Трактора серии MF 600. Руководство - часть 32

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора серии MF 600 (MF 650, 660 и 680) - руководство по эксплуатации 2003 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..

 

 

Трактора серии MF 600. Руководство - часть 32

 

 

4 - Двигатель 

 
 

 

134

D)  Термостатический клапан (клапаны) и крышка радиатора 
 

Эти узлы управляют рабочей температурой двигателя. Как чрезмерная, так и недостаточная температура 
двигателя вызывает его повреждения, так как в таком случае возникают проблемы со смазкой, вызывая износ 
таких важных деталей, как кольца, поршни, гильзы и коленчатый вал. 
Как только двигатель разогревается до оптимальной рабочей температуры, клапан открывается, пуская воду в 
радиатор. 
ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели Perkins серии 1000 имеют 2 термостатических клапана – см. ниже. 

 
Термостатический клапан (клапаны): 
 
Их работа состоит в предотвращении работы двигателя 
при низкой температуре на протяжении длительного 
времени после запуска. Термостатические клапаны 
перекрывают циркуляцию воды через радиатор, вод 
циркулирует только внутри блока цилиндров. Благодаря 
этому двигатель разогревается до рабочей температуры 
быстрее. 
 
 
Крышка радиатора: 
 
Крышка радиатора контролирует давление в системе 
охлаждения. 
Это давление отодвигает точку кипения воды. Когда 
радиатор без крышки, или крышка повреждена, 
двигатель может перегреваться, потому что вода будет 
кипеть при более низкой температуре и не выполнять 
возложенной на нее функции охлаждения. 
Кроме опасности повреждения двигателя в 
циркуляционных каналах может произойти коррозия. 
Если в воду не доливаются антикоррозионные добавки, 
эта проблема может еще более усугубиться. 
Клапан (A) крышки (показан внизу) выпускает 
избыточное давление, работая как предохранительный 
клапан. 
Кроме того, крышка имеет еще один, более мелкий 
клапан (B), ограничивающий минимальное давление, 
предотвращая от образования вакуума, когда система 
холодная. 
Клапан (B) открывается, чтобы впустить атмосферное 
давление в радиатор, обеспечивая баланс давления. 
 

ПРИМЕЧАНИЯ 

 
1 -  Периодически проверяйте состояние шлангов и 

хомутов радиатора. Не следует рисковать, 
используя детали в сомнительном состоянии. 

2 -  Никогда не используйте детали, которые могут 

быть не оригинального происхождения Massey 
Ferguson. Использование "похожих" деталей не 
гарантирует поддержания нужной температуры. 

 
 
 
 

 

 

4 - Двигатель 

 
 

 

135

4.8 -  Проверка натяжения ремня вентилятора 

 
Для привода вентилятора и генератора служат два 
ремня. Водяной насос имеет привод через 
шестеренчатую передачу. 
Чтобы проверить правильность натяжения ремня, 
нажмите ремень и измерьте его провисание, которое 
должно составлять от 10 до 15 мм – см. рисунок ниже. 
 

  При недостаточном натяжении (провисание более 

15 мм) будет происходить проскальзывание ремня. 

  При чрезмерном натяжении (провисание более 10 

мм) будет происходить преждевременный выход из 
строя ремня и подшипников. 

 
Чтобы отрегулировать натяжение ремня, отпустите 
болты в следующем порядке (1, 2, 3). 
Передвиньте генератор, чтобы получить требуемое 
натяжение ремня. 
 
Затяните болт (3) и проверьте, чтобы натяжение ремня 
оставалось правильным. В таком случае затяните болты 
(1 и 2). 
Поврежденные ремни (имеющие трещины, потерявшие 
эластичность, изношенные) необходимо заменить. 
 

ПРИМЕЧАНИЯ: 

1 –  Проверьте и отрегулируйте натяжение ремня 

после одного дня работы, как описано выше. 

2 -  Производите замену всех ремней одновременно. 

 

 

 
 

 

 

5 - Электрическая система 

 
 

 

136

5 - Электрическая система 

 

5.1 – Уход за электрической системой 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Работоспособность электрической системы и всех ее 
составляющих может быть серьезно нарушена при 
использовании не имеющих разрешения на 
использование электрических приборов, или после 
изменений, выполненных не имеющим 
соответствующей квалификации персоналом. 
Это предупреждение касается всех деталей и узлов, 
не только электрической системы. 
Ни при каких обстоятельствах не выполняйте 
самодельных изменений при ремонте электрической 
системы. Чтобы избежать выхода из строя системы 
и генератора, выполняйте следующие указания. 
 

