В. А. СМИРНОВ - СПРАВОЧНИК ИНСТРУКТОРА-ПАРАШЮТИСТА

  Главная      Учебники - Спорт     Справочник инструктора-парашютиста (Смирнов В.А.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

 

 

 

В. А. СМИРНОВ

 

СПРАВОЧНИК ИНСТРУКТОРА-ПАРАШЮТИСТА

 

МОСКВА

ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ СССР 1989

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Спасательные парашюты

Парашют С-3-3

Парашют С-4

Парашют С-4У

Парашют летчика-планериста ПЛП-60

Парашют С-5К

Глава 2. Тренировочные парашюты

Парашют Д-1-5У

Парашют Д-5 серии 2

Парашют Д-6

Парашют Т-4 серии 4М

Парашюты УТ-15 и УТ-15 серии 2

Парашют УТ-15 серии 5

Планирующая оболочковая парашютная система ПО-9 серии 2

Спортивная парашютная система ПО-16

Планирующая оболочковая парашютная систем ПО-17

Глава 3. Запасные парашюты

Парашют 3-5 серии 4

Парашют 3-5

Парашют 3-4

Парашют 3-2 серии 2

Парашют 3-3

Парашют ПЗ-74

Парашют ПЗ-81

Глава 4. Парашютные приборы

Парашютные страхующие приборы КАП-3 и ППК-У

Парашютный кислородный прибор КП-23

Парашютный кислородный прибор КП-27м

Парашютный высотомер

Глава 5. Самолет Ан-2

Глава 6. Некоторые вопросы методики подготовки спортсменов-парашютистов

Глава 7. Вопросы безопасности прыжков с парашютом

Приложения

Приложение 1. Основные тактико-технические данные парашютов

Приложение 2. Сроки службы и технические ресурс парашютов и парашютной техники

Приложение 3. Отличительные особенности типов и модификаций запасных парашютов

Приложение 4. Скорости полета при выполнении основных элементов техники пилотирования на самолете Ан-2 в простых метеорологических условиях

Приложение 5. Технический осмотр страхующего прибора перед установкой на парашют при каждом его применении

Приложение 6. Размеры ранцевых резин (пружин) и шлангов

Приложение 7. Температурные режимы эксплуатации и хранения парашютов

Приложение 8. Результаты выступлений сборной команды СССР по парашютному спорту на чемпионатах мира (классический парашютизм)

Приложение 9. Бюллетень № 21717-86БУ по доработке парашютной системы ПО-9 сер.2 в ПО-9 сер. 3

 

Смирнов В. А.

С50 Справочник инструктора-парашютиста. ─ 2-е изд., доп. ─ М.: ДОСААФ, 1989 ─ 220 с, ил. 65

 

В справочнике излагаются Тактико-технические данные эксплуатирующихся в настоящее время различных типов парашютов (спасательных, тренировочных, запасных), а также парашютных приборов самолета Ан-2; рассматриваются некоторые вопросы методики и безопасности прыжков с парашютом.

Во второе издание справочника дополнительно включены тактико-технические данные парашютов ПО-16, ПО-17, ПЗ-81, которые начинают поступать в учебные авиационные организации, результаты выступлений сборной команды СССР по парашютному спорту на чемпионатах мира.

Для специалистов парашютной подготовки (службы), летчиков и спортсменов-парашютистов.

 

 

 

http://www.borkodrom.ru

Сканирование и распознавание ─ Алексей Поспелов (Fduch C)

Красногорск 2007

При цитировании или опубликовании на других ресурсах, ссылка обязательна.


 

В. А. СМИРНОВ - СПРАВОЧНИК ИНСТРУКТОРА-ПАРАШЮТИСТА

 

МОСКВА

ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ СССР 1989

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Вы выбрали себе профессию инструктора-парашютиста. Это почетная, но вместе с тем и ответственная профессия. Вам предстоит работать с начинающими парашютистами, растить из них высококвалифицированных спортсменов-парашютистов, мужественных, честных, преданных Родине людей.

Вам предстоит не только закладывать первые кирпичики в профессиональное мастерство парашютиста, но и формировать характер молодого гражданина СССР, так как обучение и воспитание ─ процесс единый.

В процессе обучения и воспитания деятельность инструктора и обучаемого имеет общую цель и развивается в деловом содружестве, в органической взаимосвязи между собой. Однако ведущая роль в нем остается за инструктором. Изучение личных качеств обучаемого и его индивидуальных психологических особенностей становится неотъемлемой частью всего процесса подготовки спортсменов-парашютистов.

Основным условием продуктивной работы инструктора-парашютиста является его педагогическое мастерство, заключающее в себе синтез личных качеств инструктора, его знаний, навыков и умений.

Высокий уровень педагогического мастерства инструктора определяется его профессиональной подготовленностью и морально-волевыми качествами, примерностью и авторитетом, педагогическим тактом, а также наличием организаторских способностей.

Инструктор-парашютист должен обладать следующими качествами:

высокой коммунистической убежденностью, проявляющейся в беспредельной преданности советскому народу, умении подчинить личное общественному;

глубокими знаниями современной парашютной техники, эксплуатируемой в авиационных организациях;

высоким уровнем спортивной подготовки, обеспечивающим полную безопасность прыжков с парашютом; хорошей методической подготовкой, дающей возможность рационально организовать учебный процесс;

способностью наблюдать и анализировать деятельность обучаемого, чтобы правильно принимать необходимые меры воздействия;

умением руководить коллективом, объективно разбираться в результатах проделанной работы.

Необходимо иметь педагогический такт, заслужить авторитет среди воспитанников.

Одним из самых существенных проявлений педагогического мастерства, творческих способностей в обучении и воспитании учащихся является педагогический такт. Отсутствие его исключает всякую возможность постичь работу инструктора-парашютиста.

Педагогический такт ─ это особое чувство меры, педагогической целесообразности в деятельности инструктора-парашютиста, которое проявляется:

во вдумчивом и внимательном отношении к обучаемым парашютистам;

в обоснованности принятых мер воздействия;

в нравственной чистоте инструктора, в его умении быть выше сугубо личного, мелкого, случайного;

в умении быстро оценить обстановку, найти нужные и полезные для данной ситуации слова и поступки;

в умении понять обучаемых, представить себе их точку зрения.

Для педагогического такта характерны:

естественность и простота, не допускающие панибратства и заискивания перед обучаемыми;

серьезность без натянутости и казенной сухости;

ирония и юмор без насмешливости и унижения;

внимательность и предупредительность без навязчивости;

уравновешенность, не допускающая равнодушия; доброжелательность без мелочной опеки.

Авторитет инструктора-парашютиста создается его знаниями и правильными взаимоотношениями с парашютистами.

Успешное выполнение задач парашютной подготовки, поставленных перед инструкторским составом, требует дальнейшего повышения уровня профессиональной и методической подготовки. Проявляя творческую инициативу и непримиримость к недостаткам, инструкторский состав обязан исключить возможность парашютных происшествий по вине личного состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..