Трактор Т-170. Организация контрольно-диагностических работ

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-170 М1.01 - руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Трактор Т-170. Организация контрольно-диагностических работ



Первоначальное диагностирование тракторов с целью определения потребности их составных частей в текущем ремонте, а также выявления и устранения неисправностей рекомендуется проводит после наработки нового или капитально отремонтированного трактора 1920-2000 мото-часов., а последующий контроль - в зависимости от остаточного ресурса.
Местом диагностирования может быть технико-коммерческий центр (ТКЦ) ОАО “ЧТЗ”, центральная ремонтная мастерская хозяйства. При этом рекомендуется использовать следующее диагностическое оборудование:
- в крупных мастерских стационарный комплект КИ-5308-ГОСНИТИ (КИ-8948-ГОСНИТИ) или КИ-4935-ГОСНИТИ.
- в центральной мастерской хозяйства - передвижную диагностическую установку КИ-4270А-ГОСНИТИ (КИ-13905-ГОСНИТИ) или ремонтно-диагностическую мастерскую МПР-817Д-ГОСНИТИ (МПР-9924-ГОСНИТИ).
Контрольно-диагностические работы рекомендуется выполнять в последовательности, приведенной в приложении Г.
В зависимости от состояния сборочных единиц маршрут по усмотрению мастера-диагностика может быть несколько изменен. В процессе диагностирования выявляют и устраняют неисправности и отказы, препятствующие правильной постановке диагноза.
Если основные сборочные единицы (двигатель, силовая передача, ходовая система и механизмы управления) не требуют ремонта, трактор направляют на ТО-3. Если же выявлена потребность в ремонте отдельных составных частей или сборочных единиц, например, головки цилиндров или двигателя в целом, то их либо заменяют, либо подвергают ремонту. При наличии неисправностей большинства сборочных единиц трактор направляют на капитальный ремонт.
Параметры технического состояния составных частей тракторов приведены в приложении Д. В случае предельного (выбраковочного) износа основных сборочных единиц трактора и неисправностей (износа) базовых деталей требующих механической обработки на специализированном предприятии, соответствующие сборочные единицы или трактор в целом подлежат капитальному ремонту.
Диагностирование составных частей трактора перед текущим ремонтом (по ресурсным параметрам) должен проводить мастер-диагност, прошедший специальную подготовку.


 

Трактор Т-170. Диагностирование двигателя

 

4.2.1. Проверить давление масла в системе смазки в следующей последовательности:

- снять датчик давления масла;

- установить контрольный манометр со шкалой измерения от 0 до 1 МПа (от 0 до 10 кгс/см2)

- пустить и прогреть дизель до температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) от 70 до 85 °С;

- проверить давление масла при номинальной частоте вращения, коленчатого вала. Полученные результаты сравнить с данными, приведенными в табл. 4.1.

Таблица 4.1

Дизель

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин

Минимально устойчивая частота вращения, об/мин

Давлением масла в магистрали, МПа (кгс/см2)

номинальное

допускаемое

Д-180.120 121

1070±20

550, не более

0,2-0,5 (2,0-5.0)

0.1 (1.0) не менее

Д-180.100 101
110
111

1250±20

550, не более

0,2-0,5 (2,0-5,0)

0,1(1,0) не менее


 

В случае давления масла менее допускаемого устранить возможные неисправности в соответствие с инструкцией по эксплуатации Трактора.

4.2.2. Определение общего состояния цилиндропоршневой группы

Пустить и прогреть до температуры ОЖ от 70 до 85 °С.

Промыть сапун дизели и замерить давление картерных газов при номинальных оборотах коленчатого вала и эксплуатационной мощности.

Допускаемое давление картерных газов должно быть не более 0,25 кПа (25 мм вод. ст).

В случае давления картерных газов более допускаемого, следует, отремонтировать дизель.

4.2.3. Проверка общего состояния системы охлаждения

При полностью заправленной системе охлаждения ОЖ проверить, нет ли течи в местах соединений водяных патрубков и других составных частей системы, обратив особое внимание на состояние трубок радиатора.

Проверить, не попадает ли ОЖ в картер дизеля, отвернув сливные пробки в поддоне картера и слив от 200 до 250 г. масла в прозрачную емкость.

Проверить исправность датчика и указателя температуры ОЖ. Для этого измерить температуру с помощью ртутного термометра через заливную горловину радиатора и сравнить его показания с указателем температуры ОЖ. Если разница в показаниях более 5 °С, датчик или указатель температуры следует заменить.

Осмотреть вентилятор и ремни привода вентилятора. При замасливании, расслоении и наличии других дефектов ремни следует заменить.



 

 

Трактор Т-170. Проверка технического состояния топливного насоса на тракторе

Проверить герметичность нагнетательных клапанов в следующей последовательности:
отсоединить трубки высокого давления;
выключить подачу топлива;
прокрутить коленчатый вал дизеля пусковым двигателем или стартером;
В этом случае утечки топлива через нагнетательные клапаны не допускаются.
Проверить давление топлива, создаваемое плунжерной парой, в следующей последовательности:
подсоединить форсунку, отрегулированную на давление впрыска не менее 50 МПа (500 кгс/см2), к трубке высокого давления;
включить полную подачу топлива;
прокрутить дизель пусковым двигателем или стартером.
В этом случае должен быть распыл топлива из форсунки.
Аналогично проверить давление топлива в остальных секциях насоса.
В случае отсутствия распыла топлива и обнаружения утечек через нагнетательные клапаны необходимо заменить соответствующую секцию насоса.



Трактор Т-170. Проверка магнето и свечей зажигания

Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор между контактами прерывателя магнето. В случае наибольшего их расхождения они должен быть от 0, 25 до 0, 35 мм, а рабочие поверхности контактов должны быть параллельными и не иметь следов подгорания. В случае необходимости перед регулировкой зазора контакты следует зачистить.
Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор между электродами свечей зажигания. Он должен быть от 0,6 дол 0,75 мм. При наличии нагара и копоти на внутренней части свечи очистить ее, после чего отрегулировать зазор.
Снять со свечи провод высокого напряжения и, удерживая его наконечник на расстоянии от 5 до 7 мм от поверхности головки цилиндров, проверить наличие искры при прокручивании коленчатого вала пускового двигателя. Время прокручивания стартером не должно быть более 15с.
В случае отсутствия или наличия слабой искры красноватого цвета заменить магнето.


Трактор Т-170. Определение износа гусеничных цепей и ведущих колес

Очистить ходовую систему от грязи и установить трактор на ровную площадку с твердым покрытием. Проверить износ гусеничных цепей по длине натянутых десяти звеньев. Для этого включить заднюю передачу и, трогаясь с места, затормозить трактор так, чтобы верхние ветви не ослабли. Остановить дизель и измерить с помощью приспособления КИ-8917В-ГОСНИТИ или рулетки расстояния между центром грунтозацепов или пальцев измеряемого участка цепи.
В случае длины десяти звеньев более 2110мм; гусеницы следует заменить


 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..