ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ТРАКТОРАХ Т-10М, Т170

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-10, Т-10М, Т-170. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

6.

ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ТРАКТОРАХ Т-10М, Т170

6.1. ПУСК ДИЗЕЛЯ Надежный пуск может быть обеспечен только в том случае, если за аккумуляторной батареей проводится систематический уход
6.1. ПУСК ДИЗЕЛЯ

 

Надежный пуск может быть обеспечен только в том случае, если за аккумуляторной батареей проводится систематический уход и поддержание батареи в заряженном состоя-нии.
Перед пуском дизеля установить в нейтральное положение:
– рычаг управления коробкой передач (для тракторов с гидромеханической трансмис-сией);
– рычаги переключения передач и диапазонов (для тракторов с механической трансмис-сией);
– рычаги гидрораспределителя;
Открыть проходной кран топливного бака, установить рукоятку управления подачей топлива в положение выключенной подачи.

6.1.1. Пуск дизеля электрическим стартером

Для пуска дизеля следует:
а) при температуре окружающего воздуха выше 5 °С:
– включить «массу»;
– вставить ключ в гнездо замка-включателя ВК-856;
– установить рукоятку управления подачей топлива в среднее положение;
– повернуть ключ в замке-включателе ВК-856 (по часовой стрелке на 45° во второе положение), включив МЗН;
– после того, как МЗН создаст давление в системе смазки дизеля не менее 0,04 МПа (0,4 кгс/см²) и перестанет гореть контрольная лампа сигнализатора аварийного давления масла перед ТКР, повернуть ключ по часовой стрелке еще на 45° до упора (в третье положение), включив стартер. Продолжительность работы стартера не более 15 с. Только при периодических вспышках в цилиндрах дизеля допускается непрерывная работа стартера до 25 с;
– после того, как дизель начал работать отпустить ключ замка-включателя, который займет исходное положение под действием пружины, отключив, при этом, стартер и МЗН;
– обратить внимание на показания приборов. При падении давления в системе смазки дизель следует немедленно остановить. Повторный пуск дизеля производят только после устранения причины дефекта;
– прогреть дизель на малых, средних, а затем на максимальных частотах вращения. Увеличивать или уменьшать частоту вращения следует плавно.
Дизель считается прогретым и может загружаться только в том случае, если температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения не ниже 40 °С;
б) при температуре окружающего воздуха от 5 до минус 15 °С:
– выполнить три первые операции пуска, как указано в 6.1.1а);
– прокачать систему ручным топливоподкачивающим насосом, в течение не менее 1 мин (не открывая продувочных вентилей на секциях топливного насоса) для создания давления топлива перед ЭФУ;
– повернуть ключ во второе положение (включить МЗН) для создания давления масла в системе смазки и перед ТКР (см. выше);
– включить ЭФУ;
– после загорания контрольной лампы, указывающей о готовности ЭФУ к работе, по-вернуть ключ в третье положение (включить стартер) на время не более 15 с, удерживая кнопку ЭФУ во включенном положении.
При неудачной попытке пуска дизеля открыть продувочные вентили секций топливного насоса. Прокачать топливную систему ручным подкачивающим насосом для выпуска воздуха, закрыть продувочные вентили. После чего пуск повторить.
При неудавшихся трех попытках выяснить причину, устранить ее и повторить пуск. Между включениями стартера делать выдержки не менее 1 мин.
После пуска дизеля отпустить ключ замка-выключателя, который займет исходное положение под действием пружины, а кнопку ЭФУ продолжать удерживать во включенном положении до выхода дизеля на устойчивый режим работы, но не более 60 с после отклю-чения стартера. Прогреть дизель, как указано выше.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ при работающем дизеле пользоваться выключателем (кнопкой) системы ЭФУ;
в) при температуре окружающего воздуха ниже минус 15 °С:
– провести предпусковую подготовку дизеля к пуску с помощью подогревателя (подогреватель заказывается отдельно);
– дальнейший порядок пуска согласно 6.1.1б).
Для пуска дизеля от внешнего источника электроэнергии следует, не отключая аккумуляторных батарей (независимо, заряжены они или разряжены), подключить систему электрооборудования трактора к источнику постоянного тока напряжением 24 В, силой тока 600 А, мощностью не более 10 кВт через розетку ПС 315-100 с помощью жгута и вилки ПС 315-150 (прикладываются в ЗИП по требованию потребителя).
Собранный жгут включают в розетку, установленную на тракторе, второй конец жгута – к постороннему источнику постоянного тока.
Остальные операции пуска аналогичны описанным выше.

