветви и нажать с усилием около 40 Н (приблизительно 4 кг). 

При этом прогиб ремня должен составить от 10 до 15 мм. Если натяжение ремня недостаточное, 

водяной  насос  будет  работать  неэффективно:  перекачка  ОЖ  будет  проводиться  не  по  всей 

системе  охлаждения,  что  может  привести  к  перегреву.  В  случае  расслоения,  значительного 

удлинения или обрыва ремня, его необходимо сразу же заменить. 

В  водяном  насосе  системы  охлаждения  установлены  подшипники  и  торцевое  уплотнение,  не 

требующие технического обслуживания в течение всего периода эксплуатации. 

ОЖ  необходимо  периодически  менять,  а  систему  охлаждения  промывать,  так  как  в  каналах 

системы  образуется  ржавчина  и  грязь.  Замена  ОЖ  производится  на  холодном  двигателе. 

Избегайте попадания ОЖ на окрашенные поверхности кузова и одежду. 
 
Порядок замены ОЖ: 

1) 

Снять пробку с заливной горловины радиатора. 

ВНИМАНИЕ! 
При попытке открыть пробку радиатора сразу после остановки двигателя возможен 
ожог горячим паром. В этом случае необходимо пользоваться защитной рукавицей. 

 

2) 

Установить емкость под радиатором, открыть сливной кран и слить ОЖ. 

3) 

Установить  емкость  под  блоком  цилиндров,  открыть  сливной  кран  и  слить  ОЖ  из  
рубашки  блока цилиндров через специальный трубопровод. При этом для полноты слива 
ОЖ можно на короткое время (1-2 мин.) запустить двигатель. 

4) 

При необходимости – промыть систему охлаждения. Для этого: закрыть сливные краны, 
залить вместо ОЖ промывочную жидкость, запустить двигатель и дать ему поработать от 
20 до 60 мин (чем грязнее была слитая ОЖ, тем больше требуется времени для промывки 
системы), остановить двигатель, слить промывочную жидкость, промыть систему чистой 
водой. 

5) 

Заполнить через горловину радиатор системы охлаждения свежей ОЖ.  

6) 

Пустить двигатель, доливать ОЖ в радиатор по мере ее распространения по системе до 
тех пор, пока не установится стабильный уровень. 

 
 
6.5.6 Обслуживание тормозов 

Барабанные тормоза задних колес являются надежным средством замедления скорости движения 
и остановки МТА. При правильной эксплуатации они могут прослужить долгое время без ремонта и 
замены. 

Обслуживание  тормозов  на  мини-тракторах  Fermer  FT-15DEK  включает  в  себя  регулировку 
свободного  хода  педалей,  синхронности  срабатывания  тормозов  правого  и  левого  задних  колес, 
замену тормозных накладок по мере их износа. 

Во  время  движения  мини-трактора  тормоза  не  должны  заклиниваться  (при  торможении)  и 
нагреваться  (выключенные).  Эффективность  работы  тормозов  определяется  с  помощью 
контрольных  торможений.  При  включении  тормоз  должен  останавливать  МТА,  идущий  со 
скоростью  20  км/ч  по  сухой  бетонированной  (асфальтовой)  дороге  на  участке  длиной  до  6  м. 
Левый  и  правый  тормоза  должны  тормозить  одинаково  эффективно,  а  в  сблокированном 
состоянии — одновременно, иначе мини-трактор при торможении может занести и он опрокинется. 

Свободный  ход  педалей  должен  составлять  20...30  мм.  Регулировка  хода  педалей  производится 
изменением длины тормозной тяги (см. рис. 6.1.). Для этого необходимо расшплинтовать и снять 
одну из осей крепления тормозной тяги (переднюю или заднюю), ослабить контргайку и изменить 
длину тяги, заворачивая или отворачивая проушину по имеющейся на стержне тяги резьбе, затем 
затянуть контргайку, вставить на место и зашплинтовать ось крепления тяги. 

 

 

 

 

 

51 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6.1. Схема регулировки привода тормозов 

 

Для  замены  тормозных  накладок  необходимо  предварительно  снять  соответствующее  заднее 
колесо и крыло этого колеса. Затем расшплинтовать и снять регулируемую тягу, открутить болты 
крепления  крышки  корпуса  тормозного  барабана,  отсоединить  и  извлечь  тормозной  механизм. 
Дальнейшие  действия  по  замене  изношенных  тормозных  накладок  должен  выполнять 
квалифицированный  специалист  на  СТО  или  в  сервисном  центре.  Сборка  тормозов 
осуществляется в обратном порядке. 

