Мини-трактор FT-15DEK (тип Н120). Руководство - часть 14

 

  Главная      Учебники - Трактора     Fermer Мини-трактор FT-15DEK (тип Н120) - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14 

 

 

 

Мини-трактор FT-15DEK (тип Н120). Руководство - часть 14

 

 

 

53 

 

ГЛАВА VII. НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ. 

ВНИМАНИЕ! 

Несвоевременное  обнаружение  и  устранение  даже  небольших  повреждений  и 
неисправностей может привести в процессе эксплуатации  мини-трактора к серьезным 
поломкам  и  выходу  агрегатов  из  строя.  Эксплуатация  мини-трактора  в  неисправном 
состоянии является основанием прекращения действия гарантийных обязательств.
 

 
7.1 

Возможные неисправности двигателя 

Таблица 7.1 – Возможные неисправности двигателя 

Признаки 

неисправности 

Возможная причина неисправности 

Способ устранения неисправности 

Двигатель не 

запускается 

Засорены фильтрующие элементы 

топливных фильтров 

Промыть топливные фильтры. 

В случае необходимости заменить 

фильтрующие элементы 

Засорены топливные трубопроводы 

(в зимнее время возможно 

образование ледяных пробок) 

Последовательным разъединением 

топливных трубопроводов определить место 

засорения, промыть и продуть трубопровод, 

в случае образования ледяных пробок - 

отогреть трубопровод. 

Попал воздух в систему питания 

топливом 

Прокачать систему топливным насосом 

ручной подкачки. 

Масло в двигателе сильно загустело. 

Слить часть масла, прогреть его и залить в 

систему. Запустить двигатель. 

Неплотные соединения, трещины 

воздуховодов в системе питания  

Осмотром или на слух определить место 

дефекта и устранить его. 

Электростартер не обеспечивает 

необходимую частоту вращения 

коленчатого вала. 

Проверить состояние аккумуляторной 

батареи, при необходимости поставить на 

зарядку. 

Неисправен ТНВД 

Проверить ТНВД на работоспособность: 

отсоединить топливопроводы высокого 

давления, установить максимальную подачу 

топлива и провернуть стартером коленчатый 

вал двигателя. Если подачи топлива из 

насоса не будет - обратиться в сервисный 

центр для ремонта или замены ТНВД. 

Двигатель 
развивает 

недостаточную 

мощность 

Плохое качество топлива 

Заменить топливо на рекомендуемое 

Не отрегулированы тяги управления 

ТНВД или сам ТНВД 

Проверить и отрегулировать тяги 

управления ТНВД или сам ТНВД 

Засорены фильтрующие элементы 

топливных фильтров 

Промыть топливные фильтры, при 

необходимости - заменить топливные 

элементы. 

Засорение воздушного фильтра 

Очистить воздушный фильтр 

Неисправна форсунка 

По очереди снять и проверить форсунки, 

неисправные форсунки заменить. 

Несправен ТНВД (зависание 

плунжера, поломка пружины 

плунжера) 

Проверить ТНВД на работоспособность: 

отсоединить топливопроводы высокого 

давления, установить максимальную подачу 

топлива и провернуть стартером коленчатый 

вал двигателя. Если подачи топлива из 

насоса не будет - обратиться в сервисный 

центр для ремонта или замены ТНВД 

Двигатель 
развивает 

недостаточную 

мощность, дымит 

черным дымом. 

В топливную систему попал воздух 

Удалить воздух из топливной системы 

Засорение фильтрующего элемента  

Очистить воздушный фильтр 

Несправна форсунка (зависание 

иголки, подтекание топлива через 

распылитель) 

По очереди снять и проверить форсунки, 

неисправные форсунки заменить. 

Двигатель 
развивает 

недостаточную 

мощность, 

дымит белым 

дымом. 

Двигатель недостаточно хорошо 

прогрет после пуска. 

