|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Глава 1. СПАСАТЕЛЬНЫЕ ПАРАШЮТЫ
ПАРАШЮТ С-3-3
Парашют (рис. 1, 2) является индивидуальным средством спасения экипажей скоростных и высотных самолетов при совершении вынужденных прыжков как над сушей, так и водной поверхностью. Парашют может применяться в тренировочном варианте в комплекте с запасным парашютом 3-2. Тактико-технические данные парашюта
1. При общей массе парашютиста с парашютом не более
─ при немедленном введении парашюта в действие после отделения от
горизонтально летящего самолета на истинной скорости до
─ при задержке раскрытия парашюта после отделения от горизонтально летящего
самолета на скоростях до
─ при прыжках в горной местности, имеющей высоту Таблица 1
Примечание. При выполнении тренировочных прыжков с задержкой в раскрытии
парашют вводят в действие на высоте не менее
Рис. 1. Форма купола парашюта С-3-3 в плане. Римскими цифрами показаны номера полотнищ купола, а арабскими, идущими по горизонтали─ квадраты полотнищ. Арабскими цифрами по кругу обозначены номера строп
Рис. 2. Общий вид уложенного парашюта С-3-3: 1 ─ свободные концы подвесной системы; 2 ─ спинка; 3 ─ клапаны 4 ─ предохранительный клапан; 5 ─ ножные обхваты
2. При общей массе катапультируемой системы не более
установленным на время срабатывания 1,5 с, и раскрытием парашюта страхующим
прибором, установленным на время срабатывания 2 с и высоту При необходимости допускается ручное раскрытие парашюта с задержкой в раскрытии после отделения от катапультируемого сиденья (см.табл. 1).
3. При общей массе парашютиста с парашютом не более
─ минимальную безопасную высоту прыжка, равную При этом время снижения на полностью раскрытом куполе не менее 2 с;
─ минимальную безопасную высоту при катапультировании вверх, равную
АД-3, установленным на время срабатывания 1,5 с, и раскрытии парашюта
страхующим прибором, установленным на время срабатывания 2 с и высоту не
менее ─ вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, на участке 30─35 м до земли, равную 6 м/с; ─ отсутствие возможности самопроизвольного раскрытия; ─ устойчивость при снижении; потерю высоты при скольжении; ─ отсутствие явлений складывания купола при скольжении; размещение в ранце парашюта спасательной лодки МЛАС-1 и страхующего прибора, а на ранце ─ кислородного прибора КП-23 или КП-27М; ─ усилие выдергивания вытяжного кольца не более 16 кгс. 4. Максимальный габарит ранца с уложенным в него куполом и страхующим прибором, мм: без кислородного прибора и лодки ─ 390x430X215; без кислородного прибора с лодкой ─ 400X435X230; с кислородным прибором без лодки ─ 390X430X240; с кислородным прибором и с лодкой ─ 400X435x255. 5. Максимальная масса (без переносной сумки), кг: без кислородного прибора, лодки и страхующегоприбора ─ 14,084; без кислородного прибора, с лодкой и страхующим прибором ─ 18,2; с кислородным прибором, лодкой и страхующим прибором ─ 23,2. 6. Парашют обеспечивает надежную работу: ─ при однократном его применении на предельных скоростях, указанных в пп. 1, 2 настоящего раздела, и в аварийных условиях;
─ при 10-кратном применении на истинных скоростях до
─ при 5-кратном применении на истинных скоростях до
После пяти учебно-тренировочных прыжков на скоростях до
Работа парашюта в воздухе Парашют вводится в действие только ручным способом путем выдергивания вытяжного кольца. Парашютный прибор ППК-У или КАП-3 служит лишь средством страховки. При раскрытии парашюта клапаны ранца под воздействием ранцевых пружин откидываются в стороны, а фартук на главном клапане развертывается и выбрасывает вытяжной парашют, который вытягивает соединительную стропу из карманов чехла, чехол с уложенным в него куполом из ранца и стропы из сот чехла. Чехол сходит с купола и одновременно выходит из чехла второй вытяжной (поддерживающий) парашют, который, попадая в поток воздуха, наполняется и удерживает купол в вытянутом положении. При снижении летчика на воду выдергивается шнуровое замыкающее приспособление, шпильки которого замыкают лодку в ранце. Клапаны, зачекованные на петлях, освобождаются, а лодка под действием своей массы вываливается из ранца и удерживается на летчике шнуром, карабин которого надет на пряжку-полукольцо накладки, нашитой на комбинезоне, при этом перебрасывается двуплечий рычаг на баллоне с углекислотой и происходит наполнение лодки. В случае применения парашютного кислородного прибора, последний автоматически отключается от бортовой кислородной сети при отделении летчика от самолета. При выполнении тренировочных прыжков с парашютом С-3-3 категорически запрещается применение запасных парашютов при нормально работающем основном куполе, так как это может привести к складыванию, схождению и вращению куполов.
