Снегоход ШИХАН К1, К1Е, К2, К2Е, Д1, Д1Е, Д2, Д2Е. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход ШИХАН К1, К1Е, К2, К2Е, Д1, Д1Е, Д2, Д2Е - руководство по эксплуатации SH0000010РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Снегоход ШИХАН К1, К1Е, К2, К2Е, Д1, Д1Е, Д2, Д2Е. Руководство - часть 13

 

 

53 

 

  

Смазка подшипниковых втулок рулевого вала требует частичной разборки узлов. 

Для смазки подшипниковых втулок рулевого вала: 

1.  Снимите планки крепления рулевого вала. 
2.  Снимите втулки. 
3.  Смажьте внутреннюю поверхность втулок смазкой Литол-24. 
4.  Произведите сборку в обратной последовательности. 

 

   

Техническое обслуживание узла шкворня (Рис. 33) заключается в своевременной 

подтяжке  болта  крепления  рычага  шкворня  1  и  контроле  отсутствия  осевого  люфта 
подшипников  шкворня  2  и  3.  Подшипники  шкворня  смазываются  смазкой  Литол-24  при 
сборке  узла  на  заводе  изготовителе  и  дополнительного  технического  обслуживания  не 
требуют. 

 

Рис. 33 

Техническое обслуживание электрооборудования 

Техническое обслуживание электронной системы зажигания 

Специального  обслуживания  и  регулировок  электронная  система  зажигания  не 

требует.  Техническое    обслуживание  системы  зажигания  сводится  к  проверке  надежности 
контактных  соединений  на  статоре,  коммутаторе  и  катушке  зажигания,  мест    крепления  
узлов системы  зажигания  на  снегоходе. 

54 

 

Работоспособность  электронной  системы  зажигания  и  двигателя  обеспечиваются 

при  строгом  совпадении  полярности  магнитов  маховика:  северный  (N)  полюс  магнита  
должен    находиться    напротив    шпоночного    паза.  Проверку  полярности  магнита  можно 
произвести  с  помощью  компаса  или  магнита  с  заранее  известной  полярностью. 
Одноименные полюса (N:N  или S:S) магнитов отталкиваются, разноименные (N:S или S:N) – 
притягиваются. Полярность магнитов необходимо проверять при замене маховика  на новый.   

Установка угла опережения зажигания 

При  необходимости  первоначальную  установку  угла  опережения  зажигания 

производите  по    совмещению  специальных  меток  на  статоре  магдино  и  картере  двигателя. 
При    совмещении  указанных  меток на  работающем  двигателе  угол  опережения    зажигания 
должен составлять (24±1°) при частоте вращения коленчатого  вала от 4000 до 4500 об/мин. 

Техническое  обслуживание  свечей  зажигания 

Проверку  технического  состояния  свечей  проводите  через  каждые  25  часов  работы 

двигателя  или 500 км пробега снегохода. 

Удалите  грязь  из  гнезд  свечей  и  выверните  свечи.  Посмотрите,  нет  ли  трещин  на 

изоляторах, обратите внимание на характер нагара, а также  на состояние электродов и зазор 
между ними. Свечи, имеющие механические повреждения и обгорание электродов, замените. 

Налет  коричневого  цвета  на  тепловом  конусе  изолятора  свидетельствует  об 

оптимальном  режиме  работы  свечей,  и  такие  свечи  в  очистке    не  нуждаются.  Обильное 
отложение  нагара    черного  цвета    на    тепловом    конусе  изолятора  и  внутри  камеры  свечи 
указывает  на  неправильную  регулировку    карбюратора  –  обогащенная  смесь.  Белый  или 
светло-серый    цвет  теплового  конуса,  растрескивание  изолятора,  обгорание  электродов  
свечи  свидетельствует  о  перегреве  свечи,  что  связано  с  регулировкой  карбюратора на 
бедную  смесь  или  изменение  угла  опережения  зажигания.  В  этих  случаях  необходимо 
произвести регулировку карбюратора и  установку угла опережения зажигания. 

Имейте  в  виду,  что  продолжительная  работа  двигателя  на  малых  оборотах ведет 

к интенсивному образованию на тепловом конусе изолятора свечи нагара черного цвета, по 
которому можно сделать неправильное  суждение о работе свечей. 

Самоочищение    свечей  после    длительной  работы    двигателя    на    малых    оборотах  

можно  производить  перегазовкой  двигателя  на  оборотах,  соответствующих  показаниям  
спидометра  25...30  км/ч  в  течение    3...5  секунд.  Рукоятка  переключения  реверса  должна 
находиться при этом  в нейтральном положении. 

Свечи с нагаром  очистите стеклянной шкуркой  зернистостью 5...8  мкм на бумажной 

основе,  а  затем  промойте  в  бензине  и  просушите.  Затем    отрегулируйте  искровой  зазор 
между  электродами  подгибанием  бокового    электрода    без    нажима    на    центральный  
электрод.    Величина    зазора    для    свечей    А17ДВ,    А17ДВ-1,  А17ДВ-10    должна  быть  в 
пределах 0,5...0,6 мм.   Одновременно с очисткой свечи следует очищать от копоти и грязи 
внутреннюю и наружную поверхности колпачка. Колпачок, имеющий трещины  или пробой 
изоляции, подлежит замене. 

