Снегоход ШИХАН К1, К1Е, К2, К2Е, Д1, Д1Е, Д2, Д2Е. Руководство - часть 14

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход ШИХАН К1, К1Е, К2, К2Е, Д1, Д1Е, Д2, Д2Е - руководство по эксплуатации SH0000010РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Снегоход ШИХАН К1, К1Е, К2, К2Е, Д1, Д1Е, Д2, Д2Е. Руководство - часть 14

 

 

57 

 

ХРАНЕНИЕ СНЕГОХОДА 

Снегоход ставится на длительное хранение по окончании эксплуатационного сезона и 

в случае, когда продолжительность нерабочего периода  по каким-либо причинам составляет 
более двух месяцев. Работы по под- готовке снегохода  к  хранению следует выполнять  не 
позднее 20 дней с  момента прекращения эксплуатации. 

Наилучшая сохранность снегохода  достигается  при хранении его  в  сухом,  хорошо  

вентилируемом,  неотапливаемом  помещении  при  относительной  влажности  воздуха 
50...70%. 

Перед  постановкой  на  хранение  тщательно  очистите  снегоход  от  снега, потеков 

топлива и масла и вымойте теплой водой. Применять для очистки окрашенных поверхностей 
и  деталей  из  пластмассы  бензин,  керосин  и  соду  не  рекомендуется,  так  как  при  их 
применении  разрушается  слой    краски,  а  детали  из  пластмассы  теряют  блеск.  Для  мойки 
обивки сиденья  следует применять только раствор нейтрального мыла. Во время уборочно-
моечных  работ  следите,  чтобы  моющие  средства  не  попадали  в  приборы 
электрооборудования и карбюратор. 

Проверьте  техническое  состояние  снегохода  и  проведите  очередное  техническое 

обслуживание. 

Консервацию  двигателя  проводите  маслом,  применяемым  для  приготовления 

топливной смеси. Работы по консервации выполняйте на прогретом двигателе в следующем 
порядке: 

1.  Слейте конденсат  из  картера  через  отверстия,  имеющиеся  в  его  нижней части; 
2.  Отверните  винты  крепления  корпуса  поплавковой  камеры  и  слейте  топливо. 

Установите корпус на место; 

3.  Выверните свечи зажигания. Установите поочередно поршни в положение нижней 

мертвой точки, и через свечные отверстия залейте в каждый цилиндр по 60...70 см 
3  чистого  обезвоженного масла. Для обезвоживания масло нагрейте до 100...110 
°С с выдержкой до прекращения выделения  пены  и  потрескивания.  Дайте  для  
каждого  цилиндра  выдержку  1...2 мин для протекания масла по зазорам, после 
чего плавно проверните  коленчатый вал ручным стартером на 10...12 оборотов; 

4.  Очистите свечи от нагара, смажьте резьбу смазкой «Зимол-1»   ТУ У00152365.090-

2000   или Литол-24 и установите свечи на место; 

5.  Оберните 

промасленной  бумагой  или  тканью  и  обвяжите  шпагатом  

воздухозаборное  отверстие  воздушного  фильтра  карбюратора  и  отверстия  
выпускного коллектора (труба глушителя должна быть снята). 

Слейте  топливо.  Промойте  бак  чистой  топливной  смесью  и  установи-  те  на  место. 

Плотно наверните крышку бака на заливную горловину. 

Слейте  топливо  из  фильтра-отстойника,  поплавковой  камеры  карбюратора  и 

отстойника топливного насоса. 

Промойте  коробку  реверса  и  заправьте  свежим  маслом  до  требуемого  уровня;  

ослабьте  натяжение цепи, заклейте липкой полиэтиленовой  лентой суфлирующее отверстие 
маслозаливной пробки. 

Отключите и  снимите аккумуляторную батарею со снегохода. Перед   установкой на 

хранение полностью зарядите батарею и проверьте уровень и плотность электролита. Насухо 
протрите поверхность батареи, очистите  выводные клеммы и межэлементные соединения и 
заверните пробки.   

Снимите  ремни  вариатора  и  вентилятора;  промойте  теплой  мыльной  водой, 

просушите  и  припудрите  тальком.  Храните  на  полках  или  стеллажах  в  расправленном 
состоянии  в  затемненном  месте,  на  расстоянии  не    менее  1  м  от  нагревательных  приборов 

58 

 

при температуре в помещении от 0  до плюс 25 °С. 

