Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание реле-регулятора

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Т-40, Т-40А - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание реле-регулятора

Установленный на тракторе реле-регулятор служит для автоматического включения генератора в электрическую сеть трактора, поддержания постоянного напряжения в сети и защиты генератора от перегрузок. Реле-регулятор размещен внутри кабины с левой стороны по ходу трактора, состоит он из трех автоматически действующих электромагнитных приборов, смонтированных на общей панели и заключенных в общий кожух: реле обратного тока, ограничителя тока и регулятора напряжения.

Электрическая схема реле-регулятора показана на рис. 78.

Реле-регулятор имеет три вывода (зажима) с маркировкой Б (батарея), Я (якорь) и Ш (шунт). Зажимы Я и Ш соединяются с соответствующими зажимами генератора, а зажим Б — с потребителями тока и через амперметр соединен с батарей. Винт М на корпусе реле-регулятора соединяется с корпусом («Массой») генератора. Схемы проверки реле-регулятора показаны на рисунках 79 и 80.

Реле Обратного тока автоматически включает генератор в сеть, когда его напряжение становится выше напряжения аккумуляторной батареи, и отключает генератор от сети, когда его напряжение становится ниже напряжения батареи.

 

 

 

Ограничитель тока предохраняет генератор от перегрузки. Он представляет собой электромагнит с подвижным якорем, контактами, размыкающимися при притягивании якоря к сердечнику, и спиральной пружиной, которая противодействует этому притяжению.
Регулятор напряжения поддерживает напряжение генератора в заданных пределах при изменении во время эксплуатации числа оборотов якоря генератора и величины нагрузки.

Техническое обслуживание реле-регулятора:

 

1. Проверьте затяжку болтов клемм и крепление самого реле-регулятор а. Нельзя допускать загрязнения клеммовых соединений.

2. Реле-регулятор в эксплуатации требует периодической проверки и регулировки по мере надобности.

Проверку электрической регулировки реле-регулятора производите после 1920 часов работы трактора, а также при обнаружении неправильной зарядки аккумуляторной батареи. Проверку производите на специальном стенде при рабочем положении реле-регулятора.

Допускается также проверка непосредственно на тракторе. При этом не проверяйте нагретый реле-регулятор непосредственно после остановки двигателя, реле-регулятор охладите до окружающей температуры. При проверке требуются следующие измерительные приборы:

а) вольтметр постоянного тока со шкалой до 30 в класса не ниже 1,0;

б) амперметр постоянного тока со шкалой 30—0— 30, класса не ниже 1,5;

в) тахометр со шкалой не менее 500 об/мин или счетчик числа оборотов.

 

 

Рис. 78. Электрическая схема реле-регулятора:
РОТ — реле обратного тока: ОТ — ограничитель тока; PH — регулятор напряжения; Н — начало обмотки; К — конец обмотки; ОВ — обмотка возбуждения; Л и 3 — положения регулировочного винта посезонной регулировки (Л — «Лето», винт завернут; 3 — «Зима», винт вывернут).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..