 

6.5.7 

Обслуживание шин 

Техническое  состояние  шин  мини-трактора  характеризуется  наличием  повреждений  на  их 
поверхности,  а  также  степенью  износа  протектора  (грунтозацепов).  В  случае  сквозного 
повреждения или при достижении предельного износа грунтозацепов шины подлежат замене. Под 
предельным  износом  грунтозацепов  протектора  следует  понимать  износ,  при  котором  тяговая 
мощность мини-трактора не может быть реализована из-за повышенного скольжения. При работе 
трактора  с  шинами,  износ  которых  превышает  предельный,  производительность  уменьшается  на 
10-

11%,  а  прямые  расходы  значительно  возрастают.  Для  протектора  типа  «елочка»  предельный 

износ составляет 80% высоты грунтозацепов новой шины. 

Давление воздуха в шинах необходимо систематически проверять, а при необходимости доводить 
его  до  нужного.  Замерять  давление  нужно  на  холодных  шинах.  При  работе  шин  с  повышенным 
внутренним давлением воздуха нити корда испытывают большое напряжение, поэтому при наезде 
на  препятствие  может  произойти  разрыв  каркаса.  Работа  с  пониженным  внутренним  давлением 
приводит  к  значительной  деформации  шины,  от  которой  во  время  движения  нити  корда 
испытывают  то  растяжение,  то  сжатие  и  изгиб,  что  вызывает  возникновение  усталостного 
разрушения. 

 

 

1.  

Педаль тормоза. 

7.  

Проушина тормозной тяги. 

2.  

Рычаг педали тормоза. 

8.  

Ось крепления тормозной тяги 

3.  

Возвратная пружина 

9.  

Рычаг тормозного барабана. 

4.  

Поперечный тормозной вал 

10.  

Корпус тормозного барабана 

5.  

Тормозная тяга регулируемой длины. 

11.  

Полик кабины трактора. 

6.  

Контргайка. 

 

 

 

  

 

52 

 

 

ВНИМАНИЕ! 

Необходимо оберегать шины от попадания на них ГСМ, так как они растворяют резину! 

6.5.8 

Обслуживание электрооборудования 

Техническое обслуживание электрооборудования трактора или ремонт его в ряде случаев связаны 
со снятием с трактора соответствующих приборов или частичным разъединением их с проводкой. 
В  этом  случае  необходимо  обязательно  останавливать  двигатель  и  обесточивать  электросеть 
мини-трактора. 

При  правильной  эксплуатации  и  отсутствии  перегрузок  обслуживание  электрооборудования  на 
мини-тракторах Fermer FT-15DEK сводится к нескольким простым операциям: 

своевременной 

очистке 

электроприборов  и  АКБ,  контролю  заряда  и  состояния  АКБ  (при  использовании  обслуживаемых 
АКБ),  своевременной  замене  перегоревших  лампочек  в  приборах  освещения  и  сигнализации, 
замене  угольных  щеток  генератора  по  мере  их  износа,  контролю  работоспособности 
электроприборов  и  датчиков,  контролю  целостности  электропроводки  и  надежности  соединения 
клемм и разъемных контактов. 

 

ВНИМАНИЕ! 
Не допускается: менять полярность при подключении АКБ; мыть генератор, стартер, 
АКБ дизельным топливом, бензином, струей воды под давлением; даже кратковременно
 
замыкать выводы генератора на «массу». 
 

Генератор  и  электростартер  в  процессе  эксплуатации  не  требуют  регулировок  и  смазки. 

Обслуживание  стартера  предполагает  поддержание  общей  чистоты,  проверку  надежности 

крепления  и  состояния  клемм.  Для  обеспечения  нормальной  работы  генератора  необходимо 

содержать  его  чистоте,  периодически  проверять  натяжение  приводного  ремня,  крепление 

генератора и соединительных проводов, состояние клемм, очищая их по мере необходимости от 

окислов  (отключив  предварительно  АКБ).  Для  контроля  величины  напряжения  генератора  на 

панели  приборов  имеется  вольтметр.  При  работе  генератора  с  АКБ  напряжение  должно  быть  в 

пределах 13,0…14,0 В.  В случае выхода генератора, электростартера, регулятора напряжения  и 

других  электроприборов  из  строя,  их  ремонт  следует  производить  в  мастерских,  имеющих 

специальное оборудование. 

Обслуживание    АКБ    выполняется    в    соответствии    с    руководством    к    данной    батарее.  
Необходимо регулярно  очищать  корпус АКБ,  окислившиеся  клеммы  и  наконечники  проводов  и 
смазывать    их    тонким    слоем  технического  вазелина.  АКБ  на  тракторе  должна  находится  в 
состоянии, близком к полной  заряженности; разряд  больше чем  на  50 %  летом и 25 %  зимой не 
допускается. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..