Ослабьте гусеницы, насколько позволяет механизм натяжения, выведите из гребенок 

рамы концы пружин балансиров направляющих валов  гусениц. Снятые гусеницы храните на 
стеллажах в развернутом виде в помещении при температуре от минус 20 до плюс 25 °С  не 
ближе 1 м от нагревательных приборов. 

Разберите балансиры катков, очистите подшипники от старой смазки, набейте свежую 

смазку и соберите балансиры. 

Открытые  шарнирные  соединения,  резьбовые  поверхности,  поверхности  узлов 

трения, пружины, места сварных соединений, места приварки труб, наружные неокрашенные 
металлические  детали,  в  том  числе  имеющие   гальванические    покрытия,  покройте  тонким  
слоем консервационного  масла К-17 по ГОСТ 10877-76   или НГ-203А  или  НГ-203Б   ТУ 
38.101.1331  или Mobil. 

Поврежденную  окраску  восстановите  нанесением  эмалей   МЛ-152 по ГОСТ 18099-

78 или МЛ-197 по ГОСТ 23640-79. 

Очистите  от  загрязнений  и  насухо протрите  электропроводку,  оголенные участки 

электропроводки заизолируйте. 

Смажьте  консистентной  смазкой  и  оберните  промасленной  бумагой  инструмент 

снегохода. 

Установите  снегоход  на  прочные  подставки.  Просвет  до  земли  должен  составлять 

8...20 см. 

Храните  снегоход  тщательно  зачехленным.  Материал  чехла  должен  быть 

влагопроницаемым.  Применение  чехлов  из  влагонепроницаемых  материалов  (брезент, 
пленка и т. п.) способствует конденсации влаги, которая при длительном воздействии может 
привести к повреждению  краски и коррозии неокрашенных частей снегохода. 

При обслуживании снегохода во время хранения (один раз в два месяца) выполните 

следующее: 

1.  Снимите  чехол  и  осмотрите  снегоход.  Пораженные  коррозией  участки  на 

окрашенных  поверхностях  зачистите  и  закрасьте,  на  хромированных  
поверхностях – зачистите и покройте нитроцеллюлозным лаком; 

2.  Выверните  свечи  зажигания,  вставьте  в  колпачки  и  соедините  с  "массой"; 
3.  Проверните  коленчатый  вал  двигателя  ручным  стартером  на  10...12    оборотов  и 

снова вверните свечи; 

4.  Поверните  руль  в  каждую  сторону  3...5  раз,  приведите  в  действие  (3...5  раз)  

механизмы    управления    тормозом,    дросселями    и    корректором    карбюратора, 
рычаг управления коробкой реверса; 

5.  Обновите  защитную смазку деталей с декоративным гальваническим покрытием. 

59 

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ 
УСТРАНЕНИЯ 

В  процессе  эксплуатации  снегохода  могут  возникнуть  неисправности,  вызванные  износом 
деталей, нарушением регулировок и правил технического обслуживания, при своевременном 
устранении  которых  будут  исключены  серьезные  последствия  и  гарантирована  нормальная 
работа  снегохода.  Следует  строго  выполнять  основное  правило  эксплуатации  снегохода  – 
устранять  всякую  неисправность,  как  только  она  будет  обнаружена,  не  допуская,  пока  она 
вызовет другие неисправности. Причины, вызвавшие основные неисправности, и способы их 
устранения приведены в таблице 4. 

 

Таблица 4 

Двигатель 

Признак неисправности: 1 Двигатель не запускается  
Возможная причина неисправности  

Способ устранения  

1 Нет подачи топлива:  

а) 

пережаты 

или 

засорились 

топливопроводные трубки;  
б) загрязнены или засорены фильтроэлементы 
топливного  насоса,  фильтра-отстойника  или 
заборного фильтра в баке  
в) 

засорилось 

суфлирующее 

отверстие 

крышки топливного бака;  
г)  засорены  жиклеры  и  каналы  карбюратора 
(для  проверки  нужно  залить  в  диффузор 
30...40  г  бензина  и  запустить  двигатель;  если 
двигатель  запускается,  но  сразу  глохнет, 
значит, засорен карбюратор);  
д) не работает топливный насос (для проверки 
запустить двигатель и проверить его работу  с 
ручной  подкачкой.  Если  после  прекращения 
ручной подкачки двигатель глохнет, значит,  
топливный насос неисправен)  

 
Отсоединить концы топливопроводных трубок 
от карбюратора и продуть  
Промыть фильтроэлементы в бензине  
 
