ДЕКОМПРЕССИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ГЛАВА 6

Система пуска двигателя Д-20 и подогревательное устройство


Система пуска двигателя Д-20 состоит из декомпрессионного механизма, подогревательного устройства, электростартера и аккумулятора.

ДЕКОМПРЕССИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

Для облегчения прокручивания коленчатого вала двигателя при запуске служит декомпрессионный механизм, которым можно опустить впускной клапан на 1,5 мм и удерживать его в открытом положении. Вследствие этого при такте сжатия воздух не сжимается в цилиндре, а выходит наружу через опушенный впускной клапан. Сопротивление прокручиванию двигателя при этом значительно уменьшается.

В корпусе крышки головки цилиндра (рис. 13) установлены валик механизма и стержень 23, упирающийся в лыску валика. Противоположный конец стержня имеет резьбовую часть, на которую навинчен наконечник 21 стержня, регулирующий величину опускания клапана. Контргайка 22 предохраняет наконечник от самоотвинчивания.

Для включения механизма декомпрессии необходимо повернуть рычаг в сторону маховика до упора в ограничивающий штифт. Валик,

 

поворачиваясь, поднимает стержень, так как нижний торец стержня перемещается с поверхности лыски на цилиндрическую поверхность валика. Наконечник стержня поднимает хвостовик коромысла, и впускной клапан 7 опускается.

Проверку и регулировку опускания клапана при использовании декомпрессионного механизма проводят в такой последовательности. Очищают от пыли и грязи крышку головки и снимают ее; повертывают рычаг механизма в сторону маховика; наблюдая за коромыслами клапанов, медленно вращают коленчатый вал, пока оба клапана не откроются и не закроются; вывинчивают штырь из передней части корпуса, соединяющего двигатель с главной передачей трактора и вставляют его гладким концом в отверстие корпуса; нажимая на штырь, поворачивают коленчатый вал, пока штырь не войдет в отверстие на маховике, что соответствует положению поршня в в. м. т. при такте сжатия; повертывают рычаг механизма в сторону радиатора; отпускают контргайку 22 и вращением наконечника 21 стержня устанавливают зазор 1,1—1,2 мм (по щупу) между упорной пластиной и наконечником стержня (при этом нижний торец стержня 23 должен находиться на лыске валика); законтривают наконечник стержня и заново проверяют зазор; вынимают штырь, ввертывают его в отверстие корпуса и закрывают крышку головки.

Нельзя регулировать декомпрессионный механизм на величину опускания клапана более 1,5 мм во избежание аварии.

 

 

ПОДОГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

С помощью ручного пускового насоса 1 (рис. 69) дизельное топливо по трубопроводу 6 засасывается из топливного бака и под давлением подается к форсунке 2. Распыленное форсункой топливо попадает на спираль подогрева 3, смонтированную в корпусе 4 подогревателя, установленного на задней стенке головки цилиндра. Патрубок корпуса служит продолжением всасывающего канала воздухоочистителя и соединен с полостью впускного клапана. При запуске двигателя засасывается воздух с парами топлива, подогретыми спиралью, что значительно облегчает пуск.

 

Подогревательное устройство (рис. 70) состоит из спирали 5, изготовленной из проволоки марки ОХ25Ю5 диаметром 1,8 мм, корпуса 3 и контактного штыря 6. Один конец спирали завальцован в корпус 3 и через него соединен с массой. Второй конец соединен с нижней частью стержня 6, изолированного от корпуса 3 втулкой 4 и шайбой 2. На верхней части стержня выполнена резьба с гайками 1 крепления провода. Ток, потребляемый спиралью, составляет 26—30 а. В рукоятке включения стартера смонтирована кнопка включения спирали. Контроль накала спирали ведут через смотровое окно 5 (рис. 69) на корпусе подогревателя.

Ручной пусковой насос (рис. 71) состоит из бронзового корпуса 7, внутри которого перемешается шток 6 с двумя резиновыми уплотнительными манжетами 8 на конце. Через штуцер 2 с всасывающим клапаном 4 в полость корпуса засасывается дизельное топливо из топливного бака трактора. В штуцере установлен сетчатый фильтр 3. Через нагнетательный клапан 9 и штуцер 1 топливо под действием штока подается к пусковой форсунке.

Пусковая форсунка центробежного типа (рис. 72) состоит из корпуса 1, стопора 2, фильтра 3, центробежной направляющей 4 и сопла 5.

Топливо, нагнетаемое в корпус форсунки через отверстие в стопоре 2 и сетку фильтра 3. поступает к центробежной направляющей 4, приобретает вращательное движение и выбрасывается через сопло 5 в виде мелкораспыленного широкого конуса. Насос должен обеспечивать давление не менее 20 кг/см2

 

Рис. 69. Подогревательное устройство (схема):

1-ручной пусковой насос; 2 — форсунка; 3 — спираль подогрева; 4 — корпус; 5 — смотровое окно, 6 — трубопровод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..