Регулирование агрегатов и механизмов трансмиссии трактора Т-170.01 - часть 2

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-170.01 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Регулирование агрегатов и механизмов трансмиссии трактора Т-170.01 - часть 2

 

 

 

Регулирование механизма управления поворотом. Механизм управления поворотом регулируют с целью исключения пробуксовки бортовых фрикционов при их неполном включении, а также при увеличенном усилии на рычаге управления 15 (рис. 36).

Регулирование механизма управления поворотом заключается в регулировании свободного хода рычага 15. Свободный ход рычага, замеренный по концу рукоятки, на новом тракторе должен быть равен 55—80 мм вправо и влево от вертикального положения, а усилие на рычаге при управлении поворотом трактора не должно превышать 70 Н (7 кгс).

В процессе эксплуатации из-за износа дисков бортовых фрикционов происходит уменьшение величины свободного хода, а также возможное увеличение усилия. При уменьшении свободного хода до 35 мм или увеличении усилия свыше 70 Н (7 кгс) произвести регулирование.

Регулирование проводят при остановленном дизеле в следующей последовательности:

— снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов;

— вращением шаровых гаек 1 рычагами 2 переместить поршни сервомеханизма до упора в золотники;

— замерить люфт механизма управления поворотом, который при замере по концу рукоятки рычага 15 должен быть не более 30 мм вправо и влево от вертикального положения;.

— вращением шаровых гаек 1 в обратном направлении установить свободный ход рычага. 15, равный с включенной в него величиной люфта 75—100 мм вправо и влево от вертикального положения.

Если при указанном регулировании выявлено, что люфт механизма управления поворотом более 30 тт или не устранено повышенное усилие на рычаге управления, тогда необходимо полное регулирование механизма s следующей последовательности:

— снять крышки- люков корпуса бортовых фрикционов, сиденье тракториста вместе с опорой и панели пола;

— отсоединить тяги 7 сервомеханизма (или укоротить их, создав зазор между тягой и толкателем сервомеханизма);

— установить рычаг 15 на защелку;

— вращением шаровых гаек 1 рычагами 2 переместить поршни до упора в золотники;

-— установить тяги сервомеханизма с осевым люфтом не более 1 мм, отрегулировав их длину регулировочными вилками 27. При этом положении тяг люфт по концу рукоятки рычага 15 не должен превышать 30 мм вправо и влево от вертикального положения;

— снять рычаг 15 с защелки и отрегулировать свободный ход, как указано выше.

Если в процессе эксплуатации после проведения полного регулирования люфт превышает 30 мм, его необходимо восстановить, заменив изношенные детали в механизме управления поворотом.

 

 

Тормоза регулируют по мере износа фрикционных накладок тормозных лент. Регулирование тормозов должно обеспечить полную затяжку ленты тормоза (трактор должен сделать крутой поворот при перемещении на себя рычага управления поворотом со стороны выключенного бортового фрикциона) и отсутствие нагрева тормозных лент и наружных барабанов при прямолинейном движении трактора.

Для регулирования:

— снять крышки люков на верхнем листе корпуса бортовых фрикционов

— болты в днище корпуса завернуть до касания тормозными лентами барабанов, после чего вывернуть их на 1—1,5 оборота и законтрить;

— отрегулировать зазор между лентой и наружным барабаном вращением регулировочной гайки 8 (рис. 36). При нормально отрегулированном зазоре тормозные ленты не должны касаться барабанов, ход рычага 15 при затяжке тормозной ленты, замеренный по концу рукоятки, должен составлять 250—290 мм. Ход рычага проверять из крайнего переднего положения при работающем дизеле и включенном соответствующем бортовом фрикционе.

 

После регулирования зазора тормозных лент необходимо проверить работу горного тормоза: при полностью затянутых лентах тормозов зуб рычага механизма управления поворотом должен входить в первую или вторую впадину защелки. Тормоза требуют регулирования, если зуб рычага устанавливается в третью впадину защелки горного тормоза.


Регулирование положения педали тормоза. При выключенных тормозах педаль должна быть расположена под углом (60±5)° к полу кабины. При необходимости в регулировании следует снять коврик кабины, накладку гидрораспределителя и правую переднюю панель. Расшплинтовать палец 24 (рис. 36) и отсоединить тягу 21. Ослабить контргайку 18 и вращением упора установить требуемое положение педали. Ослабить контргайку 22 и, вращая вилку 23, добиться положения, при котором между пальцем 20 и проушиной не будет зазора. Затянуть контргайку и вставить шплинт в палец.

Проверить работу педали: педаль должна быстро и свободно возвращаться в исходное положение.


Регулирование подшипников вала конической шестерни (рис. 37). Нормальный осевой люфт вала конической шестерни в подшипниках 0,1—0,2 мм. Если люфт больше, необходимо довести его до нормального, изменяя толщину набора прокладок под левым корпусом подшипника. .

Боковой зазор в зацеплении конических шестерен должен быть сохранен без изменения (толщину набора прокладок под правым корпусом подшипника не менять), чтобы обеспечивалось совпадение вершин образующих конусов уже прикатанных шестерен.

 

 

Рис. 36. Регулирование механизма управления поворотом и тормозов:

 

 

 

 

 

 

Рис. 37. Регулирование подшипников вала конической шестерни:.
1. 4, 6 — прокладки регулировочные; 2 — вал коробки передач нижний; 3 — вал конической шестерни; 5 — подшипник правый; 7 — подшипник левый; А — зазор в зацеплении шестерен 0,2 —0,8 мм (у новой пары); В — осевой зазор вала в подшипниках
0,1—0,2 мм

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..