 
Прочистить суфлирующее отверстие 
 
Разобрать  карбюратор.  Промыть  в  чистом 
бензине. Продуть каналы  
 
 
 
Проверить  целостность  диафрагмы  и  работу 
клапанов насоса. Клапаны должны пропускать 
топливо  в  сторону  карбюратора  и  не 
пропускать в обратную сторону  
 

2  В  топливной  смеси  слишком  много  масла 
или масло плохо перемешано с бензином  

Проверить пуск на нормальной смеси заливкой 
30...40  г  смеси  в  диффузор  карбюратора. 
Промыть топливную систему бензином  

3  В  топливную  смесь  попала  вода.  В 
топливной  системе  образовались  ледяные 
пробки  

Заменить топливную смесь  
 

4 Плохое качество бензина  

Заменить топливную смесь  

5  В  двигателе  слишком  много  топлива 
(пересос),  свечи  забрызганы  топливом  – 
отдельные вспышки в цилиндрах  
 

Полностью  открыть  дроссельную  заслонку 
карбюратора,  вывернуть  свечи  и  продуть 
цилиндры,  плавно  прокручивая  двигатель 
ручным  стартером.  Свечи  протереть  насухо  и 
поставить на место  

6  Отсутствие  искры  на  электродах  свечи  (для 
проверки  нужно  вывернуть  свечи,  замкнуть 
корпуса  свечей  на  "массу"  и  вытянуть  шнур 
стартера как при пуске; если магдино и свечи 
ис- 
правны, свечи должны искрить)  

Проверить  исправность  свечей  заменой  на 
новые. Очистить свечи от нагара и вытереть их 
насухо,  установить  правильный  зазор  между 
электродами.  Проверить  исправность  катушек 
и проводов магдино  

60 

 

7 Слабая компрессия в цилиндрах двигателя – 
при  проворачивании  двигателя  ручным 
стартером  сопротивление  проворачиванию 
незначительно  (если  коленчатый  вал  туго 
прокручивается  без  свечей  зажигания,  то  это 
свидетельствует 

о 

механических 

повреждениях):  
а)  пробита  прокладка  под  головкой  цилиндра 
или между цилиндром и картером;  

б)  пригорели  или  поломались  поршневые 

кольца;  

 

 
 
в)  недовернута  свеча  зажигания,  повреждена 
уплотнительная  прокладка,  негерметичность 
свечи;  
г)  ослабла  затяжка  гаек  крепления  головок 
цилиндров  

 

 
 
 
Заменить прокладки  
 
Снять выхлопные патрубки цилиндров и через 
окна  осмотреть  поршневые  кольца,  проверить 
их  подвижность  в  канавках  поршня.  Если 
кольца  закоксовались,  очистить  детали  от 
нагара. В случае поломки кольца заменить  
Довернуть  свечу  или  заменить  прокладку  или 
свечу зажигания  
 
Подтянуть гайки крепления головок  
цилиндров  
 

8 Недостаточная герметичность кар- 
тера (характеризуется плохим пуском;  
двигатель не работает при числе обо- 
ротов ниже средних и не развивает  
полной мощности):  
а) по разъему картера;  
 
б) повреждение резиновых манжет  
цапф коленчатого вала;  
в) ослабла затяжка болтов-заглушек  
сливных отверстий кривошипных ка- 
мер картера;  

г) подсос воздуха в соединениях  
карбюратора с цилиндрами  

 
 
Подтянуть гайки крепления половин  
картера  
Заменить манжеты  
 
Подтянуть болты-заглушки сливных  
отверстий картера  
 
Осмотреть прокладки и уплотни- 
тельные кольца, подтянуть гайки  

9 Нарушено газораспределение двигателя:  
а)  обильный  нагар  на  головке  цилиндра, 
днище поршня, в выпускных окнах цилиндра, 
засорен глушитель;  
б) 

при 

замене 

поршень 

неправильно 

установлен в цилиндре  
 

 
Очистить детали от нагара. Глушитель должен 
обеспечивать  свободный  выход  отработавших 
газов  
Установить поршень правильно  
 

Признак неисправности:  
 

Двигатель 

работает 

с 

перебоями, 

неравномерно, работает один цилиндр  

1  Наконечник  провода  высокого  напряжения 
неплотно сидит на свече.  
Свечи 

загрязнены. 

Плохой 

контакт 

в 

соединении проводов  

Прочистить  свечи;  удалить  нагар  и  масло  с 
электродов  
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..