  Никогда не подключайте и не отключайте 

электрических цепей при работающем двигателе; 

  При выполнении на тракторе или установленном на 

нем навесном оборудовании сварочных работ 
всегда отключайте отрицательный полюс батареи, 
если она установлена на тракторе. 

 

5.2 -  Обслуживание батареи 

 
A) Проверка уровня электролита 
(Кроме необслуживаемых батарей) 
 
Поддержание правильного уровня электролита имеет 
большое значение. Когда пластины в банках батареи 
работают "сухими", происходит отложение сульфатов, 
которое во многих случаях вызывает полный выход 
батареи из строя. 
В особенно серьезных случаях, в частности, при 
воздействии высокой температуры, пластины могут 
замыкать между собой, что также делает батарею 
непригодной к использованию. 
Чтобы проверить уровень электролита и долить его, 
снимите с банок крышки и вставьте в банку прозрачную 
трубку, чтобы она уперлась в пластины, затем 
перекройте верхнюю часть трубки: извлеките трубку и 
посмотрите высоту оставшейся в трубке жидкости, она 
отвечает уровню раствора. 
Батарея находится с правой стороны от двигателя. 

  Никогда не используйте вспомогательную батарею 

напряжением более 12 вольт. 
ПРИМЕЧАНИЕ. Правильный порядок действий по 
использованию вспомогательной батареи описан 
на стр. 85.
 

 

  Никогда не выполняйте ремонта электрической 

системы, предварительно не отсоединив 
отрицательный полюс батареи. 

 

  Никогда не изменяйте полярность батареи трактора 

или вспомогательной батареи. То есть, 
отрицательный кабель должен быть подключен к 
отрицательному полюсу батареи, а положительный 
- к положительному. 
При замене батареи замечайте положения 
установки и подключения, чтобы избежать 
последующей неправильной установки. 

 

  Всегда подключайте в первую очередь 

положительный кабель, а затем – отрицательный 
кабель. 

 

  На тракторах с электронной подъемной системой 

электрическая система имеет еще более важное 
значение. Если подаваемое системой напряжение 
не находится в допустимых пределах, подъемная 
система работать не будет. 

 
 

 

 

5 - Электрическая система 

 
 

 

137

Помните: 

Кислотные пары, выделяемые батареей, опасны. 
Никогда не пользуйтесь открытым огнем, чтобы 
осветить пространство возле батареи, так как они 
огнеопасны. 
Если батарея теряет воду за короткие промежутки 
времени (60 – 80 рабочих часов) или постоянно теряет 
заряд, необходимо проверить как систему зарядки 
(генератор и регулятор), а также саму батарею. 
 
B) Очистка полюсов батареи: 
Продолжительность срока службы батареи, кроме 
поддержания уровня электролита, зависит также и от ее 
очистки. Слои отложений на ее поверхности вызывают 
коррозию краски и металлических деталей. Они также 
могут вызывать разряд батареи, поскольку являются 
проводниками электрического тока. Выводы батареи 
теряют надежный контакт с наконечниками кабелей, 
вызывая затруднения для проведения тока, в результате 
чего батарея разряжается и перегревается. 
Чтобы очистить батарею, отсоедините кабели (сначала 
отрицательный, затем - положительный). Очистите 
выводы батареи и кабелей наждачной бумагой и 
проволочной щеткой. 
При сборке защитите их вазелином, чтобы избежать 
коррозии. Промойте поддон батареи теплой водой с 
мылом. Снова установите батарею, следя за тем, чтобы 
не перепутать полярность. Кабель (+) подключите к 
полюсу (+), а кабель (-) – к полюсу (-). 
Сначала подключайте кабель (+), а затем - кабель (-). 
 
C) Зарядка батареи: 
Когда батарея разряжена, особенно после длительного 
периода бездействия, ее необходимо зарядить 
зарядным устройством с небольшой силой тока, 
примерно 7 ампер/ч. Если заряжать батарею большой 
силой тока, то возможен ее выход из строя. 
Никогда не проверяйте заряд батареи путем короткого 
замыкания ее полюсов. Кроме повреждения выводов 
существует опасность взрыва батареи. 
Используя ареометр, можно определить большое 
количество неисправностей батареи, по плотности 
электролита. 
При наличии значительных различий между банками 
батарей может свидетельствовать о проблеме, 
например, об отложении сульфатов или о коротком 
замыкании пластин. In this 
В таком случае необходимо провести проверочную 
зарядку, используя для этого специальное устройство. 
 

 

 

 
D) Использование вспомогательной батареи: 
См. стр. 86, где описан правильный порядок выполнения 
этой процедуры. Будьте осторожны, чтобы не повредить 
выводы полюсов. Всегда используйте 
высококачественные кабели и надежно закрепляйте их, 
как показано на схеме. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..