Система отопления и предпускового подогрева двигателя ЯМЗ-238НБ трактора К-700 «Кировец»

  Главная      Учебники - Трактора     Эксплуатация и техническое обслуживание трактора К-700 (Бурков В.В., Горбунов М.С., Гореликов В.Е.) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Система отопления и предпускового подогрева двигателя ЯМЗ-238НБ трактора К-700 «Кировец»

 

 

 

Для подготовки трактора к работе в зимних условиях (при температурах до —50° С) служит система предпускового подогрева двигателя и коробки передач. В систему подогрева включен отопитель кабины трактора, что позволяет обогревать кабину при неработающем двигателе.

Нагретая в котле 10 (рис. 6) вода под давлением, создаваемым водяным насосом 11, поступает по трубопроводам в водяные рубашки двигателя 6 и коробки передач 7, а также в отопитель 8 кабины. Котел имеет топочное пространство и трубный пакет. Приготовление и сжигание рабочей смеси проводится в камере сгорания котла 11 (рис. 7), куда топливо поступает от топливного насоса 10 нагнетателя, а воздух — от специального вентилятора. Горячие выхлопные газы из котла подогревателя направляются на поддон двигателя для подогрева находящегося там масла. Управляется система подогрева от щитка зимнего пуска, установленного на облицовке капота двигателя.

Запуск системы подогрева осуществляется в следующей последовательности: проверив готовность к пуску, через горловину 12 (рис. 6) заливают 5—6 л воды. Открыв топливный кран 9 (рис. 7) системы подогрева и включив пусковые катушгорловину 12 (рис. 6) с интервалами 2 мин. по 8—10 л воды. При заправке системы заливная горловина 4 расширительного бачка 3 и кран на правом блоке двигателя должны быть открыты, а кран 9 слива воды — закрыт. После появления воды из крана двигателя его закрывают, а в горловину 4 после заполнения всей системы завертывают пробку.

Опустив капот двигателя, прогревают машину до температуры 80—90° С (при температурах окружающего воздуха от + 5° С до —30° С) или до температуры 90—95° С (при температурах воздуха ниже —30° С). Затем перекрывают топливный кран 9 (рис. 7) и выключают электродвигатель нагнетателя. Спустя 1—2 мин. запускают двигатель стартером. Если с первой попытки двигатель не заводится, то перед следующей попыткой его прогревают до более высокой температуры.

На корпусе форсунки котла установлено приспособление для электроподогрева первой порции топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания. Это приспособление используется при больших морозах (ниже —30° С), причем включают его за 1 — 2 мин. до пуска котла.

Нормальное образование рабочей смеси в камере сгорания и бездымная работа котла обеспечивается регулировкой редукционного клапана насоса нагнетателя 10 (рис. 7). Для регулировки необходимо снять форсунку с камеры сгорания и, соединив ее специальной магистралью с топливным насосом, установить вертикально распылителем вниз. Регулируя прокладками затяжку редукционного клапана насоса, добиваются, чтобы при давлении топлива 7,5—8,5 кГ/см2 форсунка распыливала топливо с симметричным углом конуса около 50°.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..