Топливный фильтр предназначен для очистки топлива от мельчайших
механических примесей перед поступлением его в топливный насос.
В чугунную, головку 2 (рис. 55) ввернуты штуцер 5, подводящий топливо к
фильтру, штуцер 1, отводящий топливо из фильтра, и проду-вочный вентиль
3, предназначенный для выпуска воздуха из топливной системы двигателя. К
головке стяжным болтом 4 притянут корпус 8. В нижней части к нему
приварена бонка 12. В бонку ввернута шпилька 13, на которую надевают
фильтрующий элемент 7 из банкоброшной пряжи. Фильтрующий элемент прижат
к головке пружиной 10 через войлочный уплотнительный сальник 9. Между
корпусом и головкой установлена паронитовая прокладка 6.
Фильтр прикреплен к картеру двигателя фланцем, отлитым заодно с
головкой.
Топливо поступает в фильтр из подкачивающей помпы по трубопроводу 10
(рис. 52), прикрепленному трубчатым болтом 5 (рис. 55) к головке
фильтра. Пройдя через фильтрующий элемент, топливо снова попадает в
головку фильтра и по трубопроводу 16 (рис. 52) поступает к головке
топливного насоса. Бонка 12 с пробкой 11 (рис. 55) на донышке фильтра
предназначена для слива отстоя из корпуса.