Снизить нагрузку и прогреть двигатель 

В топливную систему попала вода 

Удалить воду из топливной системы или 

заменить топливо 

 

54 

 

Таблица 7.1 – Возможные неисправности двигателя (продолжение) 

Признаки 

неисправности 

Возможная причина неисправности 

Способ устранения неисправности 

Двигатель 
развивает 

недостаточную 

мощность, дымит 

синим дымом 

Избыток масла в картере двигателя 

Слить  избыток  масла,  установив  уровень  по 
верхней метке масляного щупа 

Большой  расход  масла  вследствие 
повышенного  износа  поршневых 
колец  и  попадания  масла  в  камеру 
сгорания. 

Двигатель подлежит ремонту. 

Двигатель идет в 

разнос 

(самовольно 

увеличивается 

частота оборотов 

коленчатого 

вала). 

Неисправен  регулятор  или  заедает 
рейка ТНВД. 

Немедленно 

остановить 

двигатель 

и 

прекратить  подачу  топлива,  по  возможности 
максимально  нагрузить  двигатель,  включив 
передачу. Заменить ТНВД. 

Давление масла в 

системе смазки 

прогретого 

двигателя низкое 

или отсутствует. 

Недостаточное  количество  масла  в 
системе смазки 

Долить  масло  в  картер  двигателя  до 
требуемого уровня. 

Засорен фильтр очистки масла 

Заменить фильтр очистки масла. 

Засорен 

перепускной 

клапан 

масляного насоса 

Промыть  перепускной  клапан,  не  сбивая  его 
регулировки. 

Предельный 

износ 

сопряжений 

"шейки 

коленчатого 

вала 

— 

подшипники" 

Обратиться  в  сервисный  центр  для  ремонта 
двигателя 

Увеличение 

расхода масла, 

задымление и 

пробивание газов 

через суфлер 

Повышенный 

износ 

поршневых 

колец и попадания вследствие этого 
масла в камеру сгорания. 

Двигатель подлежит ремонту. 

Уменьшение или 

отсутствие 

расхода масла 

Попадание  топлива  в  масло  через 
неплотности соединений по конусам 
трубок 

высокого 

давления 

со 

стороны головок. 

Подтянуть 

штуцеры 

трубок 

высокого 

давления 

Трещины  в  распылителе  или  в 
щелевом фильтре форсунки 

Проверить форсунки, неисправные заменить 

Негерметичность 

трубопровода 

объединенного  слива  топлива  из 
форсунок под крышками головок 

Проверить 

герметичность 

системы. 

Устранить негерметичность. 

Высокая 

температура ОЖ 

на выходе из 

двигателя 

Недостаточное  количество  ОЖ  в 
системе охлаждения 

Долить  соответствующую  ОЖ  в  систему 
охлаждения,  при  предварительно  остывшем 
двигателе. 

Загрязненный радиатор 

Очистить и промыть радиатор 

Двигатель перегружен 

Уменьшить  нагрузку,  для  чего  перейти  на 
низшую  передачу  и  увеличить  частоту 
вращения 

коленчатого 

вала. 

Если 

температура 

не 

снижается, 

выяснить 

причину. 

Большое  количество  накипи  в 
системе охлаждения 

Удалить  накипь  (см.  п.  5)  из  системы 
охлаждения.  Заправить  систему  охлаждения 
соответствующей 

ОЖ 

(вода 

с 

трехкомпонентной присадкой или антифриз). 

Поврежден или ослаблен приводной 
ремень водяного насоса 

Заменить 

приводной 

ремень 

или 

отрегулировать натяжение ремня. 

Неисправный водяной насос 

Проверить  циркуляцию  воды.  Неисправный 
насос отремонтировать или заменить. 

Протекание ОЖ в 

контрольное 

отверстие 

водяного насоса 

Неисправность 

торцевого 

уплотнения водяного насоса 

Заменить водяной насос. 

Дымный выхлоп и 

выброс капель 

топлива 

Парафинирование  двигателя  из-за 
длительной  работы  при  низкой 
температуре ОЖ 

Поработать 

в 

режиме 

максимально 

допустимой 

нагрузки 

двигателя 

при 

температуре  ОЖ  и  масла  не  менее  75  °С.  В 
дальнейшем  не  допускать  непрерывную 
работу  двигателя  без  нагрузки  в  течение 
более  чем  4  часов  при  температуре  ОЖ  и 
масла ниже 75 °С. 

