МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СПОРТИВНОЙ  БОРЬБЕ

  Главная      Учебники - Спорт     Спортивная борьба (классическая, вольная, самбо) (Н.М. Галковский, А.3. Катулин) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Глава  VII

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СПОРТИВНОЙ  БОРЬБЕ

 

Обучение спортивной борьбе — педагогический процесс, на­правленный на овладение знаниями, умениями и навыками, на физическое, умственное и нравственное совершенствование за­нимающихся.

Процесс обучения включает в себя деятельность преподава­теля— тренера и деятельность занимающихся. Эти два вида дея­тельности тесно связаны и взаимодействуют между собой.

Обучение борьбе носит воспитывающий характер. Оно нераз­рывно связано с формированием личности (мировоззрением, нравственным поведением, выработкой определенных черт ха­рактера, воли, привычек и вкусов, развитием физических ка­честв).

В обучении и воспитании борца руководящая роль принадле­жит преподавателю. Обучая, он воспитывает спортсмена в духе коммунистической морали. Развивает у него чувство советского патриотизма, любви к труду, к своему социалистическому обще­ству, дружбе, товариществу, развивает волевые качества (смелость, решительность, инициативность, настойчивость, вы­держку), черты характера —принципиальность, стойкость в пре­одолении трудностей, скромность. Тренер добивается от занима­ющихся сознательной дисциплины, воспитывает привычки в соблюдении спортивного режима, гигиены труда и другие полез­ные навыки. Личность борца формируется в общей системе ком­мунистического воспитания: в семье, . школе и внешкольных организациях. Здоровый и сильный коллектив, в котором живет, трудится а тренируется борец, помогает формированию лично­сти советского спортсмена.

Коллектив борцов в секции объединяется вокруг преподава­теля и им направляется. Обучая борьбе, он воспитывает у зани­мающихся черты характера, присущие человеку коммунистиче­ского общества, добивается, чтобы для спортсмена нормами поведения в жизни был моральный кодекс строителя комму­низма.

Процесс обучения строится на основании общих закономер­ностей с применением специальных приемов, соответствующих особенностям изучаемого материала, задачам и целям обучения, возрасту занимающихся.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ СПОРТИВНОЙ  БОРЬБЕ

 

Основной целью обучения спортивной борьбе является под­готовка советского спортсмена, имеющего высокие спортивные достижения и моральные качества строителя коммунизма, гото­вого к защите социалистической Родины.

Эта общая цель в процессе обучения может конкретизиро­ваться и иметь узкое направление: подготовка борца-разрядни­ка, тренера или судьи по борьбе. В зависимости от поставленной конкретной цели и создается коллектив занимающихся, объеди­ненных единым стремлением.

В коллективе преподаватель-тренер стремится передать, а занимающиеся усвоить знания, умения и навыки, необходимые для конкретной деятельности.

Конкретная цель обучения определяет сроки обучения, со­став обучаемых, содержание, методы и формы обучения. Для до­стижения поставленной цели в процессе подготовки спортсмена-борца, тренера или судьи обычно решаются следующие задачи: 1) укрепление здоровья; 2) развитие физических и волевых ка­честв, 3) усвоение знаний по теории спортивной борьбы; 4) ов­ладение техническими и тактическими действиями в борьбе, обучение судейству; 5) совершенствование навыков для ведения борьбы в соревнованиях, инструкторско-методических навыков и судейства.

Основные задачи обучения, в свою очередь, включают в себя целый ряд частных задач: приобретение знаний и умений по ме­тодике обучения и тренировки, по правилам соревнований про­филактике травматизма и т. д.

Задача привития занимающимся умений и навыков борьбы включает овладение общеразвивающими и специальными уп­ражнениями, действиями и упражнениями из других видов спор­та, приемами, защитами, сложными техническими и тактически­ми действиями.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СПОРТИВНОЙ  БОРЬБЕ

 

Обучение спортивной борьбе складывается из теории и прак­тики. Объем материала по теории и практике определяется про­граммой.

Материал программы распределяется преподавателем по от­дельным занятиям, составляет их содержание -к предопределяет форму (см. главу «Формы организации и содержание занятий»).

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..