содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
Трактор Т-40, Т-40А. Масляный бак и арматура
Масляный бак служит резервуаром для рабочей жидкости, необходимой для
работы гидросистемы. Конструкция бака показана на рисунке 68.
Техническое обслуживание бака гидросистемы заключается в наблюдении за
отсутствием течи масла через уплотнения и соединения, в своевременной
доливке и замене масла, промывке фильтров.
Через каждые 480 часов работы производите промывку масляного фильтра в
следующей последовательности:
1. Установите рукоятки распределителя в нейтральное положение.
2. Отверните болты крышки промежуточного корпуса фильтра и снимите ее
(рис. 68).
3. Снимите чашку 4 в сборе с трубкой и клапаном.
Выньте фильтрующие элементы и корпус 6.
Проверьте наличие уплотнительных прокладок 8.
Промойте детали в чистом дизельном топливе.
Сборку фильтра произведите в обратной последовательности, а перед
установкой фильтра в корпус проверьте правильность установки прокладок
8.
Работа трактора с подтеканием масла в маслопроводах недопустима. Течь
масла немедленно устраните.
Фильтр гидросистемы размещен в корпусе 6 и состоит из восемнадцати
фильтрующих элементов 5, установленных на трубку в сборе с чашкой 4.
Фильтрующие элементы поджимаются друг к другу пружиной, а от корпуса 6 и
отражательной шайбы уплотнены резиновыми прокладками 8. В трубке
смонтирован предохранительный клапан 3, который перепускает масло при
давлении 3—3,5 кгс!см2, минуя фильтр.
Запорное устройство (рис. 69) предназначено для предотвращения вытекания
масла из металлических трубопроводов и шлангов при их отсоединении.
На тракторе установлено четыре запорных устройства для присоединения
шлангов правого и левого выносных цилиндров.
Рис. 68. Масляный бак:
1 — щуп; 2 — пробка; 3 — предохранительный клапан; 4 — чашка; 6 —
фильтрующие элементы; 6 — корпус фильтра; 7 — бак масляный; 8 —
уплотнительная прокладка; 9 — пробка магнитная; 10 — ниппель
соединительный всасывающего трубопровода:
При отворачивании накидной гайки 7 клапан 5 под
действием пружины 4 плотно прижимается к своим гнездам и перекрывает
выход масла из трубопровода и шланга.
В процессе эксплуатации следите за тем, чтобы накидные гайки 7 запорных
устройств были затянуты до отказа. В противном случае шарики не
обеспечивают необходимого сечения для прохода масла, что приведет к
повышению сопротивления и потере рабочего давления.
Разрывная муфт (рис. 70) служит для автоматического разъединения шлангов
без потерь масла при случайных обрывах прицепа. В комплект
дополнительного оборудования по требованию заказчика прикладываются две
разрывные муфты с кронштейном для крепления их на агрегатируемой машине
с гидравлическим управлением.
При монтаже разрывной муфты на сельскохозяйственной машине установите
кронштейн, в котором закрепляется запорная втулка 11.
К штуцеру 1 присоедините шланг от заднего вывода трактора, с другой
стороны — шланг от цилиндра агрегатируемой машины. В случае рывка шланга
(при обрыве прицепа), присоединенного к штуцеру 1, обе половины муфты
смещаются влево, сжимая пружину 10 при неподвижной запорной втулке 11.
Движение муфты происходит до тех пор, пока шарики 8
не выйдут из-под запорной втулки 11, а следовательно, и из кольцевой
канавки в корпусе 12. При этом обе половины муфты разъединяются, а
шарики-клапаны 5 под действием пружины 4 запирают отверстие для выхода
масла. Усилие размыкания муфты равно примерно 20 кг при отсутствии
давления в шлангах.
Рис. 69. Запорное устройство:
1, 10 — штуцера; 2 — шайба уплотнительная; 3 — крестовика; 4 — пружина 5
— клапан; б — корпус клапана; 7 — гайка накидная; 8 — кольцо
уплотнительное; 9 — корпус запорного клапана.
Рис. 70. Разрывная муфта:
1 — штуцер; 2 — шайба уплотнительная; 3 — крестовина; 4 — пружина
клапана; 5 — шарики-клапаны; 6 — кольцо уплотнительное; 7 — корпус
запорного устройства левый; 8 — шарики; 9 — кольцо стопорное; 10 —
пружина запор-ной втулки; 11 — втулка запорная; 12 — корпус запорного
устройства правый; 13 — шайба; 14 — втулка упорная.
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 .. |