Тактико-технические данные частей парашюта 1. Купол изготовлен из капронового полотна, имеет квадратную форму со срезанными углами, сшит из восьми полотнищ, из которых первое, второе, седьмое и восьмое оранжевого цвета.
Площадь купола
С внешней стороны купол имеет усилительный каркас из капроновых лент шириной
13 и Полотнища купола нумеруются римскими цифрами, а квадраты полотнищ ─ арабскими.
Купол имеет 28 строп из капронового шнура № 10КП. Длина строп № 1 и 27 ─ Благодаря удлинению строп № 1, 27 и 28 на куполе образуется киль. В центре купола с наружной стороны имеется петля для крепления поддерживающего парашюта.
Симметрично петле расположены четыре отверстия диаметром
На расстоянии 500 и
2. Чехол купола изготовлен из вискозной ткани оранжевого цвета, имеет форму
рукава длиной
Чехол поддерживающего парашюта изготовлен из капронового полотна, имеет
форму рукава длиной
На расстоянии
Прочность резиновых сот чехла такова, что при заклинивании пучков строп соты
разрываются. Разорвавшиеся соты не ремонтируются, а заменяются новыми. Чехол
купола по всей длине усилен двумя лентами шириной
3. Вытяжной (поддерживающий) парашют изготовлен из капронового полотна,
имеет форму правильного восьмиугольника площадью
4. Вытяжной парашют изготовлен из шелкового полотна, имеет
восьмиугольнуюформу, площадью
5. Подвесная система изготовлена из капроновых лент ПЛК-44 и ЛТК-43-800 и состоит из следующих основных частей: главной лямки, двух наспинно-плечевых обхватов, образующих грудную перемычку и поясной обхват, спинки, двух ножных обхватов, двух ватников, замка ТП и регулируемого крепления. На каждом из четырех свободных концов подвесной системы имеется разъемная пряжка, которая состоит из скобы, штыря и винта с левой резьбой для контровки штыря. На главной лямке смонтированы две изогнутые пряжки для соединения с плечевыми обхватами. С левой стороны, на уровне груди, на главную лямку пришит карман вытяжного кольца. Ниже кармана на подвесной системе в двух местах пришит гибкий шланг, который одним концом крепится к боковому клапану ранца. Наспинно-плечевые обхваты соединяются между собой крестовиной, настроченной на спинку, и, проходя через изогнутые пряжки, заканчиваются: левый ─ замком ТП, правый ─ пряжкой замка ТП. Нижние концы наспинно-плечевых обхватов проходят в скобы поясного обхвата и заканчиваются малыми прямоугольными пряжками, при помощи которых происходит регулировка длины поясного обхвата. Спинка изготовлена из авизента с прокладкой слоя ваты. Крестовина на спинке предназначена для фиксирования наспинно-плечевых обхватов на летчике, а клапаны предохраняют свободные концы подвесной системы от сползания с плеч, от зацепления за выступающие части самолета и выдувания после покидания самолета до момента открытия парашюта. В нижней части спинки имеются две стягивающие ленты, четыре кольца для регулировки длины спинки по росту и два кармана для заправки лент после регулировки. Кроме того, внизу спинки имеются два окна и шесть завязок для крепления спинки к главной лямке подвесной системы, что исключает возможность выпадания летчика из подвесной системы. Два ватника служат средством фиксации положения лямок грудной перемычки и смягчения динамических нагрузок при раскрытии парашюта, изготовлены они из авизента с прокладкой слоя ваты. Два ножных обхвата снабжены малыми прямоугольными пряжками и пряжками замка ТП. Прямоугольные пряжки являются средством регулировки подвесной системы по росту летчика. Парашютный замок ТП удобен при надевании и снятии подвесной системы. Он состоит из корпуса, крышки замка с двумя рычагами, ограничительной пластины, подвижных зубьев, пружины замка, пружины рычагов, защелки-предохранителя, четырех пряжек замка ─ трех съемных и одной постоянной. Разбирать, производить ремонт или замену отдельных деталей замка ТП в процессе эксплуатации запрещается. Парашют С-3-3 может эксплуатироваться с замком ОСК. Замок ОСК состоит из следующих основных частей: корпуса, рычага, корпуса седла, пружины, пряжки (монтируется на свободный конец), гашеток, предохранителя, фиксатора предохранителя.