 

 

 

 

 

6.1.2. Пуск дизеля Д-160 пусковым двигателем ПД-23

При пуске дизеля крутящий момент пускового двигателя передается на маховик дизеля через муфту сцепления, двухступенчатый редуктор и шестерню привода
При пуске дизеля крутящий момент пускового двигателя передается на маховик дизеля через муфту сцепления, двухступенчатый редуктор и шестерню привода, входящую в зацепление с венцом маховика. Пуск пускового двигателя производится стартером.
Перед пуском пускового двигателя трактора с механической трансмиссией рекомендуется ознакомиться со схемой блокировки магнето (рис. 9.48). Блокировка осуществляется закорачиванием на «массу» первичной обмотки трансформатора магнето через выключатель ВК418
(поз. 8), установленный на правом механизме переключения КП (на рисунке – положение «Н»).
Включение зажигания возможно при условии, если рычаг переключения диапазонов КП находится в нейтральном положении (положение «А»). В этом случае тракторист, включая зажигание (выключателем магнето на щитке приборов), разрывает вторую цепь блокировки первичной обмотки трансформатора магнето и пуск пускового двигателя становится возможным.
Если пусковой двигатель не работал более суток, то перед пуском повернуть его коленчатый вал на 2–3 оборота вручную рукояткой из ЗИПа.
Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ пуск пускового двигателя рукояткой, предназначенной для проворачивания коленчатого вала.
Пуск дизеля пусковым двигателем производится в следующем порядке:
– открыть кран бензобачка пускового двигателя;
– включить «массу» и зажигание;
– установить ключ в замке-включателе ВК-856;
– установить рукоятку декомпрессора до упора вправо (впускные клапаны открыты);
– в холодное время года закрыть воздушную заслонку карбюратора и, при затруднении с пуском, произвести подкачку топлива, 2-3 раза резко переместив рычаг дроссельной заслонки. Пуск прогретого двигателя (или в теплое время года) производить при открытой воздушной заслонке, без подкачки бензина. Для облегчения запуска пускового двигателя при низких температурах окружающего воздуха (ниже минус 10 °С) рекомендуется разжижать масло в картере П23У бензином в количестве не более 0,35 л;
– включить стартер, но не более чем на 10 с, повернув ключ в замке-включателе ВК-856 по часовой стрелке на 90° до упора. Исправный двигатель пускается после одного-трех включений стартера с интервалами между включениями 15–20 с, которые необходимы для предохранения аккумуляторной батареи и стартера. Не следует проворачивать коленчатый вал долго при закрытой воздушной заслонке;
– с началом самостоятельной работы пускового двигателя отпустить ключ замка-включате-ля, который займет исходное положение под действием пружины, отключив, при этом, стартер;
– после того, как пусковой двигатель начнет работать устойчиво на малой частоте вращения, открыть воздушную заслонку полностью и прогреть двигатель на холостом ходу (не более 2 мин). Работа на холостом ходу необходима для полного распределения смазки перед загрузкой двигателя, а также для прогрева дизеля при подготовке его к пуску.
– установить рукоятку редуктора пускового двигателя в положение «на себя» (замедленная передача) в холодное время года, «от себя» (ускоренная передача) в теплое время года.
– ввести шестерню механизма включения в зацепление с венцом маховика дизеля
ВНИМАНИЕ! Не включать одновременно механизм включения и муфту сцепления пускового двигателя.
– возвратить рукоятку механизма включения в исходное положение;
– включить МЗН, нажав выключатель (кнопку) на щитке приборов;
– после того, как МЗН создаст давление в системе смазки не менее 0,04 МПа (0,4 кгс/см²) и перестанет гореть контрольная лампа сигнализатора аварийного давления масла перед ТКР, следует выключить МЗН.
– плавно включить муфту сцепления пускового двигателя, для чего перевести рычаг включения муфты на себя до щелчка (фиксации), после чего снять усилие с рычага во избежание выхода из строя нажимного подшипника.
– как только пусковой двигатель начнет проворачивать коленчатый вал дизеля на замедленной передаче с нормальной частотой вращения, выключить муфту сцепления пускового двигателя, установить рукоятку редуктора в положение «от себя» и вновь включить муфту сцепления. Переключение редуктора с замедленной передачи на ускоренную (или наоборот), а также ввод в зацепление шестерни механизма включения с венцом маховика дизеля осуществлять с обязательным торможением вала муфты сцепления пускового двигателя. Для этого следует приложить усилие (от себя) к рычагу управления муфтой сцепления. Это необходимо для безударного переключения шестерен;
– прогреть дизель, вращая его коленчатый вал пусковым двигателем. При достижении давления в системе смазки дизеля не менее 0,04 МПа (0,4 кгс/см²) и погасшей контрольной лампе сигнализатора аварийного давления масла в ТКР включить подачу топлива, переведя рукоятку управления подачей топлива вверх в среднее положение, а рукоятку механизма декомпрессора вернуть в исходное положение, повернув влево до упора.
Не допускается включать подачу топлива при горении контрольной лампы сигнализатора аварийного давления масла на входе в турбокомпрессор (при давлении масла в системе смазки дизеля менее 0,04 МПа (0,4 кгс/см²)).
Если пуск дизеля не удался, то выключить подачу топлива и продолжать прогрев, после чего снова включить подачу топлива.
После пуска дизеля выключить муфту сцепления пускового двигателя, несмотря на то, что шестерня механизма включения разъединяется с венцом маховика автоматически.
Остановить пусковой двигатель, выключив зажигание. Закрыть кран бензобака.
Прогреть дизель на малой, средней и максимальной частотах вращения. Увеличивать и уменьшать частоту вращения следует плавно.