 

55 

 

7.2 Трансмиссия 

Таблица 7.2 – Возможные неисправности трансмиссии 

Признаки 

неисправности 

Возможная причина неисправности 

Способ устранения неисправности 

Неполное 

выключение 

сцепления 

(сцепление 

«ведет») 

Увеличен свободный ход педали 

Отрегулировать свободный ход педали 

Повышенный шум 

и стук при работе 

КПП 

Износ зубьев шестерен 

Обратиться  в  сервисный  центр  для  замены 
шестерен с изношенными зубьями 

Не включаются 

или включаются с 

трудом передачи 

в КПП, коробке 

режимов 

Неполное 

выключение 

муфты 

сцепления, муфта "ведет" 

Отрегулировать свободный ход педали 

Нарушена регулировка привода или 
ослаблено 

крепление 

муфт 

регулирования привода КПП 

Отрегулировать  привод  управления  коробки 
передач. 

 

Износ  или  откалывание  зубьев 
шестерен 

Обратиться  в  сервисный  центр  для  замены 
шестерен 

Самовыключение 

передач в КПП, в 

переключателе 

режимов или в 

реверсивной 

коробке 

Погнута 

вилка 

переключения 

передач 

Обратиться  в  сервисный  центр  для  замены 
вилки 

Повреждена пружина фиксатора оси 
вилки переключения передач 

Обратиться  в  сервисный  центр  для  замены 
вилки 

Износ подшипников 

Обратиться  в  сервисный  центр  для  замены 
подшипников 

Повышенный 

нагрев деталей 

КПП и 

трансмиссии 

Недостаточное 

или 

чрезмерное 

количество 

масла 

в 

картере 

трансмиссии 

Довести уровень масла до нормы. 

Повреждены 

шестерни 

или 

подшипники 

Обратиться  в  сервисный  центр  для  замены 
шестерен или подшипников 

Подтекание 

масла из 

трансмиссии и 

привода 

переднего моста 

Повреждены 

или 

изношены 

сальники, уплотнения, прокладки 

Заменить сальники, уплотнения 

Ослаблена 

затяжка 

крышек 

подшипников 

Подтянуть крепления 

Подтекание 

масла из ступиц 

ЗВМ 

Повреждены 

или 

изношены 

сальники, уплотнения, прокладки 

Заменить сальники, уплотнения, прокладки 

 

7.3 Рулевое управление 

Таблица 7.3 – Возможные неисправности рулевого управления 

Признаки 

неисправности  Возможная причина неисправности 

Способ устранения неисправности 

Быстрый износ 

передних шин 

Сильно 

деформированы 

диски 

передних колес. 

Прокатать  деформированный  диск  или 
заменить на новый. 

Нарушен  угол  схождения  передних 
колес. 

Отрегулировать схождение передних колес. 

Большой 

износ 

в 

подвижных 

соединениях на передней оси 

Устранить  люфты  в  подвижных  соединениях 
передней оси 

Недостаточное  для  данных  условий 
эксплуатации давление в шинах 

Поднять  давление  в  передних  шинах  до 
рекомендуемого в соответствии с условиями 
эксплуатации 

Передние колеса 

качаются 

Большой  износ  изношен  подшипник 
ступицы переднего колеса. 

Заменить  подшипник  ступицы  переднего 
колеса. 

Больной износ подшипника опорной 
втулки рычага поворотного кулака. 

Заменить  подшипник  опорной  втулки  рычага 
поворотного кулака. 

Сильно 

деформированы 

диски 

передних колес. 

Прокатать  деформированный  диск  или 
заменить новым. 