6. Ранец изготовлен из авизента цвета хаки, имеет коробчатую форму и снабжен четырьмя клапанами: главным, торцевым и двумя боковыми. Размеры металлической рамы жесткости 380X380 мм. На накладном дне расположены карман для страхующего прибора и гнездо из ленты ПЛК-44 для укладки в него баллончика лодки. С внутренней стороны на ранце имеется промежуточное дно для монтажа лодки. На одном боковом клапане нашита петля, а на другом поставлен люверс для дополнительной зачековки промежуточного дна ранца. Главный клапан промежуточного дна имеет три люверса для пропускания в них шнуровых петель после укладки лодки и предохранительный клапан для предохранения шпилек шнурового замыкающего приспособления от расчековки. У боковых клапанов промежуточного дна со стороны торцевого клапана ─ по два люверса без пришивных шайб. Шнуровое замыкающее приспособление изготовлено из капронового шнура, рассчитанного на нагрузки до 200 кгс. На нем застрочены шпильки-чеки, карабин и тесьма крепления, на которой нитками № 40 крепят две проволочные петли для связки с петлями на кармане кислородного прибора, предохраняя этим шнуровое замыкающее приспособление от зацепления за кресло летчика при покидании самолета. Карабин предназначается для крепления шнура лодки к комбинезону летчика. К главному клапану ранца с внутренней стороны пришит фартук из хлопчатобумажной ткани для завертывания в него вытяжного парашюта. Вся замыкающая система ранца прикрывается предохранительным клапаном, являющимся продолжением главного клапана, который застегивается на кнопки-турникеты. На левом боковом клапане имеются накладки шланга, пластина для страхующего прибора, вшитая в тесьму ТХХ-25-83. Ко дну ранца с внешней стороны пришит карман из авизента для кислородного прибора. На ранце имеются четыре ранцевые пружины для отбрасывания клапанов в момент открытия парашюта.
Длина ранцевых пружин главного клапана ─
7. Вытяжное кольцо состоит из корпуса кольца, троса с двумя шпильками и
ограничителя троса. Корпус кольца трапециевидной формы, изготовлен из
стальной проволоки и окрашен в красный цвет. Длина троса от конца последней
шпильки до ограничителя ─ 960+
8. Гибкий шланг изготовлен из специальной профилированной стальной ленты и обтянут хлопчатобумажной тесьмой цвета хаки. Концы шланга запрессованы в колпачки. Шланг крепится около вытяжного кольца у скобы ножного обхвата и к боковому клапану ранца.
Длина капронового чехла шланга ─
9. Подушка прямоугольной формы, изготовлена из авизента цвета хаки и набита ватой, имеет в середине два отверстия для свободных концов ножных обхватов и четыре тесьмы крепления к ранцу. Размеры подушки ─ 330X390 мм.
10. Переносная сумка прямоугольной формы, изготовлена из авизента, имеет две ручки и крышку, застегивающуюся на турникеты. Размеры сумки ─ 260Х Х610Х410 мм.
11. Парашютный страхующий прибор КАП-ЗП (или ППК-У) с длиной шланга
12. Спасательная лодка МЛАС-1 ОБ ─индивидуальное спасательное средство летчика при вынужденном покидании самолета над водной акваторией.
Масса спасательной лодки МЛАС-1 ОБ
Габаритные размеры при давлении в лодке длина ─ 1890+60; ширина кормовой части ─ 960+40; ширина носовой части ─ 540+30; высота борта в корме ─ 255+15; высота борта в носу ─ 160+10.
13. Парашютные кислородные приборы КП-23 и КП-27М применяются при полетах на больших высотах. В момент покидания самолета при помощи специального устройства происходит переключение питания кислородом летчика с бортовой кислородной системы на парашютный кислородный прибор. Устройство кислородных приборов КП-23 и КП-27М изложено в главе 4 настоящего справочника.
14. Соединительная стропа изготовлена из капронового шнура ШККП-18-700
длиной
15. К каждому парашюту должен быть приложен паспорт для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|