содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
ГЛАВА 5
Система питания двигателя Д-20 трактора ДТ-20
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Двигатель Д-20 работает на дизельном топливе (ГОСТ 305—62 или ГОСТ
4749—49). Система питания двигателя предназначена для подачи топлива в
камеру сгорания. Рабочий процесс в цилиндре протекает эффективно в том
случае, если топливо подается в строго определенный момент, в
необходимом количестве, соответствующем нагрузке двигателя, и в
мелкораспыленном виде, обеспечивающем его хорошее перемешивание с
воздухом. Все эти требования обеспечиваются совместной работой отдельных
агрегатов системы питания.
Система питания двигателя состоит из топливного бака 5 (рис. 52);
топливного фильтра 11
подкачивающей помпы 9
топливного насоса 5 е
регулятором для подачи к форсунке необходимого количества топлива;
форсунки 1, а также топливопроводов высокого и низкого давления.
Кроме того, в систему питания входят воздухоочиститель 2
глушитель-искрогаситель, через который
выпускаются отработавшие газы; механизм управления подачей топлива.
Топливо, залитое через горловину 3 и сетчатый фильтр 4 в топливный бак
5, поступает самотеком через топливный кран 6 и трубопровод 7 в
подкачивающую помпу 9, закрепленную на корпусе топливного насоса 8 и
приводящуюся в движение от кулачка валика топливного насоса.
Подкачивающая помпа подает топливо под давлением по трубопроводу 10 в
топливный фильтр. Пройдя через фильтрующий элемент 11, оно очищается от
механических примесей и поступает через головку фильтра 13 по
трубопроводу 16 к одноплунжерному топливному насосу.
Поданное по трубопроводу 16 в головку насоса
топливо нагнетается плунжером по трубопроводу 15 высокого давления в
форсунку 1. Когда давление топлива поднимается до 125 кг/см2,
распылитель форсунки открывается и топливо в мелкораспыленном виде
впрыскивается в камеру, расположенную в поршне. Топливо, попадающее в
корпус форсунки вследствие неплотности распылителя, сливается через
трубки 14 и 17 в топливный бак.
Топливный насос снабжен всережимным регулятором, поддерживающим
постоянное число оборотов двигателя при изменении нагрузки путем
воздействия на рабочий орган, устанавливающий количество подаваемого
насосом топлива.
Воздух, попавший в топливную систему, выпускают через продувочный
вентиль 12, расположенный на головке топливного фильтра.
Рис. 52. Система питания двигателя:
1 — форсунка; 2 — роздухоочиститель; 8 — заливная горловина; 4 —
сетчатый фильтр; 5—топливный бак; 6—топливный кран; 7 — трубопровод,
соединяющий топливный бак с подкачивающей помпой; 8— топливный насос; 9
— подкачивающая помпа; 10 — трубопровод, соединяющий подкачивающую помпу
с топливным фильтром; 11—топливный фильтр; 12 — продувочный вентиль; 13
— головка фильтра; 14 — сливной трубопровод от форсунки; 15—трубопровод
высокого давления; 16 — трубопровод от топливного фильтра к насосу; 17 —
сливной трубопровод из головки топливного насоса в бак.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|