Техническое  обслуживание  электростартера 

Техническое    обслуживание    электростартера    заключается    в    проверке    крепления  

стартера    к    кронштейну    двигателя,    проверке  затяжки    стяжных  болтов  стартера,  болтов 
крепления  крышки  реле  и  реле  к  стартеру  и  периодическому  осмотру  контактных 

55 

 

соединений  в  цепи  стартер  –  аккумулятор.    Особое  внимание  при  техническом  
обслуживании  стартера  следует уделять щеткам, так как качество работы стартера зависит 
от  хорошего  контакта  щеток  с  коллектором.  Причинами  нарушения  контакта  мо-  гут  быть 
загрязнение  коллектора,  заедание  щеток  в  щеткодержателях,  ослабление  пружин, 
прижимающих щетки к коллектору. 

Для доступа к щеточно-коллекторному узлу: 

1.  Отверните стяжные болты стартера; 
2.  Снимите  защитный  колпак  и  вытяните  из  гнезд  крышки  со  стороны    коллектора 

четыре щеточные пружины. 

Проверьте  состояние  коллектора  и  щеток.  Щетки  должны  свободно  передвигаться  в 

гнездах крышки. При износе щеток по высоте до 8…9 мм  замените их новыми. Предельная 
высота изношенной щетки – 7 мм. Несвоевременная замена щеток может привести к выходу 
из строя коллектора или стартера в целом. 

Загрязненный  коллектор  протрите  чистой  тканью,  слегка  смоченной  в  бензине. 

Подгоревшую  поверхность  коллектора  зачистите  стеклянной  бумагой  №  00.  Нельзя 
пользоваться  наждачной  шкуркой,  так  как  наждачная    пыль,    забиваясь    в    зазоры    между  
коллекторными  пластинами,  вызывает  короткое замыкание секций обмотки якоря. 

Сборку произведите в обратном порядке. 

Техническое  обслуживание  дополнительного  реле  стартера,  регулятора 
напряжения, предохранителя, выключателей 

Данное обслуживание сводится к проверке их крепления и надежности контактов в местах 
подсоединения  электропроводов.    При    наличии    внутренних    дефектов  узлы    следует  
заменить  на новые. 

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи 

Содержите  батарею  сухой  и  чистой.  Периодически  контролируйте  уровень  и  плотность 
электролита. При необходимости подтягивайте крепления проводов  жгута электрозапуска к 
выводам батареи, стартера и корпусу двигателя. 

Техническое обслуживание электропроводки 

Техническое  обслуживание  электропроводки  сводится  к  ее  регулярному  осмотру. 

Следует  тщательно  проверять  состояние  изоляции  проводов  и  устранять  причины 
возможных  повреждений  (перетирание  об  острые  кромки,  излишнее  провисание  и  т.  п.). 
Провода  даже  с  незначительным  повреждением  изоляции  необходимо  обмотать  в  местах 
повреждения  изоляционной  лентой.  Особое  внимание   уделяйте  чистоте  и  состоянию  
высоковольтных  проводов. Колпачки  свечей должны  быть  навернуты  на  высоковольтные 
провода до упора. 

Техническое обслуживание разъемных электрических соединителей 

Техническое  обслуживание  разъемных  электрических  соединителей    заключается    в  

поддержании их  чистоты.  При  необходимости  для  вывода гнезда или штыря из колодки 
отожмите фиксатор и, не прилагая  больших усилий, за провод выньте гнездо или штырь из 

56 

 

колодки.  При  установке  гнезда  или  штыря  в  колодку  слегка  отогните  фиксатор.  Для 
разборки  герметичного  разъема  необходимо  сначала  извлечь  фиксатор  кон-  тактов,  затем 
отгибая усик разъема потянув за провод извлечь контакт. 

Техническое  обслуживание  элементов  системы  освещения 

Техническое  обслуживание  элементов    системы    освещения    заключается  в  осмотре 

проводов и надежности их соединений, содержании  приборов освещения в чистоте. Следует 
периодически  проверять  исправность  всех  элементов  системы  освещения  при  различных 
положениях переключателя света. 

Замена  потемневших  и  сгоревших  ламп,  регулировка  фары  являются  основными 

элементами обслуживания фары и заднего фонаря. Лампы с  потемневшими колбами следует 
заменять,  не  дожидаясь  их  перегорания.  Для  замены  лампы  заднего  фонаря  необходимо 
отвернуть два крепежных  винта, снять стекло и заменить лампу. 

С целью лучшего использования световых качеств фары и уменьшения  ее слепящего 

действия  фара  на  снегоходе  должна быть  правильно  отрегулирована (Рис. 34). 

 

Рис. 34 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..