МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

Для подачи топлива в двигатель смонтирован ручной рычаг и ножная педаль, действующие независимо друг от друга. Ручным рычагом устанавливают постоянные скоростные режимы двигателя, применяющиеся на сельскохозяйственных работах, не превышающие 1600 об/мин коленчатого вала. Мощность двигателя при этом не превышает 18 л. с. С помощью ножной педали можно повысить обороты коленчатого вала до 1800 в минуту и мощность до 20 л. с.

Устройство механизма управления подачей топлива показано на рисунке 66.

На рулевой колонке трактора двумя болтами закреплен литой чугунный кронштейн 8. На кронштейне при помощи шпильки 17, пружины 19 и двух гaeк 15 установлен стальной, кованый рычаг 7 управления подачей топлива. Перемещение рычага вперед ограничивается упорной скобой 24. Между обработанными поверхностями рычага 7 и кронштейна 8 уложена шайба 20 из фрикционного асбеста.

В результате давления пружины 19 между сопрягающими поверхностями кронштейна 8, шайбы 20 и рычага 7 возникают силы трения, не

позволяющие рычагу самопроизвольно перемещаться при работе двигателя. Натяжение пружины регулируют гайками. Между гайкой и пружиной помещена штампованная шайба 18, служащая опорой пружины и предохраняющая ее от деформации при завертывании гаек.

На картере рулевой колонки закреплен ступенчатым болтом 13 и гайкой качающийся двуплечий рычаг 12. Одно плечо рычага соединено тягой 9 с рычагом 7, другое тягой 6 соединено с ушком качающегося рычага 16. Ко второму ушку рычага присоединена тяга 4, взаимодействующая с рычагом 3. Последний закреплен на конце валика 26, установленного в ушках крышки топливного насоса. Длину тяги 4 можно регулировать вилкой 25, навернутой на ее резьбовой конец.

На втором конце валика закреплен рычаг 2, соединяющийся тягой с рычагом 1 управления топливным насосом. Качающийся рычаг 16 приварен к валику 23, установленному в расточке верхней крышки картера главной передачи трактора.

Ко второму концу валика прикреплена с помощью сегментной шпонки и стяжного болта 21 педаль 5 ножного управления двигателем. Пружина 22 закреплена одним концом в крышке главной передачи, другой ее отогнутый конец стремится повернуть педаль в направлении уменьшения подачи топлива.
 

 

 

 

 

Рис. 65. Схема работы распылителя:
а — момент впрыска; б — распылитель закрыт.

 

 

 

 

 

 

Рис. 66. Механизм управления подачей топлива:

1 — рычаг управления топливным насосом; 2 и 3 — рычаги; 4 — тяга; 5 — педаль; 6 — тяга; 7 — рычаг управления подачей топлива; 8—кронштейн; 9— тяга; 10 — регулировочные гайки; 11 — гайки; 12 — двуплечий рычаг; 13 — болт; 14 — шарнирный палец; 15 — гайка; 16 — качающийся рычаг; 17 — шпилька; 18 — шайба

 19 — пружина; 20 — фрикционная шайба; 21 — болт; 22 — пружина; 23 — валик; 24 — упорная скоба; 25 — регулировочная вилка; 26 — валик.

 

 

 


Тяга 6 свободно проходит через шарнирный палец 14 рычага 12. Таким образом, рычаг ручной подачи топлива не имеет жесткой связи с тягой 6 и воздействие его на тягу в направлении увеличения подачи топлива происходит при нажатии шарнирного пальца на гайки 10. Положение гаек 10 устанавливают так, чтобы при упоре рычага 7 в упорную скобу

24 метка на рычаге регулятора совпала с меткой на корпусе топливного насоса; при этом положении рычагов число оборотов коленчатого вала двигателя должно составлять 1600±20 об/мин. Положение гаек 10 можно регулировать, замеряя число оборотов шкива генератора, которое должно находиться в пределах 3650—3850 об/мин при номинальных оборотах двигателя.

При нажиме на педаль 5 тяги 6 и 4 дополнительно перемещаются вперед до упора рычага регулятора в ограничительный болт на головке топливного насоса. При этом устанавливается максимальный скоростной режим двигателя.

Гайки 11 устанавливают так, чтобы при переводе рычага 7 в положение выключения подачи двигатель останавливался. При этом рычаг 7 должен возвращаться в положение включенной подачи, то есть короткое плечо рычага 12 не должно принимать положения, близкого к вертикальному. Ножной педалью можно пользоваться только на транспортных работах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..