 

6.1.3. Работа и остановка дизеля Д-180, Д-160

Проверить на слух работу дизеля. При работе дизеля на различных частотах вращения не должно появляться посторонних шумов и стуков.
Проверить на слух работу дизеля. При работе дизеля на различных частотах вращения не должно появляться посторонних шумов и стуков.
Нормальная работа дизеля без нагрузки должна определяться показаниями штатных приборов и сигнализаторов:
– стрелка указателя температуры жидкости в системе охлаждения должна показывать температуру для прогретого дизеля от 65 до 85 °С. При работе под нагрузкой допускается повышение температуры до 100 °С не более 10 мин;
– стрелка указателя давления масла для прогретого дизеля, при номинальной частоте вращения, должна показывать от 0,3 до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см²); при минимальной частоте вращения стрелка должна показывать давление не менее 0,1 МПа (1 кгс/см²), контрольная лампа сигнализатора аварийного давления масла перед турбокомпрессором гореть не должна;
– при установке рычага управления подачей топлива в крайнее верхнее положение, при максимальной частоте вращения, стрелка указателя напряжения должна находиться в зеленом секторе шкалы прибора.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ работа дизеля более 30 мин при температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С, так как это может привести к выходу из строя дизеля.
При работе дизеля в зимнее время температуру охлаждающей жидкости регулировать клапаном утеплительного чехла.
В первое время работы дизеля и пускового двигателя возможен выброс масла из выхлопных труб и дымный выхлоп, так как в цилиндры дизеля и пускового двигателя залито консервационное масло.
Если дизель работал при температуре охлаждающей жидкости выше 65 °С, то перед его остановкой необходимо снять нагрузку, установить сначала среднюю, а затем малую частоту вращения холостого хода для снижения температуры охлаждающей жидкости до 65°С. Остановить дизель, выключив подачу топлива.
Если дизель перед остановкой работал более 30 мин при температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С, необходимо установить максимальную частоту вращения холостого хода или загрузить дизель, прогреть не менее чем, до 65°С и поработать на этом режиме не менее 5 мин.

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..