Появился 

посторонний шум 

Нарушение  зазоров  или  большой 
износ  шестерен  или  подшипников 
привода ПВМ 

Отрегулировать 

зазоры, 

заменить 

поврежденные  или  изношенные  подшипники 
и шестерни 

Мини-трактор «не 

держит дорогу» 

Люфты  в  соединениях  рулевых  тяг 
вследствие  ослабления  креплений 
шарнирных соединений 

Подтянуть  шарнирные  соединения  или 
заменить изношенные делали соединений 

 

56 

 

7.4. Тормозная система 
Таблица 7.4 – Возможные неисправности тормозной системы 

Признаки 

неисправности  Возможная причина неисправности 

Способ устранения неисправности 

Мини-трактор 

«плохо тянет», 

тормозные 

барабаны 

нагреваются при 

полностью 

отпущенной 

педали 

Отсутствует  свободный  ход  педали 
или  малый  зазор  между  тормозной 
колодкой и барабаном. 

Отрегулировать механизм привода тормозов 

При нажатии на 

педали тормозов 

торможения 

трактора не 

происходит. 

Сильный  износ  или  замасливание 
фрикционных  накладок  тормозных 
колодок. 

Проверить плотность сальников и отсутствие 
повреждений  на  них,  при  необходимости 
заменить,  тщательно  промыть  накладки, 
высушить  их  поверхность  и  зачистить 
наждачной бумагой. 

Неэффективное и 

неполное 

торможения и 

«увод» трактора в 

сторону при 

полном нажатии 

на педали 

тормозов. 

Неравномерно 

отрегулированы 

приводы  управления  левого  и 
правого тормозов задних колес. 

Провести  регулирования  левого  и  правого 
тормозов к синхронному торможения. 

Замасливание 

фрикционных 

накладок  тормозных  колодок  через 
наличие  подтекания  масла  из-под 
сальников барабану. 

Проверить плотность сальников и отсутствие 
повреждений  на  них,  при  необходимости 
заменить,  тщательно  промыть  накладки, 
высушить  их  поверхность  и  зачистить 
наждачной бумагой. 

Большой  зазор  между  колодками  и 
тормозным барабаном. 

Провести 

регулировку 

механизма 

торможения. 

 

7.5 

Электрооборудование 

Таблица 7.5 – Возможные неисправности электрооборудования 

Признаки 

неисправности  Возможная причина неисправности 

Способ устранения неисправности 

При повороте 

ключа зажигания 

электросистема 

мини-трактора не 

включается 

Отсутствует, 

неисправна 

или 

полностью разряжена АКБ 

Проверить  наличие  и  зарядку  АКБ.  При 
необходимости - заменить АКБ. 

Перегорел  плавкий  предохранитель 
сети электропитания 

Заменить 

предохранитель, 

выяснив 

и 

устранив  предварительно  причину  его 
срабатывания 

Отсутствует 

контакт 

в 

сети 

электропитания 

Проверить  наличие  контакта  и  надежность 
соединения проводов электропитания 

Окислились 

зажимы 

или 

наконечники проводов АКБ 

Зачистить зажимы и наконечники, подтянуть 
их. 

Стартер не 

прокручивает 

двигатель или 

прокручивает с 

малой скоростью 

Окислились 

зажимы 

или 

наконечники проводов АКБ 

Зачистить зажимы и наконечники, подтянуть 
их. 

Неисправна 

или 

полностью 

разряжена АКБ 

Проверить  состояние  и  зарядку  АКБ.  При 
необходимости  -  зарядить  или  заменить 
АКБ. 

Нарушен цепь питания стартера или 
реле стартера 

Проверить  и  восстановить  цепь  питания 
стартера или реле стартера 

Низкий уровень электролита в АКБ 

Довести  уровень  электролита  в  АКБ  до 
нормы 

Повышенное падение напряжения в 
цепи питания стартера 

Зачистить 

зажимы 

АКБ, 

подтянуть 

крепления проводов стартера. 

 

Отсутствует 

блокировка 

стартера. 

Стартер 

произвольно 

включается/выкл

ючается  

 

Поврежден 

центральный 

переключатель («замок зажигания») 

Проверить центральный «замок зажигания», 
при необходимости - заменить его 

Нет  напряжения  в  цепи  между 
контактами  разъемов  стартера  и 
реле втягивания. 

Восстановить  контакты  в  цепи  стартера  и  в 
цепи вытяжного электромагнита. 

 

Стартер 

выключается 

раньше, чем 

запускается 

двигатель 

 

Неисправно реле-регулятор 

Заменить реле-регулятор 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14