Пусковой двигатель дизеля трактора Т-170.01

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-170.01 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

4.4.

Пусковой двигатель дизеля трактора Т-170.01 - часть 1



Пусковой двигатель карбюраторный бензиновый четырехтактный двухцилиндровый с левым (со стороны корпуса шестерен распределения) вращением коленчатого вала.

Зажигание в пусковом двигателе осуществляется от магнето. Система охлаждения общая с дизелем. Охлаждающая жидкость, нагревающаяся при работе пускового двигателя, обеспечивает частичный прогрев дизеля при пуске.

При пуске дизеля крутящий момент пускового двигателя передается на маховик дизеля через муфту сцепления, двухступенчатый редуктор и шестерню привода, сцепляющую с венцом маховика. Пуск пускового двигателя производится стартером.

Регулирование зазоров в механизме газораспределения пускового двигателя проводить на прогретом двигателе в следующей последовательности:

— провернуть рукояткой коленчатый вал до совпадения метки «ВМТ-1Ц» маховика с риской «1» на фланце люка муфты сцепления на такте сжатия первого цилиндра (для уменьшения компрессии вывернуть свечу зажигания);

— проверить щупом зазор между головкой регулировочного болта и торцом стержня клапанов первого цилиндра (см. рис. 21). Нормальная величина зазора 0,2—0,25 мм. При необходимости отрегулировать зазор вращением регулировочного болта, предварительно ослабив контргайку. После затяжки контргайки вторично проверить зазор;

— вывернуть свечу, установить поршень второго цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия и отрегулировать зазоры, как указано выше.

Регулирование частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя. Для регулирования минимальной частоты вращения холостого хода:
 

— отсоединить трос от рычага дроссельной заслонки, завернуть винт 2 (рис. 22) до упора (не применяя чрезмерных усилий) и вывернуть его на 1,5—2 оборота;

— завернуть винт 1 на 1,5—2 оборота от положения, при котором начинает открываться дроссельная заслонка. Пустить двигатель и дать ему прогреться;

— придерживая дроссельную заслонку в. прикрытом положении, медленно выворачивать винт 1, снижая частоту вращения коленчатого вала до тех пор, пока двигатель начнет работать с перебоями, после чего винт 1 ввернуть, установив минимально устойчивые обороты;

— заглушить пусковой двигатель и пустить. При неустойчивой работе двигателя регулирование повторить, оперируя винтом 1.

Перед регулированием максимальной частоты вращения необходимо отрегулировать длину тяги дроссельной заслонки. Для этого вращением муфты на тяге установить длину тяги так, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора рычаг регулятора находился в крайнем левом положении. Затем уменьшить длину тяги на 4—8 мм и затянуть контргайку резьбовой муфты.

Максимальную частоту вращения холостого хода регулировать изменением натяжения пружины регулятора гайкой регулировочного винта. Увеличение натяжения пружины повышает частоту вращения, а уменьшение натяжения — снижает.

Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть (2800 + 50) об/мин.

После регулирования гайку регулировочного винта законтрить.

 

Рис. 21. Регулирование зазора в механизме газораспределения пускового двигателя:
1 — толкатель клапана; 2 — гайка; 3 — болт регулировочный; 4 — стержень клапана; 5 — зазор между регулировочным болтом и стержнем клапана

 

 

 

Рис. 22. Карбюратор:
1 — винт ограничения хода дроссельной заслонки; 2 — винт регулирования качества горючей смеси

 

 

 

Регулирование муфты сцепления пускового двигателя (рис. 23) необходимо в случаях пробуксовки дисков, а также если переключение шестерен редуктора (УСКОРЕННО, ЗАМЕДЛЕННО) и ввод в зацепление шестерни механизма включения с венцом маховика дизеля происходит с ударами зубьев.

Пробуксовка дисков происходит либо от износа трущихся поверхностей дисков, либо от их замасливания.

При замасливании трущихся поверхностей дисков их промывают (как указано в разделе «Техническое обслуживание»).

Для регулирования при износе:

— выключить муфту сцепления;

— отвернув болты крепления крышки бокового люка, открыть люк;

— повернуть крестовину вокруг ее оси так, чтобы образовался доступ к защелке крестовины через люк;

— отвести защелку крестовины до выхода ее из отверстия нажимного диска. Придерживая нажимной диск, повернуть крестовину до входа защелки в следующее отверстие в нажимном диске.

Включить и выключить несколько раз муфту сцепления, передвинуть крестовину еще на одно отверстие и повторить включение.

Если при повороте на два отверстия включение муфты требует слишком больших усилий, то необходимо остановиться на слабой регулировке.

Не затягивать крестовину муфты больше, чем это требуется для предупреждения пробуксовки дисков при пуске дизеля.

Безударное включение шестерен редуктора возможно при эффективном торможении вала муфты сцепления, что достигается правильным регулированием привода управления муфтой сцепления.

 

 

Для регулирования привода (рис. 24):

— отсоединить тягу 4 от рычага 3 вертикального валика муфты;

— повернуть рычаг 3 по часовой стрелке до упора;

— установить рычаг управления муфтой сцепления так, чтобы он не упирался в кронштейн (оставить зазор А = 6—8 мм), и в таком положении, удлиняя или укорачивая тягу 4, соединить ее с рычагом 3 вертикального валика.

Регулирование механизма включения пускового двигателя.

При правильно отрегулированном натяжении пружины шестерня механизма включения выводится из зацепления с венцом маховика автоматически при достижении дизелем частоты вращения 300—320 об/мин. Частоту вращения выключения шестерни регулировать, изменяя натяжение пружины защелок муфты механизма включения винтами 18 (см. рис. 23); для регулирования снять верхнюю половину кожуха муфты сцепления дизеля.

 

При слабом натяжении пружины происходит преждевременное выключение шестерни, т.е. она выходит из зацепления раньше, чем дизель начнет работать. При сильном натяжении пружины происходит запаздывание выключения шестерни, что может привести к аварии пускового двигателя. Один оборот регулировочного винта пружины приблизительно соответствует изменению частоты вращения, на которой происходит выключение, от 100 до 150 об/мин.

После регулирования винты защелок зашплинтовать.

 

 

 

Рис. 24. Регулирование приводов управления пусковым двигателем:

 

 

 

 

 

 

Рис. 23. Муфта сцепления и редуктор с муфтой механизма включения:

1 — корпус, 2 — шестерня; 3 — защелка; 4 — корпус; 5 — пробка; 6 — диск; 7 — вал. 8 — крестовина; 9 — диск неподвижный; 10 — диск нажимной; 11 — масленка; 12 — хомут; 13 — муфта включения; 14, 15 — шестерня, 16, 19 — пружина; 17 — защелка; 18 — винт; 20 — муфта механизма включения в сборе; 21 — толкатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..