Трактор Т-40, Т-40А. Замена коренных и шатунных вкладышей двигателя Д37М

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Т-40, Т-40А - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Трактор Т-40, Т-40А. Замена коренных и шатунных вкладышей двигателя Д37М

Зазоры в подшипниках проверяйте путем измерения диаметров шейки вала и соответствующих ей вкладышей, зажатых крышками в постели картера (или шатуна).

Измерения производите в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников.

При зазоре в шатунных 0,4 мм и в коренных подшипниках 0,35 мм и овальности шеек 0,15 мм перешлифуйте шейки вала и замените вкладыши.

Шейки коленчатого вала изготавливаются двух стандартов (номиналов), которые приведены в таблице 6.

 

 

 

Таблица б

 

 

 

 

Валы, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по размеру первого стандарта, специального обозначения не имеют. Валы, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по размеру второго стандарта, имеют на восьмой щеке обозначение «2КШ».

На валах, коренные шейки которых изготовлены по первому стандарту, а шатунные — по второму, нанесено обозначение «2Ш». На валах, коренные шейки которых выполнены по второму стандарту, а шатунные — по первому, нанесено обозначение «2К». Номер стандарта вкладышей шатунных и коренных подшипников нанесен на наружной цилиндрической поверхности каждой половинки вкладыша.

На вкладышах первого стандарта нанесено обозначение «1Н», на вкладышах второго стандарта — «2Н». Устанавливать на данный вал вкладыши иного стандарта, не соответствующего

условному обозначению на валу, запрещается. Нельзя также устанавливать верхний вкладыш вместо нижнего и наоборот.

При подборе коренных вкладышей обратите внимание на их комплектность. О комплектности вкладышей судят по номерам (кроме номера стандарта и марки двигателя), нанесенным на вкладышах.

В таблице 7 приведены номера вкладышей коренных подшипников.

 


Таблица 7

 

№ коренного вкладыша

Наименование вкладыша

15В

Верхняя половинка вкладыша первого и пятого

1245Н

подшипников

Нижняя половинка вкладыша первого, второго,

24В

четвертого и пятого подшипников

Верхняя половника вкладыша второго и чет­

вертого подшипников

Верхняя половинка вкладыша третьего под­

шипника (установочного)

Нижняя половинка вкладыша третьего подшип­ника (установочного)

 

 

 

 

Верхнюю и нижнюю половинки вкладышей, поставляемых в запасные части, подбирают на заводе-изготовителе. Нарушение комплектности двух половинок вкладышей недопустимо.

Кроме двух производственных стандартов, существуют четыре ремонтных размера шатунных и коренных вкладышей, которые обозначаются следующим образом: вкладыши первого ремонтного размера Р1, вкладыши второго ремонтного размера Р2 и т. д. Аналогичная маркировка наносится на боковой поверхности упорных полуколец только ремонтных размеров.

При перешлифовке шеек коленчатого вала на ремонтный размер выдержите размеры шеек, указанные в таблице 6, и соответственно полученному ремонтному размеру после перешлифовывания подберите и установите вкладыши, как было указано ранее.

В процессе шлифования строго вы-держите радиус кривошипа, равный 60±0,09 мм, и радиус переходных галтелей 5~0,5 мм, так как при увеличении радиуса кривошипа возможен удар поршня в клапан или головку цилиндра, а при уменьшении радиуса галтели вероятны поломки коленчатого вала. Острые кромки масляных каналов на шейках следует тщательно закруглять, а поверхности шеек и переходных галтелей — полировать.

При сборке шатунных и коренных подшипников категорически запрещается производить:

а) шабровку рабочих поверхностей вкладышей;

б) подпиловку крышек коренных подшипников, а также ставить прокладки в стыке вкладышей и между вкладышем и его постелью;

в) раскомплектовывать вкладыши подшипников, а также устанавливать их на другую шейку вала;

г) переставлять крышки нижней головки шатуна с одного шатуна на другой или переворачивать их;

д) постановку шатунных болтов и шпилек подшипников с вытянутой или сорванной резьбой;

е) регулировку зазора в подшипниках неполной затяжкой шатунных болтов и гаек, шпилек коренных подшипников;

ж) стопорение гаек, шпилек коренных подшипников пластинами, бывшими в употреблении более двух раз (второй раз пластины могут быть использованы при условии отсутствия трещин и смятия поверхности под гай-ку).

Перед сборкой кривошипно-шатунного механизма все маслоподводящие каналы в картере и коленчатом валу, а также полости шатунных шеек очистите, промойте дизельным топливом и продуйте сжатым воздухом. При укладке коленчатого вала в коренные подшипники и сборке шатунных подшипников обеспечьте надлежащую чистоту рабочих поверхностей вкладышей и шеек вала. Обнаруженные забоины, вмятины, заусенцы и риски, тщательно зачистите.

Постели и наружные поверхности вкладышей протрите насухо, а шейки вала смажьте топким слоем дизельного масла. При установке вкладыша в постель

 

следите за тем, чтобы фиксирующий усик попал в канавку постели гнезда. Фиксирующие усики верхнего и нижнего вкладышей расположите в одну сторону по отношению к коленчатому валу. Затяжку гаек шпилек коренных подшипников производите с усилием 28—32 кгс на плече 0,5 м.

Специальный болт крепления ведущего шкива вентилятора затяните до отказа усилием 38—42 кгс на плече 0,5 м.

Правильно уложенный коленчатый вал должен свободно вращаться в затянутых подшипниках без признаков заеданий, а нижние головки шатунов должны перемещаться вдоль шеек от усилия руки или при легком постукивании по ним молотком.

При демонтаже двигателя замените тугоплавкую смазку в переднем подшипнике вала муфты сцепления, расположенного в расточке маховика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..